Энциклопедия "Новые религиозные организации России деструктивного, оккультного и неоязыческого характера"



Письмо заместителя председателя Комитета по спасению молодежи от деструктивных культов М.А.Чащиной №34/1 от 5 января 2002 г. в Отдел регистрации религиозных объединений Министерства юстиции РФ по секте «Православная Церковь Божией Матери Державная» («Богородичный Центр»)

 

В соответствии с Вашими полномочиями, нормой, предусмотренной статьей 25 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях». Методическими рекомендациями по осуществлению органами юстиции контрольных функций в отношении религиозных организаций (приложение к письму ми

нистерства юстиции Российской Федерации от 24 декабря 1997 года №08-18-257-97) прошу рассмотреть настоящее обращение. Религиозная организация «Православная Церковь Божией Матери Державная», далее по тексту «Церковь» зарегистрирована Министерством юстиции Российской Федерации (свидетельство о государственной регистрации № 388 от 20 мая 1999 года).

Согласно, статьи 10 ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» - религиозная организация действует на основании устава, который должен отвечать требованиям гражданского законодательства РФ.

В уставе религиозной организации указывается в обязательном порядке ее юридический адрес, в соответствии с нормой предусмотренной статьей 4 ФЗ «О некоммерческих организациях».

Однако у данной религиозной организации юридического адреса нет. С октября 2001 года договор аренды на помещение расположенное в Московской области, город Люберцы, улица Кирова 14 расторгнут по инициативе арендодателя. С тех пор договор на аренды на новый юридический адрес Церковь ни с кем в соответствии с положениями ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» в установленном порядке не зарегистрировала.

Соответственно на лицо имеет место быть нарушение действующего законодательства и устава организации.

В соответствии с нормой, предусмотренной статьей 6 ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» основным признаком религиозного объединения в РФ является обучение религии.

Согласно, нормы, предусмотренной пунктом 6 статьи 8 ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» становится ясно, что централизованные религиозные организации в соответствии со своим уставом, имеющем цель и признаки, которые предусмотрены пунктом 1 статьи 6 настоящего Федерального закона, должны создавать учреждения профессионального религиозного образования.

В соответствии с нормой, предусмотренной статьей 19 ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» учреждения профессионального религиозного образования подлежат регистрации в качестве религиозных организаций и получают государственную лицензию на право осуществления образовательной деятельности.

В пункте 2.1. Устава Церкви говориться, что Церковь имеет следующие цели и задачи развитие духовной образовательной деятельности, в т.ч. по подготовке служителей Церкви.

В пункте 2.2. Устава Церкви говориться, что основными формами деятельности Церкви являются создание учреждений профессионального религиозного образования.

Соответственно, Церковь, имея зарегистрированное в установленном порядке образовательное учреждение «Академию» не имеет лицензии на право осуществления образовательной деятельности. А осуществление образовательной деятельности возможно, только при наличии таковой. Значит на лицо грубое нарушение требований ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» в части обязательного осуществления централизованной религиозной организацией образовательного процесса и устава Церкви.

В состав централизованной религиозной организации входит Местная религиозная организация «Община Православной Церкви Божией Матери Державная города Москвы», долее по тексту Община. Общине принадлежит имущество нежилое помещение. Оно расположено по адресу: Москва, улица 1 Хуторская, дом 5а. строение 1. Согласно, договору купли продажи. Община имеет в собственности 184 квадратных метров, что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права 77 НН 020506 от 18 апреля 2001 года. Указанное помещение используется не как определено по его целевому назначению при его покупке, а в целях проведения богослужений и обрядов, что очень беспокоит местных жителей. Согласно, пунктов 2, 3 статьи 16 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях» Община праве совершать богослужения и религиозные обряды в культовых зданиях и сооружениях, в иных местах, предоставленных религиозным организациям для этих целей. Однако это помещение не приобреталось для целей проведения обрядов и богослужений. Использование его в данном случае незаконно. Там же проводит образовательный процесс по вторникам с 18.00 так называемая Духовная Академия имени преп. Симеона Нового Богослова Православной Церкви Божией Матери Державная.

Согласно, норме предусмотренной пунктом 8 статьи 8 ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» религиозная организация обязана указывать свое полное наименование при осуществлении деятельности.

Действуя, конфессионально анонимно Община, начиная от станции метро Дмитровская, далее по 1 Хуторской улице, развесила рекламные щиты, где называет себя «Центр Русской Духовности», такое же название на вывеске при входе в помещение, на рекламных щитах у входа в помещение.

Также представляются по телефону 257-84-18 секретари «алло. Центр Русской Духовности».

Религиозная организация «Православная Церковь Божией Матери Державная», далее по тексту «Церковь» зарегистрирована Министерством Юстиции Российской Федерации (свидетельство о государственной регистрации № 388 от 20 мая 1999 года).

В состав указанной Церкви, как централизованной религиозной организации входит Местная религиозная организация Община Православной Церкви Божией Матери Державная города Твери, далее по тексту Община. В городе Тверь, по адресу улица Ротмистрова, дом 14а расположено строение, используемое Общиной в качестве культового здания.

Ранее указанное строение представляло собой строение технического назначения (котельная). Согласно, ненадлежащим образом оформленных документов сейчас строение находится в пользовании Общины. Так, например договор на его использование был заключен между уполномоченным органом города Твери (арендодателем) и Истинно-православной (катакомбной) церковью (арендатором).

Из этого следует, что арендатором является не Община, а какая то иная религиозная организация. При оформлении договора было четко определено, в каких целях должно использоваться это строение (для социальных, общественно-полезных и благотворительных целей). Однако Община использует указанное строение в качестве культового (религиозного) строения.

Использовать строение Община не вправе, так как в соответствии с нормами действующего законодательства здание используется лишь в целях, определенных условиями договора. А в данном случае и договор является недействительным, ведь стороной договора является не Община, а другая религиозная организация. Договор в соответствии с положениями Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» не прошел процедуру государственной регистрации, следовательно, не является действительным. Для перевода строений в разряд культовых существует определенная юридическая процедура, которая не было проделана. В целях запрещенной Федеральным законом «О свободе совести и о религиозных организация» конфессиональной анонимности, запрещенной пунктом 8 статьи 8 ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» и в целях введения в заблуждение жителей Твери при входе в этот «храм» имеется вывеска следующего содержания - «Храм Новомучеников Российских». Далее на той же вывеске следуют наименования двух религиозных организаций: Православная Церковь Божией Матери Державная и Истинно-православная катакомбная церковь. Это соответственно противозаконно, имя пользователя Местная религиозная организация Община Православной Церкви Божией Матери Державная, а не какая то Истинно-православная церковь и не в косм случае не централизованная организация.

Прошу провести полную и всестороннюю проверку уставной деятельности централизованной организации и Общин и принять меры в части привлечения к ответственности за следующие правонарушения:

деятельность Церкви без юридического адреса;

за отсутствие полноценной, легальной образовательной деятельности и отсутствие лицензии;

деятельность Общины г. Москвы в целях конфессиональной анонимности;

деятельность Общины г. Твери в целях конфессиональной анонимности.

По вопросам деятельности Общин, мы вынуждены обращаться не в региональные органы, а в Министерство юстиции РФ, так как считаем их деятельность недостаточно организованной в части осуществления контрольных функций. При осуществлении контрольных функций и применении мер за допущенные правонарушения не следует делать скидку на то, что это религиозная организация, закон применим ко всем в равной мере. О результатах проведенного расследования и о принятых мерах прошу сообщить заявителю в срок установленный действующим законодательством.

 

Заместитель Председателя Комитета

М.А.Чащина

 

 

Hosted by uCoz