UCOZ Реклама

Религиозная безопасность России




Андрианова А.А. Когда не хватает любви (в преддверии “дня святого Валентина”)

 

“Широта ощущений”, “Широта взгляда”, “Расширенное сознание” - эти лозунги мы видим повсеместно и ежечасно и на огромны  щитах городской рекламы, с экрана телевизора, на обложках подростковых и молодежных изданий. Кому-то очень хочется, что бы нас и наших детей “распирало” от сладострастия и гордости. А может быть, нас просто хотят “надуть”, как мыльный пузырь или воздушный шарик”?

Сегодня мы вновь стоим на пороге очередной кампании надувательства: 14 февраля  вот уже который год в России предлагается  праздновать “День святого Валентина”. Кем предлагается? - Не известно. А кто поддерживает эту идею? Очень многие, в том числе и государственные образовательные учреждения - школы. Но главной двигатель идеи праздника стоит за ширмой средств массовой информации - СМИ. Чем же плох новоявленный праздник для православных,  да и всех российских граждан, ведь связан он с именем святого, пусть и западного? Давайте разберемся. Начнем с идеологов праздника - представителей “свободного” слова.

 

“Свобода истинная, - говорит схиархимандрит Иоанн (Маслов) в своем фундаментальном труде по творениям святителя Тихона Задонского, - состоит в том, чтобы сопротивляться греху и не порабощаться ему”.

Однако, свободный эфир и свободное печатное слово в большинстве своем сегодня свободно воспевают распущенность и содомские грехи, жестокость и насилие. Духовность, в лучшем случае, путают с душевностью, а чаще связывают с адептами всевозможных сект и оккультных верований. Почему? Потому, что публичное слово более “публичной женщины” сковал грех наживы.

 О том, как это отражается на подрастающем поколении сказано уже не мало. Сейчас же, в начале февраля, мне бы хотелось напомнить о новой угрозе , нависшей над российской школой - так называемом “Дне святого Валентина”.

В этой новой уловке “рога” видны везде: и в желании опорочить само понятие “святой”; и в намерении при помощи очередной  вакханалии с сердечками выудить как можно больше средств из карманов доверчивых обывателей, и  в лукавом заигрывании с детьми нечистоплотных или просто недальновидных взрослых  ( в том числе и педагогов), при помощи средств массовой информации, которые по какому-то казусу считаются - молодежными.

 Старейший факультет журналистики нашей страны до сих пор располагается в стенах исторического здания старейшего и самого престижного ВУЗа России - Московского Государственного Университета имени М.В.Ломоносова, основанного  в день святой великомученицы Татианы. По традиции именно в этот день начинаются и Международные образовательные Рождественских чтения. Достойное  место в содержательной части и в организации этого форума занимает флагман высшего образования - МГУ во главе с ректором В.А.Садовничим.

Когда я училась на журфаке МГУ, в стенах храма располагалась студия художественного слова. Сейчас справедливость восстановлена - здание отдано Церкви, Крест осеняет его. И даже Татьянин день снова стал праздником студентов, причем не только питомцев МГУ. Но как чтят память святой великомученицы Татианы сегодня в нашей стране?  Большинство, к сожалению, примерно так же, как и Святого Валентина, во всяком случае, смысл этих праздников совершенно далек от истинного, а входящая в моду традиции  их проведения абсолютно чужда не только этому смыслу, но и здравому смыслу вообще. К сожалению, не малую лепту в это вносят СМИ, а проще, мои коллеги по цеху - журналисты.

Вот что пишет Общероссийская газета “Моя семья” № 7 (139), февраль 2003 г.в заметке “8 дней в году, представляющих особую важность для женщин”.

“…Если День святого Валентина благодаря настойчивой рекламе и западным сериалам стал уже практически русским народным праздником, то необходимость отмечать день святых Веры, Надежды, Любови и матери их Софии представляется для мужчин крайне сомнительной. То же относится и к Татьяниному дню и прочим именинам…”

К рекламе “Праздника сердца” причастны, пожалуй, не только западные СМИ, но и большинство собственных, российских изданий. Газета Правительства Москвы “Тверская, 13” , в одноименной рубрике поместила небольшую заметку “Получите “валентинку”!”, в которой настолько искажены факты, что несведущий человек может предположить, что Святейший Патриарх Московский Алексий П поощряет этот чуждый православию праздник.

 Не отстают и издания, предназначенные для учителей: газета “Русский язык” №5 (173), февраль 1999 г., выходящая в концерне “Первое сентября” в материале “Валентинов день - праздник влюбленных” в рубрике “Иду на урок”  подробно рассказывается , об опыте работы учителя из Набережных Челнов по развития речи в шестом классе при помощи объяснения в любви, написанного ко “Дню святого Валентина”.

К чему же приводит такое горе-попечение взрослых,  я наблюдала в прошлом году в московской общеобразовательной школе.

-Скажите, пожалуйста, как пишется “обожаю”? А как  “умираю от страсти”?

Первоклассница Лера старательно выводит желанные слова, приобщаясь к всеобщему празднику влюбленных. И вот записка написана, но Лерочка хочет проверить ошибки, и  кладет  произведение эпистолярного жанра на стол учителя.

“…Скучаю, умираю от страсти. Обидно за тебя. Люблю, обожаю…”  В каждом слове  несколько ошибок, но собою Лерочка  довольна: таких интересных сочинений  она еще никогда  не писала. Рядом с подписью нарисована обнимающаяся парочка.

-Что же обидно тебе, Лера? – спрашивает воспитатель “продленки”, исправив ошибки и не зная, как реагировать на такие откровения.

-Обидно, что мы мало гуляли сегодня на школьном дворе. Сережа из четвертого “А”  не успел  меня догнать. Это письмо  ему…

Школа гудела как улей от всеобщей “валентинизации”. Раскуплены все открытки. Стандартных  “валентинок” в этом школьном канцелярском киоске, к счастью, нет, и не случайно.

-В них  надписи часто столь вульгарны, что нельзя продавать такую продукцию детям, - пояснила продавец киоска, она же  по совместительству, и воспитатель группы продленного дня.

-К сожалению, одними этими мерами не остановить школьной вакханалии,- продолжила она (уже как воспитатель),- Что делать с записками? Всем школьникам сегодня предложили писать “письма-валентинки”, даже малышей втянули в эти игры. С утра до вечера по школе ходит процессия с почтовым  ящиком, украшенным сердцами. Мои малыши доверяют мне проверить ошибки в “валентинках”. Исправляю грамматические ошибки, но как исправить ошибки воспитания?  Пытаюсь объяснить деткам 1-х , 2-х  классов, что такая страсть,  как в бразильских  телесериалах,  а также догонялки с  поцелуями - это совсем не то, что означает слово “любовь”… Но  мне это  плохо удается. Когда  в стенах  школы ажиотаж вокруг  пошлости  и вседозволенности, когда у дверей школы стая старшеклассников  и выпускников с сигаретами и банками пива позволяют себе флиртовать, материться, но не торопятся уступить дорогу  группе малышей с воспитателем, трудно рассчитывать на успех нашего школьного воспитания.

Маленькие девочки, раскрасневшись от восторга,  писали всем подряд, мальчишки – выборочно. Кто-то двусмысленно хихикал,  кто-то был рад, что может не скрывать своего восторга: всюду сегодня говорят о любви. Наконец-то, вот она – ЛЮБОВЬ! Старшеклассники ходили с равнодушным и скучающим видом: после вчерашней ложной тревоги по поводу взрыва школы, сегодня дискотеки не предвидится. Энтузиасты от учеников вывесили несколько стенгазет, разъясняющих существо дела: кто такой святой Валентин, как им кажется, как  надо праздновать его день. Что такое любовь для подростка ХХI века?  Кроме рисунков из мультфильмов о Симпсонах и Мосяни, популярных на ТВ, но сомнительных для пользы воспитания, украшены  эти стенгазеты были вырезками из откровенно порнографических  журналов с  “Молотком” во главе.

Итак, журнал “Молоток”, который в своей рекламной кампании предлагал во всеувидение “забить” на старшее поколении, которое “мешает нам делать секс”. Издание,  которое по многочисленным обращениям родителей пыталось приостановить по суду некоммерческое партнерство в защиту семьи, детства, личности и охраны здоровья “Родительский комитет”, журнал, который в это время от испуга выдвинуло лозунг: “Читай под партой”,  с помощью недальновидности и попустительства администрации средней общеобразовательной московской школы, “вкарабкалось” на почетное место, в “красный угол” школы!

Правда, картинки из журналов были подобраны не самые “откровенные”, но  адрес издания сохранен. Знайте, мол,  что мы читаем – присоединяйтесь!

И все-таки,  в отличие от прошлого года, не было возле этих стендов массового фотографирования разухабистой толпы. То ли к вечеру все уже “наелись” этой вседозволенности, то ли возымела действие решимость одного из педагогов упредить празднование “Дня святого Валентина” рассказом о его сущности на уроках “Основ безопасности жизнедеятельности”.  И все-таки “День всех влюбленных”, пригвожденный “Молотком” к школьным стендам, как джин завис над школой, навязанный  даже первоклашкам.

 Моей первой реакцией было желание сорвать эту мерзость. Однако поразмыслив:  к концу дня все уже ознакомились с содержанием школьного самиздата,  я  решила сначала побеседовать с администрацией школы и учителями, возможно они не знают или не обращают внимание на “детское” творчество.

Оказалось, что каждую газету одобрил классный руководитель, а директор и завуч по воспитательной работе санкционировали их “выход в свет”.

  этих стенгазетах не более того, что показывают по всем каналам ТВ и печатают в общедоступных СМИ.  Журнал “Молоток” продается в любом киоске свободно! - такое объяснение дала директор общеобразовательной школы.

На заседании Государственной думы прошлого созыва не раз уже поднимался вопрос об ужесточении мер наказания за растление малолетних . Там, в частности, указывалось о причинах появления подобных журналов: подготовить сознание подростков к  восприятию  вседозволенности как нормы, снижения нормы до скотства. Причем, это связано с несовершенством в законодательстве. Сейчас Государственным Законом не запрещена свободная продажа журнально-газетной продукции эротического (на деле порнографического) содержания, в том числе,  направленная на детскую и юношескую аудиторию, также как и распространение ее в электронных СМИ., через аудио, видео продукцию, ТВ, рекламу.  Это одна сторона дела. Другая – ответственность за деяния, направленные против духовного, нравственного, телесного здоровья – сексуальное насилие. Если деяния совершены с ребенком от 14 (с 18 ноября 2003 года от 16 ) лет и выше  с его согласия, то они не рассматриваются как противозаконные. Значит, задача стоит только в том, чтобы  вынудить согласие на “это”. Естественным образом этого не добиться: для детского сознания противоестественна плотская грязь и разврат. Однако,  если  ребенок растет в “борделе”, что для него тогда норма?

 Если администрация школы позволяет развешивать на всеобщее обозрение стенгазеты с вырезками из “Молотка” и подобных изданий, и никто из учителей, воспитателей, родителей не смеет протестовать против этого безумия,  что можно сказать об этой школе?

Я пыталась говорить об этом с учителями школы и администрацией, но чувствовала, что меня не слышат. Озлобленность и растерянность, усталость и равнодушие, апатию и страх заслоняли собой светлое, созидающего чувства, ради которого, по словам, педагогов,  и был поддержан школой праздник всех влюбленных – “День святого Валентина”. А уж каким он получился? – пеняйте, мол, на себя – то бишь родителей.

- Это вы так воспитываете своих детей. Стенгазеты -  это творчество ваших детей, выражены здесь их интересы.  Это ваши дети уже в восьмом классе живут половой жизнью, курят, пьют и прочее.   Мы не можем им всего этого запретить.

Однако, подобные учителя вместе с издателями “молотков” забывают о Конституции Российской Федерации,  и  принятой нашей страной Международной конвенции “О защите прав ребенка”, а также о Федеральном законе “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации “ от 24 июля 1998 года № 124 -ФЗ.

- Запретами не поможешь, только загонишь проблему внутрь, лучше будет, если они (школьники) станут прятаться по подвалам ?- пояснила директор школы.

- Вы что телевизора не смотрите? Вы где живете? Ничего плохого нет в этих школьных стенгазетах. Все сейчас так живут! Вся страна! Весь мир! И не надо нас напрягать, мы восемь часов с вашими детками мучались за мизерную зарплату, дайте спокойно расслабиться, сегодня же праздник “День святого Валентина” , - так прозвучала отповедь учителя словесности, всю жизнь отдавшей школе, но, видимо, так и не сумевшей полюбить детей, взять на себя хоть долю ответственности не по закону, а по совести.

 А  закон, надеюсь,  все-таки будет поправлен новым парламентом в сторону ужесточения наказания за растление молодежи, в том числе и средствами массовой информации,  и не полумерами.

(Госдума Ш созыва в18 ноября 2003 года “Голосованием  депутатов утверждена статья Уголовного кодекса, повышающая возрастной порог защиты от гомосексуализма и других сексуальных домогательств с 14 до 16 лет.” И в то же время “депутат Баранников, лоббирующий интересы сексуальных меньшинств, пытался “протащить” в Государственной Думе поправку, в соответствии  с которой за покушение на половую неприкосновенность детей уголовной ответственности подлежали бы лица, чей возраст превышает 21 год. То есть гражданин в возрасте до 21 года беспрепятственно мог бы развращать детей. Попытка депутата Баранникова не удалась. Предстоит рассмотрение данного законопроекта в третьем слушании. Дата не установлена.” (“Православный медико-просветительский центр “Жизнь” при храме Благовещения Пресвятой Богородице в Петровском парке. Информационный листок №25.)

 “Родители должны беречь детей от соблазнов.. /Детям накрепко возбранять водиться, сообщаться и дружить со злыми, понеже злоба изменит и добрый разум….Да и самим родителям крайне берещся должно, чтоб соблазна детям не подавать; понеже дети родителей своих так как регул или правило имеют, и тако, что в родителях видят, тое и сами делать тщатся. “Горе же тому человеку, имже соблазн приходит”. (Мф.18, 7) глаголет Христос Господь. Родители же не токмо не научающии, но и соблазняющие детей своих, окаяннейшии суть убийцы. Понеже убийцы тело тленное, а они душу бессмертную убивают, когда детей своих соблазняют и ко греху путь показуют”, ( Из “Симфонии по творениям святителя Тихона Задонского” схиархимандрита Иоанна (Маслова) 

Святитель Иоанн Златоуст писал: “Все у нас должно быть второстепенным в сравнении с заботой о детях. (…)Хотя бы у нас все наше было благоустроено, но мы подвергаемся крайнему наказанию, если не радеем о спасании детей. Нам нет извинения, если дети у нас развратны”.

 И нам всем катастрофически не хватает любви.

А раз уж говорим мы сегодня о любви, то должны принять, что любовь предполагает носить тяготы друг друга, в том числе и духовные, но только не покрывать беззаконий, убивающих детские души. “Любовь – постоянное памятование о Боге”. И лучше, чем апостол Павел в своем послании к коринфянам о любви не скажешь.

            “Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится…Не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла…Не радуется неправде, а сорадуется истине;…Все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит…Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится…”( Гл.13.Ап.Павел, Посл. 1-е коринфянам).

Сейчас, к счастью, Ветхий и Новый Завет можно купить свободно, но только в Церковных лавках. И Закон Божий, и Святоотеческую литературу, и прекрасные просветительские православные газеты и журналы, книги, аудио и видиокассеты,  в том числе и те, что рассчитаны на детей , молодежь купить можно. Но в ограде церкви,  да еще на Православных выставках. Очень незначительную часть этих изданий можно встретить в больших книжных магазинах. Православную, духовную литературу, имеющую гриф Министерства образования РФ  - труды схиархимандрита Иоанна(Маслова) тоже можно купить в историко-патриотическом обществе “Наследники Александра Невского” и даже получить в дар школам, библиотекам, можно использовать в учебном процессе, но только там, где найдутся энтузиасты и, если администрация школы, конечно,  будет благосклонна к этим начинаниям. Но при этом надо заметить, что учителю придется переосмыслить свой опыт и дополнить свои знания.

Справедливости ради, надо сказать, что и среди государственных учебных программ  и учебных пособий сегодня есть такие, которые представляют, например, литературу , русский язык и МХК с точки зрения традиционного православного мировоззрения. Многие ли педагоги пользуются ими на практике? При Департаменте образования Москва действует Консультативный совет “Образование как механизм формирования духовно-нравственной культуры общества”, который очень многое делает для духовно-нравственной ориентации общеобразовательных школ (кстати, Консультативный совет не рекомендовал московским  школам отмечать в прошедшем году “Хелуин”, и многие школы запретили этот чуждый праздник). Однако, даже этот представительный совет не имеет, например, сведений о реализации учебника “Основы русской православной культуры” ( автор И.В. Кошмина), которому присвоен гриф Министерства образования РФ и написанный  по благословению старцев Соловецкого монастыря ( это мне известно со слов автора издания).

Так что,  свобода слова все-таки есть. Однако, для кого-то она более свободна, даже развязана. Например, журналы “Молоток” выходит еженедельно тиражом 215 000 экземпляров, выкованные им “Все звезды”(“Ровесник”, один раз в две недели, тираж - 320 000) -, “Cool” (Издательский Дом “Бурда”, тираж еженедельника - 280 000) “Cool-girl” (издатель тот же, тираж 280 000 каждые две недели), “Крутой” ( издатель тот же, приписка : “Для лиц старше 18 лет”, но на стр.39 печатают письма  15- 16 -летних и совсем юных “граждан”, тираж 120 000 экземпляров каждые две недели)  Bravo”(тираж -120 000 еженедельно) -общий тираж нетрудно подсчитать. И это только те издания, которые у меня сейчас под рукой, а их гораздо больше. Всем нам и каждому насильно навязывают эту “отраву”,  ущемляя при этом не только духовную и нравственную свободу большинства наших сограждан, но  и потребительские права. Обратите внимание, что любой журнально-газетный киоск, особенно Москвы. Практически одинаковый набор печатной продукции. Подавляющее большинство газет и журналов “смакуют” содомские грехи и культивируют насилие, наркоманию, они напичканы ненормативной лексикой, прославляя гедонизм и антиобщественные нормы бытия. Расположены эти торговые точки, как правило,  возле остановок общественного транспорта, продуктовых магазинов и в “супермаркетах” (как дополнение к “потребительской корзине”). Обратите внимание на рекламу. В киосках нашего микрорайона, например, самые вопиющие обложки на самом видном месте.( Журналы для взрослых, место которым по крайней мере в “секс-шопах”, в обложках  не стесняются - все наружу, специальные издания для  детей, подростков и молодежи подают себя иначе, на сурепобложке- “раскрученный” молодежный кумир  - это, чтобы усыпить бдительность родителей )

 Недавно наблюдала такую картину: к киоску подошла мама с разновозрастными детьми, пока она смотрела на гороскопы и выкройки, которые находятся на уровне глаз взрослого человека, ее дети постарше любовались картинками “Молотка” , малышам  для обозрения достались монстры и игральные карты со всевозможной нечестью, здесь же куклы Барби и одноименные журналы - полный набор и всесторонний охват!

Есть в газетных киосках и традиционные  детские журналы: “Мурзилка”, “Веселые картинки”, “Тошка”, “Техника молодежи”, но стоимость этих изданий в три- пять  раз выше, чем у “молоткоподобных”, да и как их покупать? Если только прищурившись, прикрыв глаза себе, а детей и на пушечный выстрел нельзя подпускать. Как правило,  в газетных киосках самые вопиющие журналы с глянцевой личиной разврата и насилия соседствуют в непосредственной близости  и со школьно-письменными принадлежностями, и с игрушками. Но и игрушки не безобидны: мы упомянули секс-символ кукольной индустрии Запада - “тетя” Барби, еще хуже монстры всех мастей,  а как вам миниатюрный помойный контейнер, представляющий собой оригинальную упаковку леденцов, вложенных в изящные отбросы -              эти китайские ухищрения  адресованы нашим детям , видимо для того, чтобы приучались бомжевать.

Смею заметить, что это - инструмент выколачивания мозгов, нравственных и моральных понятий,  совести и денег -изрядно действует, когда наковальней служит наше равнодушие - теплохладность.

 Святейший Патриарх Алексий на на заседании ХП Международных Рождественских чтений этого года в Кремле обратил внимание на записку, посланную  Его Святейшеству  из зала, написанную  юристом-правозащитником Смыковым И.А.. Этот православный христианин,  отец малолетнего сына, озабоченный кощунственными выходками телекомпании “REN-ТВ”, которая показывает в детское время растлевающие, но  якобы детские, мультфильмы, а порнографический фильм во время Пасхального богослужения демонстрировала. Игорь Александрович подал в суд на телекомпанию, если это дело будет выиграно, то станет прецедентом для подобных исков.  Предстоятель Русской Православной Церкви призвал всех нас, верных чад Церкви не молчать, а всеми законными и доступными средствами встать на защиту Церкви и самых беззащитных ее чад - наших детей.

Вот только некоторые названия рубрик и  заметок “Молотка”: “Кегельбан, или секс-тренировка”, “Ну и ню”, “Изврат. Некрофилия.” и  прчее. Кстати, насчет наркотиков. Есть в журнале рубрика: “Молоток против!”. Как будто бы против употребления наркотиков Но если прочитать материал  в № 46 (196) 2003 г. .(стр. 32-33).: “Изнутри и снаружи”, то ясно - это реклама! Не обольщайтесь! В дополнение к нему и  стр. 29. под рубрикой “Почтовый ящер - интерактив”, здесь публикуется рассказ  в картинках. Цитирую: “ К бедному Мистеру Адский Взгляд приехали предки: вилли-викинг (№3) и хим-хипунья (№2) из Сан-Франциско, а Вилле Вало, оказывается, болеет змеезеленухой (№5). Пришлось вызывать хим-химика (№1) с лекарствами и лечить. Теперь прощай, молодость (№4). Зато все словили призы - хим-диски”. Под номерами соответствующие картинки.  Есть у этого издания и страничка бесплатных объявлений, написать и увидеть свою “объяву” может каждый при условии, что пришлет фото и заполнит купон с полным почтовым адресом. Внимание! Это картотека уловленных, либо подтасовка. Как бы там ни было -эта страничка самая страшная - здесь выставлены на продажу  10-15 летние обманутые дети ( см., например, №08 (111) 2002 г.) в переносном, а возможно и в прямом смысле. Если даже это подтасовка, то рассчитана она на таких же детей. Дети хотят просто быть услышанными, интересными, понятыми. Всем им действительно не хватает теплого, искреннего, доверительного общения . Нет в нашей стране ни одного доступного детского, подросткового издания, которое бы выполняло эти функции и при этом строилось на основах традиционного нравственного воспитания , было бы познавательным и интересным, смогло бы объединить “поросль”- наших детей, нашу смену (в том числе,  смену избирателей Государственного законодательного собрания - Думы).

Но, как говориться, свято место пусто не бывает. Есть спрос - есть и предложение. В нашем случае - предложение с приложением, “троянский конь”: супермассовый журнал, способный не только охватить, но и  захватить, уничтожить юных жителей всей территории России. Напомню: тираж “Молотка” в этом году 215 000 экземпляров, распространяется и по подписке, и в розницу, рекомендованная цена: 10-15 рублей. Кстати, насчет денег. Нашим детям, как наркоманам сначала предлагают бесплатную дозу, почти бесплатную,  в  10-15 рублей, а потом, когда “ноготок увяз -  всей птичке конец”. 

            По наглой и изощренной пропаганде наркотиков и садомских грехов этому изданию нет равных. Если сомневаетесь,  можете проверить сами, например, взглянув в № 46 (196) 01.12 -07.12. 2003 г. Все это идет под прикрытием борьбы с наркотиками и СПИДом!. (Возможно и государственные средства на “борьбу” редакция получает). Во всяком случае,  это издание поддерживает Московский комитет образования  ( Александр Гаврилов, руководитель пресс-службы), Региональная общественная организация содействия развитию и реализации социальных программ (Леонид Проценко), Центр адаптации подростков “Генезис”( руководитель Софья Луцковская), Союз “Россия без наркотиков” (директор -Кирилл Атаманенко) - фото этих солидных людей, представляющих солидные организации можно увидеть на странице 16 журнала  № 25(76) 19.06 - 25.06. 2001 г. в репортаже, который посвящен телефонной акции “жаркая линия”, в честь Дня защиты детей “Защищайся  кто может!” Названные организации в лице своих представителей помогали редакционному коллективу учить позвонивших  малолетних читателей защищаться от родительского права воспитывать своих детей, придерживаясь традиционных ценностей, от школьных учителей, которые не разделяют взглядов редакционного коллектива “Молотка”, за что этот журнал  выражает им крупным шрифтом “огромное спасибо!!!”. Вряд ли стоит присоединяться к этой благодарности родителям.

Второй год я задаю один и тот же вопрос киоскерам: “Что предлагает пресса для молодежи?”.  Ответ один и тот же - “Молоток” ( новые издания - как варианты “Молотка”). Кстати, киоскеры уверяют, что не редко “Молоток” покупают и родители своим детям. И по моим сведениям это точно случается. Как Вы думаете, почему? Потому что считается, что это журнал для молодежи. Замкнутый круг? Круговая порука? Психологический столбняк? Я спрашивала у самих работников журнального прилавка, читали ли они сами этот журнал и купили бы своим детям? Может  ли  такое издание быть молодежным? То,  что предназначено для подрастающего поколения - детей и подростков - предполагает воспитательный, познавательный аспект, уже потому что специфика возраста такова. Впечатления детства - самые сильные. Многие продавцы откровенно говорили, что не только читать эти издания не намерены, но и в руки брать гадко, а вот место работы потерять боятся, продают то, что хозяин завозит из центрального склада. А однажды я получила такой ответ: “Это вы -покупатели разглядываете  все это и покупаете, а я стою к журналам спиной мне их не видно! Отработаю смену и сплю спокойно! Лишь бы вовремя зарплату платили”.  К сожалению, все в этой цепочке добросовестно отрабатывают деньги  зарубежного проекта по  геноциду нашего населения: от Законодателей Государственной Думы РФ (выбранной народом и на народные деньги содержащиеся) до школьного учителя ( кормящегося по праву из госбюджета), что говорить о частных предпринимателях - журналистах и  книготорговцах и держателей модных молодежных клубов,  и нас с вами - родителях, что как унтерофицерская вдова, которая сама себя высекла.

 Буквально вчера в автобусе, увидев “Молоток” в руках у девушки лет 15 , спросила ее мнение о журнале.

Вот ответ:“Для жизни здесь нет ничего, а в автобусе полистать, узнать, как  “звезды” живут, для этого подходит. Это ведь молодежный журнал и самый доступный по цене.”

А несколько раньше наблюдала умилительную картину: бабушка и внучка лет 7-8 вместе на ходу перелистывают журнал. Бабушка с любовью и заботой что-то объясняет своей любимице - трогательная картина, я сделала фотоснимок, потом подошла ближе попросила разрешение еще и на дубль:  каково же было мое удивление, когда в объектив увидела , что читают они журнал “Все звезды”! Холодок по коже, спрашиваю бабушку: “Считаете полезным это издание для Вашей малолетней внучки?”. “Смотрите, здесь есть все ведьмы из “Зачарованных”, и интервью с нашими любимыми артистками, и плакаты- постеры, да еще и Гарри Потер. Все сейчас смотрят этот фильм, и мы счастливы, что удалось достать журнал, правда?”- бабушка обратилась к внучке, та устало и растерянно улыбнулась, а я купила  “Все звезды” в ближайшем киоске, пытаясь понять ситуацию, однако припрятала его подальше от своих детей.

“Раскручивает” это издание “ звезд” экрана и сцены по полной программе, не брезгуя ничем: ни съемкой в непотребном виде, например, обнаженного актера с чулком на месте фигового листка,  ни двусмысленными откровениями из личной жизни. Если родители, а паче бабушки, покупают эти издания своим детям, заботливо читая вслух, видимо, в назидание, так о чем тогда мы сокрушаемся, чего пеняем на молодежь! Приведу откровения “Роуз Макгоун, доброй ведьмы” из интервью в этом журнале:

-“Когда мне было 14, мама отвела меня в наркологическую клинику - хотя  я вообще не принимала наркотиков. Видите ли, какой-то ее любовник решил, что я наркоманка…когда я вернулась из чертовой клиники, то просто ушла из дому…болталась по стране, ночуя то там, то сям…

На вопрос о съемках в обнаженном виде, актриса ответила:

-Я не из тех актрис, которые позируют перед камерами в коротеньких маечках с сердечком. Мне нравиться провоцировать, приводить людей в шок. Это весело! Отсюда и моя репутация “плохой девчонки”. 

Если бы “Молоток”, “Все звезды” и иже с ними не считались по какому-то казусу молодежными изданиями - покупали ли бы их подростки и родители для детей? Сомневаюсь. Ведь “Плейбой” не покупают, а разница в содержании, незначительная. В цене - да!

 Плейбой  подросшие дети купят себе сами, когда смогут заработать на это деньги или найти их другим способом, если в летстве привыкли читать, “Молоток”, “Все звезды” и прочее варево “зачарованных ведьм” и ведьмаков.

Впрочем, эта схеме отработана и на всей системе развлечений, а лучше сказать привлечения к греховному образу жизни. Но сначала идет сформирование мысли, сознания, побуждения к действию, воля что-либо совершить.. Потом - действие. Например, есть взрослые ночные клубы, то, что они - рассадники проституции и наркомании - это всем известно, хотя конечно, и не все случайные посетители вовлекаются в это. Завсегдатаи - другое дело. О том как это происходит и почему очень скоро случайных либо вытесняют, любо они становится “своим”, очень подробно было рассказано в передаче “Человек и закон” в декабре 2003 года: здесь формируется зависимость на всех уровнях.

 Есть теперь и детские развлекательные клубы. Например, “Магнитик” в Восточном округе Москвы. Этот “Магнитик” притягивает к себе все окружающие школы. Родители даже учеников 4-х классов считают за честь отметить переход своих чад в среднюю школу по-взрослому, в клубе, ничего особенного: танцы, стандартная развлекательная программа с профессиональными “затейниками”. Какая это программа ? Очень часто бывает пошлая, но какая бы не была! Если 10-летние школьники с родителя и учителями идут в это заведение днем, то кто им может запретить шагать по проторенной дорожке через 3-4 года ночью самостоятельно?  Надо хорошо себе представлять, паспорт дают в 14, и никакой ответственности за любые сексуальные действия с этими “взрослыми” не предполагается по Закону

Можно было бы не говорить об этой проблеме вовсе, если бы удалось ко всему, что вопиет к совести обернуться спиной, как это делают некоторые продавцы газет и журналов  или страусы.

Не безобидно сегодня и посещение театра. . “Молоток”, в прямом и переносном смысле, добрался и до Художественных Академических театров. Сегодня на нашей улице появилась новая афиша театра имени М.Горького: премьера “Танцы-минус” с яркой меткой “Молотка”.Такое содружество, видимо, не случайно, но правомерно ли?

А недавно 10 класс одной из московских школ вместе с преподавателем побывали на премьерном спектакле по мотивам А.Гончарова “Обломов”. Зрители были шокированы фривольной интерпретацией образов в стиле “Молотка” еще одним Академическим Художественным театром, носящим имя А.П.Чехова. Хорошо еще, что со школьниками рядом был учитель, который помог разобраться в том, что происходило на сцене. Что это не гончаровский Илья Ильич Обломов и не мотивы, созвучные этому классическому произведению русской литературы. Эта пьеса - порождение духа злобы, “обязьяны Бога”, который  опекает души создателей любого подлога, в том числе и на подмостках академической сцены.  Если бы не высокие имена творцов русской классики, смог бы  этот спектакль собрать зрителей и кассу? Сомневаюсь. Имя великого русского прозаика Х1Х века - И.Гончарова, стало гарантом и прикрытием ёрничества на сцене МХАТа  для “игривых мальчиков” нашей “свободной” страны.

Однако вернемся ко “Дню святого Валентина”. Именем святого мученика ранней единой христианской церкви  - святого Валентина -  Европа уже с V-го  века пытается прикрыть вползающее в души и в Церковь богоотступничество,  культ поклонения языческим богам. Праздник Юноны, матери римских богов и богинь, богини женщин и брака, в римской империи отмечался 14 февраля, а на следующий день - праздник, посвященный богу плодородия и очищения Луперку ( от  лат. слова lupus - волк), он имел еще и прозвище Фавн или Пан - “лесной демон, сын Гермеса …похотливое создание, получеловек с ногами козла, часто с козлиной бородкой и рогами” ( Из “Словаря античности”). Луперкалии были связаны и с основателями Вечного города Ромулом и Ремом, и вплоть до поздней античности жрецы-луперки в шкурах закланных на алтаре козлов бегали вокруг …Палатинского холма. В древней Англии к середине февраля начиналось гульбище птиц - тоже празник, который в средние века также преобразили в “Валентинов день”. Ни с одним христианским святым  с именем Валентин - 14 февраля не связано.

Есть и народная легенда на Западе Европы, что в Вечном городе во время правления Клавдия П.,  жил священник Валентин, в обязанности которого входила церемония бракосочетания и который не повиновался жестокому приказу  правителя, запрещающего венчать влюбленных, дабы не ослаблять армии семейными узами. Непокорный священнослужитель пострадал за это. Согласно легенда, Валентин стал автором любовного послания очаровавшей его молодой особе- дочери тюремщика, с которой он  по долгу беседовал накануне казни. По имени этого Валентина и письма получили названия “валентинки”. Если и был такой случай в истории, то он никак не может относиться к святости в христианской Церкви, где только пострадавшие за Христа и веру христианскую удостаиваются мученического  святого венца. Все другие страдания за своих любимых и близких, за идей и идеалы, за научные истины, какими бы не были они высокими, к святости отношения не имеют. Среди святых были и святители, исповедники, блаженные, праведники, но все “святые являются причастниками славы Божией” (“Симфония по творениям святителя Тихона Задонского”, схиархимандрит Иоанн(Маслов).

Священник Валентин, если и остался в памяти за милость к влюбленным, хоть и не был святым, но не  на разврат и блуд благословлял -  законным браком венчал молодоженов  пред Господом, так, во всяком случае,  гласит легенда...

Однако, смею заметить, что в истории Православной Церкви 14 февраля чтится память раннехристианского святого: целителя и чудотворца Трифона из фригийского села Кампсад близ города Апомеи, имеющего дар от Господа властвовать над нечистыми духами, изгонять их из одержимых .

Беспомощными стали сирки одолевшие дочь императора Гордиана (правление от 238 до 244 года), почуяв даже приближение святого Трифона.  И не смея лукавить на вопрос святого  нечислый дух отвечал, как пишет об этом житие святого Трифона:

            -“Я послан отцом моим - сатаною, начальником всякого зла…Мы не имеем власти над теми.., которые знают Бога и веруют в Единородного Его Сына - Христа, за которого Петр и Павел умерли здесь, - от этих людей мы со страхом бежим, и только когда нам бывает попущено, мы причиняем им совсем легкие искушения. Которые же не веруют в Бога и Сына Божиего и, будучи послушны своим похотям, творят угодные нам дела, над теми мы получаем полную власть, чтобы мучить их. Угодны же нам дела такие: идолопоклонение, хула, прелюбодеяния, чародейство, зависть, убийство, гордость; этими и подобными делами люди, как бы сетьми, опутываются, отчуждаются от Бога, Своего Создателя, и самовольно делаются друзьями нам, и вместе с нами принимают вечные муки”.

…Церковный день начинается с вечера, а значит, что после захода солнца 14 февраля отдает бразды правления 15-ому - празднику “Сретение”. В народе говорят, что весна с зимою встречаются, особенно культивировался этот смысл праздника в советское время. Но это всего лишь языческая, народная  подоплека, свойственная нашим климатическим условиям. На самом деле  “Церковь в этот праздник прославляет Богомладенца Иисуса и Его Пречистую Матерь-Деву, принесшую в храм сорокадневного Первенца - Сына для посвящения Богу Отцу.” (“Лекции по литургики” ,схиархимандрит Иоанн (Маслов).)

“Сретение” - это встреча с Богом. В узком смысле - встреча святого старца Семеона -Богоприимца с младенцем Христом, в более широком -первая встреча со Спасителем человека, осознание пришествия Спасителя на землю. До сорокового дня, только святая Дева Мария - Богоматерь и ее обручник - святой Иосиф знали, что родившееся дитя - сын Божий. И вот , когда  принесли жертвы Богу в честь рождения младенца, еще два человека, бывшие в храме: пророчица Анна и святой Семеон, прозревают, что младенец - Сын Божий -Сам Бог. На вечерней службе 14 февраля вспоминают святого старца Симеона- Богоприимца, которому было предсказано избавление от тяготившей его долгой жизни на этой земле только после того, как узрит он Богомладенца. Этот святой старец, переписывая священные книги, усомнился в том, что Бог-сын воплотится , родившись от непорочной девы чудесным образом, и за это был наказан долгой жизнью. Взяв на руки младенца, старец произносит, обращаясь к Нему: “Ныне отпущаеши раба своего Владыко по глаголу Своему…

“Священная и Неискусобрачная Дева Мария, держа девственными руками Богомладенца - Создателя всех младенцев, - показала подзаконной Церкви Законодавца, предобручавшего Себя новозаветной Церкви.” (“Лекции по литургике”,  схиархимандрит Иоанн (Маслов)

Крайне прискорбное зрелище нашего времени состоит в том, что именно в этот вечер, когда особенно восхваляется чистота Пресвятой Девы,  не потерявшей девства при рождении Богомладенца, во все тяжки пускается нечесть, искушая беспомощных безбожников садомскими грехами, особенно юных дев. Средства массовой информации (по большей части дезинформации) особенно преуспевают в пособничестве ей. К глумлению садомистов 14 февраля  2003 года добавился небольшой, но многозначительный штрих: известие о предаче Католической Церковью  частиц святых мощей Валентина Интерамского в дар Русской Православной, принятые с благоговением для поклонения . Надо заметить, что светские СМИ не заметили этого факта вовремя: святыня была передана  15 января, вспомнили о ней только через месяц -накануне 14 февраля! Приурочили! Как бы кстати соотнесли с “Днем святого Валентина”.

-Был такой святой или не был, - заметила директор вышеупомянутой школы ,- не так это важно. Главное есть праздник влюбленных, праздник молодости и нежности, доброты и радости. И это здорово! Так мало праздников у нас теперь, нам всем не хватает любви, особенно нашим детям. Зачем запрещать такой светлый праздник?

Любви не хватает, праздников  не хватает в секуляризированном обществе , а душа-то христианка, и с этим ничего поделать не может наше безбожное общество. Душа человека ищет любви, жаждет ликования, помнит Отца своего Вседержителя и Святую Троицу, и нет ей покоя, пока не найдет она истинного пути. Наше секуляризированное сознание - оторванное от веры в истинного Бога и одурманенное пропагандой вседозволенности, прелюбодеяния, мужеложества и прочими грехами, связанными с половой сферой, не имеет различия между добром и злом, особенно когда речь заходит о любви. Когда нет прививки от греха, грех оплетает душу, как ядовитый плющь. ТВ и радио в 2003 году призывали отметить “День святого Валентина” бесчисленными поцелуями влюбленных и  просто не  знакомых друг с другом людей, дабы сорвать побольше поцелуев, победить в конкурсе. 

В утреннем эфире “Радио России” 14 февраля сообщалось о том, что одна из организаций по борьбе со СПИДом в Красноярске провела благотворительную акцию, в ходе которой   всем студентам колледжей города раздавали  презервативы в яркой упаковке с призывом :  “любите друг друга”. Радости за этим не последовало. Буквально через пару дней те же средства массовой информации констатировали факт начала эпидемии гриппа, и особенно сильно он проявил себя именно в этом Красноярском крае, были здесь и смертельные случаи. О том, как изменилась картина по вичинфекции в этом регионе после бурного празднования “Дня святого Валентина” с дармовой наживкой, у меня информации нет. А вот о том, что резиновые изделия не дают гарантии от этой инфекции - это знают специалисты: “…презервативы не защищают от вируса, вызывающего СПИД, так как пора латексной резины презерватива в 50 раз больше размера вируса (соотношение дверного проема и кулака)” Качахизде Л.Н., врач. “Из методического пособия “Беседы со старшеклассниками. Выпуск 1. Раздел !. Медицина. Практический материал для проведения занятий по вопросам медицинской тематики: внутриутробное развитие ребенка, аборт, контрацепция”. Вероятно,  некоторым “благотворительным” организациям не выгодно это знать, чтобы не искоренялась причина, следствием которой является само ее существование и финансирование!

Случайны ли все эти факты?  Случайно то,  что я отследила их и записала.

Кстати, эпидемиологи  надеялись, что в 2003 году  грипп “проскочит” Россию, так как до середине февраля обстановка оставалась спокойной, об этом сообщали многие СМИ.  Одной из причин называли и то, что  новогодние каникулы сменили рождественские , и все эти дни большинство учреждений и организаций не функционировали, а дети и родители были дома - праздновали не только Новый год, но и Рождество в кругу семьи в период распространения инфекции.

В отличие от атеистического общества, в Православии каждый день - праздник: день поминовения какого-либо святого. Каждое воскресение -Праздник. Мы так и приветствует друг друга по воскресениям: “С Праздником”. Есть еще и Двунадесятые Праздники, и другие великие и малые Праздники, а самый главный - Светлое Христово Воскресение - Пасха.  На Пасху принято троекратное целование. Каждый раз, когда мы причащаемся, то все подходим к одной чаше, и по Божией воле не было еще никогда, чтобы это стало причиной распространения болезни, эпидемии - наоборот.

Самое удивительное то, что любовь Творца к своему творению безгранична. Он даже малое стремление к истине видит, и даже нашу пошлость оборачивает нам на пользу. Секуляризированное общество наше закостенело в своем воинственном безбожии и хотело в очередной раз поглумиться над святыней - не вышло. Зато вышло на страницы СМИ  и  в эфир имя святого мученика Валентина.

Справка. из Официального сайта Храма Христа Спасителя: (htth://www.xxc.ru):

“Точной версии о происхождении праздника всех влюбленных - дня святого Валентина - не существует. В праврославных святцах святых Валентинов много. Почти все мученники, причем, западноевропейские. Святой Валентин из Доростола, что пострадал примерно в 230 г., святой Валентин пресвитер, принявший смерть за Христа около 270 г., святой Валентин епископ Интерамнский, полстрадавший примерно в то же время…Есть равноапостольный Валентин, один из первыхтхристианских миссионеров Южной Германии, трудившийся в V веке…В подробных католических календарях 14 февраля имеет отметку “Св. Валентин Римлянин”. Скорее всего речь идет о Валентине, епископе Интерамнском, память которого Русская Прпавославная Церковь отмечает 30 июля по старому стилю.

Этот святой известен добротой, ученостью и праведной жизнью. Врачевал больных и излечивал тех, которых считали безнадежными. Не известно, имел ли Валентин какое - либо отношение к влюбленным. Возможно, что праздник всех влюбленных явился отголоском греко-римских празников в честь любвиобильного бога Пана. Обычно их отмечали 15 февраля. В 496 году Папа Римский запретил подобные празднества, и они в некоторой степени трансформировались в христианские.

Поскольку самым близким к дню отмененного праздника оказался День Святого Валентина, он, скорее всего, и стал считаться новым “днем влюбленных”. В Россию День влюбленных пришел как праздник, заимствованный из Западной Европы  …Только не надо предавать ему церковного статуса, которого он никогда не имел ни в Православной, ни в Католической Церквах.”

Даст Бог,  мы и до  православных праздников доберемся и станем их всенародно отмечать,. Хотелось бы, правда, чтобы было это достойно и без эпидемий. А если уж и всерьез мы нуждаемся в праздниках святых угодников, олицетворяющих любовь, счастье семейной жизни, так давайте праздновать: “День святых супругов благоверных Петра и Фервронии Муромских”- 8 июля н.ст.,  “День святых супругов- мучеников Адриана и Наталии”- 8 сентября н.ст. 

Обращаются православные в семейных нуждах к святой блаженной Ксении Петербургской, к блаженной Матроне Московской, к покровителям семьи Гурию, Самону и Авиве, святителю и чудотворцу Николая Мир Ликийскому. Он,  кстати, спас от позора торговли своими дочерьми бедного вдовца, который из отчаяния уже решился на этот грех. Трижды тайное подаяние святителя спасало эту семью от голода и послужило приданным всем трем -сироткам.

Но самыми чуткими заступниками любящих сердец - молодых супругов- на Руси традиционно считаются святой князь Петр и супруга его Февронья Муромские.

Мощи благоверных князей Петра и Февроньи сейчас находятся в старинном Муроме, и сюда стекается множество паломников с просьбой предстательствовать перед Господом в семейных нуждах.

“Мира сего княжение и славу временну помышляя, сего ради благочестно в мире пожил еси, Петре, купно с супружницей твоею премудрою Февронею, милостынею и молитвами Богу угодивше. Тем же и по смерти неразлучно во гробе лежаще, исцеление невидимо подаваете; и ныне Христу молитеся сохранити град и люди, присно вас славящих.” (Тропарь - молитва, похвальное песнопение в честь Петра и Февронии.)

 Житие святых Петра и Февроньи входит сейчас в государственную программу по литературе, очень хорошо разработана это тема в  хрестоматии А.Кутузова “В мире литературы”.

ХП Рождественские образовательные чтения, посвященные “героям Церкви ХХ века” дают не только новый толчок к осмыслению истории нашей страны. Изучение жизни и подвига новомучеников и исповедников Российских в общеобразовательных, государственных школах может и должно стать той благодатной почвой, на которой будет строиться воспитание нового поколения, вступившего в ХХ! век, это заметил в своем выступлении Министр образования В.М.Филипов, и это позволяет надеяться на возрождение нашего Отечества. А Святейший Патриарх Алексий отметил: “ Нужно, чтобы представления о святости воистину назидали людей, особенно детей и юношество. Нам надобно предлагать им реальный пример нравственного совершенства, достигнутого в борьбе с грехом, с восстаниями врага рода человеческого, с тяжкими обстоятельствами жизни.”.

Церковь - храм Божий. Церковь -народ Божий-  все святые мученики, исповедники, преподобные, святители, праведники жившие задолго до нас и  рядом с нами, и те, что будут жить после нас, и мы с вами, принявшие крещение -  часть Святой Православной Церкви. В этой Церкви - нет мертвых,  все живы, если живы души и не окончательно погрязли в грехах. В этой Церкви ревнители веры, Божии Угодники слышат нас с вами грешных. Будем просить, стучать, молиться, каяться… Когда не хватает любви - будем взывать к Господу и Его святым угодникам и услышаны будем, не оставит нас Бог Иисус Христос, за любовь к нам отдавший Себя на распятие.

 

Не только Святая Православная Церковь и другие Христианские конфессии не поддерживают содомии, но и традиционные мировые религии: ислам, иудаизм - исповедующие единого Бога. А тем, кто “дергает за ниточки “сексуальной революции” с помощью “Молотка” и “Дня святого Валентина”, разлагая наших детей - уничтожая будущее России пора бы указать их место. Будет поздно, когда наши дети “скажут потом, обвиняя нас перед Богом: “Никто не научил нас уважать и ценить это, и мы приняли то, что нам предложили другие”.

Что же можем сделать мы, родители и учителя?  Очень многое.

Во-первых, в преддверии 14 февраля рассказать в школах, с какими святыми связан этот День. Справку , разъяснение понятий духовно-нравственного порядка, например, “святой”, можно найти в “Симфонии то творениям святителя Тихона Задонского” Иоанна( Маслова ) - эта энциклопедия духовной жизни “Рекомендована Министерством образования Российской Федерации”, ее не раз с благодарностью упоминал на “Рождественских чтениях” министр образования В.М. Филиппов.  Святейший Патриарх Московский Алексий II отметил церковным Орденом президента историко-патриотического общества “Наследники  Александра Невского” - Н.В. Маслова за духовно-нравственное воспитание молодежи, и в частности, за издание и распространение трудов схиамхимандрита Иоанна (Маслова). 

Во-вторых, в недалеком  социалистическом прошлом  февраль всегда был связан с Вооруженными силами нашей могучей страны. Воинская слава сегодняшней России , к сожалению, поугасла. Однако и сейчас , даже в этих “странных” войнах последнего времени есть настоящие герои, “положившие жизнь всою за други своя.” Живы еще ветераны Великой Отечественной войны, память о которых очень важна для  России ХХ1 века, для воспитания ее юных  граждан. Не всё “новое поколение выбирает пепси”, а как показал  конкурс сочинений “Долг служения Отечеству”, объявленный историко-патриотическим общестывом “Наследники Александра Невского”,  многие молодые ищут поприща для служения Росссии, чтобы стала она вновь Святой Русью.

В-третьих, сейчас набирает силу общественная организация “Народный контроль”. Много удалось уже сделать и москвичам и жителям других регионов для приостановки незаконного строительства, нарушений правил торговли и прочих норм общежития с помощью юристов, специалистов этой организации и журналистов “Народного Родио” (средние волны 612 kg). Думаю, что повсеместная пропаганда и насаждение садомских грехов через СМИ и конкретно, через общедоступные газетно-журнальные киоски -  должный повод для вмешательства “Народного контроля”.

Каждый можно посмотреть внимательно, какой ассортимент печатной продукции продается в киосках возле вашего дома, около школы, где учится ваш ребенок. Устраивает ли вас такая “свобода нравов”?  Каждый должен решить для себя, есть ли в этой “свободе” опасность и ущемление его прав.  Придется начать с себя.

Что можно сделать еще? Надо постараться научиться думать, осмысленно подходить к жизни, потому что на этой земле “мы живем только раз” и от этого зависит не только наша жизнь вечная после смерти (допустим,  не все в это верят), но и жизнь наших детей, внуков здесь на земле. Как бы не силились мы, зарабатывая “кусок хлеба” для своих детей, часто прикрывая этим свои “насущные” нужды в пиве и сигаретах, и прочем, в том числе и журналах подобных “Молотку”, мы не преуспеем в этом. И неизвестно, кто “съест”, и хлеб наш. Понятно, сегодня очень трудно разобраться в том, что  происходит в жизни, тем более, что старшее поколение усвоило советский менталитет,  особенно в отношении СМИ: что написано пером, в  газетах “Правда”, “Известие”, “Московский комсомолец”, теперь и прочих свободно продающихся изданиях, в том числе “Молотке”,  сказано открыто с  телеэкрана и радио, того  “не вырубишь топором”.

Если самим нам трудно осмыслить, что  происходит с нами, то , может быть следует обратить взгляд в прошлое, ведь все уже было: за мерзость перед Богом, за попрание Законов Божиих был Всемирный потоп, было уничтожение Вавилона, было падение развращенного Иерусалима. Пора опомниться и нам. Вспомним слова Писания:

“Земля опустошена вконец и совершенно разграблена…Земля осквернена под живущими на ней, ибо они преступили законы, изменили устав, нарушили вечный завет. За это проклятие поедает землю, и несут наказание живущие на ней…Как сделалась блудницею верная столица, исполненная правосудия! Правда обитала в ней, а теперь - убийцы. Князья твои законопреступники и сообщники воров; все они любят подарки и гоняются за мзою; не защищают сироты, и дело вдовицы не доходит до них”. (Пророк Исаия 24:3,5,6; 1: 21, 23).

И последнее, как журналист, я считаю, что необходимо наладить выпуск всероссийских массовых детских и молодежных журналов, мобильных, вездесущих, способных вокруг себя собрать молодежь. Они должны быть доступны по цене, и тираж их должен перекрывал совокупность “молоткобойщиков”. Но главное, они должны воспитывать - нести созидательное, традиционное культурное начало, основанном на православном мировоззрении, которое, как показала история России, одно только и могло сплотить все народы великой Державы.

Это положение, кстати, соответствует законодательным нормам большинства стран мира. На этом строится предложение одного из участников Чтений Усольцева А.И.., многие годы проработавшего в Управлении образования Свердловска, и сейчас являющегося юристом миссионерского отдела Екатеринбургской епархии:

-Согласно статье  29 Конвенции  “О правах ребенка”, мы должны воспитывать детей в уважении к национальным традициям. Но ограничений-то сейчас нет, все несут в школу, что хотят. Когда будет определение понятию “воспитание”, то четко можно будет квалифицировать, что именно является воспитанием и образованием. Ведь сейчас все называется воспитанием, даже попустительство разврата, даже сами развратные действия воспитателей. Но весь сатанизм на этом-то и построен: обещают золотые горы, а получаешь - черепки. Но это можно четко исключить, если деятельность не попадает под Закон об образовании и воспитании, тому и не должно находиться места в образовательных учреждениях.

Трудно соревноваться с западным концерном “Бурда” и другими издателями “молоткообразных”, но, объединив усилия  православных издательств и поставив перед Правительством эту задачу,  и самое время - перед кандидатами на место  президента- можно начать.

 В качестве справки: в 2004 году на 14 февраля выпадает Вселенская родительская (мясопустная) суббота. Память всех от века усопших православных христиан, отец и братий наших. Это еще один повод воздержаться от буйного веселья.

                       

Андрианова Алла Айсовна

художественный редактор газеты «Воскресная школа»,

ведущая рубрику «Духовное и телесное здоровье»

Hosted by uCoz