Куда ведет Гарри Поттер? Ярославским детям предлагают поучиться в «школе магии»

 

Православная Москва, ноябрь 2003 г. - №21(303).

 

Многие епархиальные газеты постоянно поднимают вопрос агрессивного наступления темных сил на наши души. Мы предлагаем вашему вниманию фрагменты некоторых публи­каций этих изданий. Думает­ся, что они заинтересуют всех наших читателей, будь то Ярославль или Москва, Украина    или Сибирь.

Что пред­лагают органи­заторы этой школы своим потенциальным ученикам? На первый взгляд, самую обычную про­грамму - изучение нацио­нальных праздников Великобри­тании и США, психологические и педагогические тренинги, обуче­ние иностранным языкам. Как по­яснила автор программы Татья­на Рудакова, «с помощью магии и волшебства» детей будут учить общению со сверстниками и со взрослыми, помогать добиваться успеха в современном мире.

«Антураж мира Гарри Поттера выбран нами как форма, в ко­торую мы вкладываем свое со­держание, - объясняет Татьяна Сергеевна. - Так же, как и в ска­зочном Хогвартсе, у нас будет три факультета, они будут соревно­ваться между собой, а по окон­чании школы самые лучшие уче­ники получат звание мага «шко­лы магии и чародейства». К тому же детям представится возмож­ность пообщаться с носителями языка - для работы в школе мы будем привлекать иностранцев, которых мы ищем по своим ка­налам».

Учиться общению, конечно, неплохо. Так же, как неплохо практиковать иностранный с но­сителями языка. Правда, оста­лось непонятным, что за ино­странные каналы у руководите­лей «Школы магии и чародей­ства». Да и вообще как-то насто­раживает колдовской антураж, которым организаторы окружили детский отдых. «Заклинания на дружбу», «птичий язык», маги, магист­ры, чародеи. Пусть и не сам практический ок­культизм, но его тер­минологию пытаются втиснуть в детские умы. Кстати говоря, в ярославском департаменте образования о «Школе магии и чародейства» ни­чего не слышали. Как объяснил начальник отдела лицензирова­ния при департаменте образова­ния С. Н. Юзов, получение лицен­зии для частных образовательных учреждений вовсе не обязатель­но. Так что проверять, чему учат ребятишек преподаватели «Шко­лы магии и чародейства», никто не собирается. Да и школы с по­хожими названиями растут сей­час как грибы...

У нас нет намерения обвинять организаторов ярославской «Школы магии и чародейства» в сектантстве. Вполне возможно, что Гарри Поттер на знамени «Школы магии» - это лишь ком­мерческая наживка, чтобы при­влечь побольше клиентов. Одна­ко стоит ли нам, взрослым, ради коммерческой выгоды подстре­кать увлечение этим весьма не­однозначным «героем нашего времени»?

В многочисленных интервью сама автор книги о Гарри Поттере писательница Джоан Роулинг признается, что прежде чем при­ступить к написанию своей «сказ­ки», она провела специальное ис­следование магических обрядов и ритуалов язычества, чтобы ее книги были более реалистичны. Вот ее собственное высказывание по этому поводу: «Часть заклина­ний в книге выдумана, но многие из них основаны на том, во что действительно верили люди. Мы обязаны значительной частью на­ших научных знаний алхимикам!»

Приветствовать книги Роулинг только на том основании, что они нравятся детям, вряд ли разум­но. Ведь, как метко выразилась психолог Ярославского центра диагностики и консультаций «Развитие» Юлия Метельская, пе­ред нами пример типичного мас­сового невроза.

Если отбросить магические обряды, главная опасность этих книг в том, что в них нет обяза­тельного для жанра детской сказ­ки четкого противопоставления добра и зла Образу дьявола, вы­веденному под именем Воль-де-Мор (вспомним Воланда Булгако­ва), не противостоит никакой рав­ный по силе герой. Ведь Гарри Попер, сражаясь с ним, пользует­ся его же собственными приема­ми, пытаясь победить зло магичес­кими заклинаниями, и потому ап­риори обречен на поражение.

«Массовое увлечение Гарри Поттером опасно тем, что детям навязывается культовый герой, который полностью захватывает сознание ребенка, превращаясь в своеобразного идола, - гово­рит Наталья Викторовна Прозо­рова, психолог Пошехонского центра творческого развития и гуманитарного образования «Озарение». - То есть происходит своеобразное зомбирование - герой с таким мощным оккульт­ным потенциалом просто-напро­сто порабощает ребенка. К сожа­лению, многие современные пси­хологи не видят в этом опаснос­ти. Наоборот, в детской психоло­гии сейчас очень широко приме­няются различные оккультные практики типа аутотренинга или релаксации, когда ребенка вво­дят фактически в состояние транса. Все это, конечно, прикры­вается благими намерениями -дескать, такое глубокое расслаб­ление позволяет потом детям лучше сосредоточиться и достичь больших результатов в учебе. Однако частое повторение этих упражнений может привести к зависимости от них детей, когда им захочется подольше продлить это приятное состояние. То есть такие тренинги могут превратить­ся в своеобразный наркотик».

(«Ярославские епархиаль­ные ведомости», № 6 за 2003 г.)

 

Hosted by uCoz