Реклама

[/c
[/center]enter]

Энциклопедия "Новые религиозные организации России деструктивного, оккультного и неоязыческого характера"


Рецензия С.А.Вайгачева на книгу А.Лопатиной и М.Скребцовой “Природа - глазами души: Книга для занятий по духовному воспитанию”, 1999 г.

 

Рецензируемая работа, изданная ИПЦ “Русский Раритет” в 1997 г. тиражом 5000 экз., является второй из серии книг, подготовленной так называемым “Центром духовно-нравственного воспитания” для использования, как написано в аннотации, “преподавателям любых общеобразовательных предметов, а также проведения классных часов и других внепрограммных мероприятий” (“для работы с детьми с первого по одиннадцатый классы”). По мнению авторов, рецензируемая книга содержит в себе материалы, развивающие души детей”. Указанные “материалы” излагаются в трех разделах книги (“Природа - глазами души”; “Беседы о высшем духовном смысле жизни”; “Медитативные сказки”). Каждый раздел завершается рубрикой, состоящей из цитат, заимствованных из “религий мира, писателей философов”. Даже беглый просмотр этих цитат позволяет сделать вывод об антихристианской, антиправославной, оккультно-теософской направленности”труда” А.Лопатиной и М.Скребцовой. Тот же вывод следует из рассмотрения библиографии, замыкающей текст книги: среди 36-ти наименований рекомендуемых работ отсутствуют сочинения православных авторов (но зато приводятся “Бхагават-Гита”, “Молитвы Бахаи”, оккультные писания А. Безант, Елены и Николая Рерихов). Уже во вступлении к книге авторы цитируют высказывания Е.Рерих о необходимости”свободного” (от христианства) подхода к осознанию “Высшего Мира”.

В разделе I “божественность природы” раскрываются при помощи “писаний религии Бахаи”, при этом детям внушается, что создателем природного мира выступает “некий могущественный Разум”, “живая и могущественная Сущность”. Провозглашая гуманитарные ценности, авторы приводят следующий “бахаистский” взгляд на человека: “Человек подобен маленькому микробу, находящемуся внутри плода” (с.16). Раздел “Из жизни неба” - апология древнего язычества. Он заканчивается заданием “нарисовать храмы”, посвященные солнцу, луне и звездам (с.70). Некоторые задания детям, содержащиеся в книге, могут серьезно подорвать их психическое здоровье. Так, на стр.106 детям дается задание нарисовать “безумные глаза” грозы. На стр. 163 читаем: “Нарисуйте цветок своей души”.

Раздел “Горы Николая Рериха” (с.241-247) посвящен “несравненным” Гималаям. Детям предлагается “напеть музыку мировых магнитов”, погрузиться в медитацию во время демонстрации слайдов картин Н.Рериха “Звезда черная” и “Утренняя звезда” (при этом приводится соответствующий комментарий: “Чем больше человек погружается в созерцание, тем больше он уходит мыслями в себя и бесконечность, тем меньше становится его самого: его глаз, дух, тела” - с.244). в конечном итоге детям внушается неприязнь к реальному материальному миру. Так на стр.270 утверждается, что святые люди освободившиеся от материального мира. Нельзя исключить случаев, когда подобные псевдорелигиозные высказывания могут подтолкнуть ребенка к принятию самых роковых решений.

В заключении нельзя не сделать вывода о том, что рецензируемая книга имеет своей целью насаждение в подрастающем поколении так называемой “новой духовности” (“новой ментальности , новой религии” - единой антихристианской оккультной религии “Новой эры”, или же религии Бахаи”). Провозглашаемое авторами “духовное единство мира” служит лишь прикрытием для экспансии оккультизма в современный учебно-образовательный и воспитательный процесс.

Учитель истории

Вайгачев С.А

1999 г.

Hosted by uCoz