Реклама

Энциклопедия "Новые религиозные организации России деструктивного, оккультного и неоязыческого характера"



Медведев М. Кто играет на «биокомпьютере академика Бронникова»

 

Православная Пермь, апрель-май 2002 г. - №4-5(60).

 

Международная Академия Развития Человека известна в нашей стране около 10 лет. Ее создатель - Вячеслав Михайло­вич Бронников, уроженец г.Фе­одосии

, имеет среднее техничес­кое образование. Это не стало для него препятствием для выд­вижения себя в академики Меж­дународной Академии Инфор­мации (МАИ) и в президенты Международной Академии Раз­вития Человека (МАРЧ).

Претенциозные названия по­добных «академий», где все сло­ва прописаны с заглавной бук­вы, а также прикрытие между­народным статусом - неотъем­лемые признаки оккультных объединений (сравни: Междуна­родная Академия Духовного Возрождения). Известно, что МАИ называет в перечне своих «научных» специальностей аст­рологию, уфологию, экстрасенсорику и другие «фундаменталь­ные» направления современного оккультизма. Вице-президента­ми МАРЧ являются лица с не­известными российской науке степенями «докторов филосо­фии». Остается надеяться, что в отличие от президента-«академика» эти «ученые» имеют хотя бы высшее образование.

Академик Бронников охотно делится фактами своей биогра­фии: в эту жизнь он «вступил Сознательно», ощущение себя пришло еще по ту сторону ре­альности». В его роду было два адмирала, один ученик худож­ника Айвазовского, семь инкви­зиторов, в том числе «Главный инквизитор» Испании, которого крестил король Карл V. Бабуш­ку его считали колдуньей, вла­девшей эзотерическими знания­ми, которыми она щедро дели­лась с внуком. Маме было пред­сказано, что один из ее детей (конечно, это Вячеслав Михай­лович!) станет великим челове­ком. Примерно с трех лет маль­чик стал слышать женский го­лос, который вывел его на связь со звездой, приобщившей его к «высшим знаниям». А дальше началось обучение во сне, в «Школе небесных бессмертных святых», где юный гений осва­ивал боевые технологии, астро­логию, гипноз, телепатию и т.д. Во сне же ему стал являться «учитель», который давал зна­ния о «тонком мире» и его сущ­ностях...

В общем, рассказанная ака­демиком автобиография дос­тойна не только романа в жан­ре «фэнтэзи», но и заключения психиатра. И Перми и в других го­родах России часто мож­но встретить объявления и рекламные проспекты о деятельности Международной Академии Развития Человека, ко­торая предлагает людям сделать «шаг в будущее наших детей». Это значит, что, пройдя обучение по методу Бронникова, можно развить умение не болеть, раскрыть уни­кальные способности - «биокомпь­ютерную память» и «альтернатив­ное зрение», а также обрести зре­ние слепым, излечиться от сахар­ного -диабета, ДЦП и т.д

Почти как во время Иисуса Христа: «...слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слы­шат...» (Мф.11,5).

Поражают масштабы деятель­ности Академии - открыты фили­алы в 18 городах России, плани­руется экспансия ближнего и дальнего зарубежья. Предусмат­ривается не только широкое вне­дрение в общество «оздоровитель­ных программ» и массовое рас­крытие сверхспособностей, но и подготовка на основе «новейших знаний» специалистов в вузах, приобщение к «феноменальному спорту». Деятельность «Всемирно­го клуба Бронникова» предполага­ет выпуск лекарств, продуктов питания и предметов быта по новым технологиям, ею предус­мотрено создание «совершенно новой семьи», «новой экономики», «новой науки» и, конечно же, -Нового Человека . Не проверен­ными психотехнологиями уже охвачены тысячи людей, среди которых много детей.

У христиан, предупрежденных об особенностях нашего времени, эти явления ассоциируются со словами Спасителя: «Ибо восста­нут лжехристы и лжепророки и дадут знамения и чудеса» (Мк.13,22). Известно, сколь вели­ки жертвы глобальных соци­альных утопий, поэтому важно знать - какая сила вновь пред­лагает построение очередного рая на Земле? С помощью Божией постараемся это выяснить.

Излагая свою концепцию, Брон­ников говорит о том, что в духов­ной области - некоем «тонком плане» - существуют более разви­тые, чем человек, сущности, и они управляют нами, стремясь к пол­ному овладению нашим сознани­ем и телом. Конечной целью «новых знаний», которые несет нам Бронников, является соедине­ние сознания человека с этими сущностями. В соответствии с планом Космического Простран­ства Солнечной Системы (КПСС!) человек как образ Божий должен выйти на контакт с сущностями и управление ими, стать «как Тво­рец» - «творцом, садовником, архитектором своей судьбы». Для этого человек должен овладеть новыми - «высшими» способностями. Ов­ладеть ими - это значит «открыть окошко в тонкий план» - через создание в сознании человека «Биокомпьютера».

«Биокомпьютер» - это как бы инструмент, с помощью которого человек устанавливает связь с так называемым «тонким миром». Более того, «Биокомпьютер» - это сущность, которая «привязана к человеку и обладает огромными возможностями». Самое главное, по взглядам Брон­никова, - это на­учиться управ­лять сущностя­ми. Это и озна­чает «управлять Биокомпьюте­ром» в соответ­ствии с правила­ми техники бе­зопасности. Со­блюдение мер безопасности очень важно, по­скольку «от­крывшийся Биокомпьютер» начинает актив­но влиять на че­ловека, других людей и физи­ческий мир. По мнению Бронни­кова, современ­ные экстрасен­сы, парапсихологи, оккультисты и прочие «открывающие окно» в духов­ный мир этой техникой не владеют. И только Бронни­ков и К° облада­ют «эксклюзив­ными правами» «безопасного управления» сущнос­тями духовного мира.

Вот что рассказывает он о плодах столь своеобразного опыта «сверхсознания»: «Когда я прихо­жу в зал, я не знаю, о чем я буду говорить. Я включаюсь, как антен­на. Я не помню впоследствии, что говорил». Неудивительно, что, по свидетельству слушателей, лекции Бронникова производят впечатле­ние чего-то непонятного, несвязного, бессмысленного. На недоуменные вопросы слушателей звучит ответ:

«Это так, потому что я так считаю».

В основе метода «Биокомпью­тера», как и любого другого оккультного метода, лежит архетипический библейский сюжет -искушение «стать яко боги» вне подвига духовно-нравственного преображения, вне сердечного изменения, попрать заповеди Божии, утратив духовное целомудрие. Он неизбежно приводит к потере спасительного страха Бо-жия и чувства Вечной Жизни, к разрушению совести - т.е., в конечном итоге, к разрушению самосознания.

Есть серьезные основания предполагать: то, что Бронников называет «сверхсознанием», «Био­компьютером», «новым космичес­ким откровением», является ста­рым, как мир, медиумизмом. Как и все оккультные «дары», медиу­мизм является областью опасных «игр» мира падших духов с пси­хикой человека. Господь в Своем Завете строго запретил человече­ству любые контакты с оккульт­ными областями. Согласно пове­ствованию Библии, после грехопа­дения «сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их» (Быт.3,21). Одной из целей обличения человека в гру­бую плоть было ограждение от возможности общаться с духов­ным миром. Это имело положительный смысл. После грехопаде­ния наклонность к злу пронизала все естество человека, и он мог общаться отныне только с падши­ми духами, но не с ангельским миром, и тем более - с Богом. Грубая плоть, как завеса, скрывает его от непосредственного влияния духов злобы. Общение с миром ангельским, по словам свт. Игна­тия Брянчанинова, возможно толь­ко через познание страстей и очищение от них. Познавая и побеждая страсти, подвижник познает и побеждает падших духов, стоящих за страстями и возбуждающих их. И только пос­ле такого сверхъестественного подвига человек обретает, по бла­годати Божией, возможность об­щения с миром ангельским.

Обучение методу Бронникова предусматривает несколько ступеней.

На первой ступени задачей является научить человека вос­полнять энергетические потери, используя определенные упражне­ния. Одновременно на этом этапе решаются проблемы общего оздо­ровления организма. Человек на­чинает ощущать, что в его орга­низме что-то происходит. При этом здоровье на какое-то время может улучшаться. Вполне зако­номерно, что человек начинает доверять и «методу», и «учителю». И в этот момент ему начинают говорить о тайном древнем зна­нии, о том, что изменения в здо­ровье происходят под воздействи­ем таинственных энергий космо­са. О том, что через организм протекают «космическая» и «сол­нечная» энергии. О том, что если человек «подключится» к сущно­стям «тонкого плана», то у него будет много энергии, раскроются сверхспособности.

Таким образом, снимается ог­радительный барьер критического сознания. Оно мировоззренчески полностью дезориентируется. Че­ловек готов ко второму этапу обучения.

Чрезвычайная опасность мето­да заключается в том, что он делает открытой для различного рода неконтролируемых воздей­ствий ту таинственную область, в которую без согласия человека не входит Сам Господь: «Се стою у двери и стучу...» (Откр.3,20). Насильственный вход в эту об­ласть означает лишение человека свободы - свободы воли, свободы мышления. И в этом смысле можно говорить о реальной опас­ности зомбирования сознания.

«Приведите мне тысячу обыч­ных детей - через год это будет тысяча феноменальных приборов», - заявляет Бронников. И в его словах есть доля правды. Дети, у которых откроется «Биокомпью­тер», в своих способностях прибли­зятся к дельфинам и летучим мышам и действительно будут как живые приборы. Но они потеряют то, что пока отличает их от приборов и животных, - раз­рушат в себе образ Божий.

Характерно, что одной из сверхспособностей, открывшихся у сына Бронникова и подтвержден­ных экспериментально, является способность разрушать эритроци­ты в крови животного, налитой в пробирку. Так что из учеников Бронникова можно будет сделать маленьких «энергетических бой­цов», живые феноменальные прибо­ры, которые можно будет использо­вать в разных целях, но только души в них больше не будет... Вне смирения, вне способности различе­ния добра и зла, лишаясь способ­ности «сторожить» входы в свою душу, человек теряет способность справляться со злом в себе, укреп­ляться в добре и любви, без которых жизнь души невозможна, как невоз­можно дыхание без кислорода. Это убийство детской души.

Метод Бронникова привлекает множество людей, отчаявшихся в лечении тяжелейших заболеваний, включая ДЦП, сахарный диабет. В рекламных проспектах МАРЧ приводятся блестящие результаты, достигнутые в лечении болезней, перед которыми современная медицина бессильна.

Весьма своеобразно рассматри­вает Бронников причины заболева­ний: по его мнению, наши заболе­вания - это следствия ошибок, допущенных некими сущностями, и поэтому мы должны научиться их исправлять. Этот взгляд является достаточно механистическим и напоминает утверждения иных «спасителей человечества». Так, всем известный С.Н. Лазарев, со­здатель учения «Диагностика кар­мы», видел причину заболевания в изменении энергетики тела, В.П.Травинка - в мясоедении и закрытии третьего глаза, Г.П.Мала­хов - в излишней зашлакованности организма. Все они рассматривают человека как безликое существо, лишенное свободы воли, а его бо­лезнь - как результат ошибочных действий неких сил. Подобный под­ход ведет к магическому, оккульт­ному способу лечения болезни.

Оккультные методы целительства на сегодняшний день глубоко осмыслены не только в духовном, но и в научном опыте. Исследо­ваны также и методы, которые предлагает Православная Церковь и которые, по отношению к тра­диционным методам, являются в определенном смысле сверхъесте­ственными. Но если в Правосла­вии исцеление связано с силой веры, духовным возрождением души через покаяние, через Таин­ства Церкви, то оккультные мето­ды имеют прямо противополож­ную, губительную для души ду­ховную природу.

Опыт реабилитации жертв оккультизма в душепопечительском центре во имя св. праведного Иоанна Кронштадтского показы­вает, что заболевание через неко­торое время возобновляется с большей силой или возникает другая болезнь. И это вполне закономерно, ведь устранения причин не происходит ни на соматическом, ни на духовном уровне. На этом этапе заболева­ние поддается лечению с трудом или не поддается вообще.

Важно отметить, что оккульт­ные лжеисцеления часто сопро­вождаются психическими рас­стройствами. Конечно же, обо всех «случайных» неудачах (а они, по свидетельству человека, прошед­шего обучение на курсах Бронни­кова, есть) авторы «чудесных» методик предпочитают молчать.

В чем суть популярности метода Бронникова?

Есть важная причина, способ­ствующая успеху «паранауки» конкретно в России. Несомненной особенностью российского мента­литета (национального характера, «загадочной русской души»), свя­занной с принадлежностью к пра­вославной традиции, является некая сосредоточенность на небес­ном, абсолютном, вечном, созерца­тельность, стремление к вчувствованию», а не к «вдумыванию» при познании реальности. Бронников и другие современные «пророки от теософии и оккультизма» эк­сплуатируют это благое качество сознания россиян. Они говорят о «Природе и Космосе», «устремле­нии в Будущее», о «наступлении времени возвеличивания человека до Божественного уровня», об «уди­вительных мирах других измере­ний». Похожий сюжет мы найдем в «Живой Этике» Е.и Н. Рерихов, теософии Е. Блаватской, школьных учебниках по валеологии!

Важно отметить, что одно из свойств внушения заключается в том, что сила внушения, по мне­нию специалистов-психологов, воз­растает в коллективе. Это значит, что при проведении внушения его действенность тем более разитель­на, чем к большему числу лиц оно обращено. Каков может быть предполагаемый эффект внуше­ния, если оно производится на основании якобы научных пред­ставлений, обращено ко всему че­ловечеству, а создатель учения - один из «великих посвященных», облеченный особой миссией? Не случайно на обложке труда Брон­никова - пометка: «Научная сен­сация . Очевидно, можно внушить все что угодно, если целенаправ­ленная работа начинается со школьной скамьи. Это связано, во-первых, с возрастными особеннос­тями детской психики, обладаю­щей, как утверждают специалисты, поразительной внушаемостью; во-вторых, с авторитетом учителя, играющего в деле внушения ог­ромную роль; и, в-третьих, с авто­ритетом науки.

Становится понятно, почему академик Бронников стремится к завоеванию прежде всего детской аудитории. Понятно, почему совре­менные оккультные учения избра­ли объектом своей экспансии прежде всего школы. Ярким при­мером, подтверждающим наши рассуждения, является история эволюционного мифа Дарвина, ко­торый органически связан с мате­риализмом. Неверующим детям и их родителям сложно объяснить, что метод Бронникова, дающий временное облегчение, может погу­бить их вечные души. Для этого они должны принять слова Госпо­да: « ...какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?» (Мф.16,26).

М. Медведев

 

Hosted by uCoz