Энциклопедия "Новые религиозные организации России деструктивного, оккультного и неоязыческого характера"



Разъяснение по поводу сделанного 30 сентября 2002 г. Российским объединенным союзом христиан веры евангельской заявления относительно навязывания учащимся государственных школ оккультно-религиозных «культуры мира» и «хэллоуина»

 

30 сентября 2000 г. Российский объединенный союз христиан веры Евангельской был вынужден выразить свою глубокую обеспокоенность вторжением в систему образования разрушительных псевдопедагогических оккультно-религиозных инициатив, вынужден обилием фактов противоправного вторжения оккультизма в государственные и муниципальные образовательные учреждения Москвы и других субъектов Российской Федерации.

Заявление состояло из двух фрагментов: 1) отношение РОСХВЕ к идеологии «культура мира» и ее внедрению в государственные и муниципальные образовательные учреждения, принудительному навязыванию учащимся государственных и муниципальных образовательных учреждений; 2) отношение РОСХВЕ к принудительному навязыванию учащимся государственных и муниципальных образовательных учреждений празднования «хэллоуина».

Сатанистский характер «хэллоуина» у РОСХВЕ сомнений не вызывает и мы еще раз подтверждаем свое неприятие проведения этого действа в государственных и муниципальных образовательных учреждениях в силу противоправности принудительного навязывания любого религиозного вероучения (в том числе сатанистского через «хэллоуин») кому бы то ни было и противоправности принуждения к вступлению в какое-либо объединение или пребыванию в нем (статьи 14, 17, 28 и 30 Конституции Российской Федерации), противоправности вовлечения малолетних в религиозные объединения и обучения малолетних религии вопреки их воле и без согласия их родителей или лиц, их заменяющих (часть 5 статьи 3 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях»).

Что касается «культуры мира» и ее принудительного навязывания учащимся государственных и муниципальных образовательных учреждений, РОСХВЕ свое мнение по данному вопросу подтверждает. В связи с чем можем дать следующие пояснения.

1. В указанном документе мнение РОСХВЕ относительно «хэллоуина» было высказано без какой бы то ни было его привязки к мнению РОСХВЕ относительно «культуры мира». Единственно, что заставило поместить оба мнения (мнение относительно «хэллоуина» и мнение относительно «культуры мира») в один документ – причастность и «хэллоуина», и «культуры мира» к оккультизму, а также противоправность навязывания учащимся государственных и муниципальных образовательных учреждений как «хэллоуина», так и «культуры мира».

2. Мотивация заявления основана на Священном Писании и представляет собой обязанность христиан реагировать на негативные явления окружающей жизни.

Как сказано в Основах социальной концепции Российского объединенного союза христиан веры евангельской: «Церковь признает за каждым человеком пра­во на нравственную оценку явлений культуры. Если культура способствует нравственному и ду­ховному преображению личности, Церковь бла­гословляет такое направление культуры… Право содержит в себе некоторый минимум нравственных норм, обязанностей для всех чле­нов общества. «А мы знаем, что закон добр, если кто закон­но употребляет его, зная, что закон положен не для праведника, но для беззаконных и непокор­ных, нечестивых и грешников, развратных и оск­верненных для оскорбителей отца и матери, для человекоубийц, для блудников, мужеложников, человекохищников, клеветников, скотоложников, лжецов, клятвопреступников и для всего, что противно здравому учению» (1 Тим. 1,8-10)… Вместе с тем, несмотря на положительный эффект взаимодействия христианства и научных исследований, в настоящее время наблюдается все большее проникновение в науку секулярных идеологий, т.е. наука выходит из-под духовного влияния, оставляет религиозное мировоззрение и опеку церкви, что приводит к тяжелым последст­виям, которые уже сейчас вызывают серьезные опасения, как, например, экологические кризи­сы… Мы, понимая свою ответственность перед Богом и государством в вопросах полноценного, гармоничного и интеллектуального развития хри­стианской личности, поощряем овладение всеми видами светского и духовного образования. Со­держание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людь­ми, народами, различными расовыми, нацио­нальными, этническими, религиозными и соци­альными группами; учитывать разнообразие ми­ровоззренческих подходов, способствовать реа­лизации права учащихся на свободу вероиспове­дания. Церковь считает недопустимой в образова­тельных учреждениях пропаганду насилия, враж­ды и ненависти, национальной, социальной и ре­лигиозной розни. Не допустимо также представ­ление в светских образовательных учреждениях одной культуры или религии как единственно приемлемой или единственно истинной… При этом Церковь считает недопустимым намеренное навязывание учащимся антирелиги­озных и антихристианских идей и утверждение монополии материалистическою взгляда на мир, она предостерегает от игнорирования опасности проникновения в школу оккультных, неоязычес­ких влияний и всех разновидностей сатанинских сект».

3. Право РОСХВЕ на оценку чего бы то ни было, включая «культуру мира», закреплено в части 1, 3 и 4 статьи 29 Конституции Российской Федерации, международных актах о правах человека.

4. Что касается собственно тех фрагментов текста письма, где высказано отношение к «культуре мира» и рерихианству, то прокомментируем.

«В московских школах сегодня навязывается оккультно-религиозная мировоззренческая система «Культура мира»

Например, через журнал «Этносфера», выпускаемый под покровительством заместителя руководителя Департамента образования г.Москвы.

«…мировоззренческая система «Культура мира», уходящая своими корнями в… вероучение оккультной секты Рерихов.»

В 1999 году Центром межнационального образования «Этносфера» под грифом Комитета общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы был выпущен сборник «Москва на пути к культуре мира»[1], в котором была опубликована статья «Знамя Мира и всемирное культурное наследие» В.Б.Моргачева, вице-президента Международного центра-музея им. Н.К.Рериха. В указанной статье В.Б.Моргачев пропагандировал так называемое «Знамя Мира», как символ мира. Но самом деле, указанное знамя, представляющее собой белое полотнище с красной окружностью и вписанными в нее тремя красными кругами, представляет собой не более чем оккультный символ оккультно-религиозного объединения последователей Рерихов.

В изданном при поддержке Управления Мэра г.Москвы буклете-дайджесте «Культура мира и ненасилия» содержалась реклама оккультного вероучения Рерихов (например, на с.40).

«…человеконенавистническое и антихристианское вероучение оккультной секты Рерихов…»

«Зато «культура мира» буквально переполнена оккультизмом Рерихов, навязывание которого российским школьникам разрушает их идентичность и подменяет в их сознании научное мировоззрение оккультными идеями.»

Чтобы убедиться, что вероучение объединений последователей Рерихов является человеконенавистническим и антихристианским, достаточно раскрыть книги Рерихов.

«Планетные Духи», инструктиру­ющие рериховцев, как про это пишут Рерихи, заверяют, что Бог - это «демон мстительный, не­справедливый, жестокий и тупой,... небесный тиран, на которого христиане так щедро расточают свое   раболепное обожание» (Письма махатм, 57). Аналогич­ного мнения Махатмы и об Аллахе, и об Иегове: «Существуют «Ко­ганы тьмы» - несовершенные «разумы», которые никогда не войдут в число «строителей» Все­ленной, чистых планетных Разу­мов... «Мамо Коганы» и их раз­рушительный разум - те боги, ко­торые индусские, христианские, магометанские и все другие фа­натические религии и секты по­клоняются. Мамо являются олице­творением вроде Шивы, Иеговы и других выдуманных чудовищ с не­вежеством и их хвосте» (письмо 153).

Елена Рерих всегда относилась к Церкви с высшей степенью злобы и нетерпимости:

«Церковники - это ханжи и изуверы, прикрывающие свои темные делишки каждением и коленопреклонением и крестным целованием» (Письма Е.Рерих);

«Человечество загрязло  в  пережитках,  в  старом  мышлении,  вне осознания утвержденного  Бытия.  Так  дух  смещающихся  народов  тлеет  на уходящих энергиях, как ханжество, суеверие. Основа этого тления - церковь, которая сеет ужасы, непозволительна» (Рерих Е. «Иерархия духа», п.395).

«История религий - одна из самых кровавых страниц в истории человечества» (Письма Е.Рерих, 11.8.34).

«Жатва   ненависти   вкоренилась   в  сознании  и  должна  быть искоренена.  Ведь  Мы  не  можем  назвать  ни  одной  религии, которая,  хваля  Господа,  не  произносила бы хулы.  Искажение Учений породило ужас переживаемый. Именно, Учения низведены на уровень  человеческий,  и  храмы  человечества  не  есть храмы Господа» («Мир огненный», книга 3, п.335).

«Можно удивляться, насколько люди могут заполнить себя толкованиями, в которые сами не верят. Церкви современные лучший пример» («Иерархия духа», п.103).

«Инквизиция была установлена не для преследования только жалких ведьм и колдунов, большею частью - медиумов, но для уничтожения всех инакомыслящих, всех личных врагов представителей церкви, для утверждения ее неограниченного могущества. И среди таких врагов прежде всего насчитывались все наиболее просвещенные умы, все служители общего блага и истинные последователи Заветов Христа. И конечно, легче всего было уничтожить врага, заклеймив его сношением с Дьяволом. Ведь эту дьявольскую психологию «блюстители» чистоты Учения Христа всеми способами старались вкоренить в сознание темных масс, потому и все видения монахов того времени носили на себе печать Сатаны, ибо были полны образами дьявольскими и изобиловали всякого рода искушениями.  Преследование жалких ведьм и колдунов, или медиумов и одержимых, явилось лишь густой ширмой, чтобы беспрепятственно властвовать над несчастным, запуганным населением, истребляя и грабя всех стремившихся внести просвет во тьму мрачного средневековья, всех слишком самостоятельных, всех осмеливавшихся говорить об общем благе и противившихся этому царству Дьявола в образе представителей инквизиции. Учреждение Инквизиции было страшной карикатурой на Суд Божий, внушенной Князем мира сего для растления и подрыва веры на все времена в чистоту, благость и справедливость церкви» (Письма Е.Рерих, 11.8.34).

«Ведь, именно, узкая церковность расшатала все заветы Христа и так далека от эволюции будущего» (Письма Е.Рерих, 8.9.34).

Духовный авторитет рериховцев Е.П.Блаватская писала: «Наша цель не в том, чтобы восстановить индуизм, а в том, чтобы смести христианство с лица земли» («Pall Mall Gasette», 26 апреля 1884).

Что бы не происходило в дальнейшем с протестантами России, мы не можем объединяться с людьми, открыто себя позиционирующими в качестве врагов христианства.

Если последователи оккультно-религиозного учения Николая и Елены Рерих, чье право на свободу совести РОСХВЕ не оспаривается, но уважается, желают устроить в судебном заседании внимательное чтение трудов Елены и Николая Рерих, то это – их право. Мы готовы внимательно перечитать все труды Николая и Елена Рерих, предоставить значительно больший объем выборки цитат, сделать ряд экспертных заключений по вероучению рериховцев и доказать свою точку зрения.

Что касается антинаучности вероучения Рерихов:

«Отложения могут быть красными, пурпуровыми или синими, но приближаясь к сердцу, они теряют окраску. Кристалл сердца белый, бесцветный. Конечно, это звучание сердца не часто наблюдается, но нужно стремиться к нему. Советовали древние полагать руку на иглы молодого кедра, чтобы сгущенная прана проникала через кончики пальцев» («Сердце», п.14);

«Луна воскреснет и уявит новые целительные лучи растительному миру. Растительная жизнь на воскрешенной Луне будет настолько яркой, настолько пышной, что телескоп наша Луна уявится не как шар «сыра», но шар мшистый. Итак, Новая Эра ознаменуется знаком ярым именно знаком Матери Мира» (Письма Е.Рерих);

 «Планета Сатурн находится еще в очень низком состоя­нии развития, тогда как Уран по качеству своего напряже­ния стоит много выше всех известных нам планет в сол­нечной системе» (Письма Е.Рерих);

«Земля - не высшая планета в нашей солнечной системе. Высшие Духи пришли на нашу Землю с высшей планеты для ускорения эволюции нашего человечества» (Письма Е.Рерих, 20.4.35);

«Земной человек еще очень груб в своей форме и тканях по сравнению с обитателями, скажем, Юпитера и Венеры» (Письма Е.Рерих, 29.1.38);

«Пчелы и муравьи были принесены Великим Учителем с Венеры в назидание человечеству. Пшеница была прине­сена Изидою с Венеры» (Письма Е.Рерих);

«...муравьи и пчелы умнее животных» (Письма Е.Рерих);

«На высших планетах меньше животных и они гораздо совершеннее. Так на Венере совсем нет насекомых и хищников. Там настоящее царство полетов. Летают люди, летают птицы и даже рыбы. Причем птицы понимают человеческую речь» (Письма Е.Рерих, 13. 8. 38).

«Никто из «культуромирщиков» не в состоянии внятно объяснить содержание системы «культура мира» и чем отличаются ее идеи от правовой культуры, уже включающей в себя уважительное отношение к представителям иных религий и других национальностей.»

Нашу точку зрения разделяют различные специалисты и представители иных исторически укоренившихся в России религий, в частности мусульман и православных.

Вот, к примеру, фрагмент из отзыва Государственной академии славянской культуры от 2 октября 2002 г. на проект «Программы развития этнокультурного образования и воспитания в духе культуры мира в Москве (от этнокультурного образования к поли­культурному) на 2003-2005 гг.»: «Программа» перегружена трудно воспринимаемой терминологией, затемняющей суть излагаемого («Заложена основа культурного самоопреде­ления и обучения детей в сфере межэтнических отношений» - это о результа­тах реализации предыдущей программы; конфликтогенность, этноконтактная и поликультурная ситуация и т.п.). Остается неясным смысл модных сейчас терминов «толерантность», толерантное поведение и сознание (по отношению к кому - чему?), культура мира, «профилактика экстремизма». Предла­гаемая авторами «модель поликультурного образования» включает, в частно­сти, «знания о культурном разнообразии человека» (?), «принцип индивиду­ального (личностного) многообразия общего единства» (?) (города, страны, государства, регионального сообщества, человечества в целом). Создается впечатление умышленного сокрытия смысла за наукообразными фразами. В настоящее время система духовно-нравственного воспитания и обра­зования в стране фактически отсутствует. Деидеологизация устанавливает приоритет «общечеловеческих» ценностей, ведет к размыву национального самосознания, формирует эгоцентризм и потребительское мировоззрение. Отсутствие идеологической основы в образовании неизбежно приведет к де­градации и развалу, как самого образования, так и всего общества. В условиях реализации предложенной «Программы» мы получим не народ, а население - аморфную массу, безразличную к Родине и далекую от понимания патриотизма. Следствием внедрения «Программы» может стать лишь структурное упрощение нашего общества, ведущее, как известно, к по­тере стабильности во всем государстве».

Из заявления Центрального духовного управления мусульман России от 12 сентября 2002 г. о навязываемой российскому обществу квазирелигиозной идеологии «Культура мира»: «Центральное духовное управление мусульман России, внимательно ознакомившись с распространяемой в системе государственных и муниципальных образовательных учреждений Москвы квазирелигиозной идеологией «Культура мира», заявляет о своем категорическом неприятии этой идеологии по следующим причинам. 1.Учение «Культура мира» составляет часть человеконенавистнического вероучения оккультно-религиозной секты последователей Николая и Елены Рерих. Обучение мусульманских детей оккультизму и магизму неприемлемо для верующих мусульман. А пропаганда сектантского вероучения через государственные школы противоречит российскому законодательству. 2. Попытки навязать мнение о том, что термин «культура мира» является устоявшимся в мире, совершенно безосновательны. Та «Культура мира», что навязывается сегодня в московских школах, связана с основанным на логической подмене особым толкованием этого выражения в соответствии с оккультным вероучением рериховцев. Вне этого оккультного вероучения, выражение «культура мира» вообще превращается в бессмыслицу. Бывает разный мир – основанный, к примеру, на страхе перед ударом возмездия, или мир, навязанный оккупационным режимом. Какому «миру» сегодня хотят обучать российских детей? Есть замечательные слова – «миролюбие», «миротворчество». Но в том-то все и дело, что эти слова не подходят пропагандистам рериховского оккультизма, которые, пользуясь безответственностью отдельных педагогов и чиновников от образования, активно нарушают права российских учащихся на свободное мировоззренческое самоопределение и самоидентификацию. Центральное духовное управление мусульман России обращается к российским мусульманам, чьи родные и близкие посещают государственные и муниципальные образовательные учреждения, с уведомлением, что в соответствии со статьями 28, 13, 14 и 44, частью 2 статьи 38, частью 2 статьи 26 Конституции Российской Федерации, каждый мусульманин вправе отказаться от навязывания его ребенку квазирелигиозной идеологии «Культура мира» в какой бы то ни было форме в государственных и муниципальных образовательных учреждениях.»

По мнению иерея Олега Стеняева, рериховцы вводят общество в заблуждение, навязывая «ложное утверждение о том, что Николай и Елена Рерихи были миротворцами. На самом деле, никакими миротворцами они никогда не были. Более того, основанная ими международная оккультно-религиозная секта носит деструктивный, разрушительный и человеконенавистнический характер» (Письмо №56 от 24 сентября 1999 г. Вице-мэру г.Москвы В.П.Шанцеву).

При этом отношение к «культуре мира» и рерихианству со стороны Русской Православной Церкви и мусульманских религиозных объединений для нас является интересным, но отнюдь не определяющим нашу собственную точку зрения.

«Оккультная атака на неокрепшие детские души приводит к разрушению личности учащихся и угрожает их психическому здоровью. Учащиеся государственных и муниципальных общеобразовательных школ, являющиеся верующими христианами не могут участвовать в сатанистских ритуалах, вправе отказаться от участия в мероприятиях посвященных … «культуре мира». Российский объединенный союз христиан веры евангельской обращается ко всем христианами и другим верующим России с предложением общими усилиями заставить органы управления образованием пресечь внедрение в образование разрушительных псевдопедагогических оккультно-религиозных инициатив, связанных с «культурой мира»...»

Мы, действительно, считаем, что оккультизм крайне опасен для детских душ и детского сознания, считаем, что нарушение российского законодательства о свободе совести недопустимо, что оккультно-религиозным вероучениям в государственной школе не место. Нравится наша позиция кому-то или же нет, но наша позиция именно такова. Она основана на Священном Писании, на Основах социальной концепции Российского объединенного союза христиан веры евангельской, на российском законодательстве.

 

Председатель Российского Объединенного Союза

Христиан Веры Евангельской

Епископ

С.В.Ряховский

 

Октябрь 2002 г.

 



[1] Москва на пути к культуре мира. - М.: Центр «Этносфера», 1999. - 200 с.

Hosted by uCoz