Энциклопедия "Новые религиозные организации России деструктивного, оккультного и неоязыческого характера"



Письмо Общественного комитета по правам человека (г. Таруса Калужской обл.) №30 от 15 апреля 2003 г. Мэру Москвы Ю.М. Лужкову

 

Уважаемый Юрий Михайлович!

 

В феврале 2003 г. Департамент образования города Москвы запретил проведение в московских школах каких-либо мероприятий, связанных с «хэллоуином», тем самым, защитив права учащихся и их родителей в сфере свободы совести. Имеющий вполне определенно религиозный характер «праздник хэллоуин» зачастую навязывался московским школьникам, что приводило к нарушению их прав на свободу совести и нарушению прав их родителей.

В выпуске «Новой газеты» за 14-16 апреля 2003 г. вышла целая полоса, посвященная одной единственной цели – оказанию давления на Департамент образования Москвы с целью принудить его отменить письмо, запретившее навязывание «хэллоуина» в московских школах.

Связано это с тем, что проблема «хэллоуина», кроме религиозного аспекта, имеет еще и вполне коммерческий аспект. В этот день фирмы, специализирующиеся на выпуске сатанистской и т.п. символики и атрибутики, получают огромные прибыли. Не случайно автор прохэллоуинской публикации Лилия Мухамедьярова сетует, что ассортимент хэллоуинских товаров «тянет» на 2,5 миллиарда долларов в год, проявляя таким образом заботу об экономике США и показывая истинные причины появления публикации в защиту «хэллоуина».

С другой стороны, в силу именно религиозного характера «хэллоуина» у него есть свои адепты. Поэтому неудивительно, что автор публикации в поддержку своей абсурдной точки зрения привлекает мнение Якова Кротова[1]. Причем это мнение озаглавлена «кое-что о светском характере нашего образования». Но что понимает в светскости образования Кротов?

По мнению государственного советника юстиции 3 класса В.Н. Жбанкова: «Я.Г. Кротов не является ни специалистом в проблеме правового регулирования запрещения и пресечения проявлений религиозной вражды, ни специалистом, который был бы профессионально компетентен оценить содержание книги А.В. Бородиной «Основы православной культуры», в силу отсутствия у Я.Г. Кротова профессиональной подготовки психолога-лингвиста или филолога, специализирующегося на проблеме возбуждения религиозной, национальной или расовой вражды. Поэтому упоминаемые Л.А. Пономаревым в качестве «доказательств» расшифровки выступлений и «гранки статей» Я.Г. Кротова не имеют никакой значимости, а их ценность для рассмотрения анализируемого вопроса ничтожна. На таких же основаниях можно было бы привлечь в качестве эксперта сантехника из соседнего домоуправления»[2].

Как пишет к.ф.н. С.А. Шатохин[3], Яков Кротов «является самозваным священником в весьма странной организации, именуемой «апостольская православная церковь» (или, другое название, «православная церковь возрождения», по сути дела - секта). Возглавляет ее некий лжемитрополит Стефан Линицкий, а идеолог в этой псевдоцеркви – преданный анафеме Глеб Якунин. Члены этой маргинальной и насчитывающей всего несколько человек общинки собираются на свои «богослужения» в подвале, принадлежащем общественному объединению Льва Пономарева[4] – другого деятеля, остервенело нападающего на тот же учебник по православной культуре. Роднит всех этих людей нетерпимость и неприязнь к православию и к русской культуре». Яков Кротов «служит» «священником»[5] в некоей «апостольской православной церкви», возглавляемой лжемитрополитом Стефаном Линицким. Стефан Линицкий к православию не имеет совершенно никакого отношения, зато широко известен по конгрессам «народных целителей», которые по сути своей являются сборищами магов и оккультистов. Именно псевдомитрополит Стефан Линицкий неоднократно «благословлял» сборища и инициативы всевозможных оккультистов».

Потому и защищает столь ревностно Яков Кротов сатанистское действо «хэллоуин», именно поэтому и заявляет, что «светский человек никогда не увидит в хэллоуине явления, разрушительного для психического и духовно-нравственного здоровья учащихся». Для Кротова хэллоуин – это светский праздник (?!), так, веселое действо – «жалкие осколки древнего культа мертвых». Читая такие высказывания Якова Кротова, невольно задаешься вопросом: а может быть, просто Яков Кротов – священник так называемой «Церкви сатаны»? В этом случае все, действительно, встает на свои места, ибо только для священника «Церкви сатаны» древний культ мертвых может быть уместным и желанным в общеобразовательной школе. Отсюда и неприязнь и нетерпимость Якова Кротова к взаимодействию Департамента образования Москвы и Русской Православной Церкви. Все это, кстати, показывает антихристианский характер «апостольской православной церкви» Линицкого-Якунина-Кротова. А ревностная защита Кротовым «хэллоуина» показывает, чей конкретно это праздник, кто является любителем сатанистской символики и атрибутики. Празднование столь милого сердцу Кротова «хэллоуина» - это его личное дело и право. Но навязывать московским школьникам свои религиозные предпочтения и празднества Кротов не имеет права.

Показательна защита Кротовым секты «Брахма Кумарис», известной своими экстремистскими призывами и пропагандой неполноценности граждан по признаку отношения к религии. Но для Кротова вражду, в принципе, могут возбуждать только русские и православные (см. его ксенофобские выступления против учебника А.В. Бородиной «Основы православной культуры»). По мнению к.ф.н. С.А. Шатохина, Кротов осуществляет в своих статьях пропаганду неполноценности русских по признаку отношения к национальности. «Может не там мы экстремизм ищем? – пишет С.А. Шатохин. - Может сначала почитать прои

зведения кротовых?» Мало того, Кротов в своей публикации откровенно показывает свои русоненавистнические убеждения. Для него русская культура – это «русское язычество» (создаваемое, к слову, такими же, как и Я. Кротов людьми, не имеющими отношения к русскому народу, но навязывающих «новую русскость») и хороводы вокруг идола Перуна. Больше ничего для Кротова, видимо, с выражением «русская культура» не ассоциируется.

Обсуждать, насколько уместен и законен учет Департаментом образования Москвы навязываемой точки зрения представителя сообщества магов,  вряд ли уместно.

Российские правозащитники выражают свои поддержку усилиям Департамента образования Москвы по защите прав учащихся на свободу совести.

Прошу Вас поддержать действия Департамента образования Москвы по защите прав учащихся общеобразовательных учреждений Москвы.

 

С уважением!

 

Председатель Правления

Т. А. Квитковская

 



[1] Кротов Я. Кое-что о светском характере нашего образования // Новая газета, 14-16.04.2003 г. С.7.

[2] Заключение государственного советника юстиции 3 класса В.Н. Жбанкова от 03.02.2003.

[3] Отзыв председателя Президиума Русского Геополитического Общества, кандидата философских наук С.А.Шатохина от 28.01.2003 г. на программу «С христианской точки зрения. Ведущий Яков Кротов об учебнике «Основы православной культуры».

[4] Несколько месяцев назад практически одновременно представители Русской Православной Церкви, мусульманских и протестантских религиозных организаций России заявили, что считают Л.А.Пономарева ксенофобом, и потребовали от Генеральной прокуратуры РФ привлечь Л.А.Пономарева к уголовной ответственности за возбуждение религиозной и национальной вражды.

[5] Яков Кротов стал «священником» в подвале Движения за права человека // Интернет-сайт «Православие-ру», 21.11.2002 г.

Hosted by uCoz