UCOZ Реклама

Энциклопедия "Новые религиозные организации России деструктивного, оккультного и неоязыческого характера"



Заключение кандидата юридических наук И.В.Понкина от 14 октября 2002 г. по содержанию и направленности телешоу «Окна»

 

Телевизионное шоу «Окна», в основе своей, скопировано с западных образцов и относится к так называемым «риэлити шоу». Шоу «Окна» концептуально представляет собой конвейер по производству ежедневных выпусков игровых постановок (роли действующих лиц, скорее всего[1], исполняют актеры), ориентированных и содержательно направленных на эпатаж, шокирование телезрителей, разжигание в них самых низменных страстей, эмоций и инстинктов, культивирование в зрителях безнравственности, развращенности и извращенности. Этим достигается высокий рейтинг передачи.

Сама возможность выпуска в эфир таких патологически безнравственных телешоу, как «Окна» (ведущий - Д.Нагиев), «Большой куш», «Слабое звено», «Последний герой» и пр., ясно свидетельствует о серьезной нравственной поврежденности авторов и продюсеров таких передач, говорит о значительном нездоровье телевизионного менеджмента.

Помимо профессиональных актеров в подобного рода шоу зачастую нередко участвуют самодеятельные персонажи, далекие от искусства. Такие субъекты жаждут любой ценой «засветиться» на телевидении и по этой причине готовы отыграть любой, самый безумный и гнусный сценарий.

Тот факт, что такие шоу собирают перед экранами телевизоров миллионы телезрителей, что все происходящее в студии воспринимается зрителями на веру, говорит о еще более глубокой духовно-нравственной поврежденности населения.

Концепция телешоу «Окна» включает следующие основные обязательные позиции:

1. Выбор такой темы, которая должна удовлетворять следующим условиям: максимальная незатейливость и простота для понимания любым зрителем; максимальная степень эпатажности и безнравственности.

В эфире смакуются самые интимные детали и личные подробности. Множество выпусков шоу «Окна» было посвящено внедрению в сознание зрителей позитивности и допустимости сексуальных извращений, инцеста, лжи, разврата, подлости и пр. В ряде передач явно наличествовали садо-мазохистские мотивы.

Предполагается обеспечение возможности для импровизации ведущего по ходу шоу.

Сюжетные линии шоу «Окна»: 1) двое поклонников шоу приняли решение зарегистрировать свой брак и сыграть свадьбу в студии «Окон»; перед зрителями появляются жених в «тройке», невеста в фате; дама из ЗАГСа говорит свою заготовленную речь, вокруг сердечки, весь первый ряд студийных зрителей – свидетели (с алыми лентами через плечо) и родня; вдруг появляется мужчина в фате с воплями: «Я - твоя невеста!»; за ним - изможденная блондинка с криками: «Я - первая жена, ты мне жизнь испортил, я наняла актера (в фате) испортить вам свадьбу»; невеста кричит: «Ты мне ничего не говорил!»; жених валит актера (в фате) на пол вместе с диваном и буквально забивает ногами; на сцену выбегает охрана; весь первый ряд свадебных гостей кидается на охрану; свидетель со стороны жениха орет что-то в адрес невесты; отец невесты кидается на свидетеля; камера смакует драки десятка мужчин, диваны перевернуты, стол разбит, декорации с сердечками разнесены в пух и прах, по студии ползет дым: закоротило разбитые софиты; из дыма двое охранников вытаскивают Нагиева с разбитым носом; 2) брюнетка в эфире ставит в известность своего престарелого любовника, что он - ее отец, бросивший ее мать двадцать лет назад; 3) блондинка спит с ухажерами матери, рассчитывая, что они уйдут от мамаши и та вернется к отцу; 4) муж, его любовник-гей, жена любовника хором, не стесняясь в выражениях, «лечат» жену первого (мужа), мол, она несовременная, наступает на горло тонким отношениям мужа и его любовника; затравленная жена в слезах убегает из студии; «веселая компания» в эфире решает теперь спать втроем; жена гея вслух мечтает найти себе любовницу[2]; 5) муж с женой спорят, кто из них виноват в том, что муж сожительствовал с подругой жены; муж заявляет, что сделал это, чтобы отомстить своей жене за то, что та спала со своей подругой, и обе они – лесбиянки; жена оскорбляется и возмущается, а подруга говорит, что, ну, да, они с его женой спали, и что теперь? 6) когда муж при поддержке зала упрекает свою жену за нежелание иметь ребенка, «жена» заявляет: «Да я не женщина, а мужчина. Я только сделал операцию»; 7) распутная соседка с пятого этажа, сменившая сожителя-отца на его 18-летнего сына, смакует подробности; и мн. др.

2. Применение специальных техник и приемов психологической манипуляции сознанием как зрителей, находящихся в студии шоу, так и телезрителей. Манипуляцию сознанием осуществляет как ведущий передачи, так и «подсадные зрители» в студии. Использование манипулятивных техник и приемов направлено на введение зрительской аудитории в максимально психологически раскрепощенное, близкое к трансовому внушаемое состояние, влечет за собой приведение человека в животное состояние, а зрительской аудитории – в управляемую толпу, жаждущую «хлеба и зрелищ».

3. Такое понятие, как человеческое достоинство личности, намеренно устраняется, элиминируется.

Во время шоу провоцируются взаимные оскорбления непосредственных участников шоу (язык не поворачивается назвать их героями передачи) между собой и между зрителями в студии шоу. Участники передачи стараются как можно сильнее и жестче оскорбить и унизить друг друга. Постоянно звучит лексика: «Скотина! Сучка! Подлец! Уродина!». И это, пожалуй, наиболее приличные из всех звучащих на шоу «Окна» взаимных оскорблений.

Оскорбляют друг друга и клевещут друг на друга как непосредственные участники шоу - между собой, так и зрители в студии шоу оскорбляют непосредственных участников и других зрителей.

Немаловажная роль в культивировании и разжигании атмосферы ругани и агрессивности отводится ведущему шоу. Самые «благопристойными» репликами ведущего являются: «Чмо есть чмо», «Ну, тетки, он вас обеих сделал», «Ты, парень, трешь мыло не в ту сторону», «А «енто» между вами у вас с ней было?».

4. Неотъемлемой частью шоу «Окна» являются всевозможные скандалы, как можно более безобразные истерики, хамские «разборки», вплоть до драк. Эти негативные всплески эмоций намеренно провоцируются, вызываются и разжигаются ведущим шоу.

Часть сцен публичных «разборок», скандалов и драк, очевидно, срежиссирована, однако концепция шоу предполагает активную игру ведущего шоу с аудиторией в студии и импровизацию, направленную на преднамеренное провоцирование незапланированных конфликтов и скандалов.

5. Попытки зрителей (настоящих или подставных) из студии, где проводится шоу, что-то сказать в защиту нравственности намеренно грубо и в оскорбительной форме обрываются ведущим шоу. Так, на одной из передач пожилая дама из числа студийных, взяв микрофон, назвала непосредственных участников шоу дебилами и развратниками, в ответ на что ведущий Д.Нагиев агрессивно накинулся на даму, обвинив ее в том, что она (зрительница) - и ханжа, и ничего в жизни не понимает, и мужу-то не изменяла, потому как на нее никто не позарился, и т.д., и т.п. Такая линия поведения заведомо направлена на очернение в сознании зрителей норм нравственности и морали, на постановку любых аргументов в защиту нравственности и против безнравственности заведомо в положение чего-то странного, застарело патологического, неприемлемого «продвинутым» обществом.

Анализ содержания и направленности шоу «Окна» позволяет сделать следующие выводы:

1. Наличие такого шоу в телевизионном эфире противоправно, нарушает право на человеческое достоинство личности, охраняемое государством, в соответствии с частью 1 статьи 21 Конституции Российской Федерации. Причем шоу «Окна» унижает достоинство личности не только непосредственных участников шоу, но и телезрителей, в том числе тех, кто по принципиальным соображениям (религиозным, морально-нравственным и др.) не смотрит это шоу, выступая против его показа на телевидении, но сталкивается с полным игнорированием его мнения.

2. К культуре подобного рода действа не имеют совершенно никакого отношения, равно как и к праву на свободу творчества, так как, в соответствии с частью 3 статьи 17 Конституции Российской Федерации, осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

3. Практически все исторически укоренившиеся в России религии резко негативно относятся к культивируемым шоу «Окна» половым извращениями, разврату, подлости, лжи и т.п., и, уж тем более, к массовой публичной пропаганде всего этого. Оскорбляя своей содержательной направленностью и агрессивной формой подачи информации религиозные чувства верующих (православных верующих, верующих мусульман и др.), шоу «Окна», тем самым, возбуждает религиозную ненависть и вражду со стороны верующих к создателям и поклонникам шоу «Окна», как ответную реакцию на глумление над их религиозными чувствами, то есть нарушает часть 2 статьи 29 Конституции Российской Федерации и статью 282 Уголовного кодекса Российской Федерации.

4. Шоу «Окна» провоцирует агрессивность в зрительской аудитории. Каждодневные показы по телевидению реалистичных припадков злости и истерики, скандалов и драк приводят к тому, что зритель начинает относиться к ним как к норме. Одновременно реальные человеческие страдания уже не воспринимаются человеком так, как они должны восприниматься (с сочувствием, состраданием, желанием помочь). Все это постепенно уничтожает нравственную основу общества.

5. Показ в телеэфире подобного рода шоу представляет собой своего рода альтернативную систему образования, оппозиционную по культивируемым ценностям национальной системе образования Российской Федерации.

Пока на телеэкране будут идти подобного рода «творения», бесполезны и бессмысленны даже разговоры о воспитании молодежи. У подростков вкусы в их возрасте только формируются, поэтому говорить об осознанном, информированном и ясно выраженном выборе ими таких телепередач говорить не приходится. Тем более, что альтернативой безнравственным шоу на телевидении являются не менее безнравственные фильмы.

Разжигая животные инстинкты, вытаскивая из глубин человеческой психики самые низменные эмоции и желания, подменяя систему ценностей цивилизованного общества на антикультуру, коренящуюся в религиозном сатанизме, комплекс мероприятий по внедрению на российском телевидении шоу, типа «Окна», «Большой куш», «Слабое звено» и пр., эффективно дискредитирует все то, чему родители в нашей стране (равно как и во всем мире) учат своих детей, успешно разрушает все то нравственное, что вкладывают в российских детей педагоги государственных и муниципальных образовательных учреждений.

6. Принудительно и в агрессивной форме навязывая и культивируя безнравственность, разврат, различные формы сексуальных извращений, шоу «Окна», по сути, подрывает национальную культуру народов Российской Федерации, направлено на уничтожение национально-культурной и религиозной идентичности российских граждан. Когда-то было сказано, что если долго смотреть в бездну, бездна может посмотреть на тебя. Однако в ситуации с шоу «Окна», «Большой куш», «Слабое звено» и т.п. поздно опасаться, что «бездна посмотрит на тебя», ибо эти шоу и есть проявление той бездны человеческого порока и грязи безнравственности, как разновидности некой секулярной квазирелигии, что уже захлестнула Россию и является частью культурного геноцида русского и иных народов России.

 

Кандидат юридических наук

Понкин И.В.

 

 



[1] Формулировка «скорее всего» здесь приведена в связи с тем, что создатели подобного рода патологических шоу обычно ни за что не признаются в наличии подставных лиц и актеров вместо главных участников шоу и даже готовы по этому поводу судиться с критиками.

[2] Первые четыре сюжетные линии цитируются по отзыву: Жилякова Е. «Окна» вдребезги или за что Нагиеву разбили физиономию // Информационное агентство «Пресс-центр.Ру», 27 сентября 2002 г.

Hosted by uCoz