UCOZ Реклама

Энциклопедия "Новые религиозные организации России деструктивного, оккультного и неоязыческого характера"


И.Рогачев о термине "фашизм"

Как известно, демократическими” средствами массовой информации усиленно насаждаются такие понятия, как русский и православный фашизм; при этом на любое проявление русского национального самосознания навешивается ярлык фашизма. С другой стороны, и в патриотически ориентированных изданиях и кругах ведется дискуссия о фашизме, причем зачастую проявляются противоположные отношения к этому явлению. Рассуждают о значении термина “фашио”, символике (как относиться к свастике), различиях между итальянским фашизмом и немецким национал-социализмом и т. п. Все это только затемняет вопрос и ввергает русских людей в очередную путаницу понятий и представлений и тем самым служит на руку врагам России.

Исторической данностью является то, что русское национальное сознание придает этому слову значение некоего несомненного зла (что и пытаются использовать “демократические” СМИ, навешивая этот ярлык на патриотов) - и спорить с этим бессмысленно. Тем не менее необходимо по возможности точно определить это явление, чтобы прекратить спекуляции на нем наших врагов и устранить путаницу, которая уже в значительной степени создана в нашем сознании. При этом следует оговориться, что надо определять понятие “фашизм” так, как оно понимается и видится именно сейчас на основе имеющегося исторического опыта, в то время как некоторые пытаются определять или даже брать себе на идейное вооружение какой-то фантом, который может быть и существовал в воображении “раннего” Муссолини или вообще существует только в собственном воображении некоторых людей.

Я хочу предложить следующее определение фашизма или его формулу. Фашизм есть национальная идеология, которая имеет три основные и взаимосвязанные составные части:

1. Признание права за своим народом, образно говоря, пить кровь других народов (а говоря более официальным языком - эксплуатировать их. - И. Р.).

2. Представление об, избранности своего народа, оправдывающее это право.

3. Оккультизм, обосновывающий эту избранность.

Как видим, для того, чтобы определить фашизм, нет нужды прибегать к каким-либо классовым, социально-политическим или экономическим категориям. Это, подчеркну еще раз, - определенная национальная идеология. Нужна ли она русским - каждый может решить сам.

Основываясь на приведенном выше определении, можно верно оценивать различные общественно-политические движения и силы (в том числе - сионизм) и в то же время решительно отмести обвинения против православных патриотов в фашизме. Православная вера и наша Святая Православная Апостольская Церковь прямо запрещает основные принципы, на которых строится фашизм. Думаю, спорить с этим невозможно. Поэтому выражение “православный фашизм” есть нонсенс, и совместить эти понятия в принципе невозможно.

(Рогачев И. Формула фашизма // Русский вестник, 1999 г. - №5-6.)

 

 

Hosted by uCoz