Религиозная безопасность России




Владимиров Н. «Радастея» - это секта или наркотик?

 

Южноуральская панорама, 15 января 1998 г.

 

Недавно по областному радио в «Утреннем диалоге» журналист Сергей Зверев прочитал трево

жные письма родственников людей, попавших в сети «Радастеи». Видимо, в России стало традицией - когда наступают трудные времена, то резко активизируются разного рода знахари, проповедники, предсказатели и маги, травмирующие души доверчивых людей.

В нашей области сейчас активно действует Евдокия Марченко, называющая себя «ученым, поэтом, философом, астрономом, создателем живого ритма, основоположником ритмики и ритмологии, ритмического и ритмологического рисунков, основателем движения «Радастея», президентом международной общественной организации «Радастея».

Судя по высказываниям ее почитателей, Марченко - это женщина, «которая знает все... тот человек, которому было дано развить наши знания об истинной природе человека, о его великой миссии во Вселенной и о нашем долге Космическому Братству». После таких дифирамбов так и хочется крикнуть «ура».

Но не получается. Потому что близкий мне человек, попав в сети «Радастеи», потерял интерес ко всему на свете, даже к семье и родному дому. Его уже не интересуют ни политика, ни экономические и социальные проблемы. Ни заготовка продуктов на зиму, ни оплата жилья, ни учеба внуков. Главное - не опоздать на сходки «Радастеи», почаще общаться с Марченко.

Зная, как повлияли на психику людей японская секта «Аум Сенрикe», «Белое Братство» и Дева Мария, я решил ознакомиться с «Радастеей». Прочитал более 50 печатных творений Марченко, прослушал несколько аудиокассет, посмотрел рекламный видеоролик, был и на занятии «Радастеи», беседовал с его участниками.

И понял: «Радастея» - это не движение, как она себя именует. У движения - антивоенного, экологического, любого другого - есть четко выраженные программа и цель. А «Радастея» - это либо религиозная секта, либо духовный наркотик. На секту она смахивает по ряду показателей. Члены «Радастеи» фанатично поклоняются только Марченко, которая единолично правит умами своих прихожан. Как в каждой секте, здесь жесточайшая дисциплина, есть свои ритуальные слова, которые каждый должен читать, входя в помещение и выходя из него.

По ряду признаков «Радастея» схожа и с наркоманией. Как жаждущие кокаина постоянно ищут новых его доз, так и радастейцы готовы скупить все творения «матери Евдокии».

Поэтому первый вопрос: кто же такая Марченко? Она именует себя основоположником науки ритмологии, создателем живого ритма. Но даже школьники знают, что ритмы использовались тысячи лет назад. В древней Африке, например, громом барабанов убивали людей. Симфонии Бетховена и Чайковского своими ритмами завораживали слушателей. С ритмами связаны и бурлацкие песни, и пионерские речевки, и солдатские строевые песни. В Америке рок-группы на концертах оглушали ритмичными децибелами по нескольку сот тысяч человек сразу. Так что Марченко - не первопроходец в ритмологии.

О Евдокии Дмитриевне пишут, что она «поэт, ученый, философ». Да, она плодовита. Только за два последних года выпустила в печать сборников больше, чем их издали все поэты Южного Урала. Чтобы не мудрить, не стану цитировать что-то из книг «МАРЯНИ - стоп», «Знания Майтрейи» и с другими замысловатыми названиями. Прочитайте хотя бы строки «Учимся пить» из сборника «Праздник Радастейный»:

«Струящийся и стремящийся в точку,

по Радастее 200 отображение

поделило мир на явный и неявный,

на равный и неравный.

Мандала Смысла и Мандала Правления

отошли друг от друга достаточно далеко.

Разработки «пойте» проработаны,

«пейте» осталось доработать.

...Мандала Смысла на скафандриальном разуме

милостью может прорасти.

Четко отрегулируйте, что пьете!

И стихии взаимодействий

из глобальных выводов с переливами.»

Признайтесь честно: что-нибудь уяснили? Я предложил эти строчки пятидесяти своим коллегам и друзьям. Никто так ничего и не понял. А все вроде нормальные люди.

О том, какая Марченко ученый-философ, видно из еe учебно-методического пособия «Ритмология об экономике и управлении». Приведу несколько «научных» тезисов:

«Для чего люди устраивают застолья, какие-то банкеты? Прежде всего для того, чтобы понаблюдать, на каком виде пищи какие вопросы можно решать...» (с.3).

А вот еще тезис: «Если человек не понимает, что такое неядерная энергия, он начинает тихо стареть, начинает тихо гибнуть...» (с.4).

«Каждый человек, как неядерный источник энергии, имеет либо левостороннюю закрутку, либо правостороннюю закрутку...» (с. 7).

Из таких, прости Господи, «закруток» и состоят многие «ученые» тексты Марченко.

Возникает вопрос: кто стоит за «Радастеей», кто еe финансирует? Для сходок она арендует дорогостоящие залы. Недeшево обходится Марченко самореклама в средствах массовой информации, издание собственной газеты «Радастея», печатных трудов, аудио- и видеокассет, поездки в Италию, Польшу, Чехию, Словакию, на Камчатку, Курилы, в Вильнюс, другие страны и города. Откуда берутся деньги?

Прежде всего, «Радастея» обложила высокой данью своих собратьев и сестер. За пять дней занятий в мае каждый платил по 150 тысяч рублей, по высоким ценам приобретал книги, аудио- и видеокассеты, цветные фотографии Марченко. Это бизнес, и кто-то здесь неплохо греет руки.

В беседе с радастейцами я узнал, что им помогают Канада, Литва, другие страны. Верю, зарубежные спонсоры могут быть заинтересованы в финансовой поддержке «Радастеи». Одни попытаются вытеснить из сознания россиян православие. Другие через сторонников «Радастеи» могут влиять на политические события в России. Третьи, наоборот, заинтересованы в том, чтобы побольше россиян «ушли в себя» и не участвовали в общественной жизни. Когда понадобится, они проголосуют на выборах так, как прикажет спонсор.

Третий вопрос - самый главный: почему всe же некоторых тянет к Марченко? В газете «Радастея» президент какой-то новой международной ассоциации Н.Реутова пишет: «Люди сначала приходили к ней для решения своих конкретных проблем здоровья, семейных неурядиц, морально-нравственных проблем, финансовых затруднений». Возможно, кто-то из них искренне верил в то, о чем вещала и писала Евдокия Дмитриевна, и был «обманываться рад». Так же, как миллионы людей верили Чумаку и Кашпировскому, как верят гадалкам и пророкам. По мнению медиков, семь процентов населения имеют отклонения в психике, и им, вероятно, по душе заумно-ритмичные строки Марченко.

Другие, порвав с религией или потеряв родного человека, искали в «Радастее» душевный покой.

Марченко владеет техникой гипнотизирования и зомбирования слушателей. Многих завораживают ее убежденность и настойчивость в достижении целей, замысловатые рисунки и схемы, мудреные слова типа «хладастея», «янтра», «мандала», «танка» и т.п. Интенсивные занятия на семинарах длятся с раннего утра до позднего вечера, дома радастейцы продолжают всю ночь читать заданные им ритмы. После такого «просвещения», истратив пенсию на оплату занятии, покупку литературы, им становится сложно найти деньги даже на булку хлеба...

Я понимаю, мое письмо вызовет озлобление у радастейцев и тех, кто за ними стоит. Огромные деньги будут брошены на то, чтобы защитить зловещий бизнес на душах людей. Но моe выступление тоже оплачено. Только не деньгами, а горем, которое принесла Марченко моей и другим семьям. И я не хочу, чтобы в паутину «Радастеи» попали новые люди. Редакции газеты известна моя фамилия, но, чтобы не тревожить психику близких мне людей, я вынужден подписаться не своим настоящим именем, а литературным псевдонимом.

Николай ВЛАДИМИРОВ.

 

Hosted by uCoz