Энциклопедия "Новые религиозные организации России деструктивного, оккультного и неоязыческого характера"



Обращение ректора Православного Свято-Тихоновского Богословского Института протоиерея Владимира Воробьева от 13.06.2003 г. к Председателю Государственной Думы ФС РФ Г.Н.Селезневу

 

Уважаемый Геннадий Николаевич!

 

Позвольте обратиться с протестом по поводу распространенного «Обращения Комитета по культуре и туризму Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации к деятелям культуры, науки, искусства, к руководителям ведущих конфессий,

мировой духовной общественности, ко всем светлым силам планеты», подписанного президентом Комитета по культуре и туризму Н.Н.Губенко. Печально видеть, как комитеты Госдумы, употребляя высокопарную, всем уже внушающую недоверие лексику, выступают с подобными дешевыми пиаровскими акциями. Прикрываясь мирными лозунгами, обращаясь к совести «духовной элиты человечества», Н.Н.Губенко предлагает «признанным в мире деятелям культуры, науки, видным представителям ведущих мировых конфессий, общественным, политическим деятелям гуманистического направления, всем авторитетным мыслящим людям доброй воли» встать всем вместе под рериховское Знамя Мира, которое должно быть поднято над соборами, музеями, библиотеками, университетами и т.п., всем вместе поехать на Кавказ в Домбай и войти во Всемирный Духовный Форум, дружно «торжественно поклясться», вдруг счесть «мелким и ничтожным» все то, что разделяет людей разных наций, континентов и конфессий сотни и тысячи лет.

Что это? Ностальгия по пионерским собраниям? Глубокое невежество? Глупость? Еще одна примитивная попытка заставить всех вместе «рерихнуться»? Или - потуга реанимировать коммерцию в Домбае?

Все это уже было. Весь мир уже видел цену протестов Совета Безопасности ООН, давно опробованы призывы к объединению во Всемирном Совете Церквей. Уже не раз пытались подсунуть человечеству под видом духовности и миролюбия ядовитую мякину оккультизма и рерихианства. Призывая к терпимости и диалогу культур, Рериховское наследие прячет свою истинную физиономию. На его страницах рассыпаны призывы: «рассматривать людей как пешек в большой игре»[1] и говорится, что «все действия оправданны, ибо цель велика. Дураки могут лечь как ступени»[2]. «Когда колесница направлена ко благу, то возница не отвечает за раздавленных червей»[3]. Причем эту фразу Е. Рерих услышала от «махатмы Мори», когда речь шла о России[4].

Эти люди, «знающие-как-надо», себя полагающие «лучшими представителями человечества»[5], а свои собственные кружки - «высшими центрами планеты»[6], - хотят «нашу волю народам дать»[7] и взять власть над всем миром. Для достижения этих целей Рерихи заигрывали, с кем угодно. От коммунистов до фашистов, от сатанистов до антисемитов. Когда Япония уже встала на путь агрессии, они пишут: «Воины восходящего Солнца будут служить приказу Шамбалы»[8]. «Не осуждайте Японию, которая для вас кует безопасность»[9]. «В Японии обстоятельства хороши... Также у Германии можно научиться твердости и последовательности»[10] (осень 1933 г.). Свои картины Рерих посылает в дар Муссолини[11]. «Муссолини получил Нашу помощь, но оказался неблагодарным»[12]. И даже «Гитлер - хороший загонщик к вашей пользе»[13], -говорит «махатма» Рерихам. «Фашисты могут быть вам полезны не своим учением, но шумом. Они в разных странах напоминают о существовании несдавшихся явленных организаций. Потому не порицайте их, но судите как явления загонщиков. Кроме того, в числе их имеются хорошие люди»[14].

Рерихи, не особо стыдясь союзников и не слишком стесняясь в средствах, стремились к созданию глобального нового государства. «Мы поведем мир». Но - куда? Николай Рерих в брошюре «Шамбала сияющая» предрекал, что враги Шамбалы при установлении «новой эры» будут уничтожены[15]. Рерих задавал вопрос, который ему казался риторическим - «Не был ли Тамерлан великим дезинфектором?»[16] По их собственному верованию их сын, Юрий Рерих, которого сами Рерихи считали жестоким человеком[17], был перевоплощением именно Тамерлана[18] и сжигателя Москвы хана Гирея[19]... Рерихи мечтали возглавить орды монголов, вторгающихся через Россию в западный мир: «Фуяма (Н.К.Рерих) может представить те орды монголов, которые пойдут под его рукою, Камень держащей. Тамерлан летит под знаменем Нового Духа»[20]; «Мои орды соберутся по знаку»[21].

При более же близком знакомстве с текстами прорериховского круга оказывается: «Знамя Владык, Знамя таинственной Гималайской Общины великих Учителей, которых на Востоке называют Махатмы. Это - Трехглазое Знамя Шамбалы»[22]. «В Знамени Владык, конечно, не забыт символ Матери Мира, ибо ее круг - как символ, обнимающий Вселенную. Так Майтрейя открывает Врата пришествию Великой Матери Вселенной»[23].

Встает еще один последний вопрос.

Не лучше ли Госдуме культурно продолжать свою работу, нормальный диалог с лидерами и представителями традиционных конфессий без нелепых экспериментов с организацией новых Всемирных Духовных Форумов в горах - каноническом месте собраний рерихиан для проведения своих оккультных мистерий?

Что же касается развития горного туризма в Домбае - так это ведь совсем другой разговор. Зачем путать миролюбие, рерихианство, лукавые разговоры о духовности с обычной турбазной рекламой?

С уважением

 

Ректор Православного Свято-Тихоновского Богословского Института

Протоиерей Владимир Воробьев

 

 

 

 

 



[1] Рерих Е.И. Письма. Т.З. М., 2001. С. 262.

[2] Агни-Йога. Откровение. 1920-1941. М., 2002. С. 270.

[3] Письма Елены Рерих. 1932-1955. С. 285.

[4] Агни-Йога. Высокий Путь (часть 1: 1920-1928). М., 2002. С. 358.

[5] Армагеддон.// Воин Света. Сходня, 1999. №1.

[6] Там же.

[7] Агни-Йога. Откровение. 1920-1941. М, 2002. С. 434.

[8] Агни-Йога. Высокий Путь (часть 2: 1929-1944). М., 2002. С. 306.

[9] Агни-Йога. Высокий Путь (часть 2: 1929-1944). М., 2002. С. 357.

[10] Агни-Йога. Высокий Путь (часть 2: 1929-1944). М., 2002. С. 387-388.

[11] Фосдик З.Г. Мои Учителя. Встречи с Рерихами. По страницам дневника 1922-1934. М., 1998. С. 515.

[12] Агни-Йога. Высокий Путь (часть 2: 1929-1944). М., 2002. С. 586.

[13] Агни-Йога. Высокий Путь (часть 2: 1929-1944). М., 2002. С. 354.

[14] Агни-Йога. Высокий Путь (часть 2: 1929-1944). М., 2002. С. 410.

[15] Рерих Н.К. Шамбала сияющая. М., 1991. С. 13, 18-19.

[16] Рерих Н.К. Алтай-Гималаи. Путевой дневник. Рига, 1992. С. 208.

[17] Агни-Йога. Высокий Путь (часть 1: 1920-1928). М., 2002. С. 148.

[18] Агни-Йога. Высокий Путь (часть 1: 1920-1928). М., 2002. С. 89, 184.

[19] Агни-Йога. Высокий Путь (часть 1: 1920-1928). М., 2002. С. 46.

[20] Агни-Йога. Высокий Путь (часть 1: 1920-1928). М., 2002. С. 206.

[21] Агни-Йога. Высокий Путь (часть 1: 1920-1928). М, 2002. С. 331.

[22] Дмитриева Л.П. «Тайная Доктрина» Елены Блаватской в некоторых понятиях и символах. В помощь старшеклассникам, лицеистам, студентам, а также всем, начинающим изучать Эзотерическую Философию. 4.1. Космогенезис. Магнитогорск, 1992. С. 104.

[23] Агни-Йога. Откровение. 1920-1941. М., 2002. С. 378.

Hosted by uCoz