Энциклопедия "Новые религиозные организации России деструктивного, оккультного и неоязыческого характера"
Среди важнейших итогов кризисного XX столетия выделим рост международного
осознания безальтернативной необходимости преодоления глобальных противоречий,
угрожающих дальнейшему существованию человечества. Особого внимания заслуживает
по существу ключевая проблема - КРИЗИС ЛИЧНОСТИ, утратившей непреходящие
духовно-нравственные ценности человечества и, более того, претендующей на
альтернативную псевдо культуру, включая культ рынка и наживы любыми средствами,
культ разврата и насилия, в том числе откровенно криминального характера, культ
обмана, предательства и попрания интересов «неизбранных» членов общества.
Особенно печален в этом отношении «догоняющий» дикий Запад
опыт перестроечной России и ряда других ставших самостоятельными государств
бывшего Советского Союза. Характерно, что этот факт вынуждены признать и
разработчики Московской Программы, хотя напрямую не названы «флаг
вседозволенности» и прямая пропаганда антикультуры,
включающей терроризм с сопровождающими формами массового экстремизма и пр.
В то же время именно в XX в. росло и продолжает расти в ХХI в. сопротивление
целенаправленному процессу одичания российского общества, а выход из тупика
рассматривается на пути возвращения к приоритетным в значительной части
общества религиозным историко-культурным ценностям - ориентирам, в первую
очередь к православным, которые и сегодня во многом определяют менталитет и
национальную идентичность не только русского и других восточнославянских,
но также ряда неславянских народов, совместно прошедших путь, во многом
уникальный в масштабах мировой истории.
Одновременно фиксируется принципиальный международный поворот в оценке глобальной проблематики и путей преодоления наиболее опасных противоречий сказочно богатого ныне мирового сообщества. Значительный вклад в новые подходы был достигнут в процессе подготовки и всемирного проведения 2000-летия непревзойденной по духовно-нравственным идеалам мировой христианской культуры. Об этом свидетельствует и стратегия нового всемирно-исторического движения, направленного на спасение личности и человечества в целом: «Десятилетие культуры мира и ненасилия в интересах детей планеты» (Резолюция 55-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН и ряд других документов). Наиболее существенны, на наш взгляд, три направления поиска и принятия решений: 1) отказ от локальных и региональных попыток силовых решений в конфликтных ситуациях, а также безусловное повышение солидарной ответственности за международную безопасность всех стран и народов, независимо от их реального места в современной мировой экономике, 2) более последовательное и результативное в национально-государственном и международном масштабах преодоление ключевых социально-экономических противоречий как наиболее существенных факторов пропаганды и реализации насильственных путей исторического развития, 3) всестороннее изучение и научно обоснованный учет в политике руководителей стран и политических партий традиционно религиозных историко-культурных ценностей, а также правовое обеспечение честного диалога в поисках наиболее перспективных для всего мирового сообщества приоритетов.
Среди них особенно важны сегодня - в бездумной погоне за
немедленным и нередко ошибочным «внедрением» новых научно-технических
результатов без их критической духовно-нравственной оценки - во-первых, вера в
Божественный Замысел и постоянный Промысел о человеке и человечестве,
во-вторых, безусловный приоритет Любви в сложных человеческих взаимоотношениях
от семьи и любой другой малой социальной группы до планетарных масштабов,
в-третьих, соборный поиск ответов на любые вопросы ( «вызовы
времени» ), включая и необоснованно преувеличенную ныне терпимость («толерантность»
) по отношению к далеко не каждой «необычности»-нетрадиционности... Естественно, что в каждой стране, тем
более конкретной социальной группе, необходимо принимать во внимание
приоритетные ценности - интересы большинства. Так, для России в ее современных границах безусловно приоритетными остаются историко-культурные
традиции русско-православного большинства. Их, также
безусловно, должны знать и уважать любые меньшинства. Между тем, в мутной
перестроечной практике и даже в обсуждаемой Московской Программе допускается
навязывание большинству далеко не лучших интересов меньшинства, что нельзя не
рассматривать как прямое нарушение Прав человека, да к тому же реанимацию
ленинско-большевистского требования приоритетного внимания к меньшинству в
ущерб именно большинству. В этом - главный просчет обсуждаемой Московской Программы
и, соответственно, руководства столичного мегаполиса. Или же нам предлагают
очередной коварный замысел, на реализацию которого собираются затратить более
250 млн.руб, преимущественно
из карманов налогоплательщиков? Настораживает и однозначная ориентация
разработчиков и пропагандистов Московской Программы на «авторитет» Л.Н.Толстого
- великого, но, увы, антихристианского писателя. Толстовское богоискательство и
непротивление злу насилием было и остается несостоятельным и с научных, и с
традиционно религиозных позиций, причем не следует забывать, что и 100 лет
назад толстовством манипулировали разрушители исторической России.
Доктор исторических наук, профессор
Ю.Б.Стракач