Реклама

Религиозная безопасность России



назад



Письменное обращение митрополита Екатеринодарского и Кубанского Исидора против законопроекта, ликвидирующего региональный и школьный компоненты государственного стандарта общего образования

 

http://xpam-xpicta.ru//index.php?option=com_content&task=view&id=560&Itemid=1

07.09.2007

 

Законопроект, предполагающий отмену регионального компонента (в нашем регионе это "Основы православной культуры" и "Кубановедение") вызвал большое негодование со стороны педагогов Кубани, преподающих эти предметы, и духовенства Екатеринодарской и Кубанской епархии и православных верующих. В связи с этим митрополит Кубанский Исидор направил письма губернатору края Ткачеву А.Н. и председателю ЗСК Бекетову В.А., текст которого указан ниже...

 

В Государственную Думу Российской Федерации передан на утверждение проект Федерального Закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации (в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта)».

Предлагаемые в проекте изменения, касающиеся разработки федеральных государственных образовательных стандартов для средней школы, актуальны для совершенствования системы российского образования.

Вместе с тем, у педагогической обществен

ности вызывает беспокойство то, что этот проект предусматривает отмену регионального (национально-регионального) компонента и компонента образовательного учреждения учебного плана.Отмена регионального и школьного компонентов может иметь ряд отрицательных последствий.

1. Региональный и школьный компоненты дали возможность регионам и отдельным образовательным учреждениям разработать большое число новых предметов, курсов, семинаров и т.п. Если предлагаемые изменения к Закону будут приняты, это будет означать, что ликвидируется значительное количество учебных предметов, уже разработанных и успешно преподаваемых во многих образовательных учреждениях. Многие из этих предметов обеспечивают углубленное знакомство школьников со своим краем, его историей, культурой, воспитывают патриотизм, основанный на знании реалий «малой Родины». На территории Краснодарского края это уже полюбившиеся всем кубанским детям предметы «Кубановедение» и «Основы православной культуры». Предметы федерального компонента не могут решить этой воспитательной задачи применительно к каждому из регионов Российской Федерации.

2. Если принятие федеральных государственных стандартов не предполагает отмену предметов, ведущихся в рамках регионального и школьного компонентов, в проекте Закона не прописаны механизм и сроки включения их содержания в федеральные государственные образовательные стандарты, пути их сохранения в новом образовательном пространстве, которое будет обязательно переформатировано с принятием изменений к Закону «Об образовании» РФ.

3. Федеральные государственные образовательные стандарты для средней школы еще не разработаны. Это очень сложная и длительная процедура, требующая непременного участия не только руководителей системы образования, но и учителей-практиков, педагогов высшей школы. Представляется гораздо более логичным сначала разработать федеральные государственные образовательные стандарты, после чего утверждать изменения к Закону «Об образовании».

4. Обсуждение целесообразности ликвидации регионального компонента и компонента образовательного учреждения учебного плана с педагогическим сообществом не проводилось. Это не может не вызывать недоумения, поскольку речь идет об интересах миллионов учащихся, выразивших добровольное желание изучать эти предметы, и десятков тысяч педагогов, специально подготовленных для преподавания предметов регионального компонента, не только на Кубани, но и на территории всей России.

5. Факультеты, специально созданные для подготовки преподавателей дисциплин регионального компонента, придется закрыть, а студенты, проучившиеся на них уже несколько курсов, окажутся на улице, а годы их обучения окажутся потраченными впустую. 6. Если отменить предметы регионального и школьного компонентов, этим будет выражено неуважение к демократическому выбору учащихся и их родителей, уже, согласно проведенным опросам, более 10 лет с интересом и желанием изучающих данные предметы.

Представляется, что до полного изучения вопроса о возможных последствиях отмены регионального компонента и компонента образовательного учреждения на всех уровнях, в том числе и на уровне экспертных заключений регионов и образовательных учреждений, и разработки соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов, принятие проекта Федерального Закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации (в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта)» может иметь негативные последствия для качества образования российских учащихся, получаемого ими в средней школе.

Обращаюсь к Вам с просьбой поддержать инициативу Екатеринодарской и Кубанской епархии и от лица всех кубанцев обратиться к Президенту Российской Федерации В.В.Путину с просьбой сохранить за нашим регионом возможность трехкомпонентной структуры государственного образовательного стандарта, что позволит детям Кубани и в дальнейшем изучать историю, культуру и духовно-нравственные традиции нашей многонациональной земли Кубанской.

 

Митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор

 

Hosted by uCoz