Энциклопедия "Новые религиозные организации России деструктивного, оккультного и неоязыческого характера"
Отзыв доцента Э.Лоренца на учебник для 11 класса «Основы безопасности жизнедеятельности»
«Иванов:
(Ударяя молотком по голове Касимова, тотчас
же примачивает губкой и поет)
Познаньям место и ученью!
Касимов (Съеживаясь, поет
сквозь слезы)
Коли судить по оглавленью,
Она уж больно тяжела!»
П. Ф. Прутков (отец).
«Черепослов, сиречь
френолог». Оперетта.
Во все переломные периоды истории рушатся и рамки традиционной
морали. Вспомним насильственное внедрение курения и пьяные ассамблеи петровских
времен, а после семнадцатого года движение «Долой стыд», профанацию русской
истории и литера
Даже и в науке делячество, имевшее место и в коммунистические
времена, сейчас при обретенной, наконец, свободе творчества, цветет особенно
пышно. Депутат Жириновский защищает докторскую диссертацию в МГУ, оли
Творческий зуд таких писателей и ученых не обошел и школьные
учебники, особенно, по новым предметам. Часто они издаются с целью получить акт
внедрения как необходимое условие защиты диссертации. Но может быть и другое -
то, что раньше называлось идеологической диверсией. Например, Российская
ассоциация планирования семьи (РАПС) постоянно как прямыми так и обходными
путями предпринимает попытки внедрить в школах программы полового воспитания.
В качестве примера рассмотрим учебник для 11 класса: Смирнов А.Т.,
Фролов М.П., Литвинов Е.И. и др. Основы безопасности жизнедеятельности. - М.: Изд.
АСТ–ЛТД, 1999. В выходных данных ничего не сказано о научно-педагогической
квалификации, профессии и должности авторов. Однако для консультантов и
рецензентов эти сведения даны со всей подробностью. Оказывается, что все они
занимали руководящие должности. Имеем смелость предположить, что и авторы тоже
не без должности, только степенями были обделены. Убеждает в этом и то, что к
созданию учебника привлечены литературные переработчики (в выходных данных
приводятся их фамилии). Раньше авторы стеснялись признаться в своей
литературной несостоятельности. Но это авторы, а руководящие чиновники уже
давно ничего не пишут сами, а только подписывают. И здесь, скорее всего, они
просто подписали литературно обработанные ведомственные материалы. На этом их
авторство, похоже, и закончилось.
И все же переработчикам не вполне удалось выправить такой
специфический текст. Потому он и оказался перенасыщенным канцеляризмами и
трудно читаемым. Кроме того, он плохо откорректирован и потому может повредить
грамотности школьников. Уже в выходных данных указана должность как «зав.
кафедры». Да и само название учебника – классический пример канцеляризма.
. В «Обращении к учащимся и
преподавателям», предваряющим книгу и подписанным министром С. Шойгу, сказано,
что в учебнике мы найдем знания по безопасности жизнедеятельности. Однако, по
его прочтении вы не сможете отделаться от впечатления, что гораздо больший и
разнообразный объем знаний учащимися уже почерпнут из СМИ, особенно
электронных. Предлагаем для родителей простенький эксперимент. Попросите своих
детей, не обязательно одиннадцатиклассников, можно на пять-шесть лет моложе,
ответить на вопросы и выполнить задания, предлагаемые в конце каждого
параграфа. Наше условие – в учебник не заглядывать. По проценту неправильных
ответов можете судить о степени его полезности.
А теперь, после того, как вы заглянули в учебник, давайте его
все-таки прочитаем. Не знаю как вам, а нам не удалось понять, почему треть его
( раздел П) посвящена основам подготовки к военной службе, а еще одна треть прикладной
физической подготовке? Почему в оставшейся части опять физкультура – только
здесь оздоровительная. Чем же тогда дети занимаются на самих уроках
физкультуры? Может готовятся к участию в олимпийских играх? Удивительно, но в
разделе II не учат и соблюдению мер безопасности при ведении
военных действий. О войне там вообще ничего не говорят, впрочем как и о борьбе
за сохранении мира во всем мире. Последнее было бы вполне по теме учебника. А
военное дело всегда связано именно с опасностью. Нанесение ущерба здоровью и
даже лишение самой жизни обычное дело в любой войне. Здесь же большая часть
посвящена изучению прав и обязанностей поступающего на военную службу или на
учебу в военные ВУЗы, перечислению воинских званий и порядка их получений. Это
по сути, юридическое пособие. Кстати, оно очень может помочь желающим избежать
именно военной службы. Это, конечно, самое радикальное решение проблемы
безопасности.
А что же в оставшейся части, названной «Основы медицинских знаний
и охрана здоровья», и как его предлагают оберегать? Оказывается, надо
заниматься физкультурой, делать физзарядку, играть на свежем воздухе,
обливаться холодной водой, правильно и регулярно питаться продуктами
проверенного качества и повышенной биологической ценности. Особенно хороши для
этой цели соки. Кроме того, надо не курить, не употреблять наркотиков, не
злоупотреблять алкоголем. Там есть и настоящие откровения, неизвестные в
отечественной педагогике, но о них позже.
И вот на изучение этой(го)………………(читатель пусть заполнит сам) в
учебном плане предусмотрено от одного до двух часов в неделю в течение всех лет
обучения, а на литературу не более четырех. И это на русскую-то литературу,
которая в школе даже при коммунизме выполняла задачу нравственного воспитания
учащихся, будучи пропитанной духом православного христианства. В учебных планах
ОБЖ стоит не отдельно, но совместно где с обществоведением, где с изучением
окружающего мира, географией, физкультурой, начальной военной подготовкой и т.
д. И совестливые учители преподают свои предметы, конечно, не привлекая этот
учебник. Да и учителей специально для этого предмета нет. Но в дальнейшем они
могут появиться и начать учить наших детей. И чему же? Ясно, что не физкультуре
и НВП, а ОБЖ без камуфляжного прикрытия.
Вернемся к разговору о безопасности и здоровье. Цитируем Министра:
«Только за последние тридцать лет
количество стихийных бедствий возросло в четыре раза, в результате погибло 3
млн человек. Обеспечение безопасности человека, его защита от чрезвычайных
ситуаций не являются проблемой одного государства. Не случайно 1990 – 2000 годы
провозглашены ООН «Десятилетием по уменьшению опасности стихийных бедствий»». Далее
уже сами авторы приводят не менее мрачную статистику. И заболеваемость
подростков за последние пять лет увеличилась на 26,5 %, растет и процент
неинфекционных заболеваний, достигая в наиболее цивилизованных странах
наибольших же значений(победили инфекцию, а здоровья не прибавилось, остается
только альтернатива – геморрой или инфлюенция). Отмечается катастрофический
рост наркомании и пьянства. Тут же жуткие данные о СПИДе. Да и провозглашенное
ООН «Десятилетие» теперь уже прошло, но что-то не ощущаются результаты
программы. А уж о количестве стихийных бедствий и говорить не приходится!
Прибавилась только жуть международного терроризма. Что же делать и куда деваться
от этой безысходности?
Отвечать на эти вопросы, конечно, не МЧС и не авторам этого
учебника. Да и смысл мировой истории, и ее направление давно определены, но они
вне материалистической концепции мира. Ф. М. Достоевским в «Дневнике писателя»
(статья «Два самоубийства») логически неопровержимо доказано, что для
последовательного материалиста существует единственный жизненный исход –
суицид. Наши же авторы не декларируют своих убеждений, но подкорку им не
удается обмануть. Это она им подбрасывает исключительно мрачную статистику. Как
тут не запеть: «Так бросьте же борьбу, ловите миг удачи!». Вот
материалистическая молодежь вслед за старшими товарищами и ловит, но теперь
уже, кайф. И никакими страшилками из этого учебника ее не запугать.
Не случайно в самом начале учебника цитируется материалист А.Шопенгауэр:
«Вообще 9\10 нашего счастья основано на
здоровье. При нем все становится источником наслаждения, тогда как без него
решительно никакое внешнее благо не может доставить удовольствия». Чем не
философия, осужденная еще в Ветхом Завете? «Ямы
да пиемы, завтра бо умрем». (Давайте есть и пить, пока живы). Процитируем и
наших авторов: «Молодежь – это будущее
страны, но молодежь несет ответственность и перед настоящим. Здоровье каждого
нового поколения по всем параметрам должно быть лучше, чем предшествующего. Это
необходимое условие, обеспечивающее продвижение человеческого общества по пути научно-технического
прогресса». Что-то слышится родное? А каков стиль? Здесь только не хватает
классиков марксизма-ленинизма и постановлений, обеспечивающих неуклонный рост
благосостояния советского народа.
Авторам следовало бы разобраться в своем мировоззрении и
вспомнить, как жестко критиковал Ильич непоследовательность материализма
Луначарского, его пресловутое богоискательство. Его же, но только справа, бил и
известный в начале прошлого века публицист Д. В. Философов: «А что Луначарский? Он и не философ и не
поэт, а так молекула марксистской химии». Не превращайтесь в эти несчастные
молекулы! Потрудитесь подумать – жизнь этого стоит, для того и дана. А время
материализма уже ушло безвозвратно. Все! Или Бог или диавол как отец лжи.
Выбирайте! На то и дарована вам свобода воли. И только в этой жизни. А наш
великий православный писатель и мыслитель Ф. М. Достоевский утверждал, что
опровергнуть логику самоубийцы может только вера в бессмертие души. Только в
этом случае человек не молекула, а жизнь его имеет самостоятельную ценность.
Поэтому для сохранения здоровья и безопасной жизни надо изучать не ОБЖ, а Закон
Божий.
А для чего написана эта книга, для чего введен в школьную
программу этот веселенький предмет, родители и сами уже, наверное, догадались.
Ну конечно же, ради секспросвета! Не согласны? Тогда отбросьте разделы П и Ш и
все банальности раздела 1. И еще раз прочитайте оставшуюся часть раздела 1,
особенно гл.5 и, кроме того, оба приложения, посвященные безопасному сексу. Вас
разве не смутила такая откровенность обсуждения интимных проблем? Ну пусть в
книге, а как же на уроке? Вам не жаль ваших детишек, вам не стыдно перед ними?
Вы согласны с возможностью для ваших детей партнерских сексуальных отношений?
Неужели вы не поняли, что отсутствие в учебнике морально-этических оценок не
случайно? Неужели вы настолько наивны, что авторам удалось убедить вас в своей
заботе о здоровье подрастающего поколения? Все, что в учебнике сказано о
здоровье человека, можно отнести и к домашнему животному, которого тоже надо и
кормить качественно, и беречь от болезней, и выгуливать, и водить на случки,
вообще доставлять ему, как и себе, удовольствия, ради них и жить, а потом
вместе с ним не умереть, а сдохнуть, как и положено животине.
Изо всех этих 58 страниц интима лезут уже давно нам знакомые
РАПСовые уши. Для нас несомненно, что обладатели их и являются главными
вдохновителями написания этого учебника федерального уровня. Поэтому, дорогие
родители, проявляйте осторожность и просматривайте учебники ваших детей.
Помните, что публика в РАПСе очень не ленивая. Связи их обширны! И не только на
федеральном, но и региональном уровне. Особенно в губерниях, продвинутых в
либерально-демократическом направлении.
Так, в Самаре по заказу Главного управления администрации и по
идее его начальника г. Когана Е. Я., разумеется, профессора и доктора наук,
введен в «региональный компонент общего
среднего образования» курс «Основы жизненного самоопределения» (заметим,
опять Основы, и не меньше). Для него и написан учебник того же названия
(Самара: Самар. Дом печати.1996.-448 с.) большим авторским коллективом, в
котором и философы, и медики, и юристы, и экономисты и даже геологи. Почти все
со степенями и званиями (а те, у которых их нет, видимо, получили после издания
учебника).
Эти авторы чувствуют время. Они пишут о духовном, по большей
части, даже тексты православных молитв приводят. Однако, духовность их
импортная,о чем и свидетельствует приведенный список рекомендованной литературы
западных, в основном, авторов. Ясно, что авторы – не материалисты, но какую
веру они исповедуют, понять сложно. Скорее всего, никакой, или являются, как
принято у либералов, поборниками загадочных общечеловеческих ценностей. А мы
пока выделим фразу, характеризующую, если не мировоззрение, то квалификацию
одного из членов авторского коллектива:
«Преступность вообще поразительно плотно вошла в обыденную жизнь еще в
легендарные времена. Эта черта отечественного менталитета, идущая от былинного
Кудеяра…» (стр. 262, вторая строка снизу). Просветим дурашливого
обществоведа.
Легенда о Кудеяре – атамане является калькой евангельского
рассказа о покаявшемся разбойнике, которого с тех пор и называют благоразумным.
Это ему Иисус Христос сказал: «Не далее,
как сегодня, будешь со Мною в раю». Поэтому все христиане молятся перед
Святым причащением: «Не лобзания Ти дам
яко Иуда, но яко разбойник исповедую Тя: помяни мя, Господи, во Царствии
Твоем». А русская легенда заканчивается так: «Сам Кудеяр в монастырь пошел Богу и людям служить». И знаете,
почему? Потому, что «у разбойника лютого
совесть Господь пробудил». А у вас как с этим делом, господа, кому вы
служите? Будьте осторожны, а то от вас открестятся даже протестанты, литературу
которых вы использовали.
Но вернемся к нашим баранам. Вот название раздела Ш: «Половое и
сексуальное самоопределение». А вот раздел IV: «Мужчина и женщина в
самоопределении». Прочтите, если не жаль времени, и согласитесь с нами, что
здесь те же Основы и те же уши, но не
бараньи, разумеется.
Нас же особенно заинтересовал раздел IV. Далее без комментариев
приводим только цитаты.
По этим сосудам течет моя
мужская, по этим – моя женская кровь…Сколь крепки эти сосуды, насколько чиста
эта кровь?
Рогатка - святой атрибут
мальчишеской мужественности.
Именно по-настоящему
осмысленное женское начало не дает распасться личности, женской или мужской, не
имеет значения.
Но будь оно (мужское начало) на достаточно высоком
уровне, то перед ним предстала бы иная картина: ум этой женщины показался бы
всего лишь вынужденной компенсацией недостающей ментальной защиты мужского
начала.
Они чувствуют, как это самое (ум) мешает им
ощущать, воспринимать мир естественно, с женской логикой – той, которая во все
времена предпочитала логике слова "«логику" поэзии, музыки, цвета,
логику чувств.
Итак, что вы знаете о «войне
полов»? (
Этот перл, блеском превосходящий все черномырдинские, использван как заголовок
нашей статьи).
А ведь переполненный автобус –
это микромодель нашего общества.
И только две общности, два
антогонистических мира, две параллельные культуры не могут найти между собой
общего языка: это мужчины и женщины, живущие в постоянном, изнурительном
противостоянии, в котором нет и не может быть победителей, в котором есть
только побежденные – и жертвы.
Неясной была (или вовсе не виделась) роль мужчины в воспроизведении
потомства.
Одна женщина сочла, что
сексуальные потребности ее мужа для нее слишком обременительны. Умерить их или
прекратить вовсе эти притязания молодая женщина могла бы несколькими способами:
подать в суд, развестись, уехать. Она предпочла самый радикальный: просто
лишить мужа органа, который доставлял ей столько неприятностей. Несколько
недель Америка жила этим событием, разделившись на два лагеря. Одни, в основном
мужчины, ждали если ни самого сурового наказания тюрьмой, то хотя бы высылкой
подсудимой на родину, в Латинскую Америку. Другие, преимущественно женщины,
требовали полного оправдания. И добились.
Все! Скованные ужасом перед хотя бы теоретически возможной в нашей
безнадежно отсталой стране победой феминизма, суровой апологеткой которого
является авторша (уже и слов мужского рода побаиваемся) , цитировать ее
прекращаем.
Решили даже и статью закончить. Но тут пришел четвертый за 2002 г.
номер «Литературной газеты». А в нем под рубрикой «К барьеру» помещена статья
«Скрестите руки на спине…» об опусе очередного, теперь хабаровского, графомана.
Ну, из тех, которые писатели, а не читатели. Нас, конечно, развеселили графоманские
цитаты, но не удивили. Да мало ли их, которые «любят хорошего русского языка»! Да и рубрика эта в ЛГ из номера в
номер. Занятно то, что эта хабаровская графомания так же, как и самарские
Основы, является «региональным
компонентом содержания общего образования».. Поэтому приводим здесь
полностью заключительную часть статьи:
Подобные цитаты из объемистой книги Юрия Таранова (едва ли не 400
страниц отнюдь не карманного формата), как говорится, можно множить и множить.
Но я и без того уже злоупотребил читательским долготерпением. Однако все еще
не добрался до ответа, как же при таких-то стилевых, да и попросту смысловых
погрешностях книга дошла до печатного станка? И ладно бы, стояла б скромно на
полке - в профсоюзной или домашней библиотеке: приобщение к ущербному слову
при нашей-то демократии дело личное, чай, не наркотик. Но здесь страшно поверить
во внеочередную выдержку из «Вступления» к «Джунглям»:
«Эти вещи (?) предназначены
для изучения в педагогических университетах, школах, гимназиях, лицеях,
дошкольных учреждениях регионов Сибири и Дальнего Востока».
Да это же впору приравнять к
стихийному бедствию! Мало того, что Дальний Восток всю прошлую зиму не
отапливался...
Кому же вступила в голову мысль устроить для учащейся и студенческой
молодежи, а иже с ними и для их наставников-педагогов такое немилосердное испытание?
Как это ни покажется странным, но к книге придано «Приложение»,
составленное из копий трех документов с исходящими номерами, круглыми печатями,
штампами и руководящими подписями. Один из них родился в недрах Комитета
общего образования администрации Хабаровского края и сообщает, что названное
учреждение «поддерживает издание книги «Джунгли» писателя Юрия Таранова, предназначенной
для внеклассного чтения в школах, гимназиях, лицеях Хабаровского края в рамках
регионального компонента содержания общего образования». И далее: «Просим
учесть необходимое количество экземпляров книги для распространения в
образовательных учреждениях края». Засим подпись председателя Комитета Л.Ф.
Обуховой. Второй документ принадлежит Управлению высшего и среднего образования
все той же администрации и тоже поддерживает издание книги, «...которая будет
полезна студентам педагогических вузов края». В нем опять приводится ссылка на
магический «региональный компонент содержания общего образования», перед
которым, видимо, в силу его малой понятности, никакой здравый смысл устоять не
может. Эта бумага подписана начальником Управления А.В. Левченко.
Круг замкнулся. Отныне, если
мне доведется увидеть третье издание сборника Юрия Таранова, я уже не буду
удивляться.
Ах! Если бы фельетонист-профессионал со своим несомненным
литературным талантом да вдарил бы еще и по федеральному компоненту с его
махровым секспросветом. Да в уважаемой и авторитетной ЛГ! Как оздоровительно
было бы, если бы русские писатели взяли на себя заботу о нравственной
безопасности будущего нашей страны.
И под конец еще немного о нашей российской нецивилизованной
ментальности. Кругозор обществоведу мы уже расширили. Теперь очередь наших
милых феминисток. Сообщаем им, что кроме «курицы-не птицы» народ наш не чужд
утверждения, что муж – голова, а жена - шея, которая этой головой и вертит.
Кроме того, муж и жена – одна сатана. Напомним им и то, что в русских сказках
для Иванушки-дурачка все неурядицы и горести кончаются, как только он обретает
свою Василису Премудрую. А вы все о войне полов! Это у вас тоже из подкорки!
Она притупляет ваш острый разум до того, что и нашего Пушкина вместе с
религиозными мыслителями В. Соловьевым и Н. Бердяевым вы по своему ведомству
зачислили. Правда, вместе с Чернышевским. Но здесь вы, безусловно, попали в
точку.
И еще напомним этим специалистам, что русский менталитет –
менталитет православного христианина. Потому подавляющая часть поговорок и
пословиц имеет евангельское происхождение. На эту тему есть специальные
исследования. Но их можно и не читать, достаточно положить рядом Новый Завет и
сборник пословиц и поговорок дореволюционного издания. Советуем вам
ознакомиться и с рассуждениями Гоголя и Достоевского о том, кого они считали
русскими. Есть и современные великие русские писатели той же ментальности: В.
Белов, В. Распутин. Можно ограничиться и одним стихотворением Пушкина
«Клеветникам России».
Доцент