Религиозная безопасность России




Куликов И. Оккультная секта «Радастея»

 

(Новые религиозные организации России деструктивного, оккультного и неоязыческого характера: Справочник. – Издание третье, дополненное и переработанное. - Том 2. Оккультизм. Часть 1 / Автор-составитель И.Куликов. – Москва, 1999. – 596 с. – С. 388–398.)

 

Другие названия: «Ритмология», «Учение живого Ритма».

Классификационный код

Класс - «Экология духа, оккультизм и оккультное целительство».

Подгруппа О-1 «Устойчивые организации и группы (секты)» с признаками подгруппы О-9 «Контактеры и их сообщества».

Руководство

Автором учения «ритмологии», основателем и главой организации «Радастея» в настоящее время является Марченко Евдокия Дмитриевна. Родилась в Миассе Челябинской обл.

По словам адептов, Е.Д.Марченко - астрофизик-сол­нечник, закончила Уральский уни­верситет, 15 лет работала в ракет­ных комплексах, занималась систе­мами ориентации по звездам. Насколько это правда, неизвестно, однако надо отметить, что буквально все оккультисты представляют себя бывшими участниками каких-то мифических секретных испытаний.

Свой уход в оккультизм объясняет появлением у нее дома двух космических существ, которые и велели ей «помогать людям».

Основные активисты - Лончакова Людмила Александровна (Иркутск, Усть-Кут) [1], Серебрякова Л.М., Тансыккужина Ф.Р. [6], Котлова Виктория (Москва), Мельникова Нина (Челябинск), Козлова Анна Васильевна (Полевской), Кострякова Ирина (Заречный), Описова Тамара Васильевна (Нижний Тагил), Суркова Ольга (Миасс) [7] и др.

Месторасположение центров

По словам адептов, центры «Радастеи» действуют в семидесяти странах мира и в ста городах России и стран СНГ, что вряд ли соответствует действительному положению дел.

В России организация реально имеет центры в Алтайском крае (существует целое поселение «радастей»), Башкортостане (Уфа), Иркутской обл. (Иркутск, Усть-Кут), Казани, Калужской обл. (Калуга, Обнинск), Москве (т.180-60-48), Нижнем Тагиле (т.24-61-06), Перми (т.27-29-48), Санкт-Петербурге, Свердловской области (Екатеринбург, Полевской - т.2-21-44, Заречный - т.3-39-57, Асбест и др.), Твери, Челябинской обл. (Челябинск - т.37-36-71, Миасс - т.2-76-22, и др.), Ярославской обл. (Ярославль, Ростов Великий и др.) [1,2,7,9].

В г.Асбесте последователи «Радастеи» представлены обществом «Знания Майтрейи» [8].

Есть центры «Радастеи» на Украине (Киев, Одесса, Харьков, Симферополь и др.), в Литве (Вильнюс), Узбекистане (Ташкент), Казахстане (Алма-Ата).

Численность адептов

По словам адептов «Радастеи», численность их сторонников достигает 10 тысяч человек. Реально это число оценивается в 300-500 человек, из них активистов - до 30 человек.

В Москве - около 200 адептов «Радастеи».

Доктрина

Представляя свою организацию в государственных органах (например, в разговоре с чиновниками Администрации г.Ростова Великого [2]) и в средствах массовой информации адепты «Радастеи» заявляют, что их организация является наукой и не носит религиозного характера. Но это утверждение абсолютно не соответствует действительности. Что подтверждают следующие «светлые идеи» Е.Д.Марченко, совершенно ясно доказывающие оккультно-религиозный характер вероучения и деятельности «Радастеи»:

«Алфавит у любого человека должен быть сформирован на аурической оболочке... Слова-паразиты образуют наросты на аурической оболочке человека и сильно деформируют ее» ([6], с.30-31).

«Занавес, отделяющий Учителей Великих, Растворится Радастеями... Учите Танки и растворяйте, Знайте Янтры и растворяйте, Поймите Мандалы и растворяйте, Прикоснитесь Радастеями и растворяйте... Танки - это энергоключи, предоставляющие возможность пользоваться новыми энергиями... Янтра - это энергетически выверенное положение возгорающихся энергосистем с целью максимальной передачи света» ([3], с.4-5,10,29);

«Танка Соития излучает вихри, разлучающие недостойного и соединяющие верного. Каплями повидла прольется знамя ссор» ([3], с.14);

«Наложите янтры Востока на янтры Майя, янтры Агни и янтры Цолькина. Произойдет взаимопроникновение и оплодотворение... И-Цзин и Цолькин дадут перетекание энергополя в результат вещественный. Мелодия рассвета в вещество, цвет в материю... После перетекания и освещения материя начнет невинно истекать - Непорочная вся светом истечет и в путешествие отправится» ([3], с.30-31);

«Циклы Солнца, циклы Луны совмещены для Земли Рогами Изиды, губами Анубиса, в ладонях Озириса» ([3], с.35);

«Выстраивается Мандала Заклания. Спирали внешние, раздвоившие суть, расщепляют. Множественность расщеплений создает кармический пакет» ([3], с.63);

«Тонкий занавес Шамбала весила. Беловодье смыть, снять и удалить готовилось... Лучом пропишите знак Мандалы... Мандала Ману дана... Круг Сансары обозначенной. 8 периодов - 8 кругов, Центр удержите в точке Фаэтона» ([3], с.65-66);

«Ударные тарелки размыкаются... В точках соития - матрицу креста преобразуйте» ([3], с.68).

Основу учения Марченко составляет ею придуманное оккультно-религиозное понятие «радастея». Вот какой смысл сама Марченко вкладывает в это понятие: «Радастеи - непроявленная Вселенная в состоянии полного озарения, становится близкой и родной. Ключ дешифровки постоянно проявляющий непроявленное в избранном человеком диапазоне. При освоении первых 15-ти диапазонов озарение становится естественным состоянием человека» ([3], с.75).

Суть религиозного учения организации «Радастея» состоит в следующем [1]. Весь наш мир - это проявленная Вселенная, кажущийся мир, иллю­зия. Религия зародилась в третьей расе - яйцеголовых; человечество поначалу было дву­полым. Человек множество раз приходит на эту Землю, оставленный, как двоечник, на второй год. Жизнь человека жестко определя­лась его кармой. За жизнью нашей пристально следят «непроявленные» руководители Шамбалы и Беловодья. Ка­ждый человек - это проявленный ритм, который, пре­вращаясь в луч, приходит на Землю. Он по-разному преломляется в раз­ных средах. Поэтому физически-те­лесно он рождается у земных роди­телей, душа же его - рождается где-либо у воды, а дух - в горах. Луч может рассыпаться на капельки, глубоко погрузиться в землю, людям необходимо на­учиться собирать его воедино. Задача каждого человека - соединить дух, душу и тело в один луч - ритм, превратиться в лучистого человека. Ритмы, которые прочиты­ваются и пропеваются на заняти­ях, помогают не только поправить здоровье, но помогают людям ре­шать вообще все проблемы: и ма­териальные и вопросы общения. Человек в своей жизни, чтобы стать звездным капитаном, должен пройти семь кругов.

Необходимо овладеть Ритмом, иначе человечество как класс вымрет. Чело­веческая популяция через двадцать лет прекратит свое сущест­вование. Нужно помочь формированию шестой расы челове­чества. «Эгрегор - это человек, который одновременно диф­ференциален и интегрален, это человек шестой расы. Сейчас наступает эпоха Матери Мира. При взаимодей­ствии ритмов с головным мозгом у человека вырабатывается время. Нужно быть максимально доверчивым к себе, чтобы уметь раскрыться» [1].

Марченко определяет суть и цели «Радастеи» как оздоров­ление человека, его внутренних рит­мов:

«Радастея» убирает все страдания, все недоразуме­ния. Люди сейчас находятся друг с другом в пространственных связях, они живут в несуществующем мире, кажущемся. Им нужно вступить во временные связи - и все страдания на этом сразу кончаются». «Чело­век приходит на Землю с нарушенным ритмом, ему нужно помочь его выправить: тогда только человек осуществится на этой планете. Будет здоров, весел и счастлив. Чем наша школа отличается от других? Другие - учат приспосабливаться к обстоятельствам, мы же учим пе­рерастать их и как можно скорее преобразовывать!... Вся наука Ритмология напра­влена на то, чтобы объяснить лю­дям, как существует этот мир, и как стать насто­ящим, красивым, сильным и доб­рым человеком в этом мире» [1,4].

Лектор «Радастеи» в г.Усть-Куте Иркутской области Людмила Александровна Лончакова цели «Радастеи» прояснила в 1998 г. более четко: «Ритмология - наука, она научает определенной знаковой системе. Нумерология входит в нее составной частью, она позволяет рассмотреть ваши наработки в прежних жизнях, рассмотреть ваши матрицы... Мы научим вас работать над телом. Задача ваша - переход из пятой расы в шестую» [1].

По словам Марченко ее учение - есть дальнейшее (и вполне закономерное) развитие оккультно-религиозного учения Рерихов [1,4]:

«Коммунизм и Агни-Йога - вот наше наследство»;

«Свет Космической иерархии - ос­нова существования миров»;

«Обиднее бывает, когда кто-то начинает с Агни-Йоги, а потом с точностью до наоборот уходит на плотный занавес, и человека не уз­нать. Так и получилось с Рериховским движением. Вышли на тонкий занавес, а дальше не смогли пройти, так как в жизни не применили учение».

В других своих проповедях Марченко объясняла, что речь идет о «занавесах, которые повесила Шамбала для спасения человечества».

Вполне в духе Е.Рерих (крайне негативно) относится к человечеству и Е.Марченко, особенно к тем, кто не приемлет ее учения (цитируется по [1]):

«Почему человечество до сих пор развивать так сложно? Люди не выдерживают свой самый верхний урок... Да и чего не услышишь, когда человек из своей голограммы, как из маленькой конуры, пытается судить о том, что, происходит в этом мире. Как правило, это происходит желчно, упрямо, с желанием все опошлить. Как трудно жить на торжественности и святости»;

«Те же люди, которые не привыкнут, не поймут и практически не смогут использовать законы Ритмологии, дос­таточно плачевно будут идти по этому миру. Если человек начинает сопротивляться, он заболевает, или с ним происходит какое-либо несчастье, либо он попадает в зону кармы, а попа­дать туда никому не желательно, ибо вся жизнь в поле кармы сейчас оставлена».

Человека в своем нелепом учении Марченко определяет как «неравно­мерно уплотненное пространство с циклически­ми процессами быстрого рода».

Бог для Марченко - нечто вроде накопителя: «...Ибо что такое Бог? Это определенная виб­рация, которая даст возможность в веществен­ном мире накапливать пакет вещества для оформления...».

Его место занимает сонм неких «непроявленных» руководителей Шамбалы и Беловодья и сама Е.Д.Марченко. В вероучении «Радастеи» личность Е.Д.Марченко обожествляется, ей придается статус «великой посвященной», адепты верят, что она общается с «непроявленными» руководителями Шамбалы и Беловодья.  Марченко всеми силами поддерживает эту веру. Она заявляет: «Я есть само это знание!»; «До той поры, пока есть у тебя хоть капля сомнения, по­ка идет набор информации, провер­ка ее и осмысление - до той поры тебе не верят. Но вот однажды все позади, ты рождаешься в вере, те­перь ты сама - вера» [1,4].

Сама Е.Д.Марченко считает себя Бодхисатвой [1]: «...Но ты уже пони­маешь, что если уже осознаешь себя Бодхисатвой в этом мире, то обязан спуститься и достучаться до каждого маленького и злобненького. Это и есть опускание во ад - то, что проживали Вели­кие мира сего, когда сходили на Землю;... то, что описывается в «Розе мира» Даниила Андреева, что описал Данте в «Божественной комедии», что описала Елена Ивановна в книге «У порога нового мира»; то, что испытал Христос, когда шел на три дня в ад».

В «Радастее» проповедуется существование рериховского «огненного мира». Причем адепты секты считают, что могут путешествовать в этом «огненном мире». Лончакова на семинаре делилась со своими учениками [1]: «Одна из сотрудниц на­ших - свой человек в этом мире. Однажды при встрече с Учителями она растерялась, и ей при­шлось срочно возвращаться. Евдокия Дмитриев­на сказала незадачливой путешественнице по ми­рам, что если бы она прочла ритм «Штурвал вре­мени», то все было бы в порядке».

По своей сути учение Марченко прямо противоположно христианству и не приемлет разделения на добро и зло, считая, что и добро, и зло - есть части одного: «Довольно нам двойного расщепления на мир и антимир, на тьму и свет» ([3], с.31).

Себя Марченко ставит как бы над добром и злом. Отсюда вытекает уверенность в собственной исключительности, праве вершить судьбы своих адептов и иных людей. Подобные установки не раз уже в истории человечества приводили к трагедиям. Поэтому в свете последней цитаты становятся понятны и такие, на первый взгляд странные, заклинания:

«ЬОЛЬ (так в тексте, - прим. авт.) Мягкой мякотью плода Плотью уберем гниль могильника ЬОЛЬ» ([6], с.18);

«Но если скобочка начала плитой могильной запеклась, несется из могилы плач и просит вызволить причалы, тросы» ([6], с.19);

«Танка Огня! Сжигай застоявшихся и успокоенных, Включай свое право на немедленное действие. Я сказал» ([3], с.16);

«...Христос нам точно оставил чашу с ядом в Гефсиманском саду, с ядом пороков человеческих. И пока мы не вы­пьем, мы не сделаем Землю божественной обите­лью. Так она и будет порочной».

Подобный тезис Марченко оскорбляет религиозные чувства христиан. Однако она на этом не остановилась, продолжая глумиться над христианством:

«Был ли Христос рожденным во плоти? Споры детские, самое главное, что он даже не опустился до воды. Иоанн Предтеча, который должен был подготовить почву для принятия луча Христа, говорил, что недостоин и шнурка его сандалии. Что имелось здесь в виду? Вот луч Христа, и ему надо взять информацию о планете, а он не имеет права опускаться даже до информации Земли, до голограммы. Ему нужно хотя бы принять воду, которая мгновенно передает информацию, и он проходит крещение, и то, не земной водой, а небесной (?!), и Дух Святой начинает сиять над его головой. Дальше мы читаем, что он ходит по во­де, не опускаясь до информации Земли и воды. Затем отправляется в пустыню. Что происходит там? Необходимо осветить голограмму Земли, а ты и до солитона опуститься не можешь. На­столько тонок и нежен твой луч, что и в солитоне тебя не слышно, а тебе нужно опуститься до самой Земли. И вот 40 дней потрачены на то, что­бы хоть через песочек, который смог единить во­ду и Землю, через песчаную карму осветить все, что можно и насколько можно. И как долго вы­держивают этот свет люди? Три года! А потом уходят от него»;

«Что вышло с апосто­лами? Они трижды за тремя завесами не понимали Христа. И вообще не поняли, кто приходил и что приходило! Христос не мог впечатывать в голограмму Земли. И даже храмы строил Павел, который ни сном, ни духом не знал его и в явной жизни не встречался...» (цитируется по [1]).

Книги Марченко полны абсолютно несвязанной между собой мешанины из потока ее мыслей, многие из которых совершенно нелепые, смешные и дикие:

«Расчленение наших скафандров происходит через Хладность и прочтением лучей» ([6], с.29).

«Угол отражение начинает раздвигаться до ста восьмидесяти. Вариация тридцати шести гораздо подвижнее. С перебросом фокусов по всей радужке прочитаем мир, будем радостны. При наличии петельки невозможно все стрелки разомкнуть» ([7], с.60);

«Твоя Хладастея - вход в Мозговые. Как ты войдешь, как будешь открывать, подскажет Мандала. Где проживешь, как выйдешь вспять, подскажет Мандала. А на Космических Часах вход - Радастея. Задача Страдастеи Отцовства - все двери открывать, А Страдастеи Материнства - все двери закрывать» ([7], с.75-76);

«Радугами расходятся слова, создаются входы для детей» ([7], с.83);

«Информполе Земли устроено по восьмеричной структуре мебиусных лент, так и идет перетаскивание информации. А мамы у нас - самые земные существа, благодаря кому мы приземлились сю­да. А пап мы поздравляем 23-го февраля потому, что 23-я хромосома - мужская»;

«Настоящий мужчина «ищет» «настоящую женщину» и они вместе начинают упадать и начинают отражаться до тех пор, пока снова не выйдут и не соединятся».

Многие тезисы Марченко и ее адептов представляют собой некие безумные конгломераты из заклинаний и бреда (авторская редакция Марченко и адептов «Радастеи» сохранена):

«Бесследно исчезает все сосущее, смердящее, совокупляющееся, страшащееся, снижающее значимость эры» («Танка Майтрейи» - [3], с.17);

«Мудрая Тортилла продолжает свое неспешное шествие» («Танка Вечности» - [3], с.22);

«Чоли я опять ничей? Попадаю в чоканье Чалдоны чокают Чокаются и не чокнутые ЧО-ЛЬ-ЛЬ-ЛЬ-ЧЬ» («Радастея 6» - [3], с.84);

«Люди в очках преломляют поля восприятия Информо Хиазма в призма П-ПЬ-П» («Хладастея ПОЛЬ (Рад.15)»);

«Множественной ложкой вычерпывается эфир ЙОЛЬ Урчание недовольства Йолонирует ЙОЛЬ» («Хладастея ЙОЛЬ (Рад.100-2)» - [5], с.18);

«Индиго исходит из зерен инжира искусственным источником израильского иврита Инеем инеем инеем Иоль И ИЬ» («Хладастея ИОЛЬ (Рад.100-1)»);

«Единивший ежом иглы ел ели кармический хвостик Е ЕЬ» («Хладастея ЕОЛЬ (Рад.100-1)»);

«...Гальку сладкую глотать горько ГЬ Горькую сладко ГЬ Алкоголю бой ГЬ» («Хладастея ГОЛЬ (Рад.14)»).

После прочтения подобного рода сентенций, а особенно про то, как мудрая Тортилла изничтожает все сосущее, смердящее, совокупляющееся, возникают очень большие ассоциации с тяжелой действительностью на планете Кин-дза-дза, а еще большие - с «планетой» имени Ганнушкина.

Не менее эпатируют измышления Марченко по поводу бродящих по Земле неких «кос­мических Чебурашек» [1]:

«...В этой стране ходит существо, которое еще не оформлено, у которого есть только энергосгусток, нет ни головы, ни ног - ничего нет. И оно пытается в этом мире приобрести какие-то раз­меры, приобрести какую-то форму. На кого смо­трит это существо. На того, кто быстрее переме­шается в пространстве, - на животных. И наш сгусток выбирает себе для перемещения в про­странстве четыре конечности. Дальше он смотрит на растения: они очень близки к Солнцу, они могут питаться солнечной энергией на этой пла­нете. И наш человек выбирает прямую форму, потому, что тогда он становится как бы под луча­ми Солнца, и основная энергия идет сверху и до­ходит до низу, до самых его ступней. И наше бесформенное существо, этот энергосгусток, пыта­ется научиться тому, что есть в природе... И это наше существо, которое было совершенно бес­форменным, приобретает такую форму, к какой мы привыкли».

А чтобы этим существам было не одиноко, Марченко для них придумала «лучистых» друзей: «...Когда Луна находилась на месте Юпитера, она была газовым облаком из метана. И лучи­стым существам в этом метановом облаке было гораздо лучше...».

Про то, что все это не имеет никакого отношения к науке, даже и говорить нет смысла.

Но это еще не все. Марченко пытается революционизировать российскую медицину (цитируется по [1]):

«Седьмая раса на Земле - снова будет почковаться»;

«Грипп - это ожившие энергии пирамид, гуляющие по планете»;

«Все недостатки человека входят через живот»;

«Человек только в теле рождается в роддоме, а душа его лежит где-то на воде, дух же сидит где-то на камешке...».

Звучит, правда, все это глупо.

Делает не менее жалкие потуги Марченко и в направлении истории:

«Сейчас по-разному говорят про Ленина. А ес­ли представить на мгновение, что его мыслитель­ная энергия не была бы постоянно велика, то по­ловина из нас оказалась бы неграмотной и до сих пор бы знала только крестики. Эта мыслитель­ная энергия с трудом устоялась на Земле. Отсюда и пошли перегибы. Рядом с ним не оказалось лю­дей, которые понимали бы эволюцию человече­ства»;

«Когда Ленин переизлучил время, он очень четко работал в нужных точках. Допустим, было переизлучение: Ленин в шалаше, Ленин в Шушенском. Там было четкое временное вы­страивание, там он писал свои научные работы, он аккумули­ровал свою мыслительную энергию. Потом он стал расте­каться по пространству на­сколько хватило сил и стал переизлучать его...»;

«Благодаря тому, что Ленин очень раскрутил время для русского народа, раскрутил настолько этот циферблат, что остальным было хорошо и весело вращаться за счет этого циферблата...»;

«Все эти лю­ди типа Ленина-Сталина, Рерихов - делали свое дело и знали, что они делают».

Не менее нелепа и диетология «Радастеи»: «Если мы с вами едим гре­чку - нам надо познать закон пира­мид, поскольку гречка имеет пирами­дальную структуру. И хотя наши мозги не включились, мы уже этими пирамидами пропитываемся!»; «Если хо­тите понять Россию - ешьте огурцы, а если хотите понять Индию - пейте молоко...». Оказывается, когда мы едим банан, мы «переизлучаем» Африку. Картошка, по учению Марченко, нам была дана не как продукт питания, а для того, чтобы по­нять, что карму свою землянам надо выкапывать из земли [1].

А вот ее «ошеломляющие» познания в политологии. Оказывается, причины войны в том, что Сыны Неба не могут прокормить Дочерей Земли. И во­обще, профессия военных - кармическая, живут они, как большинство неразвитых - в голограмме, и к эволюции не способны [1].

Хотите познако­миться с информа­тикой? Информация измеряется Евдокией Дмитриевной Марченко не битами, а... ведрами! Пожалуй­ста: «Матрица Преображения перед каждым ставит ве­дро с информаци­ей и ведро с энер­гией...» [1].

Все «изыски» перемежаются упоминанием об интегралах Эй­лера, рядах Фибоначчи, функциях Лагранжа, зонах Брока и Вернике, о матрицах, информсгустках - и слушатели, по всей вероятности, впадают в гипноз. Есть и еще одно любопытное открытие: «Все золото Вселенной хранится на планете Азаригм, - сообщила «космическая» Лончакова на семинаре» [1].

Характеристика

«Радастея» - устойчивая оккультно-религиозная организация (секта).

Марченко создала свое безумное учение в начале 90-х годов. И оно сразу же стало расползаться по стране, плодя десятки групп адептов.

Ее адепты называют себя «радастеями». Основной контингент адептов составляет интеллигенция.

«Радастея» квалифицирована как деструктивная оккультно-религиозная организация (секта) в:

·Итоговом заявлении Православной сибирской международной научно-практической конференции «Тоталитарные секты в Сибири», прошедшей с 10 по 13 января 1999 г. в г.Белокурихе Алтайского края;

·выступлении известного специалиста в области религиозной безопасности, председателя Уфимского городского общественного объединения «Надежда» Сабитовой А.Б. на «Круглом столе» «Новые религиозные организации деструктивного и оккультного характера, их влияние на общество, семью, молодежь», прошедшем 5 марта 1999 г. в Башкирском государственном педагогическом институте [11];

·Экспертном заключении Центра реабилитации жертв нетрадиционных религий №60-э от 5 августа 1998 г.;

·Экспертном заключении Центра реабилитации жертв нетрадиционных религий №44/2-э от 11 августа 1999 г. на характер вероучения и деятельности оккультно-религиозной организации «Радастея».

По словам адептов «Радастеи» Е.Д.Марченко написала около 30 книг. Адептам секты удалось отснять несколько пропагандирующих их организацию пе­редач «Главный здесь Я», где об этой организации говорят ее адепты, сама Е.Д.Марченко, работники Московского института проблем управления [1].

В секте существует беспрекословное подчинение руководству, адепты превращаются в безвольные существа, накаченные оккультным бредом. Марченко сама же и пишет об этом:

«Судьбоносное полотно мы ткем под руководством Учителей, здесь нет свободной воли» ([6], с.20);

«Лучевое сознание - тип научного сознания... При таком типе сознания у людей формируется внутренний календарь, листы которого в беспорядке налагаются друг на друга и сминают память человека» ([6], с.14).

В секте существует собственный новояз. На семинаре в Усть-Куте «радастея» Лончакова сказала своим слушателям, что создан язык Вселенной - «хладовит», который понимает природа - растения, животные, камни, звезды, понимают новорожденные дети. Это подтверждено якобы исследованиями «радастейцев» в яслях, детских садах, школах (если такие факты не плод воображения Лончаковой, то подобная деятельность адептов секты противоправна; по сути - это обучение детей оккультизму). В книге своей Марченко ставит перед обучающимися задачу несколько более отдаленную: «Когда вы освоите все буквы всех миров и народов, огонь ваш будет настолько ярким, что его никто не погасит»; «...пока мы не создали космический язык, нам приходится пользоваться индийскими словами». В книге «Освобождение от энергий» Марченко пишет: «Как только будут выпиты русский и английский, произойдет полное высветление и будет создан общекосмический язык» [1].

Информации о культовой и ритуальной стороне деятельности секты крайне скудна, но судя по заявлению Е.Д.Марченко: «Когда человек подготовил свое огненосное полотно, он перестает быть рабом обстоятельств» ([6], с.25), можно предположить, что практика в «Радастее» в некоторой мере сходна с магическими ритуалами колдовских сообществ и сатанистских сект.

Подтверждают это предположение и такие заклинания адептов «Радастеи»: «Череп оживет, произнесет, усмирится. Мертвые воскреснут, расскажут, растворятся» ([5], с.18).

Схемы, приведенные в книге «Жизнь с (о, для, вместе с, в, около, на, к) Радастеей (Радастеи)» [5], по которым адепты должны произносить свои заклинания и осуществлять ритуальные оккультные действа, сильно коррелируются с магией Каббалы.

За­нятия обычно начинаются с пения «ритма», который поет ведущий (ведущая). После этого начинается собственно лекция, а точнее индоктринация бредовых идей «Радастеи».

В поющихся на занятиях ритмах никто не ищет какого-то смысла. Очевидная цель этого ритуала состоит в переводе сознания присутствующих в измененное состояние. Многие из ритмов напоминают вроде бы детские скороговорки: «Регулировал Ромазан риторикой л-л-л»  или «Голь-толь-золь-боль...». На самом же деле, это ключи в сознание членов секты.

В секте существует жесткая растительная диета [9]. Адептов призывают отказаться от мяса, кофе, чая.

«Дочь и сноха пусть питаются, как хотят, но два шестиклассника-внука... Им же расти нужно! А они боятся, что если не будут выполнять требований родителей, то не попадут в космос, - возмущалась бабушка из уфимской семьи О. в уфимском Республиканском Центре социально-психологической помощи семье, детям, молодежи. - Да и времени у папы с мамой нет, чтобы заниматься детьми, так как семинары и тренинги отнимают все время» [9].

Весьма важны для руководства «Радастеи» финансовые вливания со стороны адептов: «Для того, чтобы  пройти к Радастее, человек должен пройти за трое кольцевых врат,... выучить определенные уроки - кольцо Плата Денег, Кольцо Великого Свечения, Кольцо Великого Сияния... Первое кольцо Прохода - Плат Денег, который регулирует предметные связи человека... Не сдав экзамен по деньгам, ни один человек никогда Радастеей не станет» [10].

Судя по учению секты, адептов отчуждают от их привычного окружения, семьи, родителей: «Вас ожидает приятная струя освежающего душа, смоется грязь генетического древа матери-отца, очистится информополе от грязи памяти прошлых страданий. И если эта грязь въелась в поры, прочтите многократно» ([8], с.3).

Налажена сеть распространения всевозможных пособий. Литература продается за деньги и достаточно дорогая.

Приблизительно раз в 2 месяца проводится коллективное собрание (примерно 400 человек) с разных концов страны. Школы платные, на них совершаются особо крупные ритуалы. Достигшие совершенства проводят ритуалы «по вызыванию космических тарелок». Активно приветствуется деятельность по распространению учения «Радастеи» среди населения.

Проводить свои мероприятия секта стремится в помещениях государственных учебных заведений или культурно-образовательных центров. Снимаются актовые залы.

В 1998 г. организация «Радастея» проводила в Ростове Великом еженедельные занятия в помещении педколледжа. 25-26 апреля 1998 г. эта организация провела в стенах Ростовского Кремля (Государственного музея-заповедника) массовое мероприятие для съехавшихся из соседних областей своих последователей [2].

В Уфе «Радастея» стремится обосноваться в подростковых клубах [9].

В 1997-98 гг. московская группа «Радастеи» проводила занятия в Российском институте управления (м. Калужская, рядом с д/к Меридиан»).

Особо опасна деятельность «Радастеи» в учебных заведениях, не говоря уже о том, что это противозаконно. Так, в Университете Российской академии образования (ул. Большая Полянка, 38), по крайней мере, до 1998 года три человека занимались активной пропагандой «Радастеи» среди директоров филиалов Университета и сотрудников служб Университета.

Адепты «Радастеи» неоднократно вводили общественность в заблуждение, заявляя, что их деятельность благословил и Патриарх Алексий, и Папа Римский [2].

«Радастея» всеми силами пытается проникнуть во власть, претендует на свою роль в поддержке кандидатов в выборные местные и федеральные органы государственной власти. Так, функционер секты Лончакова в Усть-Куте заявляла, что для учеников «Радастеи» выборы - не проб­лема. Они читают нужные рит­мы - и все получается. По ее словам, адепты «Радастеи» помогли прийти к власти трид­цати мэрам российских городов. «Мы и вам поможем, - заявила Лончакова, - вы нас позовите, и победа наше­го кандидата обеспечена. В Госдуме есть даже штатный ритмолог (Наталья Лунецкая), работавшая в свое время с Черномыр­диным. Вот и мэру города Челябинска помогла «Радастея».

При этом только в рекламных речах адептов «Радастеи» их организация носит позитивный характер и является наукой, на самом же деле перед нами религиозная секта, и секта довольно экстремистская и с уклоном в нацизм. По учению «Радастеи» из всего человечества эволюционировать смогут немногие. Остальные же - «разумалишенные» (термин Блаватской из «Тайной доктрины») По словам Лончаковой, эти «разумалишенные» не имеют права рождать на Земле детей, поскольку «они будут изначально порочны». На одной из распространяемых сектой видеокассет дочь Марченко, Светлана, на вопрос ведущей, как она относится к людям, ответила: «Кого вы имеете в виду? Есть люди - толпа, а есть - че­ловеки...» [1].

По мнению настоятеля Успенского собора г. Ростова Великого (Ярославская епархия Русской Православной Церкви) иерея Романа, «Радастея» является «одной из неоязыческих оккультных сект» [2].

Редактор газеты «Сретение» (г.Усть-Кут) Н.Ширяева, основательно ознакомившаяся с деятельностью «Радастеи», сделала следующий вывод по поводу ее сути: «Было ясно, что эта группа - по­следователи «рерихнувшихся», это - оккультизм чистейшей во­ды... Движе­ние это - секта» [1].

И здесь очень показательно описание разговора журналистки Н.Ширяевой с адептами «Радастеи» [1]:

«На следующий вечер мы сняли занятие на пленку. Учителя спо­койно говорили перед камерой, что, да, им кажется, что то, о чем тут идет речь - это последнее сло­во науки, многие из них всегда хо­тели получить такие всеобъемлю­щие знания.

- Знаете ли вы, как они называ­ются, эти знания? - спросила я.

- Да, знаем, это называется ок­культизм, но ведь это очень инте­ресно!

К моему разговору с учителями прислушивались остальные. И я спиной, кожей чувствовала их растущее недоброжелательство.

Перед камерой села Лончакова и стала рассказывать о том, что она представляет движение «Радастея», которое имеет филиалы уже в 70 странах. Что руководитель движения - Марченко Евдокия Дмитриевна - астрофизик, член Петербургской Академии Наук.

- А как вы относитесь к Биб­лии?

- Библию я прочитала, но по­шла дальше... (?!)

В это время температура кипе­ния в группе за моей спиной дос­тигла, видно, критической, и жен­щины, уже не обращая внимания на камеру, закричали:

- А почему вы задаете такие странные вопросы?

- Послушайте, я дала вам воз­можность сказать каждой, что вы думаете, теперь я спрашиваю о том, что хочу знать я...

- Какое право вы имеете зада­вать такие вопросы, кто вы та­кая?..

Я не успела ничего ответить. В аудитории были люди, знающие меня. В тишине прозвучало:

- Это Православная Церковь!

Слова эти имели эффект разо­рвавшейся бомбы. Люди буквально отпрянули от меня. И нача­лось:

- Какое право вы имеете сни­мать?

- Да вы..., да мы - в суд..., имейте ввиду.

- Отдайте пленку!

- Да никогда в жизни я с Пра­вославной Церковью и говорить бы не стала, вы же упертые, вы в средних веках застряли...

Лончакова пыталась сказать, что на занятиях у Марченко сидят и православные священники, что сейчас - другое время и «на алта­рях уже лежат Молитвы Нового Времени», написанные самой Ев­докией Дмитриевной...

Вот так закончилась наша встреча. Обстановка никак не рас­полагала к разговору. Почему взорвался народ - тоже ясно. Не настолько они не понимающие, чтобы не знать, что такое оккуль­тизм... И как называется заигрывание с ним».

 

К разделу «Радастея»

1. Ширяева Н. «Разложим мир по хладостеям!» - призывает «Радастея» // Православный христианин (Иркутск), август-сентябрь-октябрь 1998 г. - №№10,11,12.

2. Запрос настоятеля Успенского собора г. Ростова Великого (Ярославская епархия РПЦ) иерея Романа от 10 мая 1998 г. в Миссионерский отдел Русской Православной Церкви по поводу секты «Радастея».

3. Марченко Е.Д. Радастеи - творящие законы радости. - б.г., б.м. - 101 с.

4. Марченко Е.Д. Освобождение от энергии.

5. Жизнь с (о, для, вместе с, в, около, на, к) Радастеей (Радастеи). - б.м, б.г. - 49 с.

6. Марченко Е.Д. Учитесь на Земле. - Челябинск: «Автограф», ТОО «Лад», 1996. - 44 с.

7. Марченко Е.Д. Запомни трепет струн. Часть II. - Челябинск, 1996. - 123 с.

8. Марченко Е.Д. Прозрачнейшие. - Асбест: Общество «Знания Майтрейи», 1995.

9. Сабитова А. Строку диктуют факты // Школьные вести (Уфа), 23 октября 1997 г. - №2.

10. Марченко Е.Д. Учи урок ухода из календаря.

11. Молодежная газета (Уфа), 25 марта 1999 г.

 

Hosted by uCoz