Энциклопедия "Новые религиозные организации России деструктивного, оккультного и неоязыческого характера"


Экспертное заключение Центра реабилитации жертв нетрадиционных религий №37 от 14 ноября 1997 г. по поводу наличия в вероучительной доктрине и религиозной литературе организации “Свидетели Иеговы” положений, пророчествующих о скором конце света, выполненное по запросу депутата Государственной Думы РФ Н.В.Кривельской

Уважаемая Нина Викторовна,

В ответ на Ваш запрос от 3 сентября 1997 года по поводу наличия в вероучительной доктрине и религиозной литературе организации “Свидетели Иеговы” положений, пророчествующих о скором конце света, сообщаю следующее.

“Свидетели Иеговы” учат, что их организация безошибочно знает волю Бога. Но история этой организации и ее публикации говорят об обратном. Больше всего Общество “Сторожевая Башня” боится своих же собственных публикаций и заявлений, сделанных в прошлом.

Отличительной чертой большинства деструктивных религиозных организаций являются пророчества о конце света и событиях, сопровождающих этот конец. Идею о датах Второго пришествия Христа Рассел заимствовал от Адвентистов Седьмого Дня, которые первоначально учили, что 22 октября 1874 года - точная дата Второго пришествия.

1872 г.

Первая ложная дата Свидетелей Иеговы была назначена на 1872 год, в котором, по их учению, закончились шесть тысяч лет истории земли, т.е. человечество вошло в седьмое тысячелетие, “тысячелетие Царства Бога”:

В этой главе мы представим библейское доказательство, которое подчеркивает, что шесть тысяч пет, начиная с творения Адама окончилось в 1872 ã. по Р.Х., и, следовательно, с 1872 года хронологически мы вошли в седьмую тысячу лет или тысячелетие, начало которого представляет “День Господень”, “День Скорби”, чтобы засвидетельствовать о сокрушении царств этого мира”.

1874-1878 г.г.

Далее последовал 1874 год, но по прошествии этой даты пришлось наметить еще одну, следующую за ней через 3,5 года, т.е. в 1878 году:

Единственная цель этого действия (т.е. промежуток между 1874-1878 годами) отметить параллельную точку времени этой жатвы, когда Он в действительности должен принять царственное положение и власть. Эта дата приходится на весну 1878 года, т.е. три с половиной года спустя после Своего Второго пришествия, в начале периода жатвы в 1874 году”.

1914 г.

Достоверно известно, что эта дата - 1914 год - никакого основания в Священном Писании не имеет, но Общество “Сторожевая Башня” уделяет этой дате главенствующее положение. Все даты, за исключением этой, были впоследствии пересмотрены. Но эту дату они хранят неизменной. Чтобы понять, что должно было произойти в 1914 году, необходимо вникнуть в их слова по этому поводу: “В этой главе мы представим библейское доказательство, что окончание времен язычников, окончание их владычества наступит в 1914 году: и что кроме этого, эта дата будет границей правления несовершенных людей. И если этот год будет твердо основан на Священном Писании, тогда окажется:

1. Этот год будет началом Царства Божия, ибо Сам наш Господь учил молиться, говоря: “Да приидет Царствие Твое”. Царство Божие в это время уже твердо будет основано на земле.

2. На нашей земле правление возьмет в свои руки новый правитель земли,... но перед этим он низвергнет все земные правительства и учредит вместо них Свое праведное правление.

3. Некоторое время перед окончанием 1914 года последний член божественно - признанной церкви Христа, “царственного священства”, “тела Христова” будет прославлен с главою Христом, ибо каждый член должен царствовать со Христом, будучи сонаследником Царствия.

4. От 1914 года и впредь Иерусалим не будет более попираем язычниками, но восстанет из праха унижения к чести, ибо времена язычников окончатся.

5. С этого времени прекратится ожесточение Израиля, ибо их ожесточение простирается до времени, “пока войдет полное число язычников”.

6. Время великой скорби, которой не было с начала мира и не будет, достигнет своей кульминации во всемирном господстве анархии”.

Как известно, из вышеперечисленных “пророчеств” не исполнилось ни одного, и забегая вперед можно сказать, что они отказались от всех прошлых дат, за исключением 1914 года. Мы предполагаем, что свидетели Иеговы держатся за эту дату по причине начала Первой мировой войны, которую они посчитали началом конца света. Кроме того, сейчас те черные в истории человечества годы вполне можно трактовать как нечто вроде репетиции “конца света”. Хотя это будет слишком натянуто, тем не менее, другие даты вообще ни с чем не ассоциируются сейчас. Поскольку единственной датой конца света из спрогнозированных последователями Рассела, которую они могут хоть к чему-то привязать, является лишь 1914 год, то иеговисты и держатся за нее.

1915-1916 г.г.

Одно из основных мест в эсхатологии свидетелей Иеговы занимало пророчество о воскресении патриархов и праведников Ветхого Завета. Они говорят: “Начало первой фазы Царствия в конце 1914 года, как мы понимаем, состоит в воскресении святых древности, - от Иоанна Крестителя до Авеля, Авраама, Исаака, Иакова и всех святых пророков. Однако мало кто знает, что дата воскресения была назначена на этот год. В основном все привыкли считать, что этой датой был 1925 год. Поэтому эти две даты мы не будем отделять друг от друга, а посмотрим на то лжепророчество, исполнение которого намечалось на это время.

Рассел был уверен, что: “Бог не сделал ни одной ошибки и Его планы не изменяются”, и на следующей странице своего труда написал те слова, которые уже указаны в ранее, а именно: “Начало первой фазы Царствия...” и т.д. Но после его смерти, второй президент общества Д.Ф. Рутерфорд перенес “воскресение” на десять лет вперед, на 1925 год. Доводя до сведения общественности этот факт, он писал: “Несомненно сатана верил, что тысячелетнее царство должно быть установлено 1915 году... Но есть доказательство, что установление Царства в Палестине вероятно наступит в 1925 году, десять лет спустя, что мы однажды и вычислили”.

Рутерфорд, обращая взоры своих последователей к этой дате, держал их непрестанном напряжении. Но патриархи так и не воскресли, и для поддержки энтузиазма президент выстроил Дом Князей (Бэт Сарим). Со временем этот особняк стал вызывать недоумение и был поспешно продан. Сам же Рутерфорд впоследствии назвал этот шаг “неверным и тупым”.

1918, 1920 г.г.

Этот период времени был объявлен временем уничтожения церквей, которое начнется с России и распространится по всему миру. Более того, на этот промежуток времени, по пророчеству Рассела, приходился распад “республик”.

Также в 1918 году, когда Бог начнет уничтожать церкви и членов церквей миллионами, - этой участи избежит тот, кто поспешит к трудам Рассела, чтобы понять падение христианства”.

Более того, все республики исчезнут в 1920 году”.

Все эти “пророчества” нет нужды комментировать, так как ложь в них очевидна.

1975 год.

Этот год занимает особое место в пророческой системе “Свидетелей Иеговы”. Это пророчество вызвало чрезвычайный рост членства за всю историю общества “Сторожевая Башня”. Эта дата была провозглашена, как конец шести тысячелетнего периода истории человечества. Она была объявлена в 1966 году.

Согласно достойной доверия библейской хронологии - 6000 лет, считая от творения человека, окончатся в 1975 году, и седьмой период - 1000 лет человеческой истории начнет свой отчет с 1975 года”.

Единственным аргументом, к которому прибегают свидетели Иеговы в мотивировании этой даты является следующая цитата: “Когда же окончатся 6000 лет? Как мы можем определить, когда окончатся 6000 лет истории человечества? - согласно библейской хронологии, Адам и Ева были сотворены в 4026 году до Р.Х.”. Следует напомнить, что опираясь на такую же “надежную библейскую хронологию”, Рассел говорил о конце шести тысяч лет еще в 1872 году (см. выше).

Все вышеприведенные цитаты и вычисления оказались ложными. По этой причине Общество “Сторожевая Башня” сейчас вообще не уверено в какой-либо дате, ибо в согласии с “весьма надежной библейской хронологией” не состоялись все вышеперечисленные лжепророчества.

Положения вероучения религиозной организации “Свидетели Иеговы” о скором конце света и близящейся глобальной мировой катастрофе, являющиеся стержнем религиозной доктрины этой организации, а также средством привлечения и удержания своих последователей, можно классифицировать как весьма опасные. Причем опасные как для личности, так и для общества в целом.

Руководитель Центра реабилитации

жертв нетрадиционных религий

священник Русской Православной Церкви

О.Стеняев

Hosted by uCoz