Реклама

Энциклопедия "Новые религиозные организации России деструктивного, оккультного и неоязыческого характера"



Отзыв доцента Э.Лоренца на учебник для 11 класса «Основы безопасности жизнедеятельности»

 

 

«Иванов:

(Ударяя молотком по голове Касимова, тотчас

 же примачивает губкой и поет)

 Познаньям место и ученью!

 Касимов (Съеживаясь, поет сквозь слезы)

 Ой,ой!…Ученость налегла…

 Коли судить по оглавленью,

 Она уж больно тяжела!»

 П. Ф. Прутков (отец). «Черепослов, сиречь

 френолог». Оперетта.

 

 Во все переломные периоды истории рушатся и рамки традиционной морали. Вспомним насильственное внедрение курения и пьяные ассамблеи петровских времен, а после семнадцатого года движение «Долой стыд», профанацию русской истории и литера

туры, уничтожение памятников культуры. Вот и сейчас расцветают тоталитарные секты, в СМИ перестали стесняться в выражениях, насаждают порнографию. В литературе по количеству книг преобладают бездари и просто графоманы.

 Даже и в науке делячество, имевшее место и в коммунистические времена, сейчас при обретенной, наконец, свободе творчества, цветет особенно пышно. Депутат Жириновский защищает докторскую диссертацию в МГУ, олигарх и тоже депутат Березовский избирается в чл.-корр. АН России. Да и чиновники творческую активность проявляют, как правило, после достижения начальственных должностей. Наверху сейчас без ученой степени, наверное, только пролетарий Шандыбин. И то потому, что по имиджу не положено. Настоящие большевики всегда блюли приличия. Даже Буденного, не смотря на его выдающиеся заслуги в коневодстве, Сталин заставил сняться с выборов в союзные академики. Боялись все-таки, что научная слава затмит революционную. А сейчас разрешено все, что не запрещено. Впрочем, и последнее «можно, если очень хочется».

 Творческий зуд таких писателей и ученых не обошел и школьные учебники, особенно, по новым предметам. Часто они издаются с целью получить акт внедрения как необходимое условие защиты диссертации. Но может быть и другое - то, что раньше называлось идеологической диверсией. Например, Российская ассоциация планирования семьи (РАПС) постоянно как прямыми так и обходными путями предпринимает попытки внедрить в школах программы полового воспитания.

 В качестве примера рассмотрим учебник для 11 класса: Смирнов А.Т., Фролов М.П., Литвинов Е.И. и др. Основы безопасности жизнедеятельности. - М.: Изд. АСТ–ЛТД, 1999. В выходных данных ничего не сказано о научно-педагогической квалификации, профессии и должности авторов. Однако для консультантов и рецензентов эти сведения даны со всей подробностью. Оказывается, что все они занимали руководящие должности. Имеем смелость предположить, что и авторы тоже не без должности, только степенями были обделены. Убеждает в этом и то, что к созданию учебника привлечены литературные переработчики (в выходных данных приводятся их фамилии). Раньше авторы стеснялись признаться в своей литературной несостоятельности. Но это авторы, а руководящие чиновники уже давно ничего не пишут сами, а только подписывают. И здесь, скорее всего, они просто подписали литературно обработанные ведомственные материалы. На этом их авторство, похоже, и закончилось.

 И все же переработчикам не вполне удалось выправить такой специфический текст. Потому он и оказался перенасыщенным канцеляризмами и трудно читаемым. Кроме того, он плохо откорректирован и потому может повредить грамотности школьников. Уже в выходных данных указана должность как «зав. кафедры». Да и само название учебника – классический пример канцеляризма.

. В «Обращении к учащимся и преподавателям», предваряющим книгу и подписанным министром С. Шойгу, сказано, что в учебнике мы найдем знания по безопасности жизнедеятельности. Однако, по его прочтении вы не сможете отделаться от впечатления, что гораздо больший и разнообразный объем знаний учащимися уже почерпнут из СМИ, особенно электронных. Предлагаем для родителей простенький эксперимент. Попросите своих детей, не обязательно одиннадцатиклассников, можно на пять-шесть лет моложе, ответить на вопросы и выполнить задания, предлагаемые в конце каждого параграфа. Наше условие – в учебник не заглядывать. По проценту неправильных ответов можете судить о степени его полезности.

 А теперь, после того, как вы заглянули в учебник, давайте его все-таки прочитаем. Не знаю как вам, а нам не удалось понять, почему треть его ( раздел П) посвящена основам подготовки к военной службе, а еще одна треть прикладной физической подготовке? Почему в оставшейся части опять физкультура – только здесь оздоровительная. Чем же тогда дети занимаются на самих уроках физкультуры? Может готовятся к участию в олимпийских играх? Удивительно, но в разделе II не учат и соблюдению мер безопасности при ведении военных действий. О войне там вообще ничего не говорят, впрочем как и о борьбе за сохранении мира во всем мире. Последнее было бы вполне по теме учебника. А военное дело всегда связано именно с опасностью. Нанесение ущерба здоровью и даже лишение самой жизни обычное дело в любой войне. Здесь же большая часть посвящена изучению прав и обязанностей поступающего на военную службу или на учебу в военные ВУЗы, перечислению воинских званий и порядка их получений. Это по сути, юридическое пособие. Кстати, оно очень может помочь желающим избежать именно военной службы. Это, конечно, самое радикальное решение проблемы безопасности.

 А что же в оставшейся части, названной «Основы медицинских знаний и охрана здоровья», и как его предлагают оберегать? Оказывается, надо заниматься физкультурой, делать физзарядку, играть на свежем воздухе, обливаться холодной водой, правильно и регулярно питаться продуктами проверенного качества и повышенной биологической ценности. Особенно хороши для этой цели соки. Кроме того, надо не курить, не употреблять наркотиков, не злоупотреблять алкоголем. Там есть и настоящие откровения, неизвестные в отечественной педагогике, но о них позже.

 И вот на изучение этой(го)………………(читатель пусть заполнит сам) в учебном плане предусмотрено от одного до двух часов в неделю в течение всех лет обучения, а на литературу не более четырех. И это на русскую-то литературу, которая в школе даже при коммунизме выполняла задачу нравственного воспитания учащихся, будучи пропитанной духом православного христианства. В учебных планах ОБЖ стоит не отдельно, но совместно где с обществоведением, где с изучением окружающего мира, географией, физкультурой, начальной военной подготовкой и т. д. И совестливые учители преподают свои предметы, конечно, не привлекая этот учебник. Да и учителей специально для этого предмета нет. Но в дальнейшем они могут появиться и начать учить наших детей. И чему же? Ясно, что не физкультуре и НВП, а ОБЖ без камуфляжного прикрытия.

 Вернемся к разговору о безопасности и здоровье. Цитируем Министра: «Только за последние тридцать лет количество стихийных бедствий возросло в четыре раза, в результате погибло 3 млн человек. Обеспечение безопасности человека, его защита от чрезвычайных ситуаций не являются проблемой одного государства. Не случайно 1990 – 2000 годы провозглашены ООН «Десятилетием по уменьшению опасности стихийных бедствий»». Далее уже сами авторы приводят не менее мрачную статистику. И заболеваемость подростков за последние пять лет увеличилась на 26,5 %, растет и процент неинфекционных заболеваний, достигая в наиболее цивилизованных странах наибольших же значений(победили инфекцию, а здоровья не прибавилось, остается только альтернатива – геморрой или инфлюенция). Отмечается катастрофический рост наркомании и пьянства. Тут же жуткие данные о СПИДе. Да и провозглашенное ООН «Десятилетие» теперь уже прошло, но что-то не ощущаются результаты программы. А уж о количестве стихийных бедствий и говорить не приходится! Прибавилась только жуть международного терроризма. Что же делать и куда деваться от этой безысходности?

 Отвечать на эти вопросы, конечно, не МЧС и не авторам этого учебника. Да и смысл мировой истории, и ее направление давно определены, но они вне материалистической концепции мира. Ф. М. Достоевским в «Дневнике писателя» (статья «Два самоубийства») логически неопровержимо доказано, что для последовательного материалиста существует единственный жизненный исход – суицид. Наши же авторы не декларируют своих убеждений, но подкорку им не удается обмануть. Это она им подбрасывает исключительно мрачную статистику. Как тут не запеть: «Так бросьте же борьбу, ловите миг удачи!». Вот материалистическая молодежь вслед за старшими товарищами и ловит, но теперь уже, кайф. И никакими страшилками из этого учебника ее не запугать.

 Не случайно в самом начале учебника цитируется материалист А.Шопенгауэр: «Вообще 9\10 нашего счастья основано на здоровье. При нем все становится источником наслаждения, тогда как без него решительно никакое внешнее благо не может доставить удовольствия». Чем не философия, осужденная еще в Ветхом Завете? «Ямы да пиемы, завтра бо умрем». (Давайте есть и пить, пока живы). Процитируем и наших авторов: «Молодежь – это будущее страны, но молодежь несет ответственность и перед настоящим. Здоровье каждого нового поколения по всем параметрам должно быть лучше, чем предшествующего. Это необходимое условие, обеспечивающее продвижение человеческого общества по пути научно-технического прогресса». Что-то слышится родное? А каков стиль? Здесь только не хватает классиков марксизма-ленинизма и постановлений, обеспечивающих неуклонный рост благосостояния советского народа.

 Авторам следовало бы разобраться в своем мировоззрении и вспомнить, как жестко критиковал Ильич непоследовательность материализма Луначарского, его пресловутое богоискательство. Его же, но только справа, бил и известный в начале прошлого века публицист Д. В. Философов: «А что Луначарский? Он и не философ и не поэт, а так молекула марксистской химии». Не превращайтесь в эти несчастные молекулы! Потрудитесь подумать – жизнь этого стоит, для того и дана. А время материализма уже ушло безвозвратно. Все! Или Бог или диавол как отец лжи. Выбирайте! На то и дарована вам свобода воли. И только в этой жизни. А наш великий православный писатель и мыслитель Ф. М. Достоевский утверждал, что опровергнуть логику самоубийцы может только вера в бессмертие души. Только в этом случае человек не молекула, а жизнь его имеет самостоятельную ценность. Поэтому для сохранения здоровья и безопасной жизни надо изучать не ОБЖ, а Закон Божий.

 А для чего написана эта книга, для чего введен в школьную программу этот веселенький предмет, родители и сами уже, наверное, догадались. Ну конечно же, ради секспросвета! Не согласны? Тогда отбросьте разделы П и Ш и все банальности раздела 1. И еще раз прочитайте оставшуюся часть раздела 1, особенно гл.5 и, кроме того, оба приложения, посвященные безопасному сексу. Вас разве не смутила такая откровенность обсуждения интимных проблем? Ну пусть в книге, а как же на уроке? Вам не жаль ваших детишек, вам не стыдно перед ними? Вы согласны с возможностью для ваших детей партнерских сексуальных отношений? Неужели вы не поняли, что отсутствие в учебнике морально-этических оценок не случайно? Неужели вы настолько наивны, что авторам удалось убедить вас в своей заботе о здоровье подрастающего поколения? Все, что в учебнике сказано о здоровье человека, можно отнести и к домашнему животному, которого тоже надо и кормить качественно, и беречь от болезней, и выгуливать, и водить на случки, вообще доставлять ему, как и себе, удовольствия, ради них и жить, а потом вместе с ним не умереть, а сдохнуть, как и положено животине.

 Изо всех этих 58 страниц интима лезут уже давно нам знакомые РАПСовые уши. Для нас несомненно, что обладатели их и являются главными вдохновителями написания этого учебника федерального уровня. Поэтому, дорогие родители, проявляйте осторожность и просматривайте учебники ваших детей. Помните, что публика в РАПСе очень не ленивая. Связи их обширны! И не только на федеральном, но и региональном уровне. Особенно в губерниях, продвинутых в либерально-демократическом направлении.

 Так, в Самаре по заказу Главного управления администрации и по идее его начальника г. Когана Е. Я., разумеется, профессора и доктора наук, введен в «региональный компонент общего среднего образования» курс «Основы жизненного самоопределения» (заметим, опять Основы, и не меньше). Для него и написан учебник того же названия (Самара: Самар. Дом печати.1996.-448 с.) большим авторским коллективом, в котором и философы, и медики, и юристы, и экономисты и даже геологи. Почти все со степенями и званиями (а те, у которых их нет, видимо, получили после издания учебника).

 Эти авторы чувствуют время. Они пишут о духовном, по большей части, даже тексты православных молитв приводят. Однако, духовность их импортная,о чем и свидетельствует приведенный список рекомендованной литературы западных, в основном, авторов. Ясно, что авторы – не материалисты, но какую веру они исповедуют, понять сложно. Скорее всего, никакой, или являются, как принято у либералов, поборниками загадочных общечеловеческих ценностей. А мы пока выделим фразу, характеризующую, если не мировоззрение, то квалификацию одного из членов авторского коллектива: «Преступность вообще поразительно плотно вошла в обыденную жизнь еще в легендарные времена. Эта черта отечественного менталитета, идущая от былинного Кудеяра…» (стр. 262, вторая строка снизу). Просветим дурашливого обществоведа.

 Легенда о Кудеяре – атамане является калькой евангельского рассказа о покаявшемся разбойнике, которого с тех пор и называют благоразумным. Это ему Иисус Христос сказал: «Не далее, как сегодня, будешь со Мною в раю». Поэтому все христиане молятся перед Святым причащением: «Не лобзания Ти дам яко Иуда, но яко разбойник исповедую Тя: помяни мя, Господи, во Царствии Твоем». А русская легенда заканчивается так: «Сам Кудеяр в монастырь пошел Богу и людям служить». И знаете, почему? Потому, что «у разбойника лютого совесть Господь пробудил». А у вас как с этим делом, господа, кому вы служите? Будьте осторожны, а то от вас открестятся даже протестанты, литературу которых вы использовали.

 Но вернемся к нашим баранам. Вот название раздела Ш: «Половое и сексуальное самоопределение». А вот раздел IV: «Мужчина и женщина в самоопределении». Прочтите, если не жаль времени, и согласитесь с нами, что здесь те же Основы и те же уши, но не бараньи, разумеется.

 Нас же особенно заинтересовал раздел IV. Далее без комментариев приводим только цитаты.

 По этим сосудам течет моя мужская, по этим – моя женская кровь…Сколь крепки эти сосуды, насколько чиста эта кровь?

 Рогатка - святой атрибут мальчишеской мужественности.

 Именно по-настоящему осмысленное женское начало не дает распасться личности, женской или мужской, не имеет значения.

 Но будь оно (мужское начало) на достаточно высоком уровне, то перед ним предстала бы иная картина: ум этой женщины показался бы всего лишь вынужденной компенсацией недостающей ментальной защиты мужского начала.

 Они чувствуют, как это самое (ум) мешает им ощущать, воспринимать мир естественно, с женской логикой – той, которая во все времена предпочитала логике слова "«логику" поэзии, музыки, цвета, логику чувств.

 Итак, что вы знаете о «войне полов»? ( Этот перл, блеском превосходящий все черномырдинские, использван как заголовок нашей статьи).

 А ведь переполненный автобус – это микромодель нашего общества.

 И только две общности, два антогонистических мира, две параллельные культуры не могут найти между собой общего языка: это мужчины и женщины, живущие в постоянном, изнурительном противостоянии, в котором нет и не может быть победителей, в котором есть только побежденные – и жертвы.

Неясной была (или вовсе не виделась) роль мужчины в воспроизведении потомства.

 Одна женщина сочла, что сексуальные потребности ее мужа для нее слишком обременительны. Умерить их или прекратить вовсе эти притязания молодая женщина могла бы несколькими способами: подать в суд, развестись, уехать. Она предпочла самый радикальный: просто лишить мужа органа, который доставлял ей столько неприятностей. Несколько недель Америка жила этим событием, разделившись на два лагеря. Одни, в основном мужчины, ждали если ни самого сурового наказания тюрьмой, то хотя бы высылкой подсудимой на родину, в Латинскую Америку. Другие, преимущественно женщины, требовали полного оправдания. И добились.

 Все! Скованные ужасом перед хотя бы теоретически возможной в нашей безнадежно отсталой стране победой феминизма, суровой апологеткой которого является авторша (уже и слов мужского рода побаиваемся) , цитировать ее прекращаем.

 Решили даже и статью закончить. Но тут пришел четвертый за 2002 г. номер «Литературной газеты». А в нем под рубрикой «К барьеру» помещена статья «Скрестите руки на спине…» об опусе очередного, теперь хабаровского, графомана. Ну, из тех, которые писатели, а не читатели. Нас, конечно, развеселили графоманские цитаты, но не удивили. Да мало ли их, которые «любят хорошего русского языка»! Да и рубрика эта в ЛГ из номера в номер. Занятно то, что эта хабаровская графомания так же, как и самарские Основы, является «региональным компонентом содержания общего образования».. Поэтому приводим здесь полностью заключительную часть статьи:

Подобные цитаты из объеми­стой книги Юрия Таранова (едва ли не 400 страниц отнюдь не карманного формата), как гово­рится, можно множить и мно­жить. Но я и без того уже зло­употребил читательским долго­терпением. Однако все еще не добрался до ответа, как же при таких-то стилевых, да и попросту смысловых погрешностях книга дошла до печатного станка? И ладно бы, стояла б скромно на полке - в профсоюзной или до­машней библиотеке: приобщение к ущербному слову при нашей-то демократии дело личное, чай, не наркотик. Но здесь страшно по­верить во внеочередную выдерж­ку из «Вступления» к «Джунг­лям»:

 «Эти вещи (?) предназна­чены для изучения в педагогиче­ских университетах, школах, гимназиях, лицеях, дошкольных учреждениях регионов Сибири и Дальнего Востока».

 Да это же впору приравнять к стихийному бедствию! Мало того, что Даль­ний Восток всю прошлую зиму не отапливался...

Кому же вступила в голову мысль устроить для учащейся и студенческой молодежи, а иже с ними и для их наставников-педа­гогов такое немилосердное ис­пытание?

Как это ни покажется стран­ным, но к книге придано «При­ложение», составленное из копий трех документов с исходящими номерами, круглыми печатями, штампами и руководящими под­писями. Один из них родился в недрах Комитета общего образо­вания администрации Хабаров­ского края и сообщает, что на­званное учреждение «поддержи­вает издание книги «Джунгли» писателя Юрия Таранова, пред­назначенной для внеклассного чтения в школах, гимназиях, ли­цеях Хабаровского края в рам­ках регионального компонента содержания общего образова­ния». И далее: «Просим учесть необходимое количество экземп­ляров книги для распространения в образовательных учреждениях края». Засим подпись председа­теля Комитета Л.Ф. Обуховой. Второй документ принадлежит Управлению высшего и среднего образования все той же админис­трации и тоже поддерживает из­дание книги, «...которая будет полезна студентам педагогичес­ких вузов края». В нем опять приводится ссылка на магичес­кий «региональный компонент содержания общего образова­ния», перед которым, видимо, в силу его малой понятности, ни­какой здравый смысл устоять не может. Эта бумага подписана на­чальником Управления А.В. Левченко.

 Круг замкнулся. Отныне, если мне доведется увидеть третье из­дание сборника Юрия Таранова, я уже не буду удивляться.

 Ах! Если бы фельетонист-профессионал со своим несомненным литературным талантом да вдарил бы еще и по федеральному компоненту с его махровым секспросветом. Да в уважаемой и авторитетной ЛГ! Как оздоровительно было бы, если бы русские писатели взяли на себя заботу о нравственной безопасности будущего нашей страны.

 И под конец еще немного о нашей российской нецивилизованной ментальности. Кругозор обществоведу мы уже расширили. Теперь очередь наших милых феминисток. Сообщаем им, что кроме «курицы-не птицы» народ наш не чужд утверждения, что муж – голова, а жена - шея, которая этой головой и вертит. Кроме того, муж и жена – одна сатана. Напомним им и то, что в русских сказках для Иванушки-дурачка все неурядицы и горести кончаются, как только он обретает свою Василису Премудрую. А вы все о войне полов! Это у вас тоже из подкорки! Она притупляет ваш острый разум до того, что и нашего Пушкина вместе с религиозными мыслителями В. Соловьевым и Н. Бердяевым вы по своему ведомству зачислили. Правда, вместе с Чернышевским. Но здесь вы, безусловно, попали в точку.

 И еще напомним этим специалистам, что русский менталитет – менталитет православного христианина. Потому подавляющая часть поговорок и пословиц имеет евангельское происхождение. На эту тему есть специальные исследования. Но их можно и не читать, достаточно положить рядом Новый Завет и сборник пословиц и поговорок дореволюционного издания. Советуем вам ознакомиться и с рассуждениями Гоголя и Достоевского о том, кого они считали русскими. Есть и современные великие русские писатели той же ментальности: В. Белов, В. Распутин. Можно ограничиться и одним стихотворением Пушкина «Клеветникам России».

 

Доцент

Э.Лоренц

Hosted by uCoz