Энциклопедия "Новые религиозные организации России деструктивного, оккультного и неоязыческого характера"


Приказ Московского департамента образования Правительства Москвы №250 от 1 июля 1994 г. “О результатах обсуждения публикаций в периодической печати о работе ряда школ Центрального, Западного, Юго-Западного округов с Центром духовного, нравственного и физического возрождения “Юнивер”

Заслушав и обсудив материалы, представленные Городской инспекцией, по результатам проверки совместной деятельности школ №40 Центрального, №48,53,789 Юго-Западного, №1134 Западного округа с Центром “Юнивер”, участники совещания отметили, что во всех этих школах в 1993-1994 учебном году в урочное или внеурочное время преподавались различные курсы, программы и пособия которых были разработаны “Юнивером”. В ходе изучения вопроса было установлено, что по документам “Юнивер” является информационно-методическим центром, лицензии на образовательную деятельность не имеет (нарушение ст.33 п.6 Закона РФ “Об образовании”).

Администрация школы №48 предоставила помещение Центру “Юнивер” под методический кабинет и актовый зал для занятий со взрослыми без оформления арендных отношений.

Уроки курсов “Юнивер” способствовали возникновению у учащихся на подсознательном уровне религиозного мировоззрения, чем фактически допущено нарушение ст.1 п.5 Закона РФ “Об образовании”.

Руководители школ №40 Центрального, №48, 53 Юго-Западного, №1134 Западного округов игнорировали рекомендации Московского департамента образования по использованию часовшкольного компонента, использовали их на организацию дополнительного образования в ущерб образовательной программе, ввели нетрадиционные курсы “Юнивер” без прохождения соответствующей экспертизы, не учитывая запросы учащихся и их родителей на образовательные услуги.

По заключению специалистов Психологического института Российской Академии образования, программы, пособия разных курсов “Юнивер” представляют собой псевдонаучное и эклектичное соединение различных оккультных учений, включение их в учебный план школ может нанести существенный ущерб как психологическому развитию личности ребенка, так и системе образования в целом.

Руководство окружных управлений формально подошло к разрешению эксперимента и не осуществляло контроль за его ходом.

Большинство преподавателей “Юнивер” оформлены на работу в школы без педагогического образования и опыта педагогической работы.

На основании вышеизложенного ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Начальникам окружных управлений:

1.1. Осуществить поэтапный перевод школ на работу по индивидуальному учебному плану, исходя из опыта работы каждой школы, условий для данного перехода.

1.2. Вводить в учебный план за счет школьного компонента нетрадиционные предметы и образовательные области при наличии заключения экспертной комиссии округа.

1.3. Провести до 15.09.94 г. совещания с руководителями образовательных учреждений по вопросу выполнения принципа светскости образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях (ст.1 Закона РФ “Об образовании”).

2. Ректору МИПКРО (Семенову А.П.) ввести в программу курсового обучения руководителей образовательных учреждений темы о современных религиозных течениях и направлениях сотрудничества образовательных учреждений с религиозными организациями.

3. Помощнику Председателя Московского департамента образования, Главному специалисту Соловьеву А.Ю.:

3.1. До 15.07.94 г. представить на утверждение инструктивно-методические рекомендации Московского департамента образования “О светском характере государственной системы образования”.

3.2. Подготовить письмо в Комитет по связям с религиозными организациями Правительства Москвы по оказанию содействия образовательным учреждениям г.Москвы в создании межконфессиональной экспертной комиссии по оценке программ и пособий по изучению вопросов религиоведческого характера.

3.3. Организовать в течение 1994/95 учебного года круглый стол с руководителями образовательных учреждений по светскому образованию и связям с представителями религиозных конфессий.

4. Руководителям образовательных учреждений:

4.1. Использовать часы школьного компонента в первую очередь для гарантированного достижения обязательного уровня общеобразовательной подготовки.

4.2. Запретить использование часов школьного компонента на дополнительное образование учащихся.

4.3. При формировании вариативной части общеобразовательной программы обязательно учитывать интересы и запросы учащихся и их родителей.

4.4. Предоставить право на ведение нетрадиционных курсов только учреждениям и организациям, имеющим лицензию на данный вид деятельности.

4.5. Перед принятием решения об использовании услуг, предлагаемых сторонними организациями, проводить внутренюю экспертизу разработанных ими пособий.

4.6. Директорам школ №40 (Линяеву А.Н.) Центрального округа, №53 (Юдочкиной Г.Н.), №789 (Лоскутову Д.Д.) Юго-Западного округа, №1134 (и.о. Попок И.А.) Западного округа за нарушение ст.1 п.5 и ст.33 п.6 Закона РФ “Об образовании” объявить замечание.

4.7. Считать нецелесообразным использовать в должности директора школы №48 Люминарскую Т.В.

5. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя председателя Курнешову Л.Е.

Председатель департамента Л.П.Кезина

Hosted by uCoz