Религиозная безопасность России



назад



Кузнецов М.Н., Понкин И.В. Бесчестная дискуссия о религиозном образовании в светской школе: ложь, подмены, агрессивная ксенофобия. Правовой анализ. – М.: Издательство Учебно-научного центра довузовского образования, 2005.

 

 

1.3.6. Асмолов Александр Григорьевич

 

Заведующий кафедрой психологии личности факультета психологии МГУ, член-корреспондент Российской академии образования, бывший заместитель министра образования Российской Федерации А. Асмолов всегда достаточно негативно относился к сотрудничеству государства и религиозных организаций в области образования, поэтому его заявления по поводу возможности преподавания религиозной культуры в светской школе не стали какой-то неожиданностью: «Светскость – это оберег в буквальном, языческом смысле этого слова от того, чтобы мы не навязали маленькому человеку жесткую систему ценностей. Навязывать нельзя даже Закон Божий. Все имеют право на выбор мировоззрения. Изнасилование школы любовью к религии я категорически не приветствую»[1].

Тот факт, что А.Г. Асмолов называет предоставление учащимся возможности изучения православной культуры на основе добровольности выбора «изнасилованием школы любовью к религии», тем более, учитывая, что А.Г. Асмолов никогда не называл изучение какой бы то ни было иной религии или религиозной культуры столь оскорбительным образом, явным образом указывает на его предвзятое и крайне негативное, нетерпимое отношение к православному христианству.

Сентенция о том, что «навязывать нельзя даже Закон Божий», в данном случае является подменой, поскольку при бесспорности данного тезиса, он не имеет никакого отношения к обсуждаемой тематике в силу того, что преподавание православной культуры не является Законом Божиим, а

курс «Православная культура» никто не навязывал.

 

 



[1] Александр Асмолов: «Люди, как и раньше, живут “поверх барьеров”» // Наследие отечества. – 11.10.2004.

Hosted by uCoz