Энциклопедия "Новые религиозные организации России деструктивного, оккультного и неоязыческого характера"


Открытое письмо Его Святейшеству Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II, Их Высокопреосвященствам и Их Преосвященствам, членам Священного Синода Русской Православной Церкви от клириков Барнаульской епархии по поводу экуменизма, 1997 г.


"Еретика, после первого и второго вразумления,

отвращайся, зная, что таковой развратился

и грешит, будучи самоосужден"
(Тит.3:10-11).
"И не приветствуйте его. Ибо приветствующий

его участвует в злых делах его"
(2Иоан.1:10-11).

Во имя Отца и Сына и Святаго духа!

Тревога за судьбу Православия в России заставляет нас, клириков Русской Православной Церкви, вновь и вновь обращаться ко своему Священноначалию в связи с тем неизмеримым вредом и соблазном которые вызывает в народе церковном участие нашей Церкви в экуменическом движении.

Практика современного экуменизма исходит из заведомо ложного учения относительно природы Церкви, то есть является проявлением экклезиологической ереси. Она прямо отрицает Православный Символ Веры, ибо предполагает, что Единая Святая Соборная и Апостольская Церковь, в которую мы веруем и в которой спасаемся, сегодня не существует. Такая Церковь, якобы, должна быть создана лишь в будущем, причем - именно как результат экуменического всесмешения.

Для православного сознания очевидно, что под вывеской так называемого "Всемирного Совета Церквей" ведется активная подготовительная работа по созданию церкви антихриста, появление которой в "последние времена" согласно предрекают все Святые Отцы. Это становится еще более очевидным даже при поверхностном знакомстве с той терминологией, которой пользуются экуменисты. Так, например, богословские термины "ветви Единой Церкви" и "семьи Церквей", широко используемые даже в официальных докладах, звучащих на Архиерейских Соборах РПЦ, на деле предусматривают полный отказ от православного догмата о Церкви.

"Всемирный Совет Церквей" уже в самом своем названии содержит вопиющее противоречие православному вероучению. Мы, согласно с этим учением веруем и исповедуем: не может быть никаких "церквей" во множественном числе! Господь и Бог наш Иисус Христос оставил "спасения нашего ради" на земле "единую Святую, Соборную и Апостольскую Церковь", каковой и является сегодня наша родная Православная Церковь!

Вопреки попыткам некоторых иерархов представить дело так, будто бы РПЦ является чуть ли не основательницей экуменизма, мы утверждаем - это неправда, рассчитанная на наивность или неосведомленность слушателей. Когда в начале ХХ века Константинопольская патриархия еще только начинала свое экуменическое перерождение, Русская Церковь проявила твердое несогласие с таким курсом. Священный Синод, в частности, категорически заявил о необходимости "еще более усиливать нашу бдительность и нашу решимость непоколебимо стоять на незыблемой почве православия и не увлекаться никакими видами ложно понятого мира, несмотря на все стремление наше к единению веры, заповеданному всем христианам Сама Христом, Спасителем нашим".
Да и впоследствии борьба с экуменическим перерождением православия не затихала ни на мгновение.

Крупнейший сербский богослов ХХ века архимандрит Иустин (Попович), прославленный ныне Сербской Православной Церковью, писал: "Экуменизм - это общее имя для псведохристиан и псевдоцерквей Западной Европы... И все эти псевдохристиане, все эти псевдоцеркви не что иное как ереси. Их общее название - всеересь. Ныне, в спешном приготовлении к царству антихриста, экуменическое движение собрало во Всемирном Совете Церквей многие языческие религии и секты, практикующие демонические культы и обряды..."

В России для противостояния экуменизму многое сделали такие выдающиеся богословы как архиепископы Иларион (Троицкий), Серафим (Соболев) и митрополит Иоанн (Снычев). "Как и всякая ересь, - писал владыка Иоанн, - экуменизм лжет, предлагая "братски соединить" Истину с ложью, лукаво делая вид, что не понимает противоестественность такого соединения, надеясь, что люди, завороженные благородством лозунгов, не заметят страшной подмены".

В 1948 году в Москве собралось Совещание Предстоятелей и Представителей Автокефальных Православных Церквей. В результате соборного обсуждения проблемы экуменизма была принята специальная резолюция "Экуменическое движение и Православная Церковь".

В ней, в частности, говорится: "Принимая во внимание, что целеустремления экуменического движения, выразившиеся в образовании "Всемирного Совета Церквей" с последующей задачей организации "Экуменической Церкви"... не соответствуют идеалам Христианства и задачам Церкви Христовой.., а снижение требований к условию единения до одного лишь признания Иисуса Христа нашим Господом умаляет христианское вероучение до той лишь веры, которая по слову Апостола, доступна и бесам (Иак.2:19; Мф.8:29; Марк.5:7), - и, констатируя такое современное положение, наше Совещание... определило сообщить "Всемирному Совету Церквей", ...что все Православные Поместные Церкви, участники настоящего Совещания, принуждены отказаться от участия в экуменическом движении, в современном его плане".

Богословские оценки, легшие в основу этого решения, никогда официально не были пересмотрены. Однако, после недолгого сталинского затишья, при Хрущеве гонения на Церковь возобновились с новой силой, и в 1962 году наша Церковь была принуждена вступить во "Всемирный Совет Церквей". Однако после падения коммунистического богоборчества в средствах массовой информации неоднократно опубликовались документы, однозначно указывающие, что это решение было принято под прямым и грубым давлением КГБ и ЦК КПСС. Ныне никто уже, кажется, не навязывает Церкви свою богоборческую волю, но несмотря на это РПЦ продолжает состоять членом ВСЦ!
Может быть, со временем многое изменилось в самом ВСЦ? Да, изменений хватает. И все они ярко и недвусмысленно свидетельствуют о сатанинской природе этой масонской организации.

Сегодня ВСЦ всемерно поддерживает распространение среди своих членов "свободы сексуальной ориентации" и феминистических тенденций. Дело доходит до того, что извращенцы-содомиты "рукополагаются во епископы", а феминистки издают кощунственную "адаптацию" текста Священного Писания, в котором изъяты все ссылки на мужской род Божества. Многие из нас знакомы с видеодокументами, свидетельствующими, в каких кощунствах приходится участвовать православным представителям, делегированным на экуменические ассамблеи.

Совместные молитвы с инославными стали обыденностью, но разве кто-то отменил 10 и 45 Апостольские Правила? Отовсюду приходится слышать о необходимости церковной икономии, но не забыли ли мы, что этот принцип, предусматривающий снисходительное отношение к человеческой слабости, допустим лишь как исключение; нормой же была и остается акривия - строгое следование канонам Православия.
Те же, кто твердит о необходимости "православного свидетельства перед инославным миром", пусть вспомнят слова апостола Павла, учащего: "еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся" (Тит 3.10). Эта заповедь сегодня особо актуальна хотя бы потому, что опыт доказывает: документы, принимаемые в результате экуменических диалогов, не только не свидетельствуют инославным об Истине Христовой, но наоборот, вступают в противоречие с православнм церковным вероучением Это в равной степени относится и к документам, принятым в Баламанде, и к Шамбезийским соглашениям с монофизитами, и ко многим другим "плодам экуменического взаимодействия".
Архиерейский Собор РПЦ 1997 года, к сожалению, не нашел в себе достаточно воли и сил, чтобы принять решение о выходе из экуменического движения. Вместо этого было принято половинчатое решение
"вынести на межправославное обсуждение весь комплекс вопросов, связанных с участием Православных Церквей в контактах с инославным миром, в частности, в двусторонних богословских диалогах, в работе Всемирного Совета Церквей и других международных организаций".

Мы со своей стороны, считаем Русскую Православную Церковь вполне правомочной самостоятельно принимать решения, касающиеся ее участия в международных организациях. Кроме того, хорошо известно, что Иерусалимская Церковь, например, отказалась от участия в экуменическом движении еще в 1989 году. В послании Патриарха Иерусалимского Диодора главам Православных Церквей говорится:
"Изучив основательно тревожащие Матерь Церквей проблемы, мы пришли к выводу, что богословские диалоги отрицательно влияют на нашу паству, как это стало видно из пропагандистских действий инославных... Мы сочли необходимым долгом, с целью охранения нашей паствы, прекратить богословский диалог со всеми инославными вообще, то есть с римо-католиками, англиканами, антихалкидонцами, старокатоликами, лютеранами и реформатами.

К этому шагу нас побудило прежде всего неоспоримое убеждение всей нашей Православной Церкви в том, что Она содержит полную истину, является Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церковью и надежным хранилищем божественных дог-матов нашей непорочной веры и нашего Священного Предания, имея Своей Главой Господа нашего Иисуса Христа (Ефес.1:22). Поэтому наша Православная Церковь, будучи уверенной в правильности своего пути и в своей апостольской миссии на земле, вовсе не нуждается в богословских собеседованиях с инославными, которые и сами могут изучить нашу Православную веру и, если пожелают, жить по ней".

В мае 1997 года из ВСЦ и КЕЦ вышла Грузинская Церковь. В постановлении Священного Синода ГПЦ отмечено, что "в последние годы со стороны ВСЦ проводится политика придания церковного характера самому ВСЦ, что противоречит учению Православной Церкви. В этой экуменической организации в недостаточной мере учитываются интересы Православных Церквей, и поэтому в Православных Церквах возникло мнение о необходимости выхода из нее". А месяц спустя по результатам работы специальной комиссии под руководством митрополита Черногорского Амфилохия приостановила свои экуменические контакты и членство в ВСЦ Сербская Церковь.
В результате Русская Православная Церковь оказалась единственной старостильной православной Церковью, все еще участвующей в экуменическом движении!
Мы, клирики Русской Православной Церкви, хотим узнать у нашего Священноначалия, до какого падения должно дойти "христианское" экуменическое движение, чтобы наша Церковь отказалась участвовать в нем? Ведь мы, слава Богу, не забыли поучение Григория Богослова, гласящее: "Когда же дело идет о явном нечестии, тогда должно скорее идти на огонь и меч, не смотреть на требования времени и властителей и вообще на все, нежели приобщиться лукавого кваса и прилагаться зараженным. Всего страшнее - бояться чего-либо более, нежели Бога, и по сей боязни служителю истины стать предателем учения веры и истины"

Ваше Святейшество!

Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства!

Смиренно молим вас: прислушайтесь к нашим словам. Простите нас ради Христа, если какие либо слова в этом письме показались вам слишком резкими или обидными. Видит Бог, у нас нет иных побуждений, кроме как желания посильно послужить на благо нашей Матери-Церкви.

Мы чувствуем: внутрицерковное напряжение, связанное с неприятием экуменизма в народе церковном, достигло опасной величины. Пришло время принимать решения. Будем же при этом помнить о своей великой ответственности перед Господом нашим Иисусом Христом, в вечной верности Которому все мы неоднократно клялись.
Аминь.

Игумен Алексий (Просвирин); Иеромонах Нафанаил (Судников); Иеромонах Авдий (Гальченко); Иеромонах Никандр (Речкунов); Иерей Игорь Ковшарь; Иерей Георгий Русаков и другие (всего 30 подписей)

Hosted by uCoz