Энциклопедия "Новые религиозные организации России деструктивного, оккультного и неоязыческого характера"


Справка-заключение директора школы “Студема” Ю.Б.Саванова от 26 ноября 1997 г. на характер деятельность “Церкви саентологии”

Административная технология управления, технология обучения, дианетика и другие специальные технологии Л.Р.Хаббарда являются составными частями саентологической философии, или “Церкви саентологии”, основателем которой является Л.Р.Хаббард.

“Церковь саентологии” в своей основе тоталитарна, не допускает инакомыслия, считает идеи Хаббарда единственно правильными. Саентология является психокультом с исключительно экономической направленностью. Любая технология Хаббарда работает, в конечном счете, на конечную цель: привлечь как можно больше сторонников в ряды последователей Хаббарда и его учения, связанного с воздействием на подсознание человека.

Вся философия Хаббарда исходит из постулата: каждый человек должен согласиться с идеями Хаббарда как единственно гуманными. Если кто-то не согласен с этим, он - антисоциальная личность. Под этим углом зрения и необходимо рассматривать деятельность организаций, использующих технологии Хаббарда. Какого бы типа ни была организация (образовательное учреждение, работающее по технологии обучения; Хаббард-колледж, обучающий предпринимателей; дианетический центр или “церковь саентологии”), - все они строятся по административной технологии управления Хаббарда, имеющей жесткое тоталитарное начало. Поэтому формирование в этой атмосфере тоталитарного сознания, в частности среди участников образовательного процесса, вполне закономерно. Важно также отметить, что все организации системы Хаббарда занимаются обучением по саентологическим и несаентологическим курсам и выдают соответствующие сертификаты после окончания обучения, т.е. фактически ведут образовательную деятельность.

Что касается технологии обучения, то она является удачной компиляцией психолого-педагогических принципов и основополагающих положений, разработанных классиками отечественной и зарубежной педагогики и психологии, однако не адаптирована к условиям российской системы образования. Существует опасность того. что образовательные учреждения и участники образовательного процесса, использующие поначалу только технологию обучения, могут быть впоследствии полностью втянуты в саентологическую организацию.

Таким образом, образовательные учреждения, полноценно использующие в своей деятельности технологии Хаббарда и строящие образовательный процесс на основе этих технологий, можно рассматривать как конфессионально ориентированные организации. Лицензирование таких организаций должно осуществляться в соответствии с законодательством России и действующими правилами.

При лицензировании необходимо обращать внимание на следующие моменты:

каковы юридические взаимоотношения российских организаций, использующих технологии Хаббарда, с организациями, относящимися к системе Хаббарда, так как последние являются владельцами авторских прав на эта технологии и требуют заключения специальных лицензионных соглашений;

каков состав учредителей российской организации.

Hosted by uCoz