Энциклопедия "Новые религиозные организации России деструктивного, оккультного и неоязыческого характера"


Письмо депутата Государственной Думы Российской Федерации Н.В.Кривельской №3.14 от 2 июня 1997 г. в Хорошевский Межмуниципальный (районный) суд г.Москвы

Уважаемая Надежда Николаевна!

В связи с заявлением о защите деловой репутации в качестве истца Центра Обществ Сознания Кришны в России к ответчику Хвыле-Олинтеру Андрею Игоревичу (исковое заявление от 4.04.1997 г.) направляю аналитический материал, которым располагаю на сегодняшний день.

Исходя из обращения Государственной Думы к Президенту Российской Федерации об опасных последствиях воздействия некоторых религиозных организаций на здоровье общества, семьи, граждан России (15 декабря 1996 г.) полковник внутренней службы, заместитель начальника Центра криминальной информации Главного информационного центра МВД России кандидат юридических наук Хвыля-Олинтер А.И. подготовил пособие о деятельности деструктивных религиозных организаций на территории нашей страны. Это пособие Государственная Дума считает необходимым в комплексе мер по обеспечению религиозной безопасности России.

Сведения, изложенные в пособии, подтверждаются многими источниками и соответствуют истине.

В частности, анализ основных программных документов и их толкований Международного Общества Сознания Кришны подтвердил наличие в них положений о необходимости нейтрализации и, даже, уничтожения людей, несогласных с учением культа.

Большое количество фактов о деятельности Общества во многих странах показывает, как эти положения реализовывались на практике. Совершились многочисленные преступные деяния в интересах культа.

Одной из ключевых особенностей вероучения Общества является весьма своеобразное понимание так называемого принципа ненасилия, существенно отличающееся от правового и традиционного для цивилизованных стран. Вот некоторые цитаты из вероучебных программных книг культа:

“...людей необходимо обучать таким образом, чтобы можно было достичь полного использования возможностей человеческого тела. Человеческое тело предназначено для духовного самосознания, поэтому любое движение или поступок, не ведущие к этой цели, есть насилие над ним. То, что приближает духовное счастье всех людей, является отказом от насилия” (“Бхагавад-Гита как она есть”, глава 10, комментарий к тексту 4-5);

Есть множество слуг Господа, являющихся Его карающей силой, и среди них самые важные те, кто подавляет безбожников. Когда наказывают безбожников, орудие наказания представляет Кришну” (“Бхагавад-Гита как она есть”, глава 10, комментарий к тексту 38);

Под отказом от насилия обычно понимают, что нельзя совершать убийство или же наносить телесные повреждения, однако на самом деле это означает, что недопустимо быть страданием других. Большинство людей вследствие невежества опутаны сетями материалистического страдания. Поэтому, если человек не способствует возвышению других людей до уровня духовного знания, он совершает злодеяние. Нужно отдать все свои силы распространению истинного знания среди людей, с тем, чтобы просветить их и дать им возможность освободиться от оков материального мира. В этом и заключается отказ от насилия” (“Бхагавад-Гита как она есть”, глава 13, комментарий к тексту 8-12);

Девяносто девять и девять десятых процентов населения относятся к... “низшим среди людей” (“Бхагавад-Гита как она есть”, глава 7, комментарий к тексту 15);

Кто не руководствуется ложным эго и чей разум свободен, тот, даже убивая людей в этом мире, не убивает, и поступки его не имеют для него последствий” (“Бхагавад-Гита как она есть”, глава 18, текст 17). И т.п.

В таком понимании “насилие” - все отдаляющее человеческую душу от Кришны, а “ненасилие” - все приближающее ее к Кришне. Тогда убийства людей истолковываются культом или как насилие, или как ненасилие, или даже как благо для уничтожаемого. Нравственные ориентиры Общества находятся вне добра и зла, поэтому разрешены насилие, обман, “трансцендентное мошенничество” (“Шримад-Бхагаватам”, песнь 1, часть 2, гл.13, комментарий к тексту 37).

А вот, как пример объяснения вероучебных книг руководителями культа, некоторые цитаты из сочинения духовного учителя нынешних российских адептов Общества - Варнашрама - манифест социального разума (часть 2): “...только народ, способный усмирить с помощью военной силы тех, кто не желает жить мирно, может осуществить стратегию нейтрализации и реабилитации” (стр.66), “...необходимость внедрить принципы варнашрамы во всем мире” (стр.67), “В системе варнашрамы нет места светской государственной политике...” (стр.75), “Разделение на полезных и бесполезных элементов общества можно без труда осуществить, заняв каждого человека в массовом воспевании мантры Харе Кришна” (стр.81), “...общественная формация варнашрамы сможет изобретательно использовать военную технику, приспособив для кшатриев атомного века... Атомный кшатрий, противостоит ли он врагу физически, ментально или электронными средствами, старается поразить его, используя любое оружие или средство” (стр.84), “Надо сооружать аэродромы и вырыть котлованы для размещения ракет... овладеть искусством достойно убивать... Если ко времени общества варнашрамы в мире еще будут существовать беспокойные нации, руководствующиеся зависимостью и демоническими принципами, то общество варнашрамы должно будет выступить против них и победить” (стр.85). И т.п.

Есть некоторые факты об убийствах взбунтовавшихся сектантов: - в мае 1986 г. выстрелом в затылок был убит кришнаит Стивен Брайант за кампанию по разоблачению вопиющей коррупции в Обществе и обвинения некоторых его руководителей в замалчивании фактов жестокого обращения с детьми и разврата, а также в организованной проституции и создании разбойных банд. Убийца, кришнаит Томас Дрешер, осужден на пожизненное заключение; - в январе 1987 г. труп зверски убитого кришнаита Чарльза Сен-Дениса в ходе оперативно-розыскных мероприятий был найден на дне небольшой речки, протекавшей через общину кришнаитов Новый Вриндаван.

Таким образом, в двух случаях Общество убило одного своего взбунтовавшегося сектанта выстрелом в голову, а труп другого утопило. Эти факты, как и многие иные экстремистские действия некоторых предводителей Общества, давно и широко известны и опубликованы в прессе.

Организатор убийств Киртанананда Свами Бхактипада - один из лидеров Общества, был осужден на длительный срок тюремного заключения Федеральным Судом США в Мартинсбурге, штат Западная Виргиния.

Все вышеуказанные, есть и другие, сведения давно известны истцам. К сожалению, и законодательная, и судебная практика сегодня не имеют достаточной информации о криминальном поведении как руководителей, так и адептов Общества. Ее приходится собирать по крупицам с помощью экспертов, чтобы противопоставить сознательной клевете истцов.

С уважением,

Депутат

Н.В.Кривельская

 

Hosted by uCoz