Религиозная безопасность России


назад


К вопросу об интимной безопасности по материалам московских учебников по ОБЖ / Отзыв начальника отдела Центра военно-патриотического и гражданского воспитания Департамента образования города Москвы А.Чувакина от 22 декабря 2003 г.

 

В 2003 году в Центре «Школьная книга» издано второе, переработанное и дополненное учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности.

Эта книга-учебник, в числе других издаваемых московских учебнико

в, подготовлена группой ученых и специалистов в области безопасности жизнедеятельности как учебное пособие для учащихся 9-х классов общеобразовательных школ и учреждений начального профессионального образования. Она для тех, кому предстоит жить, работать, пользоваться благами современной цивилизации в ХХI-ом веке и при этом всегда помнить о том, что жизнь человека должна быть не только обеспеченной, но и безопасной.yle='mso-bidi-font-size:12.0pt'>

Учебное пособие состоит из 4-х основных разделов, каждый их которых имеет соответствующее количество глав, раскрывающих содержание данного раздела. Отдавая должное глубокому научному подходу и всесторонне обоснованным практическим рекомендациям, содержащимся в каждом разделе учебника, обратим внимание на Раздел II - «Интимные отношения и здоровье подростков». Этот раздел интересен и крайне важен для изучения с молодежью некогда совершенно закрытой темы любви, которая всегда вставала перед молодыми людьми как нечто прекрасное и таинственное, светлое и сугубо интимное, вечное и не подлежащее публичному осмыслению.

Действительно, чувство любви очень сложное, многогранное понятие. Оно, как правило, привносит в жизнь человека много чудесного, необычного, радостного. Но оно может оказаться трудным и даже опасным. Это чувство свойственно человеку всю жизнь (вспомните А.С. Пушкина: «... любви все возрасты покорны. Ее порывы Благотворны...»), но особенно ярко оно проявляется в молодом возрасте, в период физиологического совершенства человеческого организма.

Молодые люди в это время очень эмоциональны, с максималистскими наклонностями, пренебрегают советами и вмешательством взрослых, в т.ч. и родителей, считают, что они уже созрели для самостоятельной жизни и готовы иметь самые серьезные взаимоотношения с противоположным полом. Жизненная неопытность, отсутствие самых необходимых знаний в этой области очень часто приводят молодых людей к необдуманным поступкам, которые зачастую заканчиваются тяжелыми, а порой и трагическими последствиями. Чувство любви может проявляться не только в эмоциональном выражении. У многих юношей и девушек оно внешне никак не проявляется. Они скрывают его по Различным причинам, но вместе с тем, глубоко страдают от неразделенной любви и готовы пойти на самые крайние меры, вплоть до добровольного отказа от жизни.

Тяжелые последствия психике и основам безопасности жизнедеятельности молодежи наносит безнравственность и широко пропагандируемое в настоящее время средствами массовой информации, культурой и искусством упрощенное понятие любви, зачастую с элементами порнографии, которые навязываются нашей молодежи западными идеологами с далеко идущими политическими и социальными целями. Все это уже привело к возрастанию непрочных семейных браков, снижению деторождаемости, ухудшению здоровья молодежи, ее низким моральным качествам, снижению эффективности ее участия в общественно полезном труде.

Именно поэтому одной из важнейших задач на нынешнем этапе жизни нашей страны встает задача борьбы за молодежь, ее безопасность и нравственность, активность в общественном процессе и здоровье, потому что ей принадлежит будущее.

Пора отказаться от старых стереотипов, не свойственных нынешним реалиям жизни. Интимные отношения между людьми должны в доступной, корректной, высоконравственной форме изучаться в школе. Это один из ключевых элементов основ безопасности жизнедеятельности молодежи. Изучение этого важного раздела несомненно принесет только пользу в общем процессе воспитания молодежи. Главное зависит от подготовленности, искусства и умения педагогов донести до подростков суть этого вопроса, сделать их духовно богаче и осмотрительнее в жизни.

В изданном учебном пособии представлен один из оптимальных вариантов методического подхода к изучению этого раздела основ безопасности жизнедеятельности с подростками. Безусловно, он имеет как положительные, так и требующие определенной доработки стороны. Все это в руках тех преподавателей, которые ведут данный предмет в образовательном учреждении. Несомненно одно - то, что представлено в изданном учебнике заслуживает одобрения, так как несет в себе весьма полезные рекомендации по данной теме и отвечает высоким морально-этическим критериям. В последующем раздел «Интимные отношения и здоровье подростков», видимо, будет необходимо несколько расширить, уточнить, кое-что переработать с учетом полученного опыта проведения занятий.

 

Начальник отдела Центра военно-патриотического и гражданского воспитания Департамента образования города Москвы

Анатолий Чувакин

 

 

22 декабря 2003 г.

Hosted by uCoz