Энциклопедия "Новые религиозные организации России деструктивного, оккультного и неоязыческого характера"



Письмо заместителя председателя Центрального духовного управления мусульман России муфтия Фарида Салмана №49 от 2 декабря 2002 г. министру образования РФ В.М.Филиппову

 

Уважаемый Владимир Михайлович!

 

Центральное духовное управление мусульман России с тревогой наблюдает за беспрецедентным давлением на Министерство образования России, развязанное в связи с направлен

ным Вами 22 октября 2002 г. органам управления образованием субъектов Российской Федерации письмом с материалом методического характера – «Примерным содержанием образования по учебному предмету «Православная культура». Как мы уже отмечали в обращении к Вам от 22 ноября 2002 г., по нашему мнению, в некоторых случаях выступления против изучения школьниками на основе добровольного волеизъявления традиционной для них религиозной культуры в государственных и муниципальных образовательных учреждениях являются некомпетентными выступлениями и заявлениями. В большинстве же случаев мы оцениваем выступления против изучения православными православной культуры (равно как и мусульманами – мусульманской культуры) как ксенофобские и провокационные выступления, преднамеренно направленные на провоцирование в обществе религиозной и национальной вражды. Мы оцениваем такие демарши как стоящие в одном ряду с нагнетанием средствами массовой информации антимусульманской истерии, направленной на отождествление в общественном сознании терроризма и ислама.

Право изучать традиционную религиозную культуру - не набор исторических сведений о разных религиях, а именно традиционную для данного народа религиозную культуру - в светской школе никем не может быть поставлено под сомнение. Тем более что подобная практика – изучение исламской культуры, православной культуры, культуры иудаизма и т.д. -  все шире распространяется в светской школе, поскольку отвечает интересам граждан, способствует воспитанию школьников. Такая форма преподавания религиоведческих знаний, как информирование учащихся об истории и основных характеристиках мировых религий, не только имеет право на существование и может быть реализована в соответствии с законодательством Российской Федерации, но и должна быть реализована, чтобы государственная система образования давала учащимся знания о мировых религиях. Однако эта форма получения религиоведческих знаний не должна подменять собой получение учащимися знаний о традиционной для них религиозной культуре в рамках светского предмета или в рамках содержания существующих гуманитарных предметов. Это совершенно разные формы получения учащимися религиоведческих знаний, и попытки принудительного замещения возможности изучения традиционной для учащихся религиозной культуры изучением только лишь истории всех мировых религий выглядят столь же нелепо и необоснованно, что и, к примеру, утверждения о том, что татары не вправе изучать свою родную татарскую литературу, русские – свою русскую литературу, а все россияне должны и могут изучать лишь историю зарубежных направлений в литературе.

В сфере образования очень ярко проявляются двойные стандарты, и светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях отчего-то не препятствует принудительному навязыванию российским школьникам ваххабизма под прикрытием проекта «Русский ислам» (С.Н.Градировский, П.Г.Щедровицкий и пр.) или основанной на человеконенавистническом религиозном вероучении Рерихов квазирелигиозной системы «культура мира». Светский характер государства и образования отчего-то не мешает существованию в Москве имеющей государственную аккредитацию «Московской свободной вальдорфской школы», деятельность которой построена на основе вероучения оккультно-религиозной секты последователей Р.Штайнера (иначе – Штейнера) «антропософия», воспринимаемого верующими мусульманами как разновидность сатанизма. Его псевдопедагогическим приложением является так называемая «Вальдорфская педагогика». Принудительное навязывание учения этой оккультной секты российским детям отчего-то нарушением светскости государственных школ не считается. А это именно принудительное навязывание – так как, за редким исключением, никто из родителей учеников этой школы не проинформирован о действительной сути «антропософии» и «вальдорфской педагогики». Директор так называемой «Московской свободной вальдорфской школы» (Стремянный переулок, д.33/35) – А.А.Пинский. Он же – один из активистов религиозной секты последователей Р.Штайнера и, к нашему удивлению, Ваш советник и человек, который вплотную занимается модернизацией системы образования в России. Раскрывая отношения «вальдорфской педагогики» и «антропософии», А.А.Пинский неоднократно в своих статьях писал, что «антропософия» является духовной основой «вальдорфской педагогики», тогда как доподлинно известно об экстремистском и человеконенавистническом характере вероучения Р.Штайнера «антропософия» (дополнительные материалы могут быть Вам предоставлены в случае необходимости).

Игнорирование прав и законных интересов и дискриминация российских граждан, желающих изучать традиционную для них религиозную культуру в светской школе в таком объеме и порядке, в каком это реализовано в подавляющем большинстве стран мира, есть прямая дискриминация граждан по религиозному признаку, и вызвано, во многих случаях, это личной неприязнью и ненавистью к православию, исламу, иудаизму со стороны отдельных недобросовестных людей, желающих в нарушение конституционных норм о свободе совести использовать государственный ресурс для навязывания собственных чуждых российским детям религиозных воззрений, прикрывающих свою ксенофобию надуманными поисками ксенофобии у других, будь то учебники или проекты.

Просим Вас рассмотреть вопрос оправданности нахождения в должности Вашего советника представителя человеконенавистнической оккультно-религиозной секты А.А.Пинского, так как такая ситуация выглядит очень странно в свете усилий Президента Российской Федерации В.В.Путина в создании единой системы противодействия религиозному и политическому экстремизму.

Мы также вновь выражаем поддержку Вашим усилиям по оказанию помощи школам и органам управления образованием в области изучения православными учащимися православной культуры в школах России, надеясь на столь же внимательное и заинтересованное отношение к вопросам изучения мусульманами – гражданами России - основ исламской культуры.

 

Заместитель председателя

Центрального духовного

управления мусульман России

муфтий

ФАРИД САЛМАН

Hosted by uCoz