Религиозная безопасность России |
Коллективное
экспертное заключение специалистов от 25 ноября 2003 г. раздела II учебника «Основы безопасности
жизнедеятельности» для 9 класса общеобразовательных учебных заведений по
редакцией В. Я. Сюнькова, 2-е издание
Данная экспертиза составлена участниками общественной Творческой лаборатории Юго-Восточного учебного округа.
Мы считаем недопустимым обучение детей по учебнику ОБЖ для 9 класса под редакцией В.Я. Сюнькова (г. Москва, Центр «Школьная книга» АО «Московские учебники» 2003), который поступил в библиотеки общеобразовательных учебных заведений. В разделе II глава 1 «ИНТИМНЫЕ ОТНОШЕНИЯ» автор пропагандирует ранние половые связи.
Сначала несовершеннолетнего человека учат скрывать от родителей (!) свои половые связи: «Интимные ... отношения оберегаются большинством подростков от вмешательства взрослых, и прежде всего от родителей».
Затем предлагаются тесты на половую зрелость, в которых подростку внушается, что он уже может, если нормальный, вести половую жизнь! Ребёнок, набравший определённое количество баллов, считается готовым к интимной близости. А если не добрал баллов, то, считай, что в этом деле не состоялся. Для подростка любое проявление слабости - катастрофа Такой подход к ребёнку называется растлением малолетних. Растление несовершеннолетних уголовно преследуется.
Цитаты из учебника: «Любовь физиологически обусловлена половыми (и только!?) потребностями»; «Не бойтесь влюбляться. Это полезно для развития личности». В, ум и душу юного человека внедряется мысль, что любовь - это только секс, и частое спаривание очень полезно. Всем известно, что ранняя половая жизнь изнашивает организм, приводит к болезням и бесплодию.
Учитель для ученика - авторитет, порой больший, чем родители. Если учитель ведёт урок по данному разделу учебника, то у подростка формируется мнение о педагоге согласно излагаемому материалу. В отношениях между учителем и учеником неизбежно появятся цинизм, пошлость, неуважение друг к другу. Учитель помимо знаний несёт ответственность за воспитание ребёнка своим поведением, отношением к жизни, мировоззрением, гражданской позицией. Ведь нормальному педагогу и человеку стыд и совесть не позволят провести урок в той форме, в какой предлагает автор данного учебника. Учитель не может и не должен использовать этот материал.
Дети ищут чистых, светлых отношений. Вместо этого им предлагают секс и ничего больше. В школе необходимо рассказывать о назначении женщины и её роли в семье, а значит и в государстве, разъяснять влияние её нравственного уровня на будущее потомство, учить быть женой, матерью, хозяйкой, хранительницей добрых традиций; в мальчиках воспитывать бережное отношение к женщине, защитников семьи и Отечества. Ведь учитель должен заложить в душу ребёнка основу, которая поможет ему в будущем создать семью, нести ответственность за любимого человека, за детей.
Само название учебника обязывает научить ребёнка здоровому образу жизни. К сожалению, мы констатируем обратное. Изучение данного раздела учебника наносит огромный вред здоровью подростка, а главное - тяжелую душевную травму и повреждённое сознание.
Такие «учебники» в школе - преступление! Такое «образование» разрушает личность, семью, государство.
Участники общественной Творческой лаборатории и слушатели курса «Духовная жизнь человека в традиционной культуре», педагоги и работники образовательных учреждений Юго-Восточного учебного округа г. Москвы:
Гавридова О.В
Малькова Л.С.
Хайбулина С.М.
Тугаева М.А.
Медведева И.В.
Сорокина Н.Ю.
Сорокин А.Г.
Ушенина В.В.