Энциклопедия "Новые религиозные организации России деструктивного, оккультного и неоязыческого характера"
Письмо заместителя председателя
Центрального духовного управления мусульман России муфтия Фарида Салмана №49 от
2 декабря 2002 г. министру образования РФ В.М.Филиппову
Уважаемый Владимир
Михайлович!
Центральное духовное управление мусульман России с тревогой наблюдает
за беспрецедентным давлением на Министерство образования России, развязанное в
связи с направлен
Право изучать традиционную религиозную культуру - не набор исторических
сведений о разных религиях, а именно традиционную для данного народа
религиозную культуру - в светской школе никем не может быть поставлено под
сомнение. Тем более что подобная практика – изучение исламской культуры,
православной культуры, культуры иудаизма и т.д. - все шире распространяется в светской школе, поскольку отвечает
интересам граждан, способствует воспитанию школьников. Такая форма преподавания
религиоведческих знаний, как информирование учащихся об истории и основных
характеристиках мировых религий, не только имеет право на существование и может
быть реализована в соответствии с законодательством Российской Федерации, но и
должна быть реализована, чтобы государственная система образования давала
учащимся знания о мировых религиях. Однако эта форма получения религиоведческих
знаний не должна подменять собой получение учащимися знаний о традиционной для
них религиозной культуре в рамках светского предмета или в рамках содержания
существующих гуманитарных предметов. Это совершенно разные формы получения
учащимися религиоведческих знаний, и попытки принудительного замещения
возможности изучения традиционной для учащихся религиозной культуры изучением
только лишь истории всех мировых религий выглядят столь же нелепо и
необоснованно, что и, к примеру, утверждения о том, что татары не вправе
изучать свою родную татарскую литературу, русские – свою русскую литературу, а
все россияне должны и могут изучать лишь историю зарубежных направлений в
литературе.
В сфере образования очень ярко проявляются двойные стандарты, и
светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных
учреждениях отчего-то не препятствует принудительному навязыванию российским
школьникам ваххабизма под прикрытием проекта «Русский ислам» (С.Н.Градировский,
П.Г.Щедровицкий и пр.) или основанной на человеконенавистническом религиозном
вероучении Рерихов квазирелигиозной системы «культура мира». Светский характер
государства и образования отчего-то не мешает существованию в Москве имеющей
государственную аккредитацию «Московской свободной вальдорфской
школы», деятельность
которой построена на основе вероучения оккультно-религиозной секты
последователей Р.Штайнера (иначе – Штейнера) «антропософия», воспринимаемого
верующими мусульманами как разновидность сатанизма. Его псевдопедагогическим
приложением является так называемая «Вальдорфская педагогика». Принудительное
навязывание учения этой оккультной секты российским детям отчего-то нарушением
светскости государственных школ не считается. А это именно принудительное
навязывание – так как, за редким исключением, никто из родителей учеников этой
школы не проинформирован о действительной сути «антропософии» и «вальдорфской
педагогики». Директор так называемой «Московской
свободной вальдорфской школы» (Стремянный переулок, д.33/35) – А.А.Пинский. Он
же – один из
активистов религиозной секты последователей Р.Штайнера и, к нашему удивлению,
Ваш советник и человек, который вплотную занимается модернизацией системы
образования в России. Раскрывая отношения «вальдорфской педагогики» и
«антропософии», А.А.Пинский неоднократно в своих статьях писал, что
«антропософия» является духовной основой «вальдорфской педагогики», тогда как
доподлинно известно об экстремистском и человеконенавистническом характере
вероучения Р.Штайнера «антропософия» (дополнительные материалы могут быть Вам предоставлены
в случае необходимости).
Игнорирование прав и законных интересов и дискриминация российских
граждан, желающих изучать традиционную для них религиозную культуру в светской
школе в таком объеме и порядке, в каком это реализовано в подавляющем большинстве
стран мира, есть прямая дискриминация граждан по религиозному признаку, и
вызвано, во многих случаях, это личной неприязнью и ненавистью к православию,
исламу, иудаизму со стороны отдельных недобросовестных людей, желающих в
нарушение конституционных норм о свободе совести использовать государственный
ресурс для навязывания собственных чуждых российским детям религиозных
воззрений, прикрывающих свою ксенофобию надуманными поисками ксенофобии у
других, будь то учебники или проекты.
Просим Вас рассмотреть вопрос оправданности
нахождения в должности Вашего советника представителя человеконенавистнической
оккультно-религиозной секты А.А.Пинского, так как такая ситуация выглядит очень
странно в свете усилий Президента Российской Федерации В.В.Путина в создании
единой системы противодействия религиозному и политическому экстремизму.
Мы также вновь выражаем поддержку Вашим усилиям по оказанию помощи
школам и органам управления образованием в области изучения православными
учащимися православной культуры в школах России, надеясь на столь же
внимательное и заинтересованное отношение к вопросам изучения мусульманами –
гражданами России - основ исламской культуры.
Заместитель председателя
Центрального духовного
управления мусульман России
муфтий