Энциклопедия "Новые религиозные организации России деструктивного, оккультного и неоязыческого характера"


Экспертное заключение Центра реабилитации жертв нетрадиционных религий №55-э от 14 мая 1998 г. на характер вероучения и деятельности оккультно-религиозных организаций “Рэйки”, выполненное по запросу председателя Комитета по спасению молодежи Т.И.Кушнирской

1. Оккультно-религиозный характер учения “Рэйки”.

На основе анализа учебных пособий по “Рэйки” обращений граждан в Центра реабилитации по поводу деятельности организаций, пропагандирующих и практикующих “Рэйки”, эксперты Центра смогли сделать заключение о том, что течение “Рэйки” носит оккультно-религиозный и псевдотерапевтический характер.

Несмотря на то, что последователи Усуи утверждают, что он в сущности ничего не придумал, а лишь “заново открыл старинное средство целительства с помощью наложения рук”, практически весь понятийный аппарат, терминология и концептуальные выкладки заимствованы из теософии и соответствуют доктринам групп религиозного движения “Нью Эйдж”. Кроме того, система “Рэйки” ориентируется на использование энергии “ки”, что роднит ее с буддизмом и даосизмом.

Да и сами же рэйкисты себя опровергают в своих наставлениях и руководствах по “лечению”, говоря, в частности:

Человек, встающий на Путь Рэйки, получает возможность возобновить свою утраченную связь с Животворящим Божественным Источником и достичь физического и духовного исцеления”;

Благодать Святого Духа является своеобразным гарантом успеха продвижения идущего по этому пути человека”;

Не забывай, запросив энергию Рэйки, обратиться к каналу с благодарностью до и после исцеления... Целитель начинает сеанс с поклона, складывая руки перед грудью, с обращения к каналу Рэйки, ожидая ощущений поступления энергии в ладони”;

Перед тем, как приступить к непосредственному положению рук, необходимо сложить их вместе не раздвигая пальцев (большие пальцы тоже вместе), приложишь их к своей груди и попросить Рэйки прийти и лечить: “Я обращаюсь к Рэйки (Богу, Высшим силам. Космосу, Абсолюту). Прошу прийти ко мне и лечить через мои руки”. Так держать руки до тех пор, пока в них не почувствуется присутствие Рэйки. После окончания самооздоровления не забудьте сложить руки вместе (все пальцы вместе), приложить их к груди, склонить голову и поблагодарить Рэйки за работу, участие, помощь”.

В этих наставлениях ясно просматриваются обращения к невидимой духовной абстрактной сущности под названием “Канал Рэйки”, которую рэйкисты иногда величают “божественным духом”. “Рэйки” - это своего рода магия, и ее последователь должен прежде всего верить в “канал”, “силу”, в действенность знаков и мантр.

2. Изначально пришедшее в Россию из Германии оккультно-религиозное течение “Рэйки”, распространяется множеством самых различных организаций, которые порою между собой находятся в серьезных противоречиях. Однако, что самое интересное, в строгом смысле слова, практически ни одна из представленных в России организаций “Рэйки” не имеет оснований называться преемницей учения основателя “Рэйки” Микао Усуи, которое более правильно называется “Усуи Шики рю”.

Адепты ветвей “Рэйки” в Японии относятся весьма скептически к последователям Такаты, утверждая, что ее задание распространять “Рэйки” в Америке никоим образом не давало ей право представляться официальной преемницей Усуи через Хайаши. Японские рэйкисты называют учение преемников Такаты “модифицированным и примитивизированным”.

Японские мастера “Рэйки” утверждают, что история “Рэйки” распространяется с точки зрения (и, конечно же, с соответствующими поправками) западного течения “Рэйки”. И прежде всего, они доказывают, что такого звания, как “гранд-мастер”, в системе Усуи, которая правильно называлась Усуи-Шики-рю, никогда не существовало. Этот титул выдумал Чуджиро Хайаши, который был одним из уважаемых учеников Усуи, но не более того. Зато очень горазда был на выдумку. По их мнению, на самом деле первым официальным преемником сэнсея Усуи был Джусабуро Ушида, вторым - Иичи Такемоти, третьим - Йошихари Ватанабе, четвертым - Тоичи Ванами. Нынешний преемник - Кимико Кояма. Японские рэйкисты говорят, что и в самой Японии сегодня существует множество течений “Рэйки” (или точнее - Усуи-Шики-рю), но сомнений в правопреемственности Коямы в “Японском Рэйки Обществе” ни у кого нет.

3. Сотрудники Центра реабилитации не проводили специальных исследований ущерба, наносимого здоровью людей от использования ими методик “Рэйки”, поэтому ответить на этот вопрос эксперты в настоящее время возможности не имеют.

Однако обращаем Ваше внимание на то, что в психиатрических лечебницах Москвы и других городов в настоящее время находятся на излечении значительное количество людей, ранее занимавшихся оккультно-целительскими практиками. Многие ученые указывали на крайнюю степень опасности для человеческой психики занятий оккультизмом, к которому принадлежит так же и “Рэйки”

Руководитель Центра реабилитации

жертв нетрадиционных религий

священник Русской Православной Церкви

О.Стеняев

Hosted by uCoz