Религиозная безопасность России |
Андрианова
А. Когда не хватает любви. В российских школах внедряется новый
праздник – день святого Валентина
Православная Москва. – 2004. февраль. – № 4
(310).
Свободные эфир и печатное
слово сегодня свободно воспевают распущенность, грех, жестокость и насилие. О
том, как это отражается на подрастающем поколении, сказано уже немало. Мне бы
хотелось напомнить, о новой угрозе, нависшей над школой. То есть о так называемом
дне святого Валентина. Вот что пишет общероссийская газета «Моя семья». В
февральском номере прошлого года в заметке «8 дней в году, представляющих
особую важность для женщин» отмечается: «День святого Валентина благодаря
настойчивой рекламе и западным сериалам стал уже практически русским народным
праздником».
К чему приводит такое
горе-попечение взрослых, я наблюдала в прошлом году в московской
общеобразовательной школе.
Школа гудела, как улей, от
всеобщей «валентинизации». Раскуплены все открытки. Стандартных валентинок в
школьном канцелярском киоске, к счастью, нет, и не случайно.
В них надписи часто столь вульгарны, что нельзя продавать такую
продукцию детям, – пояснила продавец киоска, она же воспитатель группы продленного
дня. – К сожалению, одними этими мерами не остановить школьной вакханалии. Что
делать с записками? Всем школьникам сегодня предложили писать
письма-валентинки, даже малышей втянули в эти игры. Целый день по школе ходит
процессия с почтовым ящиком, украшенным сердцами, мои малыши доверяют мне
проверить ошибки в «валентинках». Исправляю грамматические ошибки, но как исправить ошибки воспитания?
Пытаюсь объяснить деткам 1–2-х классов, что такая страсть, как в бразильских
телесериалах, а также догонялки с поцелуями – это совсем не то, что означает
слово «любовь».... Но мне это плохо удается. Когда в стенах школы ажиотаж
вокруг пошлости и вседозволенности, когда у дверей школы старшеклассники и
выпускники с сигаретами позволяют себе нецензурно выражаться, не торопятся
уступить дорогу груше малышей с воспитателем, трудно рассчитывать на успех
нашего школьного воспитания.
Маленькие девочки,
раскрасневшись от восторга, писали всем подряд, мальчишки – выборочно. Кто-то
двусмысленно хихикал, кто-то не скрывал своей радости: всюду сегодня говорят о
любви. Наконец-то вот она – ЛЮБОВЬ! Энтузиасты из учеников вывесили несколько
стенгазет, разъясняющих существо дела: кто такой святой Валентин, как им
кажется; как надо праздновать его день? Что такое любовь для подростка XXI века?
На
заседаниях Государственной Думы прошлого созыва не раз уже поднимался вопрос
об ужесточении мер наказания за растление малолетних. Светские же СМИ пытаются
подготовить сознание подростков к восприятию вседозволенности как нормы, к
снижению нормы до скотства. Связано это с несовершенством в законодательстве.
С одной стороны, законом не запрещены свободная продажа газетно-журнальной и
аудио-видео продукцию и эротического (на деле порнографического) содержания, в
том числе направленной на детско-юношескую аудиторию, а также распространение
ее в электронных СМИ. С другой стороны, существует ответственность за деяния,
направленные против духовного, нравственного, телесного здоровья, за
сексуальное насилие. Если деяния совершены в отношении ребенка от 14 (с 18
ноября 2003 года – от 16) лет и выше с его согласия, то они не рассматриваются
как противозаконные. Значит, главная задача растлителей состоит только в том,
чтобы выудить у него согласие на «это».
Естественным образом этого
не добиться: для детского сознания противоестественны плотская грязь и
разврат. А если ребенок растет в среде, где культивируется своеобразное
восприятие «нормы»? Если администрация школы позволяет вывешивать на всеобщее
обозрение стенгазеты с вырезками из «Молотка» и подобных изданий? Если никто
из учителей, воспитателей, родителей не смеет протестовать против этого безумия?
Я пыталась говорить об этом
с учителями и администрацией школы, но чувствовала, что меня не слышат.
– Это вы так воспитываете
своих детей. Стенгазеты – это творчество учащихся, здесь выражены их интересы.
Мы не можем им все это запретить.
Однако подобные учителя
вместе с издателями забывают о Конституции Российской Федерации и принятой в
нашей стране Международной конвенции «О защите прав ребенка», а также о
федеральном законе «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
от 24 июля 1998 года N» 124-ФЗ.
– Запретами
не поможешь, только загонишь проблему внутрь. Разве лучше будет, если
школьники станут прятаться по гадалкам? – объяснила свою позицию
директор школы. – Вы что, телевизор не смотрите? Где вы живете? Ничего плохого
нет в этих стенгазетах Все сейчас так живут! Вся страна! Весь мир! И не надо
нас напрягать, сегодня же праздник – день святого Валентина.
Святитель Иоанн Златоуст
писал: «Все у нас должно быть второстепенным в сравнении с заботой о детях...
Хотя бы у нас все наше было благоустроено, но мы подвергнемся крайнему
наказанию, если не радеем о спасании детей. Нет нам извинения если дети у нас развратны».
Нам всем катастрофически не хватает любви.
А
раз уж мы говорим сегодня о любви, то должны принять, что любовь предполагает
несение тягот друг друга, в том числе и духовных. Нельзя покрывать беззакония,
убивающие детские души!
Однако
вернемся ко дню святого Валентина. Именем святого мученика единой прежде
христианской Церкви – святого Валентина – Европа уже с V века пытается прикрыть
вползающее в души богоотступничество, культ поклонения языческим богам.
Праздник Юноны, богини женщин и брака, в Римской империи отмечался 14 февраля,
а на следующий день – праздник, посвященный богу плодородия и очищения
Луперку. Он имел еще прозвище Фавн, или Пан. «Лесной демон, сын Гермеса...
похотливое создание, получеловек с ногами козла, часто с козлиной бородой и
рогами» – так описан он в «Словаре античности». Луперкалии были связаны с
основателями Вечного города Ромулом и Ремом, и вплоть до поздней античности
жрецы-луперки в шкурах закланных на алтаре козлов бегали вокруг Палатинского
холма. В древней Англии в середине февраля начиналось гульбище птиц – праздник,
который в средние века преобразовали в Валентинов день. Ни с одним
христианским святым с именем Валентин 14 февраля не связано.
Есть
народная легенда на Западе Европы, что в Риме во время правления императора
Клавдия жил священник Валентин, в обязанности которого входила церемония
бракосочетания. Он не повиновался жестокому приказу правителя, запрещавшего
венчать влюбленных, дабы не ослаблять армию большим числом воинов, связанных узами. Непокорный священнослужитель пострадал за это. Согласно легенде,
Валентин стал автором любовных посланий, адресованных очаровавшей его молодой
особе – дочери тюремщика, с которой он подолгу беседовал накануне казни. По
имени Валентина и письма Получили названия валентинки.
Если и был такой случай в
истории, то он никак не может относиться к святости в христианской Церкви, где
только пострадавшие за Христа и веру христианскую удостаиваются мученического
венца. Все другие страдания – за своих любимых и близких, за идеи и идеалы, за
научные истины, какими бы ни были они высокими, к святости отношений не имеют.
Священник Валентин, если и остался в памяти за милость к влюбленным, хоть и не
был святым, но не разврат и блуд благословлял – законным браком венчал
молодожена пред Господом. Так, во всяком случае гласит легенда.
Церковный день начинается
вечера. Значит, на вечернем богослужении 14 февраля Церковь прославляет
Богомладенца Иисуса и Его Пречистую матерь – Деву, принесшую в храм
сорокадневного Первенца-Сына для посвящения Богу Отцу. Сретение – это встреча с Богом. В узком смысле
– встреча святого старца Симеона Богоприимца с Младенцем Христом, в более
широком – встреча со Спасителем, осознание его пришествия на землю. До
сорокового дня только Святая Дева Мария обручник Ее Иосиф знали, что родившееся
Дитя – Сын Божий. И вот, мода они при несли жертву Богу в честь рождения
Младенца, еще два человека, бывшие в храме, – пророчица Анна и святой Симеон -
подозревает, что Младенец – Сын Божий, Сам Бог. На вечерней службе 14 февраля
вспоминают святого старца Симеона Богоприимца, который, взяв к руки Младенца,
обращается ко Господу «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко...»
Крайне
прискорбное зрелище, нашего времени состоит в том, что именно в этот вечер,
мода восхваляется чистота Пресвятой Девы, не потерявшей девства при рождении
Богомладенца, во все тяжкие пускается нечисть, искушая беспомощных безбожников,
особенно юных дев.
–
Был такой святой или не был, заметила директор вышеупомянутой школы, – не так
уж и важно. Главное – есть праздник влюбленных, праздник молодости, нежности,
доброты и радости. И это здорово!!! Нам всем не хватает любви, особенно нашим
детям. Зачем запрещать такой светлый праздник?
Любви не хватает секуляризованном обществе, а
душа-то – христианка, и с этим ничего поделать не может наше безбожное
общество. Душа человека ищет любви, жаждет и помнит Отца своего Небесного, и
нет ей покоя, пока не найдет она истинного пути. Сознание, оторванное от веры в
Бога и одурманенное пропагандой вседозволенности, прелюбодеяния и прочими
грехами, не знает различия между добром и злом, когда речь заходит о любви.
Кода нет прививки от греха, душу оплетает ядовитый плющ.
ТВ
и радио призывали отметить день святого Валентина бесчисленными поцелуями
влюблённых и просто не знакомых друг с другом людей, чтобы сорвать побольше поцелуев и победить в конкурсе.
В 2004 году на 14 февраля
выпала вселенская родительская мясопустная суббота – память всех от века
усопших православных христиан. Это бы еще один повод воздержаться от буйного веселья.
А если уж мы нуждаемся в праздниках, воспевающих любовь, счастье семейной
жизни, так давайте праздновать день святых супругов благоверных Петра и
Февронии Муромских, день святых супругов-мучеников Адриана и Наталии,
олицетворяющих своей земной жизнью и любовью друг ко другу и к окружающим
истинную любовь.
А.
АНДРИАНОВА,
Москва