Энциклопедия "Новые религиозные организации России деструктивного, оккультного и неоязыческого характера"


Заключение на вероучение и Устав религиозной общины “Святой Иосиф”

Мной, членом экспертного совета при Государственном комитете по делам религии и национальностей Республики Беларусь профессором Кругловым А.А., изучена предоставленная общиной литература (более 20 работ), особенно труды архиепископа Иоанна (Вениамина) Береславского, возглавляющего долгое время “Церковь Божией Матери Преображающейся” и являющегося главным ее идеологом, Устав общины; практику проведения богослужений, публикации в периодической печати о деятельности подобного рода общин, тщательно все проанализировал и пришел к следующим выводам:

1. Религиозная община, действующая в Минске по ул. Столетова, 2 - 147 под названием “Святой Иосиф” является структурным звеном Церкви Божией Матери Преображающейся (см. Устав, с. 2), зарегистрированной Министерством юстиции Российской Федерации 24 октября 1996 года за №388. Следовательно, в своей деятельности община “Святой Иосиф” руководствуется основными положениями вероучения, культа и политики церкви “Божией Матери Преображающейся” которая, кстати, через 3 месяца перерегистрировалась (4 февраля 1997 года) за тем же №388 и по старому адресу: Московская область, г. Люберцы, ул. Кирова, д. 14, но уже под названием “Церковь Божией Матери Державной”.

2. Предыстория этой церкви такова: - “Тихоновская ветвь РПЦ была переименована на Соловках служителями церкви, “не принявшими красного дракона” в Истинно-православную Церковь” в отличие от Русской православной, перешедшей на лояльные позиции по отношению к советской власти (см. Архиепископ Иоанн. Евангельские воды, 1996 с.16). Потом приверженцы ИПЦ стали называть себя катакомбной церковью. Отделившаяся впоследствии от ИПЦ марианская ветвь получила название “Богородичный центр”, позже Церковь Божией Матери Преображащейся”, а потом “Божией Матери Державной”. Таким образом, “Церковь Божией Матери Преображающейся”, по признанию самих ее приверженцев, есть богородичная ветвь ИПЦ (см. Катакомбная церковь - мученица, 1996, стр. 119).

Суть же вероучения и политической позиции ее руководства от этого не изменились.

3. Данная церковь является мистико-оккультным объединением, основанным на многочисленных “откровениях” Богородицы Иоанну (Береславскому), который в 1387 году зарегистрировал это объединение как общественную организацию, а затем в качестве профсоюза. И только в октябре 1987 года оно зарегистрировано в России как религиозная община. Мистика доведена здесь до предельного абсурда. Так, например, утверждается, что Божья Матерь не только “открывалась” Береславскому и “разговаривала с ним, но и что её статуя “плачет кровавыми слезами” о спасении России. Здесь бы уместно было напомнить, что ещё Петр 1 при виде плачущей Божьей Матери в одном из храмов РПЦ, сказал, что если Божья Матерь и впредь будет плакать, то зады попов будут биты. После этого Божья Матерь сразу же перестала плакать.

Объединение или Церковь Божией Матери Преображающейся (или Державной) трудно назвать церковью. К нему больше подходит название политической партии или движения, ибо оно полностью заполитизировано и открыто преследует политические цели. Эта община провозгласила себя “церковью XXI века”, якобы пришедшей по воле Божией Матери и во главе с ней на смену РПЦ. Вероучением этой церкви является так наз. “Откровения” Богородицы Девы Марии, которая якобы почти ежедневно в течение нескольких лет являлась в России старцу отцу Иоанну Береславскому и сообщала ему “небесные прозрения”. Береславский якобы записал все это и потом издал почти в 30 книгах, назвав их “Третьим новейшим заветом”. Себя он провозгласил не только “архиепископом”, но “пророком” и “спасителем” России и всего мира. Главным врагом своим и всего человечества он объявил “красного дракона”, который ему представляется как треугольник: КПСС, КГБ, РПЦ.

4. Вероучение и политическая направленность Церкви “Божией Матери Державной” а вместе с тем и общины “Святой Иосиф” противоречат прежде всего Конституции Республики “Беларусь, в частности ст. 16, которая гласит: “Запрещается деятельность религиозных организаций, их органов и представителей, которая направлена против суверенитета Республики Беларусь, её конституционного строя и гражданского согласия либо сопряжена с нарушением прав и свобод граждан, а так же препятствует исполнению гражданами их государственных, общественных, семейных обязанностей или наносит вред их здоровью и нравственности”. Это выражается:

а) в разжигании межконфессиональной вражды;

б) в пропаганде войны;

в) в пропаганде восстановления самодержавия;

г) в призывах Запада вмешиваться в дела нашего государства;

д) в угрозе наказаний всем, кто не станет приверженцем этой общины;

е) в очернении нашей истории;

ж) в разложении семьи, в воспитании вражды и ненависти к родителям, особенно к матери, в отвлечении молодежи от куль туры и цивилизации.

5. Примеры, подтверждающие положения:

а) примеры разжигания межконфессиональной вражды, особенно против РПЦ. “Современные богословы (РПЦ - А.К.) - прямые родственники синедрионских раввинов, Христа распявших” (Катакомбная церковь-мученица, 1997, с.61). Кстати, подзаголовок этого опуса: Церковь Божией Матери Преображающейся. В этом же опусе руководители РПЦ обвиняются в том, что по их, якобы “вине убит государь император - Николай - II - и попущен ГУЛАГ”, - их отождествляют “с коммунистическими убийцами” (с. 64). И все только за то, что они в свое время - “подписали - бумаги о лояльности с красными властями” (с. 64). РПЦ обвиняется в “новом кровавом православном фашизме” (с. 249-250). Красная Патриархия (РПЦ - А.К.) с дьявольской меткой на челе и красным знаменем в своем духовном гербе перестанет существовать в три дня, подобно КГБ и КПСС. Праведный гнев народа ... сметёт их” (с. 67). “Мир должен знать последнюю страшную правду: большинство официальных церквей несёт черты христораспинателей” (с. 264).

Божья Матерь показала якобы “какие безобразия творятся в католической церкви” (откровение Божией Матери в России архиепископу Иоанну. Книга двадцать восьмая. (8.09.1995-5.06.1996). Схождение царствия. М., 1997, с.177).

Представителей официального христианства приверженцы ИПЦ- называют “мародерами и убийцами”, сравнивают их со скотами. (См. Катакомбная церковь-мученица, с.140). В этой же книге о РПЦ говорится, что она якобы не заключает “в себе ничего, кроме гипноза, спеси и канонического самозванства”, (с. 192). На с. 204 РПЦ называется “величайшей ересью всех времен”, “фарисейской мерзостью”. А на с. 205 она обвиняется в разрушении Православия (“на совести православных фарисеев, а не большевиков, разрушение Православия”).

Обновление же РПЦ представители церкви Божией Матери Преображающейся иначе не называют, как доносчиками, красными бандитами, откровенными злодеями и убийцами (см. Там же, с. 205).

б) В этой же книге имеет место и пропаганда войны. Так например, Божия Матерь желает “одержать окончательную победу над красным драконов” (т.е. над Советской Россией и СССР) и укрепить своих воинов несказанной силой” (с. 122). И в то же время обвиняют сторонников РПЦ в том, что они якобы “выступают подстрекателями новой мировой войны” (с.247), а Московская Патриархия - это якобы логово красного дракона, “место, откуда сегодня исходит угроза миру в России и на всей земле” (с.247).

в) Фактически Церковь Божией Матери Преображающейся, а вместе с ней и община “Святой Иосиф” как ее составная часть, ратует за восстановление самодержавия в России.

Вот примеры. “На Святой Руси благословенна державная монархия” - утверждает архиепископ Иоанн (“Схождение царствия, кн.28, 1997, с. 235). А “святой русский царь станет прямым проводником Пречистой”. “Церковь же Божией Матери Преображающейся исповедует князя В.В. “наследником императора Николая и желает видеть на престоле Российской державы”, для чего Божия Матерь “с его помощью совершит ряд блистательных побед” ( там же, стр.233). Одной из таких побед называется “Август 1991. Победа над коммунистической головой красного дракона”. Откровение Божией Матери в России... Схождение царствия, с.174. “Пречистая Дева, лично восприняв корону из рук императора Николая, всечеловечески возгласила себя Владычицей Российскою и первопредставительницей русской православной церкви” (Еванг. воды, с. 71). “Церковь, победившая мир, становится Державной” (Катакомбная церковь... с. 78). Вот о чем мечтают сторонники общины “Святой Иосиф” вместе со своей церковью, которая в последнее время так и называет себя Церковь Божией Матери Державной. В этом видится истинная цель данной церкви.

Пресвятая Дева - это “Новая Ева, Мать жизни третьего тысячелетия”. Катакомбная церковь... с. 237). Но жить останутся только её сторонники, как утверждают представители этой церкви.

Мария - это посредник Иисуса, живой Иисус, храм его воскресения, священная суббота, “Ковчег спасения, куда войдут благочестивые народы” (там же, с.127). А кто ненавидит её - тому анафема. К тому же Мать Божия “Облеченная в Солнце Жена имеет лишь ипостасные черты пола. Она и есть Яхве в женском образе Матери милосердия...” (Еванг. воды, с. 84).

г) Эта церковь призывает Запад вмешаться в дела нашего Государства. Пример: Если Запад не вмешается в дела России, если не будет услышано воззвание Богородичной Церкви, то народ поразят тяжелейшие бедствия: психические эпидемии, радиоактивная паранойя, новые болезни будущего будут передаваться через гипноз и др. страшные бедствия (см. Катакомбная церковь, с. 249-250).

д) Угроза наказания всем, кто не станет приверженцем Церкви Божией Матери Державной, звучит во всех призывах как “самой” Божией Матери, так и ее проповедников. Пару примеров. Они “будут поражены неизлечимыми страшными болезнями: гниение тела заживо, болезни спинного мозга, нарвной системы” (Откровение Божией Матери в России... Схождение царствия. с.165).

Запугивание землетрясением, в результате которого “будут тысячи жертв”. И спасаться можно будет только в местах, которые якобы укажет Божья Матерь. (Там же). Или вот еще пример. В книге Епископа Афанасия “Мученичество любви” (Предисловие Архиепископа Иоанна), 1997r. читаем: “Грядет новая, солнечная пятидесятница, и совершается третья пасха: страшная, великая пасха, по которой ангелы Марии совершат очищение мира, и будут спасены те, на челе и в сердце которых крест и купина” (с. 27-28). Призыв этот будет понятен, если напомнить, что первая, как утверждает автор, “ветхозаветная пасха - гибель египетского языческого народа и спасение избранных чад через печати Агнца, которые были кровью начертаны на косяках дверей”, (с. 27). Вторая - Христова пасха, “Ныне время последней, великой апокалипсической пасхи. Берутся избранные, приглашенные в ковчег, исповедующие Марию своей вечной Матерью, ... отдавшие Ей сердце, жизнь и саму смерть... и уже не сознающие себя без Неё” (с.27).

е) Что касается очернения нашей истории, то во всей литературе этой церкви всё поставлено с ног на голову. Это и “Белый Свет России”, 1996 г.; и цитируемые здесь книги и журнал “Россия нового тысячелетия” и газета “Милосердие Богородицы”, издаваемые церковью Божией Матери Преображающейся, переименованной в церковь Божией Матери Державной.

Ж) О разложении семьи, воспитании вражды и ненависти к родителям и т.п. Достаточно подробно сказано еще в “Заключении экспертной комиссии Совета по делам религии при Совете Министров Республики Беларусь на вероучение и Устав “Общины Марианского движения церкви Белой святой Руси в г. Минске от 30 марта 1994 г. (стр.4-5 пункт 2в”).

К этому можно только добавить следующее. Береславский (“Родовой поток”, М., 1993) призывает к полному самоотречению, смирению, бесприкословному послушанию “святым отцам”: “Не имей суждений и весь мир станет твоим”. “Новичок” должен многократно повторять: “У меня нет своего ума, совести, тела, воли”. К этому же призывает и Божья Матерь в Откровении о. Иоанну (Береславскому) /”Рыцарь веры”, 1994, №1(13)/. О разрушении семьи свидетельствуют такие выдержки из книг Береславского: “Земная мать - прообраз дьяволицы. Земной отец - прообраз сатаны”. “И каждый отец - сыноубийца, и каждая мать, распявшая господа - жена дьявола”. И тут же звучит призыв отречься от родителей. Женщина же призвана страдать, разделять скорбь”. “Не бойтесь смерти - ее нет”, - призывает Господь словами авторов книги “Катакомбная Церковь-мученица”, изданной в 1996 г. по благословению архиепископа Иоанна, т.е. Береславского.

Вместо смерти - церковь Божией Матери Преображающейся (Державной) своим приверженцам обещает легкий, чуткий сон. “Питание - Духом Святым и белой манной, сходящей с неба, которая станет хлебом насущным. Круглосуточно будут носить только белые одежды, никакой смерти для вас нет, - убеждает своих приверженцев Божьи Матерь словам Береславского. - Я предопределяю временный сон до воскресения в новой эре тем, кто абсолютно посвящен Мне” (Откровение... Схождение царствия, кн.28, 1997, с. 165).

Выводы:

Считаю, что вероучение, исповедуемое общиной “Святой Иосиф”, его идеологическая и политическая направленность подпадают, как уже было отмечено, под действие ст. 16, ч. II Конституции Республики Беларусь. Следовательно, Устав общины не подлежит регистрации.

Председатель комиссии

Профессор

А.А. Круглов

 

Hosted by uCoz