Религиозная безопасность России





Заявление Общественного комитета по правам человека № 44/1 от 22 октября 2004 г. Генеральному прокурору РФ В.В.Устинову по учебному пособию «Человек и человечество»

 

Уважаемый Владимир Васильевич!

 

Осенью 2003 г. Председатель Департамента образования города Москвы Л.П.Кезина в ответ на вопрос: «Будет ли в

московских школах преподаваться православная культура»,  неоднократно заявляла, что «Закон Божий» в московских школах преподаваться не будет, хотя Л.П.Кезина прекрасно понимает разницу между курсом светского преподавания религиозной культуры и являющимся обучением религии предметом «Закон Божий». Таким образом, Л.П.Кезина намеренно ущемляет права российских граждан, исповедующих православие, отказывая им в праве получать знания о традиционной для них религиозной культуре на основе добровольности выбора.

Вместе с тем, в московских школах учащиеся 4 классов в обязательном порядке обучаются по учебной тетради к учебнику «Человек и человечество» (4 класс, изд-е 2-е, М.: Баласс, 2004, 80 с., авт.: Данилов Д.Д., Сизова Е.В., Харитонова Н.В., Кузнецова С.С.)

В указанной рабочей тетради на странице 2 приведен вопрос 4, навязывающий малолетним учащимся антинаучное и мракобесное оккультно-религиозное вероучение «астрология», принуждая учащихся к заявлениям о том, что у них и у их родственников якобы имеются «знаки зодиака».

В соответствии со статьями 14 и 28 Конституции Российской Федерации, статьями 3–5 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях», статьями 2 и 14 Закона РФ «Об образовании», никто не вправе вовлекать учащегося государственного (муниципального) образовательного учреждения в религиозное объединение, навязывать религиозные взгляды и подвергать его принуждению при определении своего отношения к религии, к исповеданию или отказу от исповедания религии.

Подавляющее большинство учащихся московских школ выражают свою принадлежность или приверженность к христианству, исламу и иудаизму, указанные религии крайне негативно относятся к оккультизму, поэтому у учащихся и их родственников нет и не может быть никаких «знаков зодиака». Но малолетних учащихся принуждают признать, что якобы у них и их родственников имеются какие-то оккультные «знаки зодиака», чем совершается жестокое насилие над личностью учащегося.

Вера в «знаки зодиака» – это не игра и не забава, а часть оккультно-религиозного вероучения антинаучной направленности «астрология».

То, что астрология, включая веру в «знаки зодиака», – это шарлатанство, доказывается несоответствием базовой астрологической картины мира реальной, противоречиями астрологических концепций постулатам астрономии, атомной физики, ядерной физики, астрофизики и выявленным этими дисциплинами научным фактам.

Шарлатанство и антинаучность «астрологии» (в том числе комплекса идей о якобы влиянии «знаков зодиака» на судьбу человека) доказывается, в том числе следующим:

1. В зодиакальном круге насчитывается не 12, а 13 созвездий. Тринадцатым явля­ется созвездие Змееносца (иначе - Змеелова), в области которого Солнце появляется лишь на некоторое время в ноябре. Но его обнаружили не сразу, поэтому он и стал «беспризорным».

2. Существует явление прецессии, состоящее в том, что, по данным астрономов, за прошедшие со времен Птолемея 2000 лет зодиакальные созвездия переместились почти на 30 градусов. Поэтому ныне зодиакальный круг сместился на один месяц, поэтому сегодняшний «Рак» – это на самом деле «Близнецы».

3. Астрология зародилась на основе геоцентрической концепции мироздания. Астрологи, создавшие все основные постулаты своей лженауки, исходили из предположения, что планеты вращаются вокруг Земли, известного как «геоцентрическая теория». Ошибочность этой теории была показана еще Коперником, который доказал, что планеты вращаются вокруг Солнца, а не вокруг Земли («гелиоцентрическая теория»).

Однако самое главное в свете российского законодательства – это то, что в астрологии «знаки зодиака» суть не одно и то же, что созвездия, и выступают в астрологических системах как некие оккультно-мистические сущности, категории. В частности в книгах известного сатаниста XX века Алистера Кроули указывается, что знак «козерога» символизирует дьявола, а зодиакальный знак скорпиона связан с «формулой гниения». Из того же ряда все прочие «знаки зодиака».

Для чего малолетним учащимся в обязательном порядке навязывается в московских школах этот оккультно-религиозный бред?

Резкое неприятие (даже – нетерпимость!) Л.П. Кезиной возможности преподавания православной культуры на основе добровольности выбора в московских школах на фоне явной и навязчивой пропаганды в московских школах антинаучного и мракобесного оккультно-религиозного вероучения «астрология» с попустительства (или это принципиальная позиция?) Л.П. Кезиной – является прямым нарушением равноправия граждан и дискриминацией русских детей (и детей иных национальностей), исповедующих православное христианство и желающих получать знания о традиционной для них религиозной культуре.

По существу, Л.П. Кезина открыто и беспардонно совершает уголовное преступление, предусмотренное частью 2 статьи 136 «Нарушение равенства прав и свобод человека и гражданина» Уголовного кодекса Российской Федерации.

Прошу Вас немедленно возбудить в отношении руководителя Департамента образования города Москвы Л.П.Кезиной уголовное дело по факту нарушения ею (Кезиной) равенства прав и свобод человека и гражданина по признаку отношения к религии (часть 2 статьи 136 Уголовного кодекса РФ).

Прошу также разобраться, кто конкретно из чиновников допустил такое учебное пособие в школу, а также потребовать от Департамента образования Москвы издания и рассылки приказа по московским школам о том, что вопрос 4 на странице 2 вышеуказанного учебного пособия должен быть изъят из учебного процесса, а соответствующий фрагмент страницы 2 должен быть заклеен листом белой бумаги.

Приложение: копии страниц указанной рабочей тетради – на 1 листе.

 

С уважением,

 

Председатель Правления                                                                                            Т. А. Квитковская

Hosted by uCoz