Энциклопедия "Новые религиозные организации России деструктивного, оккультного и неоязыческого характера"


Заявление Центра реабилитации жертв нетрадиционных религий №18 от 7 февраля 2001 г. по поводу анонимного клеветнического материала “Еще один заблудившийся миссионер”

Центр реабилитации жертв нетрадиционных религий памяти А.С.Хомякова относительно распространяющегося в сети “Интернет” (ряд анонимных сайтов-однодневок, созданных, как выяснилось, неким сектантом Сергеем Столяровым, сайт Новосибирского антисектантского центра священника Александра Новопашина и др.) и распространявшегося в печатном виде, опять же анонимно, на Рождественских Чтениях в январе 2001 года анонимного материала “Еще один заблудившийся миссионер” заявляет:

1. Материал содержит неприкрытую клевету в адрес меня лично, переполнен грубых ошибок, подтасовок фактов, искажений моих слов, сказанных в действительности, вырываний слов из контекста беседы, совершенно безумных трактовок действительно имевших место событий и пр. Несколько раз мне приписаны слова протестантов, сказанные ими во время диспута со мною. Имеется целый ряд откровенно и явно клеветнических моментов, имеющих преднамеренный характер и цели опорочить меня. Останавливаться на разборе всех безумных наветов нет никакого смысла, ибо отвечать на каждый бред нет никакой возможности и не хватит никакого времени. То, что указанный клеветнический материал распространяется совершенно анонимно, показывает далёкость его авторов от Православия, их полную бессовестность и душевное нездоровье.

2. Центр реабилитации выражает протест тем протестантским руководителям Екатеринбурга и других городов России, где имели место факты откровенной спекуляции на фактах моего общения или моих диспутов с представителями протестантских религиозных общин в рамках миссионерской деятельности, на которую меня благословил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Я не имею права выражать позицию Русской Православной Церкви о тех или иных аспектах церковного отношения к инославным. Это вправе сделать исключительно Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II или Архиерейский Собор, а также в масштабах интересов епархии - правящий архиерей, по вопросам компетенции Синодального Отдела - Председатель Синодального Отдела Русской Православной Церкви. Я представляю лишь собственное мнение по тому или иному вопросу.

3. Мое отношение к протестантам строится на основе Священного писания, благословения меня на миссионерскую работу Святейшим Патриархом и Определений Архиерейских Соборов, в частности я руководствуюсь:

Определением Освященного Юбилейного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви “О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви” (Москва, Храм Христа Спасителя, 13-16 августа 2000 года): “18. Собор призывает к дальнейшему развитию миссионерского служения Русской Православной Церкви, совершаемого как в традиционных, так и в новых формах… 36.Собор имел суждение о взаимоотношениях между Русской Православной Церковью и протестантскими исповеданиями, выразив сожаление в связи с продолжающейся либерализацией вероучения и церковной практики некоторых западных протестантских общин, что все более отдаляет их от Православной Церкви. В то же время была признана важность продолжения диалога с протестантским миром, дабы свидетельство об истине веры Христовой оставалось неослабным и неоскудевающим”;

Определением Юбилейного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви (Москва, 2000 г.) “Об основных принципах отношения русской православной церкви к инославию”:

“..1.14. Заблуждения и ереси являются следствием эгоистического самоутверждения и обособления. Всякий раскол или схизма приводят к той или иной мере отпадения от Полноты церковной. Разделение, даже если оно происходит по причинам не вероучительного характера, есть нарушение учения о Церкви и в конечном итоге приводит к искажениям в вере… 2.4. Православная Церковь не может принять тезис о том, что, несмотря на исторические разделения, принципиальное, глубинное единство христиан якобы нарушено не было и что Церковь должна пониматься совпадающей со всем “христианским миром”, что христианское единство якобы существует поверх деноминационных барьеров и что разделенность церквей принадлежит исключительно к несовершенному уровню человеческих отношений… 4.1. Русская Православная Церковь ведет богословский диалог с инославием уже более двух веков. Для этого диалога характерно сочетание догматической принципиальности и братской любви... 4.2. Характерной особенностью проводимых Русской Православной Церковью диалогов с инославием является их богословский характер. Задача богословского диалога - объяснить инославным партнерам экклезиологическое самосознание Православной Церкви, основы ее вероучения, канонического строя и духовной традиции, рассеять недоумения и существующие стереотипы… 4.5. Свидетельство не может быть монологом – оно предполагает слышащих, предполагает общение. Диалог подразумевает две стороны, взаимную открытость к общению, готовность к пониманию, не только “отверстые уши”, но и “расширенное сердце” (2 Кор. 6.11)… 6.2. Русская Православная Церковь утверждает, что миссия традиционных конфессий возможна лишь в тех условиях, когда она осуществляется без прозелитизма и не за счет “переманивания” верующих, особенно с использованием материальных благ. Христианские общины стран СНГ и Балтии призваны объединить свои усилия в области примирения и нравственного возрождения общества, возвысить свой голос в защиту человеческой жизни и человеческого достоинства. 6.3. Православная Церковь проводит четкое различие между инославными исповеданиями, признающими веру в Святую Троицу, Богочеловечество Иисуса Христа, и сектами, которые отвергают основополагающие христианские догматы. Признавая за инославными христианами право на свидетельство и религиозное образование среди групп населения, традиционно к ним принадлежащих, Православная Церковь выступает против всякой деструктивной миссионерской деятельности сект… 7.3. Церковь осуждает тех, кто, используя недостоверную информацию, преднамеренно искажает задачи свидетельства Православной Церкви инославному миру и сознательно клевещет на Священноначалие Церкви, обвиняя его в “измене Православию”…”.

4. Что касается моих контактов, опять же в рамках миссионерской деятельности, с председателем Российского объединенного союза Христиан Веры Евангельской С.В.Ряховским, то, замечу, политику церкви в отношении инославных определяют не отдельные околоцерковные и примазывающиеся к Церкви авантюристы, а Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II и соответствующие Синодальные Отделы.

А в ноябре 2000 года в Межрелигиозном миротворческом форуме, проходившем в гостинице на территории Даниловского монастыря, участвовал в качестве приглашенного также С.В.Ряховский. Ряховский вместе с представителями Русской Православной Церкви подписал совместное заявление. Заметим, что никому из церковных иерархов никогда бы не пришло в голову подписать совместное заявление, к примеру, с иеговистами или мунитами. Поэтому, учитывая исключительно миссионерский характер встреч с С.В.Ряховским и взаимодействие в противостоянии оккультным и сатанистским сектам, в коем направлении, надо признать, С.В.Ряховский делает достаточно много, чтобы мы могли быть в этом деле союзниками, я считаю и далее своим долгом общаться с представителями пятидесятнического движения в России.

Что, однако, никоим образом не дает права кому бы то ни было превратно в корыстных целях перетолковывать наши встречи и сотрудничество в деле противостояния оккультизму и сатанизму, спекулировать на этом, противопоставляя меня иным православным священникам.

Руководитель Центра реабилитации

жертв нетрадиционных религий

иерей

Олег Стеняев

 

 

 

Hosted by uCoz