Религиозная безопасность России


назад


Коллективное экспертное заключение специалистов от 25 ноября 2003 г. раздела II учебника «Основы безопасности жизнедеятельности» для 9 класса общеобразовательных учебных заведений по редакцией В. Я. Сюнькова, 2-е издание

 

Данная экспертиза составлена участниками общественной Творческой лаборатории Юго-Восточного учебного округа.

=MsoNormal]С октября месяца 2003 года в Юго-Восточном учебном округе работает общественная Творческая лаборатория духовно-нравственного содержания образования. Участники Лаборатории - педагогические работники общеобразовательных учреждений округа, методисты Научно-методического центра, члены общественных организаций и специалисты других организаций г. Москвы.» Творческая лаборатория является постоянно действующим совещательным, экспертным, консультативным органом, работающим на общественных началах. Цели создания Творческой лаборатории: содействие развитию и совершенствованию образовательного процесса, повышению качества образования и духовно-нравственного воспитания; организация курсов повышения квалификации «Духовная жизнь человека в традиционной культуре», привлечение общественности к решению образовательных проблем и задач; содействие предотвращению проникновения в систему образования безнравственных и опасных для детского сознания и воспитания учащихся учебных пособий и образовательных программ, деструктивных религиозных организаций.

Мы считаем недопустимым обучение детей по учебнику ОБЖ для 9 класса под редакцией В.Я. Сюнькова (г. Москва, Центр «Школьная книга» АО «Московские учебники» 2003), который поступил в библиотеки общеобразовательных учебных заведений. В разделе II глава 1 «ИНТИМНЫЕ ОТНОШЕНИЯ» автор пропагандирует ранние половые связи.

Сначала несовершеннолетнего человека учат скрывать от родителей (!) свои половые связи: «Интимные ... отношения оберегаются большинством подростков от вмешательства взрослых, и прежде всего от родителей».

Затем предлагаются тесты на половую зрелость, в которых подростку внушается, что он уже может, если нормальный, вести половую жизнь! Ребёнок, набравший определённое количество баллов, считается готовым к интимной близости. А если не добрал баллов, то, считай, что в этом деле не состоялся. Для подростка любое проявление слабости - катастрофа Такой подход к ребёнку называется растлением малолетних. Растление несовершеннолетних уголовно преследуется.

Цитаты из учебника: «Любовь физиологически обусловлена половыми (и только!?) потребностями»; «Не бойтесь влюбляться. Это полезно для развития личности». В, ум и душу юного человека внедряется мысль, что любовь - это только секс, и частое спаривание очень полезно. Всем известно, что ранняя половая жизнь изнашивает организм, приводит к болезням и бесплодию.

Учитель для ученика - авторитет, порой больший, чем родители. Если учитель ведёт урок по данному разделу учебника, то у подростка формируется мнение о педагоге согласно излагаемому материалу. В отношениях между учителем и учеником неизбежно появятся цинизм, пошлость, неуважение друг к другу. Учитель помимо знаний несёт ответственность за воспитание ребёнка своим поведением, отношением к жизни, мировоззрением, гражданской позицией. Ведь нормальному педагогу и человеку стыд и совесть не позволят провести урок в той форме, в какой предлагает автор данного учебника. Учитель не может и не должен использовать этот материал.

Дети ищут чистых, светлых отношений. Вместо этого им предлагают секс и ничего больше. В школе необходимо рассказывать о назначении женщины и её роли в семье, а значит и в государстве, разъяснять влияние её нравственного уровня на будущее потомство, учить быть женой, матерью, хозяйкой, хранительницей добрых традиций; в мальчиках воспитывать бережное отношение к женщине, защитников семьи и Отечества. Ведь учитель должен заложить в душу ребёнка основу, которая поможет ему в будущем создать семью, нести ответственность за любимого человека, за детей.

Само название учебника обязывает научить ребёнка здоровому образу жизни. К сожалению, мы констатируем обратное. Изучение данного раздела учебника наносит огромный вред здоровью подростка, а главное - тяжелую душевную травму и повреждённое сознание.

Такие «учебники» в школе - преступление! Такое «образование» разрушает личность, семью, государство.

Участники общественной Творческой лаборатории и слушатели курса «Духовная жизнь человека в традиционной культуре», педагоги и работники образовательных учреждений Юго-Восточного учебного округа г. Москвы:

 

Гавридова О.В

Малькова Л.С.

Хайбулина С.М.

Тугаева М.А.

Медведева И.В.

Сорокина Н.Ю.

Сорокин А.Г.

Ушенина В.В.

 

 

 

Hosted by uCoz