Энциклопедия "Новые религиозные организации России деструктивного, оккультного и неоязыческого характера"



Рецензия председателя Тарусского отделения Международного Фонда славянской письменности и культуры Т.А.Квитковской от 22 марта 2002 г. на книгу Н.Ермильченко «История Москвы»

 

Рецензия дана на книгу Н.Ермильченко «История Москвы». – М.: Изд-во «Белый город», 2001.

Анализируемая книга - из серии ИСТОРИЯ РОССИИ издательства «Белый город», признанной ЛУЧШИМИ КНИГАМИ 2000 года. Книга рекомендована Министерством общего и профессионального образования РФ для дополнительного образования.

На титульном листе этой книги стоит штамп: «Институт открытое общество МЕГАПРОЕКТ «Пушкинская библиотека» книги для Российских библиотек», и стоит штамп «Тарусская ЦБС Калужской области».

Изображены обложки уже выпущенных книг: Война 1812г., Юрий Долгорукий, Король преступного мира Ванька Каин, Герои русской истории, А.С.Пушкин, Борис и Глеб, Русские победы, Петр 1, Георгиевские кавалеры. Древняя Русь, Клады и сокровища, Александр Невский, Екатерина Великая, Северная столица. Крещение Руси, Русско-турецкие войны, Дуэли, Великие полотна. История Москвы.

Готовятся к выпуску:

Куликовская битва, Александр освободитель. Открытие Антарктиды, История русского флота. Русские колумбы. Цари и императоры. Русские композиторы. Боги древних славян.

На стр. 7 автор книги рассказывает о языческом мифе про птицу Феникс и в конце рассказа написано: «Потом, через 200лет, Иван III возьмет себе византийский герб с двуглавым орлом, который станет гербом государства. Может тот орел, на самом деле, - птица Феникс?» Писатель уводит детей от православия в язычество. Герб был взят Византийский в связи с принятием на Руси православия, которое пришло к нам из Византии. Автор книги учит детей видеть в Российском гербе ни символ православия, а символ язычества.

На этой же, 7стр. написано: «...Долгорукий ходил со своей дружиной воевать против новгородцев, а Святослав - в Смоленские земли. Оба вернулись с добычей: надо было поддерживать руки в хорошей спортивной форме.

К 65 годам руки Юрия Долгорукого стали как раз нужной длины, чтобы добыть ему великокняжеский трон в Киеве». У автора книги получается, что целью походов Юрия Долгорукого было ни собирание земли русской, а спортивный интерес. Юрий Долгорукий выставлен негодяем, который воевал из-за своих бандитских наклонностей.

На стр. 3 в статье «Семь холмов» написано: «Идею насчет семи холмов выдвинули в XVI веке на государственном уровне. Москва к тому времени стала настолько солидным городом, резиденцией царя, что пора было подыскать ей место в истории. История уже знала два великих города:

Константинополь и древний Рим; оба по преданию, стояли на семи холмах. В Москве решили не отставать; да и что, у нас своих холмов не найдется?

...А так, вообще-то, Москва расположена на равнине...»

Какая наглость, какое ёрничество по отношению к святым для всякого русского человека понятиям о Третьем Риме. Жители Москвы знают, что столица стоит на холмах, да и то детям, это трудно понять, ведь холмы застроены домами. Этим текстом автор книги внушает мысль: то, что писали наши предки - ложь. Все ложь, даже холмы ложь. Ни слова не говорится о том, что Рим и Константинополь были центрами православия и Москва тоже является центром православия, именно в этом смысле она является преемницей великих городов Рима и Константинополя.

На стр. 4-5 написано: «Отцом хозяина Москвы был ни последний на Руси человек - великий князь Киевский Владимир Мономах. Только Юрий оказался из младших, почему и достались ему от родителя в удел глухие леса. Он хоть и жил в этих самых лесах, надеялся со временем дотянуться до Киева, до престола великого князя. Пока же он упражнял свои руки в вытягивании на близкие дистанции. Существует, например, предание о том, что в окрестностях Москвы было несколько сел, принадлежащих некоему Стефану Кучке ... Князь Юрий легко дотянулся до тех кресел и, отправив Кучку в мир иной, прибрал его имущество к своим «долгим рукам». Опять-таки Юрий Долгорукий выставлен негодяем.

На стр.9 написано: «Что же именно дало Кремлю его запоздалое название - русский лес или греческая гора, - остается неясным». Почему название «запоздалое»? Ребенку внушают мысль, что все у русских запоздалое и отсталое, даже названия.

На стр. 10-11 рассказывается о Иване Калите, и снова как о негодяе: «По правде говоря, о толщине кошелька Иван заботился больше, нежели о чистоте совести.

Кошель - Калига принес Москве удачу. С ним она стала сильна, богата и знаменита. Что же до его носителя, то, наполнив потуже кошелек, он вспомнил и о чистоте совести и под конец жизни постригся в монахи».

В книге искажены события связанные с Куликовской битвой. Написано:

«Целые города вооружались в несколько дней». Тогда как на самом деле Русь копила силы для отпора татар многие годы. О Сергии Радонежском в книге сказано всего лишь как о предсказателе: «Сергий предсказал князю страшное кровопролитие, но и победу, смерть многих героев, но спасение самого Дмитрия».

На стр. 30 помещены садистские анекдоты о Якове Брюсе.

На стр. 32 написано о преступнике Ваньке Каине и при этом перепутаны понятия добра и зла. Ни то этот Ванька злой, ни то он добрый. Смешение понятия добра и зла приносят вред душе ребенка.

На стр. 34-35 умалена роль Бородинской битвы: «Каждая армия считала себя победительницей. Обе взяли трофеи: пушки, знамена, пленных».

Автор книги явно сочувствует Наполеону. На стр. 36 написано:

«...Вдобавок император Александр 1 отказался от перемирия на условиях французской стороны. У него в Петербурге не пахло гарью, и его защищала особая армия». Получается, что жестокий Александр 1 не проявил сочувствия к бедному Наполеону, который мучился от гари в Москве.

На стр. 42-43 рассказывается о войне 1941 года. При этом детям не объясняется кто такой был Гитлер, что война была Великой Отечественной, а рассказывается как наши танки отступали по Арбату и как готовилась сдача Москвы.

На стр.46-47 под заголовком «Дожили» автор рассказывает о современной Москве. При этом говорится исключительно о том, как много микробов в атмосфере Москвы. В конце книги автор невольно высказывает свое желание стереть Москву с лица земли. «Москва - пульсирующий, живой организм. Единица измерения жизни. Как клетка. Возможно, в этом и заключается секрет ее нестираемости с географической карты».

В целом, книга вызывает не чувство патриотизма, а чувство насмешки над историей Москвы, ерничество. В последней главе ни то что жителей смешали с микробами, но даже саму Москву приравняли к микробу, который почему-то не исчезает с географической карты.

 

Председатель Тарусского отделения

Международного Фонда славянской

Письменности и культуры

Т.А.Квитковская

 

 

 

Hosted by uCoz