Религиозная безопасность России


назад


Рецензия старшего преподавателя кафедры социальной и педагогической психологии факультета психологии Московского государственного открытого педагогического университета В.А.Чернушевич на раздел «Интимные отношения и здоровье подростков» учебного пособия для 9 класса «Основы безопасности жизнедеятельности» под редакцией В.Я.Сюнькова (М., Центр «Школьная книга», АО «Московские учебники», 2003)

 

1. Мы не предполагаем цитирование текста пособия, полагая, что, будучи выпущен огромным тиражом (120 тыс.), он широко известен в г. Москве.

2. Общая характеристика текста: текст обеспечивает внутришкольную методическую и педагогическую поддержку растлевающего действия средств массовой информации на подрост

ков и молодежь. Причем используется педагогически изощренная форма воздействия. Авторы не просто предлагают подросткам свое понимание того, что есть любовь и интимные отношения между людьми, они, вовлекая подростков в самодиагностику (тест) под девизом «оценки своей зрелости», исподволь внушают подростку, что интимные телесные отношения - необходимый признак зрелости.

3. Рассуждая о любви и интимности в человеческих отношениях, авторы сводят все многообразие духовной, душевной и телесной (детородной) жизни к физиологии секса. Это позволяет предположить, что авторы входят в число реализаторов на территории России скандально известного международного сексуального проекта «Половое воспитание Российских школьников». Последние рекомендации эмиссаров международного проекта состояли в том, чтобы находить возможности включения сексуальной тематики во все учебные предметы школьного цикла. Только стремлением выполнить эти рекомендации можно объяснить включение рецензируемого раздела в пособие по ОБЖ.

4. Ссылки авторов в развитие темы на цивилизованные страны, по меньшей мере, странны. Даже в США, признанном лидере в распространении идеологии «безопасного секса», идейно близкой авторам, в последние годы считают более перспективным повышение уровня духовности отношений в молодежной среде.

5. Авторы, к сожалению, раскрывая отношения между людьми, не сочли возможным сделать акцент на том, что в национальной традиции ценится очень высоко и что делает личность устойчивой в самые трудные времена. Традиционно это - отношения духовной, душевной близости людей. Основа же этой близости - в стремлении человека к истине, правде, верности в товарищеских и супружеских отношениях. Как подростку выстоять в этом стремлении и сохранить эти ценности во времена засилия бездушия, бездуховности, агрессии, насилия? Увы, нет ответа на эти вопросы в пособии по основам безопасности жизнедеятельности.

6. Рассуждая о любви человеческой, авторы цитируют В.Даля. Однако, если бы они были последовательны, то у того же Даля нашли название интимных отношений, смысл которых авторы поэтапно раскрывают школьникам. У В.Даля эти отношения, взятые вне супружеских, брачных уз, называются блудом. Собственно В.Даль всего лишь отразил понимание народом России такого рода отношений. Чему же пособие учит школьников? Авторы делают блудные помыслы и действия ценностно-значимым предметом изучения, объявляют их признаками зрелости и стараются внушить школьникам эти свои установки.

Общие выводы: раздел №2 «Интимные отношения и здоровье подростков» учебного пособия по ОБЖ для 9 класса под редакцией В.Я.Сюнькова (М.,2003) не соответствует теме пособия. Предлагаемые для усвоения содержания отрицательно повлияют на нравственное и физическое здоровье школьников. В силу этого пособие должно быть отозвано из школ как общественно-опасный материал.

 

Старший преподаватель кафедры

социальной и педагогической психологии

факультета психологии

Московского государственного открытого

педагогического университета

В.А.Чернушевич

 

Hosted by uCoz