Религиозная безопасность России


назад



Куликов И. Секта «Проис» Рафаила Прокопьева

 

(Опубликовано в: Новые религиозные организации России деструктивного, оккультного и неоязыческого характера: Справочник. - Издание третье, дополненное и переработанное. - Том 2. Оккультизм / Автор-составитель И.Куликов. – Москва, 1999. – 596 с. – С. 379–384)

 

Другие названия: ТОО «Проис», Научный учебно-оздоровительный центр Российской народной академии наук «Проис», «Российская академия народных наук - народное целительство «Проис».

Руководители и адепты организации именуют себя также Истинно-Православной Церковью (ИПЦ), не имея к ней, на самом деле, абсолютно никакого отношения, как организационно-структурно, так и в принципе, как оккультно-религиозная организация, практикующая магию, что с христианством не смешивается никоим образом.

Классификационный код

Класс - «Экология духа, оккультизм и оккультное целительство».

Подгруппа О-5 «Псевдомедицинские группы и оккультные целители» с признаками подгруппы О-6 «Теософия, антропософия, последователи Рерихов и Блаватской» и подгруппы О-3 «Группы и сообщества колдунов, магов и экстрасенсов».

Руководство

Руководитель «Происа» - Прокопьев Леонид Семенович (родился в 1947 г. на Урале). Называет себя «вице-прези­дентом Российской народной академии наук, академик РНАН», «епископом Истин­но Православной церкви Рафаилом Волоколамским». Рафаилом, Волоколамским или еще как он называть себя вправе, но никаким епископом Истин­но Православной церкви Прокопьев не является. Это ложь. Нельзя быть оккультистом-магом и христианским священником, это несовместимо. Комментировать тот факт, что Прокопьев называет себя еще и «митрополитом Московским и Красноярским» вообще бессмысленно.

Прокопьев представляется также и как председатель Международного славянского общественно-религиозного центра «Единение» [3]. Имеют он и его организация отношение к Центру психофизического совершенствования «Единение» (см. раздел «Единение» Центр»), неизвестно.

Сотрудники центра «Проис»: «епископ» Михаил (Роман Потемкин), Чертаков Владимир Николаевич, Заднепровский Геннадий Моисеевич, Виктор Николаевич.

Месторасположение центров: Москва.

Адрес: 107005, Москва, ул.Радио, д.12, стр.1, м. «Бауманская».

Контактный тел. 267-97-75, факс: 261-56-07 [1,3].

Доктрина

Вероучительная и мировоззренческая основа деятельности Центра «Проис» не имеет никакого отношения к медицине, впрочем как и к науке вообще, и к православию. Вероучение носит оккультно-религиозный характер и в большей своей части ориентировано на оккультную «Агни-йогу».

Характеристика

Действующий с 1992 года «Проис» - это никакой не «православный целительский центр», не учреждение Истин­но Православной церкви, а самая настоящая оккультно-религиозная организация оккультно-целительской и оккультно-магической направленности.

Центр «Проис» квалифицирован как деструктивная оккультно-религиозная организация в:

книге известного православного исследователя сект доктора медицинских наук, иеромонаха Анатолия Берестова «Православные колдуны» - кто они?» [6] (в этой книге дан полный о объективный анализ разрушительной деятельности «Происа»);

изданной Государственной Думой РФ в 1998 году книге «Религиозная среда обитания: Оценка угроз и поиск мер защиты» [4];

Экспертном заключении Центра реабилитации жертв нетрадиционных религий №45-э от 12 августа 1999 г. на характер вероучения и деятельности оккультно-религиозной организации «Проис».

Организация квалифицирована как оккультно-религиозная и не способная принести пациентам ничего, кроме вреда их духовному и физическому здоровью, в отзыве от 12 августа 1999 г. на характер деятельности оккультных целителей, составленном бывшим экстрасенсом, а ныне православным человеком, народным лекарем-костоправом Анисовым Андреем Андреевичем. 

Про себя Прокопьев Л.С. пишет: «Закончил Дальневосточное Высшее общевойсковое командное училище. Став кадровым офицером, служил в Польше, Забайкалье, окончил военную академию им. Фрунзе, затем несколько лет командовал полком в Закавказье. В 1983 году подпол­ковник Прокопьев был направлен в спецкомандировку советником командира си­рийской бригады, которая дислоцировалась в Ливане. 6 января 1984 года подполковник Прокопьев при выполнении бое­вой задачи подорвался на двух минах - правую ногу оторвало почти по колено, ле­вую - разворотило. В 43 года вышел в отставку, хотя мог служить и дальше (без ног - каким образом? - прим. авт.). Верующий человек, он понимал, проведение Господне выводит его на иную стезю - стезю целительства, от которой он бежал с детства. Он организо­вал целительский центр, и начал, по воле Господа, исцелять больных и страждущих. Вскоре судьба вновь свела со священнослужителями Истинно-Православной Церк­ви. Сбывалось пророчество. Чтобы всего себя отдать служению Господу, он прини­мает монашеский постриг. Через несколько лет был рукоположен в епископы, полу­чив духовное имя - Рафаил (целитель Божий). Ныне является одним из первоиерархов, Постоянным членом Священного Синода Российской Истинно-Православной Церкви» [2]. Правда это или нет, неизвестно. Но еще раз повторимся, к православию он не имеет никакого отношения, вне зависимости от собственного мнения. Это утверждают известные православные миссионеры, священники Олег Стеняев и Анатолий Берестов.

Как нельзя быть одновременно иудеем и антисемитом, так нельзя одновременно быть православным епископом и заниматься астрологией, «коррекцией ауры» и т.п. оккультным бредом.

А Прокопьев сам говорит, что использует следующие оккультно-религиозные методы: «Биоэнерготерапия, астрология, помощь через обращение к Богу, обряды, молитвы» [1]. Ни обряды, ни молитвы в его центре православными не являются. Все это носит оккультный характер. Православные книги, иконы и пр. в центре «Проис» применяются лишь для маскировки реальной (оккультно-магической) деятельности.

Прокопьев же в занятиях оккультизмом не видит ничего предосудительного: «Трансфизическая реальность - это отнюдь не Царство Божие или «небесные обители». Это первый и ближайший к нам пласт бытия. И надо сказать, что опыт поколений и опыт наиболее умудренных людей подсказывает, что этот пласт весьма двусмысленное и опасное состояние, где все происходит как во сне, где все двоится, троится (видимо, Прокопьев сам лично на себе все это испытал, - прим. авт.), где нас легко может увлечь на какие-то темные неведомые дороги... Этот опыт, в отличие от внешнего мистического опыта является опытом оккультным, опытом восприятия низших трансфизических сил, граничащих с духом и тонкой материей. Целители  в своей деятельности так или иначе соприкасаются с этой областью. И здесь необходима крайняя осторожность. Только свет высокого нравственного напряжения, свет честности, свет открытости высшему может оградить вас от вовлечения в рабство к дьяволу» [3]. То есть Прокопьев разрешает заниматься оккультизмом, но предупреждает о необходимости быть очень осторожным. Подобного же рода наставления с предупреждениями об осторожности при путешествиях в астрале содержатся во множестве оккультных книг разных сект. И чем здесь отличается от них Прокопьев, не ясно. В христианстве полностью запрещены любые опыты с оккультным. Библия строго предупреждает об этом. Прокопьев же сам себе «христианство», сам себе «епископ».

Оккультный Центр «Проис» предлагает следующие оккультно-магические услуги: «Общая коррекция ауры, биополя человека, повышение иммунитета.  Личностная и психическая астрология, составление личностных гороскопов. Снятие сглаза, порчи, венца безбрачия, проклятия (в т.ч. родового). Работа по нейтрализации полтергейста, очистка помещений. Экзорцизм (изгнание из человека темных сил). Обучение (курсы) практическим приемам и методикам целительства» [1].

По словам очевидцев, в офисе «Происа» между иконами висят оккультно-религиозные картины.

Рассказывает исследовательница Алевтина Печерская, побывавшая в центре «Проис» [5]:

«Сотрудники центра «Проис» делови­то снуют по помещению, хлопают дверьми кабинетов. Внезапно он оглашается воплями сначала муж­чины, потом женщины: крики раз­даются из кабинетов целителей. Стенания такие, что мурашки бегут по телу. Врачуют методом «изгна­ния бесов», призывая на помощь «с неба» «четыре светлых сущности». Насколько мне известно, один из целителей, обычно «расстреливав­ший» болезнь «пушкой из Шамбалы», направленной прямо в сердце пациента, теперь сам лечится в психиатрической больнице. Другие страждущие, приготовив по 150 тысяч рублей, приносят сюда в трехлитровых банках воду, которую «заряжают» экстрасенсы. Рассказывают, что отбор для обучения в этом заведении ведет сам его руководитель. Он тщатель­но просматривает, «ауру» претен­дента, долго с ним беседует с це­лью определения склонности к ок­культным наукам. Если все оказы­вается в порядке - плати полтора миллиона рублей за полутораме­сячный курс обучения. Наряду с «основами православия» будешь изучать все, что необходимо знать «биоэнерготерапевту 1 ступени» [5].

В Центре «Проис» предлагают исцелить любое заболевание. Информационный листок центра «Проис» гласит: «Российская народная академия наук народное целительство - центр «Проис» группа «Ширин». При церкви в Православном Целительском Цент­ре «Проис» принимает больных группа целителей «Ширин», которая, в отличие от всех существующих целителей, имеет уникаль­ные запатентованные средства и мето­ды исцеления, позволяющие решать вне за­висимости от срока давности заболе­вания следующие вопросы: 1. Быстрое внелабораторное диагностирование и исцеление от вирусов информационного характера, не определяемых приборно современной медициной: вируса хронической усталости, получаемого че­ловеком через потребление мяса забитого больного скота и оседающего вдоль позвоночника человека. А также от трихомонадного поражения людей, являю­щегося первопричиной большинства смертельных за­болеваний человечества: рака, инсульта, инфаркта, СПИДа, диабета, туберкулеза, хламидиоза, тромбоф­лебита, склероза...» (цитируется по [6]).

Комментирует иеромонах Анатолий Берестов:

«В наш Реабилитационный центр для лиц, пострадавших от тоталитарных сект и оккультизма, приходили люди, пострадавшие в ок­культном «целительском» центре «Проис». Вот что они нам рассказали про «деяния» некоторых «цели­телей» этого центра. Некоторые «целители» открыто «целили» с помо­щью падших духов. Так, «целитель» Б. искал связи с падшими духами и делал это вполне сознательно, считая, что они должны служить и помогать ему, ибо он считает, что человек сильнее их и должен помо­гать им эволюционировать к Богу! Другая «целительница» работает с «ангела­ми». Надо быть до предела прельщенной бесами, что­бы думать, что ты достоин общения с ангелами, или же надо быть предельно невежественным в вопросах христианства, чтобы дойти до таких мыслей...

Связь черной магии с современным народным целительством несомненна. В июле 1997 года в Москве проходила 3-я Международная конференция по народной медицине. На ней присутствовали и даже вос­седали за столом президиума шаманы, колдуны, экс­трасенсы. «Благословил» это собрание председатель уже знакомого нам оккультного центра «Проис», так называемый митрополит Рафаил, ничего общего с Православием не имеющий, кроме названия.

Весь происовско-ширинский «бред» даже нельзя назвать шарлатанством, поскольку он на­столько глуп и предназначен для совершенно безграмот­ных в вопросах биологии и медицины людей, что ос­тается думать, что он рассчитан на специальное оду­рачивание этого контингента людей и выкачивание денег.

Но давайте посмотрим еще некоторые «перлы» происовско-ширинской оккультно-магической «на­уки»: «п.5. Помощь молодым семейным парам в обрете­нии ими высокой степени гармонии на духовном и физическом плане. Возможность исцеления от жен­ского и мужского бесплодия, возможность зачатия энергиями Святого Духа, мыслеформой, без по­лового акта». Как вам нравится, дорогие читатели? Зачатие без полового акта энергиями Святого Духа? Это уже не просто «научно-оккультный перл», это - прямое бо­гохульство, намек на беспорочное зачатие Богомате­рью Иисуса Христа, это, вне всякого сомнения, изде­вательство над великой тайной Боговоплощения Слова Божия, которое совершилось по извечной во­ле Божией единственный раз в истории человечества ради нашего спасения. Хорошо известно, что дьявол - мартышка Бога, он ничего не может сделать свое­го и поэтому глумливо передразнивает Бога.

С начала 1998 года (или около этого време­ни) Центра «Ширин» при «Происе» больше нет. То ли ликвидировали его как весьма сильный компромат, то ли он отделился в самостоятельную струк­туру. Его больше нет в «Происе», но был. В этом пресловутом Центре «Ширин», уже непроисовском, в п.11 значится: «Замена жизненно важных больных органов человека (сердце, печень, почки, сосуды и т.д.) и удаление безоперационным мето­дом онко- кистозно-фибромных ново­образований, на энергетическом и фи­зическом плане, без хирургического вмешательства и боли, при помощи выс­ших космических энергий святого ду­ха, конечно, при соответствующей фи­нансовой готовности пациентов...». Итак, мы дошли уже и до «астральных пересадок» жизненно важных органов, дошли до трансплантации органов и бесхирургических операций! И, конечно же, при условии соответствующей финансовой готов­ности пациентов! Неужели и в магии уже возобладал принцип «новых русских» - делать деньги?! Правда, вы уж простите, дорогие читатели, уж очень хотелось нам посмеяться и мы не окончили ширинскую фра­зу, а оборвали ее многоточием. А за многоточием следуют слова: «Средства, полученные от материаль­но обеспеченных пациентов, пойдут на финансиро­вание лечения людей достойных, высокодуховных, но материально не обеспеченных».

«ПРОИС» выступает от имени истинно православной церкви, но ничего общего не имеет с православием. Наоборот, «ПРОИС» является масонской организа­цией, ибо его глава - «митрополит» Рафаил являет­ся духовником Российского отдела Мальтийского ор­дена (так, по крайней мере, он сам признал на от­крытии Третьей Международной Конференции на­родных целителей 27 июля 1997 года). Его некоторые сотрудники открыто называют себя масонами, при­чем обманно выступая от имени Русской Православ­ной Церкви. От имени Московского патриархата Русской Православной Церкви мы официально заяв­ляем: это ложь, и, по-видимому, есть попытка скомпрометировать нашу Церковь и ее священноначалие. Это есть проявление духовной агрессии против Рус­ской Православной Церкви.

Сам себя, так называемый, «митропо­лит» Рафаил называет «первоиерархом и духовным главой Великой Приории Российского ордена Иоан­на Иерусалимского (Мальтийский орден)» (газета «Жизнь», № 2-3 (6-70) февраль-март 1997 г.), «Чле­ном синода Истинно православной Церкви и был ра­нее священником Мальтийского ордена» (там же). «Как представитель единственно верной государю императору Церкви» он принял участие в «коронова­нии» самозваного императора Николая III, внука ца­ря Николая II от сына его цесаревича Алексия, яко­бы чудом спасенного членами Мальтийского ордена.

О своем «православии», так называемый, «митропо­лит» отзывается следующим образом: «Я не являюсь экуменистом по своим воззрениям, но с глубоким уважением отношусь к людям, искренне почитаю­щим Господа Бога, какое бы имя он ни носил. Мы все молимся одному Богу - и христианин, и мусуль­манин, и буддист (очень странно, что митрополит не знает о том, что буддизм - атеистическая религия!). Мы служим Господу, но это не говорит о том, что наше мнение - единственно верное, что наша вера - единственно верная». Очень странно получается у «православного» митрополита: он - православный, т.е. правильно славящий Бога, не считает себя правильно славящим Бога! Митрополит, служащий православным еписко­пом, сомневается в правильности своей веры! Вот по­чему для него все равно как славить Бога и кого сла­вить как Бога: митрополит, являющийся главой ок­культного, колдовского центра, одновременно слу­жит и Богу и сатане! Вот почему из его оккультного целительского центра так часто приходят в наш Реабилитационный центр пострадавшие от оккультизма люди. Удивительное дело: служить и Богу и дьяволу од­новременно, и называть себя «православным митро­политом», для которого Православие - неправая ве­ра! Вот уж поистине сатанизм в действии!» [6]

 

К разделу «Проис»

1. Ведущие парапсихологи и целители России: Справочник. - М.: «Сопричастность», 1997. - 109 с.

2. Жизненный путь епископа Волоколамского Рафаила Российской истинно-православной церкви // Вестник духовных движений России. - 1998. - №1(3).

3. Прокопьев Л.С. Народное целительство // Вестник духовных движений России. - 1998. - №1(3).

4. Религиозная среда обитания: Оценка угроз и поиск мер защиты. - М.: Издание Государственной Думы РФ, 1998. - 176 с.

5. Печерская А. Колдуны под образами // Труд, 25 июня 1997 г.

6. Берестов А., иеромонах, Печерская А. «Православные колдуны» - кто они? - М.: Сретенский монастырь, «Новая книга», «Ковчег», 1998. - 144 с.

Hosted by uCoz