Религиозная безопасность России




Андрианова А. Когда не хватает любви. В российских школах внедряется новый праздник – день святого Валентина

 

Православная Москва. – 2004. февраль. – № 4 (310).

 

k']Сегодня нашу молодежь вновь по­ставили перед фактом очередного на­дувательства: 14 февраля в России вот уже который год предлагается праздно­вать день святого Валентина. Кем пред­лагается? Кто поддерживает эту идею? Очень многие, в том числе и государ­ственные образовательные учреждения-школы. Но главный двигатель праздни­ка стоит за ширмой средств массовой информации. Почему неприемлем ново­явленный праздник для православных, да и всех российских граждан – ведь связан-то он с именем святого, пусть и католического? Давайте разберемся. Начнем с идеологов праздника – пред­ставителей «свободного» слова.

Свободные эфир и печатное слово сегодня свободно воспевают распущен­ность, грех, жестокость и насилие. О том, как это отражается на подрастающем поколении, сказано уже немало. Мне бы хотелось напомнить, о новой угрозе, на­висшей над школой. То есть о так назы­ваемом дне святого Валентина. Вот что пишет общероссийская газета «Моя се­мья». В февральском номере прошлого года в заметке «8 дней в году, представ­ляющих особую важность для женщин» отмечается: «День святого Валентина благодаря настойчивой рекламе и за­падным сериалам стал уже практичес­ки русским народным праздником».

К чему приводит такое горе-попече­ние взрослых, я наблюдала в прошлом году в московской общеобразователь­ной школе.

Школа гудела, как улей, от всеоб­щей «валентинизации». Раскуплены все открытки. Стандартных валентинок в школьном канцелярском киоске, к сча­стью, нет, и не случайно.

 В них надписи часто столь вуль­гарны, что нельзя продавать такую про­дукцию детям, – пояснила продавец киоска, она же воспитатель группы про­дленного дня. – К сожалению, одними этими мерами не остановить школьной вакханалии. Что делать с записками? Всем школьникам сегодня предложили писать письма-валентинки, даже ма­лышей втянули в эти игры. Целый день по школе ходит процессия с почтовым ящиком, украшенным сердцами, мои малыши доверяют мне проверить ошиб­ки в «валентинках». Исправляю грамма­тические  ошибки, но как исправить ошибки воспитания? Пытаюсь объяснить деткам 1–2-х классов, что такая страсть, как в бразильских телесериалах, а так­же догонялки с поцелуями – это совсем не то, что означает слово «любовь».... Но мне это плохо удается. Когда в стенах школы ажиотаж вокруг пошлости и вседозволенности, когда у дверей школы старшеклассники и выпускники с сигаретами позволяют себе нецензурно вы­ражаться, не торопятся уступить дорогу груше малышей с воспитателем, труд­но рассчитывать на успех нашего школь­ного воспитания.

Маленькие девочки, раскраснев­шись от восторга, писали всем подряд, мальчишки – выборочно. Кто-то дву­смысленно хихикал, кто-то не скрывал своей радости: всюду сегодня говорят о любви. Наконец-то вот она – ЛЮБОВЬ! Энтузиасты из учеников вывесили несколько стенгазет, разъясняющих суще­ство дела: кто такой святой Валентин, как им кажется; как надо праздновать его день? Что такое любовь для подрост­ка XXI века?

На заседаниях Государственной Думы прошлого созыва не раз уже под­нимался вопрос об ужесточении мер наказания за растление малолетних. Светские же СМИ пытаются подготовить сознание подростков к восприятию все­дозволенности как нормы, к снижению нормы до скотства. Связано это с несо­вершенством в законодательстве. С од­ной стороны, законом не запрещены свободная продажа газетно-журнальной и аудио-видео продукцию и эротического (на деле порнографического) содержания, в том числе направленной на дет­ско-юношескую аудиторию, а также распространение ее в электронных СМИ. С другой стороны, существует ответственность за деяния, направленные против духовного, нравственного, телесного здоровья, за сексуальное насилие. Если деяния совершены в отношении ребен­ка от 14 (с 18 ноября 2003 года – от 16) лет и выше с его согласия, то они не рас­сматриваются как противозаконные. Значит, главная задача растлителей со­стоит только в том, чтобы выудить у него согласие на «это».

Естественным образом этого не до­биться: для детского сознания противо­естественны плотская грязь и разврат. А если ребенок растет в среде, где куль­тивируется своеобразное восприятие «нормы»? Если администрация школы позволяет вывешивать на всеобщее обозрение стенгазеты с вырезками из «Мо­лотка» и подобных изданий? Если никто из учителей, воспитателей, родителей не смеет протестовать против этого без­умия?

Я пыталась говорить об этом с учи­телями и администрацией школы, но чувствовала, что меня не слышат.

– Это вы так воспитываете своих детей. Стенгазеты – это творчество уча­щихся, здесь выражены их интересы. Мы не можем им все это запретить.

Однако подобные учителя вместе с издателями забывают о Конституции Российской Федерации и принятой в нашей стране Международной конвен­ции «О защите прав ребенка», а также о федеральном законе «Об основных га­рантиях прав ребенка в Российской Фе­дерации» от 24 июля 1998 года N» 124-ФЗ.

– Запретами не поможешь, только загонишь проблему внутрь. Разве луч­ше будет, если школьники станут пря­таться по гадалкам? – объяснила свою позицию директор школы. – Вы что, телевизор не смотрите? Где вы живете? Ничего плохого нет в этих стенгазетах Все сейчас так живут! Вся страна! Весь мир! И не надо нас напрягать, сегодня же праздник – день святого Валентина.

Святитель Иоанн Златоуст писал: «Все у нас должно быть второстепенным в сравнении с заботой о детях... Хотя бы у нас все наше было благоустроено, но мы подвергнемся крайнему наказанию, если не радеем о спасании детей. Нет нам извинения если дети у нас раз­вратны».

Нам всем катастрофически не хва­тает любви.

А раз уж мы говорим сегодня о люб­ви, то должны принять, что любовь пред­полагает несение тягот друг друга, в том числе и духовных. Нельзя покры­вать беззакония, убивающие детские души!

Однако вернемся ко дню святого Валентина. Именем святого мученика единой прежде христианской Церкви – святого Валентина – Европа уже с V века пытается прикрыть вползающее в души богоотступничество, культ по­клонения языческим богам. Праздник Юноны, богини женщин и брака, в Рим­ской империи отмечался 14 февраля, а на следующий день – праздник, по­священный богу плодородия и очище­ния Луперку. Он имел еще прозвище Фавн, или Пан. «Лесной демон, сын Гермеса... похотливое создание, полу­человек с ногами козла, часто с козли­ной бородой и рогами» – так описан он в «Словаре античности». Луперкалии были связаны с основателями Вечного города Ромулом и Ремом, и вплоть до поздней античности жрецы-луперки в шкурах закланных на алтаре козлов бегали вокруг Палатинского холма. В древней Англии в середине февраля начиналось гульбище птиц – праздник, который в средние века преобразова­ли в Валентинов день. Ни с одним христианским святым с именем Валентин 14 февраля не связано.

Есть народная легенда на Западе Европы, что в Риме во время правле­ния императора Клавдия жил священ­ник Валентин, в обязанности которого входила церемония бракосочетания. Он не повиновался жестокому приказу правителя, запрещавшего венчать влюбленных, дабы не ослаблять армию большим числом воинов, связанных узами. Непокорный священнослужитель пострадал за это. Со­гласно легенде, Валентин стал автором любовных посланий, адресованных оча­ровавшей его молодой особе – дочери тюремщика, с которой он подолгу бе­седовал накануне казни. По имени Ва­лентина и письма Получили названия валентинки.

Если и был такой случай в истории, то он никак не может относиться к свя­тости в христианской Церкви, где толь­ко пострадавшие за Христа и веру христианскую удостаиваются мученическо­го венца. Все другие страдания – за своих любимых и близких, за идеи и идеалы, за научные истины, какими бы ни были они высокими, к святости от­ношений не имеют. Священник Вален­тин, если и остался в памяти за милость к влюбленным, хоть и не был святым, но не разврат и блуд благословлял – законным браком венчал молодожена пред Господом. Так, во всяком случае гласит легенда.

Церковный день начинается вечера. Значит, на вечернем богослужении 14 февраля Церковь прославляет Богомладенца Иисуса и Его Пречистую матерь – Деву, принесшую в храм сорокадневного Первенца-Сына для посвящения Богу Отцу. Сретение – это встреча с Богом. В узком смысле – встреча святого старца Симеона Богоприимца с Младенцем Христом, в более широком – встреча со Спасителем, осознание его пришествия на землю. До сорокового дня только Святая Дева Мария обручник Ее Иосиф знали, что родившееся Дитя – Сын Божий. И вот, мода они при несли жертву Богу в честь рождения Младенца, еще два человека, бывшие в храме, – пророчица Анна и святой Симеон - подозревает, что Младенец – Сын Божий, Сам Бог. На вечерней службе 14 февраля вспоминают святого старца Симеона Богоприимца, который, взяв к руки Младенца, обращается ко Господу «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко...»

Крайне прискорбное зрелище, нашего времени состоит в том, что именно в этот вечер, мода восхваляется чистота Пресвятой Девы, не потерявшей девства при рождении Богомладенца, во все тяжкие пускается нечисть, искушая беспомощных безбожников, особенно юных дев.

– Был такой святой или не был, заметила директор вышеупомянутой школы, – не так уж и важно. Главное – есть праздник влюбленных, праздник молодости, нежности, доброты и радос­ти. И это здорово!!! Нам всем не хватает любви, особенно нашим детям. Зачем запрещать такой светлый праздник?

Любви не хватает секуляризованном обществе, а душа-то – христианка, и с этим ничего поделать не может наше безбожное общество. Душа человека ищет любви, жаждет и помнит Отца сво­его Небесного, и нет ей покоя, пока не найдет она истинного пути. Сознание, оторванное от веры в Бога и одурманенное пропагандой вседозволенности, прелюбодеяния и прочими грехами, не знает различия между добром и злом, когда речь заходит о любви. Кода нет прививки от греха, душу оплетает ядо­витый плющ.

ТВ и радио призывали отметить день святого Валентина бесчисленными поцелуями влюблённых и просто не знакомых друг с другом людей, чтобы сорвать побольше поцелуев и победить в конкурсе.

В 2004 году на 14 февраля выпала вселенская родительская мясопустная суббота – память всех от века усопших православных христиан. Это бы еще один повод воздержаться от буйного ве­селья. А если уж мы нуждаемся в празд­никах, воспевающих любовь, счастье семейной жизни, так давайте праздно­вать день святых супругов благоверных Петра и Февронии Муромских, день свя­тых супругов-мучеников Адриана и На­талии, олицетворяющих своей земной жизнью и любовью друг ко другу и к ок­ружающим истинную любовь.

 

А. АНДРИАНОВА,

Москва

Hosted by uCoz