Реклама


Энциклопедия "Новые религиозные организации России деструктивного, оккультного и неоязыческого характера"


Заключение экспертной комиссии Совета по делам религии при Совете Министров Республики Беларусь на вероучение и Устав “Общины Марианского движения церкви Белой святой Руси” в г.Минске от 30 марта 1994 г.

Экспертная комиссия, созданная 24 февраля 1994 г., в составе Бер-няковича В.Г. - консультанта Совета по делам религий (председатель комиссии), Круглова А.А. - доктора философских наук, профессора Белгосуниверситета, Карпушевской Л.А. - кандидата философских наук, доцента Белполитехакадемии, Купчени Т.Г. - ведущего специалиста Совета по делам религии, Рябицевой А.Н. - заведующей сектором по связям с религиозными организациями Мингорисполкома

изучила:

“Откровения” Девы Марии, сочиняемые от её имени “архиепископом” Иоанном (Вениамином) Береславским, возглавляющим “Церковь Божией Матери преображающейся” или попросту секту “Богородичный центр”;

устав “общины Марианского движения церкви Белой святой Руси” в Минске;

практику проведения в общине богослужений или т.наз. “литургии”;

материалы семинара по проблемам тоталитарных сект, состоявшегося 16 марта 1993 г. в Московском госуниверситете им. Ломоносова;

“Богословский анализ лжеучений, содержащихся в .литературе, издаваемой т.наз. “Богородичным центром”;

публикации в периодической печати о деятельности организаций “Богородичного центра”;

просмотрела:

видеозапись рассказа Иоанна Береславского о его поездке в Канаду (июль I993 г.) к встрече там с молодой (24г.) девицей Марией Даниэль, к которой “почти ежедневно является Богородица”, пришла к следующим выводам:

1. Религиозная община, действующая в г.Минске по ул.Ландера, 38, кв.92 и именующая себя “Общиной Марианского движения церкви Белой святой Руси”, является одной из организаций секты “Богородичного центра”. В основу её молений положены культ Богородицы и многократный пересказ молитв и “пророческих откровений”, сочиненных Иоанном Береславским.

2. “Богородичный центр” создан Иоанном Береславским в 1987 году, как общественная организация, затем зарегистрировал свои устав как “профсоюз”, а позже его лидеры стали называть свою организацию “церковь Божией матери преображающейся”, “Истинно православная церковь”, “Богородичная церковь”. Эта секта, спекулируя на чувствах верующих, провозгласила себя “церковью XXI века”, якобы пришедшее по воле Божией Матери на смену Русской православной церкви. Вероучением секты являются т.наз. “Откровения” Богородицы Девы Марии, которая в течение нескольких лет якобы являлась в России старцу отцу Иоанну Береславскому и сообщала ему “небесные прозрения”, затем собранные в 20 книгах и названные “Третьим новейшим Заветом”. Иоанн Береславский провозгласил себя не только “архиепископом”, но и “пророком” , и “спасителем”. Объявил главным своим врагом “Красного дракона”, который ему представляется как треугольник: КПСС, КГБ, Русская православная церковь.

3. Вероучение “Богородичного центра”, изложенное в его изданиях за 1991-1994 годы и исповедуемое общиной в г.Минске, противоречит законодательству Республики Беларусь. В частности, Законом “О свободе вероисповеданий, и религиозных организациях” (ст.3, ч.4). Установлено, что осуществление свободы исповедовать религию или выражать убеждения подлежат ограничениям, которые необходимы для охраны общественной безопасности и порядка, жизни, здоровья, морали, а также прав и свобод других граждан. Почти каждое сочинение “богородичников” или “откровение” Береславского напичкано идеями, призывами, поучениями, идущими в разрез с правовыми нормами, так как в них содержится :

а) угроза общественной безопасности и порядку. Это выражается в навязчивой проповеди “богородичников” их собственной исключительности, в возбуждении вражды и ненависти к другим религиозным конфессиям их сторонникам, особенно к Русской православной церкви и православным верующим, что может вызвать в народе массовое недовольство, возмущение и столкновения между православными и “богородичниками”, (если последние укрепят свои позиции в республике).

Так, в своих “пророческих откровениях” Иоанн Береславский Русскую православную церковь называет не иначе как “красная церковь”, “логово дракона”, “фарисейская церковь”, “секта ортодоксов” и т.п., а Московскую Патриархию - детище “красного дракона”. По Иоанну православные верующие - это красноцерковники, их бог - сатана. Он призывает своих адептов к свержению Московской Патриархии и замене православной церкви церковью Богородичной. “Фарисейский бес, - пишет он, - пригвожден к стене. Быстрая и энергичная атака сметёт его последние форпосты на земле, и чем быстрей, тем лучше”. “Она сметет с лица земли укрепленные форпосты, дьяволицы (окосневшие фарисейские ведомства), дерзающие говорить от лица вселенской церкви” (“Трагедия красной церкви”, изд. “Богородичной центр”, 1992, стр.12).

б) нарушение прав и свобод граждан. Это выражается в недопущении своим приверженцам свободы выбора места жительства, в запугивании людей страшными небесными карами всех, кто не пойдет за “пророком” и “спасителем Иоанном Береславским”. “Богородичный центр” претендует на регламентацию и управление всеми поступками и делами верующих, на полную их зависимость от организации, которая представляет собой авторитарно-бюрократическую систему власти, отрицающею любое волеизъявление своих приверженцев. Береславский призывает членов своей секты, покинуть свои места и уйти туда, где он наметит строительство “Белого Иерусалима”. В “Слове Божией Матери в Сибири” от 13.01.94 Береславский “пророчествует” следующее: “Миру предстоят великие перемены. Старая цивилизация погибнет, Божия Матерь привлекает нас в Сибирь, и тот, кто оторвется от старых мест, воспрянет духом. Сюда придут ангелы, чем возникнет новая цивилизация на принципиально новом начале...

Предстоят страшные бедствия. Покров Божий отходит от больших городов. В них начнут твориться бесчинства.

...Наше движение должно устремлять молодежь, ибо только на новых землях начнется новая жизнь. Старая земля проклята, ядом радиации, химизации, зла и осуждения покрыта каждая пядь земли, проомерженная родовыми упырями, не желающими идти ни в ад, ни в рай: проклято все от мала до велика”. (“Родовые упыри” на жаргоне Береславского это родители - отец и мать).

Далее Береславский угрожает: “Сегодня открыты двери Марианского ковчега, но они закроются. Над Сибирью встанет огненный щит и ангелы запретят приблизиться к этим мостам душам, которые в свой час не, сделают выбор и не услышат призыва”. На лето 1993 г. “пророк” назначал жителям Москвы эпидемию бубонной чумы с моровой язвой и заявлял, что на улицах города будут валяться миллионы трупов - кара настигнет всякого, кто не позволил Богоматери отметить себя печатью.

Призывы Береславского на “новые земли” и запугивание тех, кто его ослушается, могут привести легковерных к трагическим последствиям. В истории христианства подобные явления уже были. Достаточно вспомнить “пророка” и лидера секты “Народный храм” в США Джима Джонса, который в 1977 году увез своих сторонников из приговоренного им к полному разрушению Сан-Франциска в Гайану, где построил “Новый Иерусалим под названием Джонстаун, превращенный по сути в лагерь для заключенных. Когда информация о жизни в Джонстауне просочилась наружу, Конгресс США направил туда для расследования специальную комиссию. Джонс понял, что игра проиграна, и накануне прибытия комиссии инспирировал массовое самоубийство. Не осталось ни одного живого человека, на территории лагеря лежали 911 трупов. По оценке патологоанатомов, лишь около двухсот человек покончили с собой добровольно. Более семисот были умерщвлены.

Береславский готовит своим приверженцам, если не такую участь (времена другие), то во всяком случае, нелегкие испытания, в которых могут быть и трагические последствия.

в) угроза жизни, здоровью и морали граждан. Исследование основ вероучения, а также материалов о деятельности общин “Богородичного центра” в России позволяют сделать вывод о том, что исповедание этого вероучения приводят к изменению физического и психического состояния каждого члена секты, то есть, оно носит деструктивный характер.

Прежде всего вероучение воздействует негативно на физическое состояние человека, которое изменяется благодаря определенной системе питания и образу жизни. Система питания включает в себя отказ от мясных продуктов. Цитируем “Откровение”. Страница 110 : “А как быть с вами? Погрязшие в несчетном множестве пороков, употребляющие в пищу трупы животных...” А также переход на вегетарианское, полуголодное питание. Дело не в самом вегетарианском питании, а в его минимальном количестве. Страница 38: “Поститесь по два, три дня, вкушая лишь хлеб и воду...” К такой системе питания еще прибавляется и бродячий образ жизни. Дети уходят из дома потому, что их к этому призывает вероучение. Страница 66: “Лишь нищему во Христе место в Доме моем”. Страница 88: “Проповедуйте нищету как узкий путь... Стань нищим спасешься”. Страница 90: “Отныне благословенно странничество. Странствующим поставлю печати блаженства и радования во скорбях”. Именно такая система питания и бродячий образ жизни сказываются на физическом состоянии ребенка. Все это приводит к тому, что нормальные физиологические процессы в формирующемся организме ребенка не могут нормально разворачиваться, затормаживается физическое развитие детей. Дети доходят до дистрофического состояния. Так постепенно дети становятся аскетами. Уже на этом этапе изменения физического состояния ребенка происходит изменение его психического состояния, ибо эта , взаимозависимость одного организма.

Тем не менее представители итого вероучения на этом не останавливаются. Они целенаправленно воздействуют на психику человека с целью её изменения. Прежде всего здесь большую роль играют молитвы такого типа как на странице 120 “Откровения”: “Лоно, Лоно, Лоно... Лоно праведное, Лоно светлое, Лоно-Ковчег, Лоно-рай, Лоно, Лоно, Лоно и так далее”. Такие молитвы с постоянными повторами одних и тех же слов приводят психику человека в состояние транса, то есть происходит оцепенение сознания. Постоянные моления вызывают это состояние в каждый следующий раз быстрее, чем в предыдущий и одновременно возникает зависимость человека от этого состояния. Зависимость человека возникает потому, что верующий входит в состояние экстаза, то есть в такое же состояние, которое вызывается наркотиком или алкоголем. Поэтому можно сказать, что, вероучение действует на человека как наркотики или алкоголь.

Помимо молитв вероучение заставляет отказаться от всякой умственной деятельности своих верующих. Страница 87: “...ум человеческий - прибежище демонов... Отрекитесь от ума своего как от смертоносного греха...” Изымая детей из семьи, вероучение тем самым изымает детей из всей системы образования и воспитания. Призывает отказаться от всей сферы светской информации, заменяя ее на религиозную. Вся социальная жизнь и все социальные авторитеты отвергаются, в “Откровении”, объявляются греховными. Прежде всего грязью обливаются родители. Страница 32 : “Отрекаюсь от тебя как от злейшего врага своего. Ты не отец мне, ты хуже убийцы и палача”. И так скажет душа всякого сына или дочери отцу и матери своим непокаявшимся”. Затем от всей земной жизни: Страница 38: “...эта земная жизнь - кошмарный сон”. Страница 14: “Кайтесь и удаляйтесь от мира”. Верующих заставляют отрекаться от всех мирских благ, от своего государства, от своего народа, от своей национальной культуры. Все приоритеты национальной культуры признаются негативными. Негативными признаются и все национальные традиционные религиозные системы: Страница 35: “Смело отходите от старых церквей”. Верующие должны все свое состояние и все, что они могут добыть нищенствуя, отдавать своей церкви. В результате верующие становятся бессловесными рабами организаторов этого нового вида рабства. Кроме того, верующий должен отказаться от моральных принципов, которые существуют в обществе. Страница 84: “Забудьте фарисейскую мораль и удалите из умов ваших скверну, почерпнутую из отравленных источников”. Это требование приводит к быстрой деградации личности. Человек без морали - человек вне общества.

Вероучение оказывает негативное влияние на эмоционально-психологическую сферу верующего. Все нормальные человеческие чувства отрицаются (любовь, преданность, нежность, счастье, сексуальные чувства), они не могут быть адресованы к конкретным людям: жене, мужу, ребенку, родителям или другим людям. Они должны быть отданы только Богу. В результате дезориентируются нормальные отношения верующего по отношению к людям. А отношение Богородичного Центра -к женщине и матери вообще ниже всякой критики.

Вероучение разрушает семью, сложившиеся в обществе отношения, отчуждает человека от всех видов собственности, парализуя творчество, предприимчивость, изобретательность и самостоятельность человека. Нарушает права человека.

Таким образом, мы можем сказать, что вероучение “Богородичного Центра” направлено на разрушение физического и психического здоровья человека, на его изъятие из нации, ибо он становится собственностью общины. Вероучение противоречит трудовому законодательству Республики Беларусь. Труд не только не оплачивается, но присваивается вся собственность человека. Вероучение направлено на разрушение личности ибо “Богородичный Центр” из человека делает зомби, который не может, принимать самостоятельных решений и все его действия совершают на автоматическом уровне биоробота.

Устав религиозной марианской общины в г.Минске такой же непоследовательный, сумбурный, как и “вероучение”, сочиняемое Иоанном Береславским. Авторы устава даже не определились в том, какая у них организация: в одном случае они пишут “движение”, в другом “общество”, в третьем - “община”, в четвертом - “объединение”. Из 24 пунктов устава 14 не соответствуют требованиям законодательства или элементарной логике. В п.1 не указано, кем образована община, ее конфессиональная принадлежность. Говоря о церкви Белой святой Руси, авторы устава таким образом подтверждают принадлежность своей общины к религиозной секте, образованной Береславским в России. В “Республике Беларусь нет подобной церкви, также как нет единой “вселенской христианской веры”, которую собираются распространять авторы устава. Необходимы дополнительные уточнения и пояснения об основах вероучения, так как в Священное писание входит и Новый Завет, с которым у секты Иоанна Береславского нет ничего общего.

Не согласуются п.6 и п.3. В п.6 говорится о том, что община по своему усмотрению приглашает священника для проведения культово-обрядовых таинств. А в п.3 священнику предоставляется право приема в члены общины и исключения из общины, и вообще никто, не может сделать, шага без благословения священника. Поистине авторитарная организация. Также странная, алогичная норма содержится в п.4, где сказано, что община подотчетна председателю общины. В п.6 весьма ограничены функции общего собрания общины, не указаны прерогативы совета общины, ревизионной комиссии. Также противоречат законодательству пункты 7, 8, 9, 11, 13, 14, 17, 20, 21, 23 и некоторые другие.

Странно, что Октябрьский райисполком г. Минска поддерживает регистрацию такого устава.

Молитвенное собрание, состоявшееся в общине 20.03.94, свидетельствует о том, что руководительница общиной Романовская Татьяна Васильевна (нареченная отцами секты Ольгой), - проводит так наз.Литургию точно по сценарию, разработанному “Богородичным центром”. В собрании участвовало 15 человек, в т.ч. 6 мужчин и 9 женщин, все в возрасте, примерно, от 18 до 42 лет. “Литургия” - это двухчасовое, попеременно стоя то на ногах, то на коленях, повторение коротких молитв в виде мантр и пение с элементами аэробики Содержание литургии, примерно, следующее: “Святая Дева Мария помоги нам поразить “Красного дракона” (при взмахах рукой, жест, поражающий врага). “Святая Мария Спаса родила, Богородица Дева радуйся, радуйся благословенна ты жена, благословенно чрево твое”. “Слава, Слава премудрости, божьей. “Слава Марии нового тысячелетия”, “Самодержица российская, строй свои полки, “На голове Девы Марии корона императорского двора” и т.п. Одни и те же молитвы и слова повторялись десятки раз, до отупения. Здесь неоднократно молились за “пророка” Иоанна Береславского и “святых” отцов “Богородичного центра”, за царя Николая второго и царицу Александру. Было и хождение по кругу с многократным повторением слов в виде мантр: “Новая Вселенная, новое человечество, новое небо и новый взгляд”. Для разрядки психического напряжения “Литургия” переросла в танцы под кадриль с частушками: “Радость наша велика - веселятся небеса”, “Слава Марии - новой Еве, воссияла церковь - держава”. Эти -слова повторялись до тех пор, пока играла музыка.

Заключение:

Экспертная комиссия считает, что вероучение и его идеологическая направленность, исповедуемое общиной “Марианского движения церкви Белой святой Руси” в г.Минске, подпадает под действие статьи 16 ч.2 Конституции Республики “Беларусь, которой установлено: “Запрещается деятельность конфессиональных организаций, их органов и представителей, которая направлена против общественного согласия либо сопряжена с нарушением прав и свобод граждан”, а также, противоречит Закону, Республики Беларусь “О свободе вероисповеданий и религиозных организациях”.

Следовательно, устав общины не подлежит регистрации.

Председатель комиссии: В. Бернякович

Члены комиссии:

А. Круглов

Л. Карпушевская

Т. Купченя

А. Рябицева

 

Hosted by uCoz