Энциклопедия "Новые религиозные организации России деструктивного, оккультного и неоязыческого характера"
Обращение ректора Православного Свято-Тихоновского Богословского Института протоиерея Владимира Воробьева от 13.06.2003 г. к Председателю Государственной Думы ФС РФ Г.Н.Селезневу
Уважаемый Геннадий Николаевич!
Позвольте обратиться с протестом по поводу распространенного «Обращения Комитета по культуре и туризму Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации к деятелям культуры, науки, искусства, к руководителям ведущих конфессий,
Что это? Ностальгия по пионерским собраниям? Глубокое невежество? Глупость? Еще одна примитивная попытка заставить всех вместе «рерихнуться»? Или - потуга реанимировать коммерцию в Домбае?
Все это уже было. Весь мир уже видел цену протестов Совета Безопасности ООН, давно опробованы призывы к объединению во Всемирном Совете Церквей. Уже не раз пытались подсунуть человечеству под видом духовности и миролюбия ядовитую мякину оккультизма и рерихианства. Призывая к терпимости и диалогу культур, Рериховское наследие прячет свою истинную физиономию. На его страницах рассыпаны призывы: «рассматривать людей как пешек в большой игре»[1] и говорится, что «все действия оправданны, ибо цель велика. Дураки могут лечь как ступени»[2]. «Когда колесница направлена ко благу, то возница не отвечает за раздавленных червей»[3]. Причем эту фразу Е. Рерих услышала от «махатмы Мори», когда речь шла о России[4].
Эти люди, «знающие-как-надо», себя полагающие «лучшими представителями человечества»[5], а свои собственные кружки - «высшими центрами планеты»[6], - хотят «нашу волю народам дать»[7] и взять власть над всем миром. Для достижения этих целей Рерихи заигрывали, с кем угодно. От коммунистов до фашистов, от сатанистов до антисемитов. Когда Япония уже встала на путь агрессии, они пишут: «Воины восходящего Солнца будут служить приказу Шамбалы»[8]. «Не осуждайте Японию, которая для вас кует безопасность»[9]. «В Японии обстоятельства хороши... Также у Германии можно научиться твердости и последовательности»[10] (осень 1933 г.). Свои картины Рерих посылает в дар Муссолини[11]. «Муссолини получил Нашу помощь, но оказался неблагодарным»[12]. И даже «Гитлер - хороший загонщик к вашей пользе»[13], -говорит «махатма» Рерихам. «Фашисты могут быть вам полезны не своим учением, но шумом. Они в разных странах напоминают о существовании несдавшихся явленных организаций. Потому не порицайте их, но судите как явления загонщиков. Кроме того, в числе их имеются хорошие люди»[14].
Рерихи, не особо стыдясь союзников и не слишком стесняясь в средствах, стремились к созданию глобального нового государства. «Мы поведем мир». Но - куда? Николай Рерих в брошюре «Шамбала сияющая» предрекал, что враги Шамбалы при установлении «новой эры» будут уничтожены[15]. Рерих задавал вопрос, который ему казался риторическим - «Не был ли Тамерлан великим дезинфектором?»[16] По их собственному верованию их сын, Юрий Рерих, которого сами Рерихи считали жестоким человеком[17], был перевоплощением именно Тамерлана[18] и сжигателя Москвы хана Гирея[19]... Рерихи мечтали возглавить орды монголов, вторгающихся через Россию в западный мир: «Фуяма (Н.К.Рерих) может представить те орды монголов, которые пойдут под его рукою, Камень держащей. Тамерлан летит под знаменем Нового Духа»[20]; «Мои орды соберутся по знаку»[21].
При более же близком знакомстве с текстами прорериховского круга оказывается: «Знамя Владык, Знамя таинственной Гималайской Общины великих Учителей, которых на Востоке называют Махатмы. Это - Трехглазое Знамя Шамбалы»[22]. «В Знамени Владык, конечно, не забыт символ Матери Мира, ибо ее круг - как символ, обнимающий Вселенную. Так Майтрейя открывает Врата пришествию Великой Матери Вселенной»[23].
Встает еще один последний вопрос.
Не лучше ли Госдуме культурно продолжать свою работу, нормальный диалог с лидерами и представителями традиционных конфессий без нелепых экспериментов с организацией новых Всемирных Духовных Форумов в горах - каноническом месте собраний рерихиан для проведения своих оккультных мистерий?
Что же касается развития горного туризма в Домбае - так это ведь совсем другой разговор. Зачем путать миролюбие, рерихианство, лукавые разговоры о духовности с обычной турбазной рекламой?
С уважением
Ректор Православного Свято-Тихоновского Богословского Института
Протоиерей Владимир Воробьев
[1] Рерих Е.И. Письма. Т.З. М., 2001. С. 262.
[2] Агни-Йога. Откровение. 1920-1941. М., 2002. С. 270.
[3] Письма Елены Рерих. 1932-1955. С. 285.
[4] Агни-Йога. Высокий Путь (часть 1: 1920-1928). М.,
2002. С. 358.
[5] Армагеддон.// Воин Света. Сходня, 1999. №1.
[6] Там же.
[7] Агни-Йога. Откровение. 1920-1941. М, 2002. С. 434.
[8] Агни-Йога. Высокий Путь (часть 2: 1929-1944). М., 2002.
С. 306.
[9] Агни-Йога. Высокий Путь (часть 2: 1929-1944). М.,
2002. С. 357.
[10] Агни-Йога. Высокий Путь (часть 2: 1929-1944). М.,
2002. С. 387-388.
[11] Фосдик З.Г. Мои Учителя. Встречи с Рерихами. По
страницам дневника 1922-1934. М., 1998. С. 515.
[12] Агни-Йога. Высокий Путь (часть 2: 1929-1944). М.,
2002. С. 586.
[13] Агни-Йога. Высокий Путь (часть 2: 1929-1944). М.,
2002. С. 354.
[14] Агни-Йога. Высокий Путь (часть 2: 1929-1944). М.,
2002. С. 410.
[15] Рерих Н.К. Шамбала сияющая. М., 1991. С. 13, 18-19.
[16] Рерих Н.К. Алтай-Гималаи. Путевой дневник. Рига,
1992. С. 208.
[17] Агни-Йога. Высокий Путь (часть 1: 1920-1928). М.,
2002. С. 148.
[18] Агни-Йога. Высокий Путь (часть 1: 1920-1928). М.,
2002. С. 89, 184.
[19] Агни-Йога. Высокий Путь (часть 1: 1920-1928). М.,
2002. С. 46.
[20] Агни-Йога. Высокий Путь (часть 1: 1920-1928). М.,
2002. С. 206.
[21] Агни-Йога. Высокий Путь (часть 1: 1920-1928). М,
2002. С. 331.
[22] Дмитриева Л.П. «Тайная Доктрина» Елены Блаватской в
некоторых понятиях и символах. В помощь старшеклассникам, лицеистам, студентам,
а также всем, начинающим изучать Эзотерическую Философию. 4.1. Космогенезис.
Магнитогорск, 1992. С. 104.
[23] Агни-Йога. Откровение. 1920-1941. М., 2002. С. 378.