Религиозная безопасность России


назад



Заявление Общественного комитета по правам человека № 45 от 1 ноября 2004 г. Генеральному прокурору РФ В.В.Устинову по оккультно-религиозной секте Н.Антоненко

 

Уважаемый Владимир Васильевич!

 

Я уже устала обращаться к Вам по поводу противоправной и незаконной деятельности оккультно-религиозной секты (ядро секты составляет

t']ООО «Духовно-медицинский реабилитационный центр “Надежда”») под руководством Надежды Антоненко (город Дзержинский Московской области,  ул. Дзержинского, д. 16). Я постоянно получаю совершенно возмутительные, эпатирующие и невообразимые для любого мало-мальски понимающего в правовых вопросах человека ответы от подчиненных Вам органов прокуратуры.

Последний такой ответ (за №7/2-1290-04 от 6 октября 2004 г.) был прислан начальником управления по надзору за соблюдением федерального законодательства Прокуратуры Московской области М.Н. Малиновским. Более хамского ответа мне еще не приходило.

Прежде всего, нас глубоко возмущает плохо скрытая в указанном ответе угроза привлечь меня к уголовной ответственности за то, что я поднимаю тревогу, бью в набат по поводу противоправной, наносящей вред здоровью граждан псевдомедицинской группы Антоненко! То есть это уже не она, обманывая людей своими оккультными бреднями, занимаясь, по сути, мошенничеством (обосную это ниже), а я, обращающаяся в прокуратуру, – правонарушитель! Это – просто замечательная новация! Может, действительно, давайте всех обращающихся в органы прокуратуры с заявлениями о фактах нарушения общественного порядка и российского законодательства будем сажать, дабы не мешали «работать» органам прокуратуры и не отвлекали от «важных дел»?! Если г. Малиновский решил начать с меня, он может встретиться с моими адвокатами.

Потрясает просто чудовищная безграмотность ответа М.Н. Малиновского. Я пишу в прокуратуру о том, что центр Н. Антоненко действует в нарушение российского законодательства без лицензии на право осуществления медицинской деятельности, а мне г. Малиновский отвечает, что зато «директор центра «Надежда» Антоненко Н.Н. вошла в энциклопедию “Лучшие люди России”»! Да меня совершенно не интересует, куда Н. Антоненко вошла или откуда она вышла. Мне это просто НЕ интересно. Абсолютно!

Я пишу, что своей оккультно-религиозной антинаучной псевдоцелительской деятельностью Н. Антоненко наносит вред здоровью граждан, что это – недопустимо, когда органы прокуратуры потворствуют таковой деятельности. А г. Малиновский отвечает, что «Антоненко Н.Н. награждена памятной медалью» в связи с тем, что она вошла в некую энциклопедию!!!

Но это же полный бред, а не ответ ответственного чиновника органа прокуратуры! Меня НЕ интересует, есть ли у Н. Антоненко памятная «корона от правительства Ботсваны», «почетный кубок», «памятный венец» от редакции какого-либо справочника или какой бы то ни было еще «памятный орден»! Мне это не интересно.

И правового значения в данной конкретной ситуации факты награждения Н. Антоненко какими бы то ни было побрякушками не имеют. Печально, что этого не понимают работники Прокуратуры Московской области!

Нигде – ни в Уголовном кодексе РФ, ни в Уголовно-процессуальном кодексе РФ – не сказано, что основаниями для освобождения от уголовной ответственности являются факты наличия у совершившего деяние «памятных медалей от составителей справочников». Может, прокуратура Московской области использует какие-то иные тексты российских законов, а не те, что приняты в установленном законом порядке и известны всем?

Меня интересует только тот факт, что Н. Антоненко не имеет никакого права заниматься той медицинской (она, по ее же утверждениям, лечит и рак, и астму, и запоры, и все остальное – якобы!) деятельностью, каковой она сегодня и на протяжении многих прошедших лет занимается (см. приложенные копии ее рекламных материалов; книги Н. Антоненко переданы нами в прокуратуру Московской области).

Ее организация называется: ООО «Духовно-медицинский реабилитационный центр “Надежда”». Даже в названии г. Малиновскому было очень сложно увидеть слово «медицинский»!

Уже множество православных священников Русской Православной Церкви (священник Анатолий Берестов – к слову, доктор медицинских наук! Священник Олег Стеняев и мн. др.) заявляли, что «метод целительства» Н. Антоненко – ни какой не православный (вообще не понятно, что такое – православная медицина, если не брать моральный аспект отношения к больным и ухода за ними), что метод Антоненко – это явный оккультизм и мракобесие, что Н. Антоненко наносит ущерб здоровью граждан (см. приложенные заключение докт. мед. наук, иеромонаха Анатолия Берестова и заключение центра религиоведческих исследований во имя св. Иринея Лионского). Но г. Малиновский считает себя более компетентным не только высококвалифицированных врачей (докторов медицинских наук!), но и Православной Церкви. Все православные заявляют, что Антоненко – антихристианка, так как является оккультисткой, а г. Малиновский отвечает: нет, Н. Антоненко – «автор метода православной медицины»! Очевидно, ему лучше знать. Это просто потрясает. М.Н. Малиновский по совместительству – еще и врач, и священник или религиовед?

М.Н. Малиновский мне ответил, что «в ходе проверки каких-либо нарушений в организации и деятельности центра «Надежда» не установлено». А отсутствие лицензии на право ведения медицинской деятельности – это нарушением уже не считается?

Уважаемый Владимир Васильевич, почему столь безграмотные и безответственные люди занимают важные посты в органах прокуратуры?! Неужели Вы не понимаете, что именно равнодушие к служебным обязанностям и непрофессионализм и губят сегодня нашу страну?

В соответствии с полученным мною ответом заместителя министра здравоохранения Правительства Московской области С.А. Берташа №2-26/1682сп от 29 сентября 2004 г., ООО «Духовно-медицинский реабилитационный центр “Надежда”» в настоящее время не имеет лицензии на право ведения образовательной деятельности. Управлением лицензирования и аккредитации медицинских учреждений Минздрава Московской области в выдаче лицензии на право ведения медицинской деятельности этой организации было отказано еще в 2000 году. Более того, Министерство здравоохранения Московской области заявляет, что главе г. Дзержинского было рекомендовано обратить особое внимание на деятельность центра «Надежда», так как «в результате [его деятельности] страдают люди».

Но прокуратуре Московской области мнение Министерства здравоохранения Московской области в этом вопросе – не указ. Может быть, г. Малиновский или кто-то еще из прокуратуры Московской области просто является адептом секты Н. Антоненко, что столь рьяно прикрывает совершенно явно противоправную деятельность оккультного центра Н. Антоненко (по сути – секты)?

Возможно, г. Малиновского восхищают и умиляют рекомендации Н. Антоненко сжечь перья из подушек и перин, закопать их пепел в горшочках в могилки к родным и близким, а также посрывать фотографии с надмогильных сооружений. Возможно, г. Малиновский даже радостно следует таким рекомендациям? – Мне об этом ничего не известно. Однако я вижу в таковых действиях лишь надругательство над телами умерших и местами их захоронения (статья 244 УК РФ), а в совершаемом
Н. Антоненко побуждении к таковым действиям – подстрекательство к совершению преступления. Весьма жаль, что это не очевидно прокуратуре Московской области.

Кстати, ответы в стиле г. Малиновского ко мне приходят с завидным постоянством из прокуратуры Московской области.

Так, на свое обращение №19 от 23 мая 2004 г. относительно все той же незаконной медицинской деятельности ООО «Духовно-медицинский реабилитационный центр "Надежда"»
Н. Антоненко  я получила ответ (по сути - совершенно возмутительную отписку) прокурора Люберецкой городской прокуратуры Московской области М.Ю. Городова от 30 июня 2004 г. №2-1646-04, где мне было отвечено, что оккультно-религиозная секта Н. Антоненко сектой не является, потому что так сказала тов. Городову сама Н. Антоненко. М.Ю. Городов даже не соизволил прийти в центр Н. Антоненко и лично ознакомиться с тем, что в этом центре осуществляется незаконная медицинская деятельность (точнее – шарлатанская деятельность), калечащая людей. М.Ю. Городов не соизволил ознакомиться с книгами Н. Антоненко, где «во всей красе» описаны шарлатанские, псевдомедицинские методики этой мошенницы от псевдомедицины. Ну, неужели, столь сложно провести нормальное изучение деятельности одной мошеннической шарлатанской организации?

Вынуждена повторить свои аргументы из предыдущих обращений к Вам.

«Духовно-медицинский реабилитационный центр "Надежда"», возглавляемый Надеждой Антоненко, представляет собой оккультно-религиозную секту, занимающуюся оккультно-религиозным целительством. Надежда Антоненко пропагандирует оккультное мракобесие и дает под видом медицинской помощи экстремистские рекомендации изрубить топором все перьевые подушки и закопать то, что получилось, в «могилах родственников на кладбище», потому что, якобы, в подушках водятся змеи, черти и пр.

Процитируем, например, такие ее сентенции: «На духовном же плане в перьевых подушках, ко­торые десятилетиями не вскрываются, легко скрываются ат­рибуты кодирования, колдовства... В каждой подушке сейчас находятся такие вещи, о кото­рых вы и не подозреваете. Вне всякого сомнения, в перьевых подушках находятся закодированные сгустки пера, символи­зирующие преждевременную смерть от неизлечимых болез­ней, аварий, пожаров, убийств, самоубийств, алкоголя, сердечных приступов, бесплодия, импотенции и т. д. Это гирлянды из перьев на веревках, нитках, это красиво уложен­ные перья в виде розочек, веночков, вызывающие онкологию, это волосы от умерших, завязки, которыми были связаны ру­ки и ноги покойных, гробовые щепки, земля с кладбища, кон­ский волос, тряпки в виде гармошек, сумочек, факелов с вмонтированными перьями в виде шубы. Вы найдете косточ­ки, семечки, крупу, зерна, палочки, солому, угли, заострен­ные спички, иголки, кресты, гвозди, окрашенные в яркие цвета перья. Скрученные кольцами, полукольцами, торчащие рогами, надломленные, перетянутые пополам, склеенные вместе, гирлянды перьев на нитках, битые стекла, пробки с бутылок, засушенные насекомые, черви, грызуны, кости от животных и человека. Это перо в виде зигзагов, петушков, зверей, подков, колечек, розочек. В подушках вы найдете перья, окрашенные в яркий цвет, как пасхальные яйца (значит на Пасху будет в доме гроб). Вы найдете лоскуты от одежды умерших (к смерти), а также одежду от умерших - трусы, рубашку, воротник, носки. Очень страшно, когда эти вещи извлекают из подушек после того, как беда уже случилась. В подушках нашли крас­ное перо в виде петушка - сгорел живьем человек, находят петли из шнурков, бечевок - а уже кто-то в семье повесился. Вытащили гирлянду из пяти перьевых шариков - в один ме­сяц погибли пять молодых красавцев братьев, мать убежала с горя в лес и не вернулась. Достали пробку от водки с при­клеенными перьями уже после того, как пришел цинковый гроб из армии. Достали мумию человека с трубочкой в гру­ди - человеку поставили искусственный сердечный клапан. Нашли в подушке засушенную мышь - иссохли у человека мышцы. Нашли гирлянду перьев на красной нитке - скоро­постижно умер человек от сердечного приступа и т. д[1]

Желая привести своих адептов, видимо, в параноидное состояние, она продолжает: «Борьбу с пером надо вести повсеместно - на всей плане­те. Перо - это рассадник всех существующих на земле бо­лезней это логово сатаны. В каждой перьевой подушке на­ходятся сатанинские коды преждевременной трагической смерти людей, гибель от наркомании, алкоголизма, неизле­чимых болезней. Выше перечислялись эти кодировки... Как можно быстрее избав­ляйтесь от всех перьевых изделий и у себя и у своих родст­венников. И сразу же у вас пойдет лечение, омоложение организма. Сжечь перо у себя, у родителей мужа и жены, у детей, внуков, правнуков, у тетей, дядей, братьев мужа и же­ны, сестер, их детей (т.е. ваших племянников), у двоюрод­ных и троюродных родственников, а также бабушек, дедушек, прабабушек, прадедушек от всех браков. Необходимо всем родственникам сообщить о вреде пера и как уничтожить его»[2].

Для уничтожения перьев одержимая Антоненко предлагает следующие мракобесные методики: «Перебираем перо в любое время дня и ночи, но не в ван­ной, можно в комнате, на балконе, в гараже и т. д. На нос, рот надеваем марлевую повязку. Просим у Бога прощении. Читаем «Отче наш» 3 раза. Начинаем работать. Брызгаем водой, взятой с сеанса Надежды Николаевны, на подушку. Разрезаем ножницами наперник и начинаем пе­ребирать перо. Отыскиваем в пере разные предметы (камеш­ки, завязки, разного цвета нитки, причудливые перья, фигу­ры из перьев). Это все закодированные вещи. Их складываем отдельно в коробку. Все остальное перо кладем в другую на­волочку. Когда перо закончится, выворачиваем наперник и обследуем углы, где тоже можно найти кодировку. В углах могут быть факела из пера и в швах встречены перья (это символ гроба). Так перебираем все перо в доме. Если не мо­жете найти ничего подозрительного в пере, прочитайте «Отче наш», попросите прощения у Господа Бога за всех людей и еще раз перебирайте. Тогда на глаза будут попадаться ко­дировки в пере... Ножницами резать все причудливые перья и вещи, ко­торые нашли в подушке. Иголки, проволоку, железки, гвозди сломать. Песок, камни растереть, щепки и деревяшки ломать, косточки от фруктов рубить, семечки растолочь, волосы, кру­пу, зерна, кости животных и человека не трогать, расправить их, очистить от пуха. Рубить топором порезанное перо и из­мельченные предметы колдовства, читать «Отче наш». Все это сжигать отдельно от общего пера на листе железа. Пепел собрать отдельно, так как на следующий день надо хоронить в могилу с 12 до 17 часов, с молитвой. Вымыть руки, лопату»[3];

Или такие рекомендации: «На следующий день пепел закопать на кладбищенской территории с 12 до 17 часов (в могилу к родственникам или под дерево). Помолиться, попросить у Господа Бога проще­ния за грехи. Обмыть руки, лопату за территорией кладбища»[4].

В наставлении «Снятие программы (порчи) со всего пера с 21 до 24 часов» Н.Антоненко рекомендует проделать следующие действия: «Рубить перо топором или ножом и бросать в костер. Тщательно сжечь. Пепел собрать в ведро вместе с верх­ним слоем земли, побрызгать святой водой, окрестить и нести домой до завтрашнего дня. На следующий день с 12 до 17 ча­сов пепел от пера и наперников отнести на кладбище, выко­пать яму под деревом, высыпать, полить святой водой, засы­пать землей и сказать: «Прости нас, Господи, грешных, что вовремя не вернули иному миру то, что нам не принадлежит» (то есть трупный яд). Могила должна быть не менее 3-х лет без звезды и фото­графии, дерево - любое. На кладбище входить в калитку с правой стороны, и с правой выходить. При выходе с кладбища за оградой сжечь пакеты, в которых был пепел, закопать, вымыть руки, лопату. Попросить прощение у Господа и поблагодарить его за то, что навел нас на путь истинный и помог рассчитаться с мертвы­ми - потусторонним миром»[5]. А вот следующее безумное наставление Антоненко под диким названием «Определение наличия кладбищенской земли, которую сыпят колдуны для порчи, в горшках с цветами»: «С 21 до 24 часов положить Библию, поставить церковную свечу и зажечь ее. Стоя на коленях трижды прочитать «Отче наш». Попросить благословления у Бога. Все цветы поста­вить на пол, немного полить и побрызгать лечебной водой. Оставить на ночь. Утром цветок, в котором земля с кладби­ща, физически изменит свое состояние - завернутся листья, завянут, отпадут корни и цветок без труда вытащится из земли. Но если на утро ничего не определите, то все нужно повторить вечером. В горшочке может лежать инородное тело (бумага, спичка, гвоздь и др.). Горшок с землей разо­брать с 21 до 24 часов на улице. Если в земле будет инород­ное тело, его надо обработать... На следующий день с 14 до 17 часов все отнести на клад­бище. Землю не изменять физически (над ней символичес­ки топором), и вместе с цветком закопать в могилу. Обра­ботанный разбитый горшок закопать за кладбищем, полить водой, открестить, попросить прощение у Господа Бога за грехи обидчиков»[6]. Или такое под названием «Жертвоприношение»: «Отмаливаются грехи кровных родственников. Для жертво­приношения выбрать хорошую птицу, которую употребляют в пищу. 1-й ДЕНЬ. 1. Помолиться: «Господи, прими приношения и прости нас, грешных. «Отче наш» - 3 раза. Днем на улице зарубить птицу, кровь выпус­тить в новый глиняный сосуд с живой водой (крещенской или с сеанса Н.Н.Антоненко). 2. Обработать птицу: голову, ножки, перо, внутренности - в пакет, тушку - в холодильник. 3. Отчитывать кровь и все, что в пакете 3 часа с 21 до 24 часов при горящей свече, а один час - стоя на коленях, просить прощения за всю родню. 2-й ДЕНЬ. Тушку можно стушить или сырой отнести в храм на жертвенник в чистом полотенце, так же хлеб и еще, что посчитаете нужным сами, или отдайте нищим. С 12 до 17 ч. Кровь вылить в землю в укромном месте. Горшок разбить, пакет разорвать и все это тоже закопать. По­брызгать живой водой землю, руки обмыть и лопату»[7].

Чуть ли не во всех своих рекомендациях она предлагает своим последователям сходить на кладбище и поразрывать могилы, родственников и чужих людей, она предлагает выкапывать в могилах ямки, куда зарывать всякую ерунду. Таким образом она подстрекает своих последователей к осквернению могил. Но и этого ей показалось мало. Эта безумная женщина предлагает своим адептам надругаться еще и над надгробиями: «Все фотографии на кладбище необходимо снять, завернуть в белую ткань и закопать в ту же могилу, т.к. человек уже умер, а глаза открыты. Душа умершего мечется, ей плохо, но плохо и  родственникам - кто-то ослепнет (глаза открыты, но не видят), кто-то оглохнет или умрет»[8].

Все эти безумные рекомендации и советы, стиль их написания свидетельствуют о том, что Н. Антоненко исповедует и распространяет разновидность сатанистского вероучения. Но для прокуратуры Московской области отчего-то кажутся вполне нормальными, хорошими и правомерными все эти экстремистские призывы, безумные рекомендации, выдаваемые за медицинские и заведомо вводящие больных в заблуждение.

Н. Антоненко в большинстве своих материалов заявляет, что действует «по благословению» Русской Православной Церкви или отдельных ее авторитетных священников, что является явной и прямой ложью. Учитывая резко негативное отношение православных и Православной Церкви к колдунам и оккультистам (каковым и является Н. Антоненко), такие действия Н. Антоненко образуют состав преступления, предусмотренного статей 282 Уголовного кодекса Российской Федерации, так как оскорбляют религиозные чувства и человеческое достоинство православных граждан по признаку отношения к религии.

В условиях отсутствия у указанной организации лицензии на медицинскую деятельность (см. приложенные копии ответа начальника управления лицензирования и аккредитации медицинских учреждений Министерства здравоохранения Московской области Р.М. Маковской №1112-695 от 24 октября 2003 г. и ответа заместителя министра здравоохранения Правительства Московской области С.А. Берташа №2-26/1682сп от 29 сентября 2004 г.) деятельность Н. Антоненко и членов ее, по существу, религиозной группы является мошенничеством.

В прессе неоднократно обнародовались случаи нанесения религиозной группой Н. Антоненко вреда здоровью людей (некоторые из таких случаев известны доктору медицинских наук, руководителю Душе-Попечительского Центра для лиц, пострадавших от тоталитарных сект и оккультизма, иеромонаху Анатолию (Берестову)). Прошу проверить эти факты и, в случае их подтверждения, возбудить в отношении Надежды Антоненко и иных причастных членов ее группы уголовное дело по статье 235 «Незаконное занятие частной медицинской практикой или частной фармацевтической деятельностью» Уголовного кодекса Российской Федерации.

Чего в таком случае ожидает Прокуратура Московской области, чтобы вмешаться? Массовых летальных исходов от «лечения» безумными антинаучными методами Н. Антоненко?! Или прокуратура Московской области намеренно попустительствует размножению шарлатанов-колдунов, вводящих в заблуждение российских граждан?

Прошу Вас провести служебное расследование по факту халатного отношения к своей служебной деятельности М.Н. Малиновского и уволить его из органов прокуратуры. Прошу также разобраться, кто еще из работников органов прокуратуры прикрывает противоправную деятельность секты Н. Антоненко.

В очередной раз обращаюсь к Вам с просьбой незамедлительно пресечь незаконную медицинскую деятельность ООО «Духовно-медицинский реабилитационный центр "Надежда"» Надежды Антоненко, привлечь сотрудников данного ООО к административной ответственности по статье 6.2 «Незаконное занятие частной медицинской практикой, частной фармацевтической деятельностью либо народной медициной (целительством)» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а в отношении Надежды Антоненко возбудить уголовное дело по статье 159 «Мошенничество» и статье 282 «Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства» Уголовного кодекса Российской Федерации.

К сожалению, уже питая весьма слабую надежду на то, что прокуратура Московской области наконец-то займется выполнением своих служебных обязанностей и прекратит противоправную деятельность Н. Антоненко, мы вынуждены начать рассылку копий настоящего обращения по посольствам крупнейших стран мира в Москве и крупнейшим средствам массовой информации.

Приложения:

1) копия ответа начальника управления по надзору за соблюдением федерального законодательства прокуратуры Московской области М.Н. Малиновского №7/2-1290-04 от 6.10.2004 – на 1 л.;

2) копия ответа заместителя министра здравоохранения Правительства Московской области С.А. Берташа №2-26/1682сп от 29.09.2004 – на 1 л.;

3) копия ответа начальника управления лицензирования и аккредитации медицинских учреждений Министерства здравоохранения Московской области Р.М. Маковской №1112-695 от 24.10.2003 – на 1 л.;

4) копия ответа начальника управления Департамента здравоохранения города Москвы В.В. Хлопцева № 14-9-М от 30.10.2003 – на 1 л.;

5) копия ответа заместителя прокурора города Москвы В.П. Юдина №21-368-2002 от 18.12.2002 – на 1 л.;

6) копии рекламных материалов секты Н. Антоненко – на 2 л.;

7) экспертное заключение докт. мед. наук, иеромонаха Русской Православной Церкви Анатолия Берестова от 2.11.2001 – на 3 л.;

8) отзыв центра религиоведческих исследований во имя св. Иринея Лионского от 19.04.2004 – на 1 л.

 

С глубоким уважением и надеждой, что меня наконец-то услышат,

 

Председатель Правления                                                                                           Т. А. Квитковская



[1] Антоненко Н.Н. Неизлечимых болезней нет. - М.: «Малаховский вестник», 1998. С.76-77.

[2] Там же, с.77.

[3] Там же, с.78-79.

[4] Там же, с.81.

[5] Там же, с.79.

[6] Там же, с.92.

[7] Там же, с.95.

[8] Там же, с.98-99.

Hosted by uCoz