Энциклопедия "Новые религиозные организации России деструктивного, оккультного и неоязыческого характера"


Послание епископа Читинского и Забайкальского Палладия

Всечестным пастырям и вселюбивой пастве Читинско-Забайкальской епархии, всем жителям Читинской области и Республики Бурятии:

“Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их” Мф. 7. 15-16”

Возлюбленные о Господе всечестные отцы, братия и сестры, все жители Прибайкалья и Забайкалья! Обратиться к вам побудил меня исключительно важный вопрос, и я надеюсь на ваше внимание и понимание. Будучи правящим архиереем Читинско-Забайкальской епархии, я посетил многие районы Бурятии и Читинской области, ознакомился с жизнью православных приходов, побывал там, где они еще не восстановлены. Наряду с тягой к восстановлению православной веры я увидел, как во многих местах появились гнезда ползучего сектанства и новых, неведомых для здешних мест, лжерелигий. Глядите, еще нет в селе православного храма или буддийского дацана, а уже выросли, как например, г.Дульдурге, построенные на иноземные деньги гнезда пятидесятников или других сект, несущих чуждую и русским, и бурятам веру. К сожалению, мы пока не имеем возможности охватить своим воздействием все населенные пункты, не хватает клириков и материальных - средств, но все, что происходит в Читинско-Забайкальской епархии, мы видим, знаем, и наше сердце отягощено происходящим. Пройдут зимние морозы, и по теплу, особенно летом и в начале осени, появятся в наших краях пришельцы из разных ближних и дальних стран, порой из-за широких морей и океанов. С ласковыми словами обольщения, с подарками и книгами они станут снова обращаться к вам, пользуясь нашими духовными и материальными слабостями, порой незнанием, и опираясь на тех, кто стал, забыв веру, традицию и историю, их пособниками, начнут завлекать в свои сети и вас. Пользуясь трудным положением страны, к нам на Святую Русь хлынули толпы новоявленных проповедников, лживо именующих себя христианами. Эти лжеучителя и лжепророки, собравшиеся “просвящать” измученный и одураченный многолетней атеистической пропагандой народ, на деле есть дерзкие и наглые самозванцы, стремящиеся отравить чистые, животворные источники православного христианского вероучения мутным и ядовитым потоком собственных измышлений. Зачастую они не имеют никакого отношения не только к православию, но даже к католицизму и протестантизму в их традиционных формах. Пользуясь недостаточным образованием общества в религиозных вопросах, непрошенные “благодетели”- имя им легион - пытаются использовать идеологический вакуум, который образовался в обществе после крушения официальной коммунистической доктрины, заполнив его духовными суррогатами-религиозными отбросами деятельности западных псевдохристианских сект” (Иоанн, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский). Сказанное полностью относится к Прибайкалью и Забайкалью. Еще не сорваны ветром с заборов, столбов и стен домов портреты и зазывные плакаты иноземных гостей. Каких их только не перебывало у нас за последнее время! Адвентистские проповедники из штата Колорадо почти месяц “вещали” в Чите в окружном Доме офицеров Российской армии. Из Швеции приезжал проповедник, от которого отказались даже баптисты. На стадионах Улан-Удэ и Читы летом 1994г. пятидесятники проводили так называемый “фестиваль Иисуса”, принявший, как и свойственно этому религиозному направлению, форму массового психоза. К счастью, в Улан-Удэ благодаря инициативе православных удалось положить конец этому шабашу, в Чите же ни православные, ни власти, к сожалению, не сделали всего того нужного, чтобы безобразие прекратилось. Пользуясь долготерпением. бездействием и попустительством, на территории всей Сибири, особенно в последние годы, расплодилось множество различных сект. Адвентисты и баптисты, бахаисты, кришнаиты новоапостольцы и пятидесятники, свидетели Иеговы и рериховцы, христиане “апостольской Православной Церкви” и христиане “Полного Евангелия”, проповедники нового Христа-Виссариона, мессии-самозванца из Минусинска, и тому подобное, каких только цветов и оттенков их сейчас нет - принялись увещевать население епархии. То обходя квартиру за квартирой, то используя современные электронные музыкальные инструменты и спутниковую связь, обращаясь сразу к сотням и тысячам людей, стали убеждать в истинности своей веры каждого. Не обольщайтесь! Не забывайте: “Многие придут под именем Моим и будут говорить: “Я Христос”, и многих прельстят... Итак если скажут вам: “Вот, Он в пустыне” - не выходите; вот Он в потаенных комнатах” - не верьте; ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого” ( Мф.24,5,26-27). Пришельцы, это никем не званные “братья во Христе”, приезжают не просвящать нас. Они - “идеологическое обеспечение” экспансионистской политики так называемых цивилизованных стран, стремящихся до конца разрушить нашу страну, превратить ее в колонию, источник сырья и место свалки радиоактивных и других вредных отходов. Стремясь заполнить духовный вакуум, они несут псевдокультуру, псевдодуховность, их цель - уничтожить Православие. Старые и новые секты, объявляя себя самыми точными хранителями истины, на деле искажают христианское вероучение, а некоторые из них тянут людей в мир мистики, оккультизма, подвергают людей психическим воздействиям, держат в тисках жесточайшего подчинения, отрывают детей от семьи, делают из полноценных людей физических и психических калек. О какой истине у них можно говорить, если адвентисты воюют с остальными сектами но вопросу о праздновании воскресения, считая это не верным и настаивая на соблюдении ветхозаветной субботы. Свидетели Иеговы вообще отказываются признавать Иисуса Христа Богом, считая его лишь одним из еврейских пророков и убеждая других, что можно Бога называть только древнееврейским Иеговой. Пятидесятники говорят, что только их стенания на грани психического помешательства, во время которого на них будто бы нисходит Дух Святой и они начинают говорить на “иноязыках”, является истинным богослужением. Сектанты в байтом и малом противоречат сами себе. Мы особо обращаем внимание на плодящиеся с каждым годом так называемые “церкви полного Евангелия”. Они еще более усиливают харизматические стороны в учении пятидесятников. Бойтесь их сами, но особенно оберегайте детей и подростков: острие психического воздействия на них сказывается особенно сильно. В последние годы в Сибири, поддерживаемые порой самыми высокими местными инстанциями, шумно проявляют себя рериховцы. Надобно знать, что недавно Православная Церковь предала их анафеме. “Философское” наследие Николая и Елены Рерихов - чистейший оккультизм, враждебный всей библейской, а также исламской культуре. Причем самой Е.Рерих оккультный характер ее “Агни-йоги” не скрывался. Книги теософии Е.Блаватской, которые настойчиво рекомендует Е.Рерих, полны ненависти к христианству. Сама Е.Рерих считает христианскую веру лживой. Важно иметь также в виду, что “Белое братство”, последователи которого появились в Бурятии и Читинской области, имеют своим источником “откровения” Рерихов. Само название организации - “Белое братство” - взято из “Агни-йоги” Рерихов. Пришествие воплощенной “Матери Мира” именно в конце XX века сформулировано ими же, вся терминология листовок “Белого братства” - оттуда же. В сегодняшней России кружки почитателей Рерихов стали аванпостами оккультизма. За это, за духовное вскормление изуверского “Белого братства”, иного, кроме проклятия-анафемы, рериховцы не заслуживают. Недаром же здравомыслящий и острый на язык русский народ называет их “рерихнувшимися”. К сожалению, кое-кто тащит таких даже в большую политику.

На страданиях малоимущих, больных и голодающих людей зарабатывают себе авторитет у некоторых прибайкальцев и забайкальцев так называемые кришнаиты. Не верьте им, что Кришна и Христос - это один и тот же Бог. Приблизительно лишь звучание слов, на деле же слова “Кришна” и “Христос” из разных языков, принадлежат разным народам и разным векам. Различим их суть: Иисус Христос “был Свет истинный” (Ин. 1.9), “Кришна” же на санскрите означает “черный”, Бхагавад-Гита описывает его как жуткое чудовище. Отводимое кришнаитами главное место ритуальному пению также противоречит Библии. “Все звери земные, и все птицы небесные, все, что движется на земле, и все- рыбы морские...все движущееся, что живет, будет вам в пищу”(Быт.9,2-3). И не в пище главное; кришнаиты к спасению не ведут. Нет истины и у баптистов. Они искажают ее во всем, начиная от крещения и кончая отрицанием икон. Как и все протестанты, баптисты не признают их, называют почитание икон идолопоклонством. Но иконопочитание как догмат установлен седьмым Вселенским Собором. Сам Иисус Христос дал свой образ, запечатленный на плате, которым он утер свое лицо. Евангелист Лука оставил после себя несколько икон Божьей Матери. Учение баптистов и их культовая практика также не ведут к спасению. “Чтобы сохранить для нас этот залог, святая Церковь исчисляет сегодня во всеуслышание те Богу, которые наветуют нашему спасению, похищают у нас его. Как волков хищных, как змей смертоносных, как татей и убийц Церковь обличает эти учения, охраняя нас от них, и воззывая из погибели обольщенных ими, она предает анафеме эти учения и тех, кто упорно держится их” (Святитель Игнатий Брянчанинов). Истинное учение Святой Вселенской Церкви содержится в Православии. Обратимся снова к святителю Игнатию: “Православие есть прославление Бога истинным познанием Его и поклонением Ему. Православие есть прославление Богом человека, истинного служителя Божия, дарованием ему благодати Всесвятого духа. Дух есть слава христиан (Ин.7,39). Где нет Духа, там и нет Православия... Нет Православия в учениях и умствованиях человеческих: в них господствует лжеименный разум - плод падения”. Православие есть продолжение той общины, которая получила свое начало в Иерусалиме, в день Пятидесятницы при сошествии Святого Духа. Православной Церкви не нужно свидетельствовать о своей исторической подлинности: она - непосредственное продолжение Церкви апостольских времен. Православию на Руси - более тысячи лет. Во глубине веков и в наши дни Православная Церковь, известные ее святые и миллионы безвестных подвижников творили и творят в России. Православие формировало и защищало Русское государство, легло в основу русской национальной культуры, стало стержнем русского характера от времен Сергия Радонежского и Дмитрия Донского до наших дней. Приближается 50-летие Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Не баптистскими и кришнаитскими учениями и уж совсем не немецкими апостолами из новоапостольской секты вдохновлялся тогда русский народ, сыны и дочери других народов. И хотя к началу войны была репрессирована и физически уничтожена основная часть духовенства, разрушены церкви и монастыри, вера в народе жила. В годы Великой Отечественной войны и тяжкие послевоенные годы во всю мощь проявились великие духовные силы людей, воспитанных на православных традициях. Но, к сожалению, эти традиции и источники их не берегутся. Поистине прав великий русский писатель Николай Васильевич Гоголь, написавший следующее: “Владеем сокровищем, которому нет цены, и не только не заботимся о том, чтобы это почувствовать, но не знаем даже где положили его...Эта Церковь, которая как целомудренная дева, сохранилась одна только от времени апостольских в непорочной первоначальной чистоте своей, эта Церковь, которая вся со своими глубокими догматами и малейшими обрядами наружными как бы снесена прямо с неба для русского народа, которая одна в силах разрешить все узлы недоумения и все вопросы наши, которая может произвести неслыханное чудо к виду всей Европы, заставить у нас всякое сословие, звание и должность войти в их законные границы и пределы и ... дать России изумить весь мир согласной стройностью того же самого организма, которым она доселе пугала, - и эта Церковь нами не знаема! И эту Церковь созданную для жизни, мы до сих пор не ввели в нашу жизнь”. 29 ноября-4декабря минувшего года в Москве состоялся очередной Архиерейский Собор. Участники его приняли решения направленные на возрождение жизни Русской Православной Церкви во всей ее традиционной полноте. Определяя важность решений Собора, Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II в своем рождественском послании обратил внимание на то, что установившуюся в стране свободу совести используют многочисленные религиозные и околорелигиозные организации, инославные миссионерские центры, обрушивающееся извне на искусственно отторгнутый от Русской Православной церкви народ и стремящиеся увести его в свои ограды, чужие для духовных истоков нашего народа, его тысячелетней истории, культуры, традиций, национального самосознания. Собор принял Определение “О псевдохристианских сектах, неоязычестве и оккультизме”, появлению которого как нельзя своевременно именно сегодня, в период распространения на нашей земле явных лжеучений, подчас дерзостно прикрывающихся именем Христовым, нередко опасных для жизни и здоровья людей, разрушающих личность, семью, общество и государство. Указав на деструктивную деятельность сект и псевдорелигий. Собор констатировал, что от Православной церкви отлучили себя люди, разделяющие и тем более распространяющие несовместимые с христианством учения “Собора новой святой Руси (Богородичного центра), “Белого братства”, “Церкви последнего завета, возглавляемой лжехристом Виссарионом, язычества, астрологии, теософских и спиритических обществ, - основанных Еленой Блаватской, “Живой этики” (Агни-йоги), “Церкви Муна”, “Новоапостольской Церкви”, “Церкви Христа”, “Церкви саентологии”, “Церкви святых последних дней” (мормонов), “Международного общества сознания Кришны”, “Аум Синрике”, “Трансцендентальной медитации”, различных направлений учении “Новой Эры”, “Эры Водолея”. Собор счел недопустимым использование последователями этих учений в пропагандистских целях элементов православного литургического искусства и не благословил участие православных христиан в мероприятиях, проводимых приверженцами указанных выше псевдохристианских и псевдорелигиозных обществ. Собор принял решение о беспромедлительном и всестороннем развитии просвещения народа Божия, частью которого является возрождение приходской жизни во всей ее полноте, включающей участие в просвещении и воспитании православного населения в духе православной веры и Церкви Христовой. Наше послание является частью усилий по выполнению решений Собора в Читинско - Забайкальской епархии. Мы обращаемся особо к родителям и воспитателям детских садов, учителям школ, преподавателям училищ, техникумов и институтов. От вас зависит сохранение детей, подростков и юношества от разрушающего воздействия лжеучений. Связи семьи и педагогов с Церковью необходимо устанавливать, развивать и крепить. Не допускайте в свои дома, в детские сады, школы, училища и вузы несущих лжеистинну. Стремитесь показывать нашу историю, литературу и культуру так, чтобы были видны православные истоки. Без Православия и вне его нельзя воспитать достойного человека. Мы обращаемся к простым людям и к тем, кто стоит во главе власти, с настоятельной просьбой не создавать условии для распространения сектантских и лжерелигиозных воззрений и организаций. Вы не бессмертны и придет время, и вы также предстанете перед судом Божиим и дадите ответ за содеянное впротиву Его Святой воли. Не берите грех на свою бессмертную душу. Недавно совет атаманов Союза казаков России принял решение изгонять из казачьих регионов (а наша епархия расположена как раз в таком ) проповедников неправославных культов. Лжепророков и учителей вон - вон из России! Мы надеемся, что атаманы всех уровней станут проводить среди населения разьяснительную работу в соответствии с принятым решением. В свою очередь, мы обещаем им всяческую помощь и поддержку. Восстановить, сохранить и приумножить веру предков в наших условиях означает также начать строительство новых и восстановление старых храмов как центров приходской жизни во всей ее полноте. “Возлюбленные! Не всякому Духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире” (1Ин.4.1).

 

 

Hosted by uCoz