Энциклопедия "Новые религиозные организации России деструктивного, оккультного и неоязыческого характера"


Обращение региональной общественной организации «Студенческое православное братство во имя святых равноапостольных Кирилла и Мефодия» от 19 августа 2002 г. к ректору УрГУ с просьбой защитить науку от лженауки и политиканства

 

Уважаемый Владимир Евгеньевич!

 

Мы обращаемся к Вам с этим письмом, чтобы еще раз обратить Ваше внимание на проблему использования названия, статуса и даже помещений руководимого Вами академического учебного заведения, единственного в области классического университета в целях пропагандирования различного рода взглядов и идей далёких от науки. Мы помним Ваши слова о том, что пока Вы находитесь на посту ректора, в университете не будет места для деятельности религиозных и политических организаций. Именно поэтому мы хотели бы выразить Вам свою обеспокоенность.

Поводом для написания данного письма стало одновременное проведение на минувшей неделе в стенах УрГУ двух конференций с громкими названиями: «Идеи Нового мира в современной науке, практической педагогике и социальной жизни» (организаторы - рериховская международная ассоциация «Мир через культуру» и объединение «Выбери своё будущее») и первого международного конгресса «Толерантность и ненасилие в современной цивилизации» (организаторы - Уральский межрегиональный институт общественных наук, Уральский государственный университет им. А. М. Горького при поддержке Московского общественного научного фонда, Институтом перспективных исследований им. Кеннана (США) за счет средств, предоставленных Корпорацией Карнеги (Нью-Йорк, США) и Фондом Джона Д. и Кэтрин Т. Мак-Артуров (США).

Два эти симпозиума объединяют, на наш взгляд, одно, но весьма значимое обстоятельство - в обоих случаях за ширмой псевдонаучных вывесок скрывается стремление использовать авторитет классического университета для пропагандирования далеких от науки взглядов и идей. То есть фактически университет делегировал свой научный статус, уважение общественности к научным достижениям многих поколений ученых для обоснования респектабельности и научной состоятельности деятельности сомнительных организаций.

Что мы имеем ввиду? По нашему глубокому убеждению, так называемая «научно-педагогическая конференция «Идеи Нового мира...», проведенная рериховскими общественными (заметьте, они не имеют статуса научных) организациями является ничем иным как прямой пропагандой в стенах государственного университета учения нелегальной оккультно-религиозной секты антихристианского характера. Ну а первый международный конгресс «Толерантность и ненасилие в современной цивилизации» стал не столько научным, сколько политическим (и отчасти коммерческим) мероприятием.

Почему мы это утверждаем? На основании фактов, которые как говорится вещь упрямая... Рериховская конференция (а то, что она была именно рериховской, вы я думаю оспаривать не будете - слишком это очевидно: конференц-зал был увешан портретами семьи Рерихов, в фойе продавались сочинения их последователей, фактически в каждом докладе упоминались идеи этих с позволения сказать «учителей»...). Почему мы называем их нелегальной оккультно-религиозной сектой антихристианского характера?

Нелегальной - потому что она не регистрируется в качестве религиозной организации. Рериховские центры по всей стране регистрируются в качестве общественных, культурных, образовательных центров и тем самым получают возможность активно нарушать закон об отделении школы от церкви. Во многих школ России уже введены обязательные уроки изучения «Агни-йоги» и оккультизма.

Религиозным рериховское учение является хотя бы потому, что выдает себя за синтез всех религий. При этом оно имеет и свой собственный культ, и свои оккультные «таинства». Например, Агни-йога» рекомендует трижды в день кланяться идолам: «Как готовить терафим? Нужно найти помещение, где психическая энергия заклинателя достаточно наслоила пространство и осела на предметах. На определенном месте слагается изображение любого вида из воска или глины или извести... При заклинаниях, как вы знаете, произносились распевы, составленные из странных, порою лишенных смысла слов. Но не смысл, а ритм имеет значение. Безразлично, в каких словах производится поручение терафиму. Нужно наполниться однородным устремлением, творя терафим. Каждый день не меньше трех раз нужно нагружать терафим» (Агни-йога, 421).

Почему секта? Во-первых, потому, что она использует чисто сектантский метод пропаганды: публично заявляется одно (скажем, веротерпимость и верность Евангелию); на деле истинная суть доктрины до времени утаивается от широкого круга людей (как Елена Рерих советует лгать в целях пропаганды - см. в ее письме от 8. 3. 38). Во-вторых, сектантский характер рериховского движения виден и из того, что ни одна из исторических конфессий России не приняла рериховского вероучения и не влилась в соответствующее движение.

Почему антихристианского характера? Потому что Христа рерихианцы отрицают. А. Клизовский (любимый ученик Елены Рерих) пишет: «Можно сказать, что христианский Никейский символ веры есть сплошное заблуждение, ни одно из положений Символа Веры о Боге-Сыне не соответствует истине и является результатом фантазии и легенд». Е. Рерих уверяет, что Иисус вообще не был Христом-Мессией: «Христос не был тем, обещанным Писанием, Мессией» (Письмо 30. 6. 34). Ну а в переписке «соратников» Рерихов А.Безант и Е.Блаватской мы находим прямое утверждение истинных целей теософской доктрины «...наша цель - не насаждение индуизма в России, но уничтожение Православия». Так что вряд ли можно считать удивительным то, что Рерихи и их последователи давным-давно отлучены от Церкви (правда, они предпочитают это скрывать от новообращенных).

Большинство докладов, прочитанных на конференции вряд ли можно назвать иначе чем фантастическим бредом. Мы имели честь слушать их и были просто потрясены фанатичным пафосом и экзальтацией, с которой «рериханавты» читали с трибуны свои наукообразные сообщения. Докладчики безапелляционно заявляли вещи, означающие радикальный переворот во всей современной науке. Удивительно куда смотрит Нобелевский комитет? Половина участников конференции давно уже должны были быть Нобелевскими лауреатами за исследования в области биологии, физиологии, химии и т.д. и т.п. Ну а если, серьезно, то вряд ли можно признать научными заявления о том, что терракт 11 сентября 2001 года является иммунной реакцией планеты Земля на проблемы экологии; Феликс Дзержинский в 1928 году умер, потому что к нему на приём приехала чета Рерихов; Урал - бифуркационная (пусковая) точка запуска планетарного интегрального синтеза; вакуум - среда мышления; архитектурная форма - источник торсионных полей (торсионные поля - это краеугольный камень учения современных ререхъянцев, они соединяют мыслящий организм планеты Земля и космический разум). Очень смело (если не сказать нагло) использовали докладчики имена ученых прошлого. Учение Владимира Вернадского о ноосфере они «приватизировали» почти полностью (он давно умер и не может ничего возразить) А один из докладчиков (Кравченко из Миасса) договорился до того, что назвал выдающегося русского философа Лосева предшественником екатеринбургской основательницы ритмологической секты «Радостея» Марченко (если он не знает, то имеем честь сообщить, что Лосев был человеком православным и в конце жизни принял монашеский постриг). Другой «ученый» (некто Пельменьщиков из Итальянской академии психосистемологии и управления) с неуместным пафосом рассказывал о таких «великих» науках как магия, кабалистика, астрология, нумерология…

Всё это было бы забавным, если бы не претензия последователей Рерихов на просветительство и образовательную деятельность. Конференция не случайно названа научно-педогогической. Среди участников было очень много учителей и преподавателей, в том числе и из высшей школы. И из УрГУ, естественно, тоже - не случайно ведь на втором этаже в здании на Тургенева уже несколько лет функционирует специализированный «рерихъянский» киоск. В Президиуме же конференции гордо восседала профессор кафедры этики и эстетики УрГУ Нонна Эйнгорн. То есть можно не сомневаться, что вышеназванные оккультно-наукообразные бредни будут донесены до учащихся на всех уровнях нашей системы образования и «освящены» авторитетом «научно-педогогической» конференции, прошедшей в храме науки - УрГУ.

Первый Международный конгресс, посвященный проблемам толерантности, также явился скорее политическим (и отчасти коммерческим), чем научным мероприятием. Почему мы так считаем? Прежде всего потому, что нам представляется очевидным, что Уральский межрегиональный институт общественных наук, организовавший конгресс отрабатывает «политико-идеологический заказ» своих западных партнеров - спонсоров: Корпорации Карнеги, Фонда Мак Артуров, Американского института имени Кеннана... В концепции деятельности института организатора Конгресса прямо говорится: «Формирование гражданского общества в России невозможно без соответствующего усвоения фундаментальных ценностей демократии. Одной из основных таких ценностей является ценность толерантности. Проблема толерантности сегодня - одна из центральных проблем как глобального, так и внутрироссийского порядка. Говоря об особенной актуальности проблемы толерантности в современном мире, в качестве главных причин такого положения дел следует назвать усилившиеся процессы глобализации мирового цивилизационного процессаТо есть Институт общественных отношений - посол глобализации в России и на Урале? Фактически эта концепция - политико-идеологическая декларация, но позвольте..едь речь идет о структурном подразделении УрГУ, научного заведения, а не политической партии. Не так ли? Ученых и студентов на западные деньги приучают любить и понимать западные либеральные ценности, сознательно игнорируя уникальный культурно-исторический опыт России. Как подтверждение вышесказанному - участие в конференции «высокого гостя» - Генерального секретаря всемирного гуманистического интернационала Антонио Карвалльо (Лондон), открывшего её приветственным словом и поучаствовавшего в работе секции «»Новый (надо полагать глобализационный, прим. автора) гуманизм»: толерантность и круг насилия» Какой опять интернационал?! Неужели нам мало деятельности предыдущих, приведших, в частности, к кровавому коммунистическому эксперименту в России?

(Справка: Гуманистический Интернационал был основан 7 января 1989 года во Флоренции (Италия) на первом международном Конгрессе гуманистических партий. Гуманистические партии поддерживались движением в середине 80-х годов в Америке, Европе, Азии и Австралии с тем, чтобы впервые дать возможность выражения этих идей в политической и социальной сферах. Функцией Интернационала была координация деятельности среди партий, а также оказание влияния на правительства и международные организации.). То есть Карвалльо приехал в Екатеринбург (уже второй раз, кстати, и оба раза по приглашению организаторов) агитировать за свои идеологические принципы и влиять на правительство? Но причем здесь УрГУ, научное учреждение, научный конгресс? Шел бы в законодательные органы или политические партии...

Другая примечательная деталь - заседания секции «Проблемы религиозной толерантности» вела суперинтендант прозападной Методистской церкви Урало-Сибирского региона (это её официальный титул) Елена Степанова, известная своим активным сотрудничеством с американскими единоверцами (в Юго-Западном районе Екатеринбурга при её активном участии построено здание методистской церкви. Стоимость проекта 500 тысяч долларов. Источник финансирования, естественно, американский) Такой подход организаторов к выбору ведущих представляется настолько же странным, как если бы для этой же цели пригласили их американских покровителей Маргарет Олбрайт или Кондолизу Райс. Неудивительно, что среди участников наличествовали религиоведы, чиновники и представители различных новых религиозных объединений (сект), но напрочь отсутствовали адепты традиционных российских конфессий (Православия, ислама, иудаизма). Их просто не пригласили.

Почему мы считаем этот конгресс частично коммерческим предприятием? Потому что организаторы и ведущие секций получили за свой труд на Конгрессе оплату (и немалую) Кроме того они, заявились на новые «гранты», для новых конференций и научных изысканий в направлении исследования толерантности. То есть их интерес к данной проблематике является не только научным, но и коммерческим. Кто платит деньги, тот и заказывает музыку...

Завершая это письмо, мы хотели бы ещё раз обратиться к Вам, Владимир Евгеньевич, с просьбой. Во имя будущего российской государственности и культуры оградите, защитите университет, российскую науку от натиска псевдонаучного оккультизма и политиканства! Университет - был, есть и будет храмом науки и наша прямая задача не дать превратить его в место профанации и извращения её в интересах каких бы то ни было групп.

С уважением,

 

Председатель Совета общественной организации

«Православное студенческое братство

во имя святых равноапостольных Кирилла и Мефодия»

Илья Александров

 

http://orthodox.etel.ru/2002/33/19tretyak.htm

Hosted by uCoz