Реклама

Энциклопедия "Новые религиозные организации России деструктивного, оккультного и неоязыческого характера"


Десять лет активной жизни Свидетеля Иеговы

 

http://www.people.nnov.ru/volkov/personal_docs/jw/maksim_10_let_zhizni.html

http://www.people.nnov.ru/volkov/personal_docs/jw/maksim_10_let_zhizni_2.html

 

Мое имя Максим. Я был крещеным Свидетелем Иеговы на протяжении десяти лет, ведя активную деятельност

ь в этой организации. Позвольте мне рассказать мою историю, основанную на реальных фактах. Это откровенный рассказ не обязывает читателя ни к каким действиям. Он предназначен для трезвомыслящих людей, которые являются Свидетелями Иеговы, а также для тех, кто желает заглянуть в сердце этой религиозной организации. Прочитав нижеприведенные факты и истории, каждый разумный человек, обладающий своим собственным мнением в состоянии прийти к своим выводам. И ни я и никто либо другой не вправе навязывать эти выводы, потому как у каждого есть право на свободу совести, которую необходимо беречь и сохранять чистой, если взаимоотношения с Богом играют важную роль в жизни человека.

Я родился в 1975 году в обычной семье. Мой отец был сварщик высшего разряда. Он очень хорошо знал математику и физику и в молодости поступил в институт, однако не закончил его по причине ухода в армию и создания семьи. Моя мать училась с моим отцом вместе в одном классе. Там они и познакомились. Она закончила кулинарный техникум, затем прошла курсы бухгалтеров и осваивала первые компьтеры, которые назывались «роботрон 1520». Мои родители оба работали, не жалея своих сил для создания уюта и комфорта, который как мы поняли потом, предназначался для нас. У меня есть старший брат, который старше меня на 6 лет, а также есть младшая сестра, она младше меня на 13 лет. Как и в каждой семье, у нас были свои традиции. Я с детства помню, как мы с отцом каждый год покупали новогоднюю елку. Она никогда не была маленькой. Каждый раз отцу приходилось отпиливать ее для того, что бы занести в дом, хотя потолки у нас были очень высокие. Дни рождения, новый год и другие праздники приносили мне много радости и приятных воспоминаний. До 17 лет я думал, что так будет всегда, и я представить себе не мог, что может быть иначе.

У меня была мечта стать офицером, и я поступил в Военное Суворовское Училище, однако из-за распада СССР я его не закончил, проучась там один год, как говорят: «от звонка до звонка». Когда в 1990-ых годах стало ясно, что теперь жизнь будет другой, так как Латвия отделилась от СССР, и экономика испытывала большой кризис, мои родители вышли из положения. Они купили дорогостоящую вязальную машину и научились вязать свитера. Наша жизнь стала другой. Теперь мы всей семьей работали дома и вязали свитера. Проведя некоторый маркетинг по реализации, мама предложила отвозить и продавать их в Братск (это в Сибири), там жила моя бабушка, мама моей мамы. Дом бабушки своими окнами выходил прямо на Братскую ГЭС. Когда я приезжал туда и видел, как человек может укротить столько миллионов тонн воды и заставить это работать на себя, во мне это вызывало ощущение трепета и гордости. Я много раз ходил по этой огромной плотине и размышлял о смысле жизни и о том, что в жизни есть еще что-то, кроме работы и продажи свитеров.

Примерно в те времена наша семья познакомилась там же в Братске с нашими родственниками, которые стали нам такими после женитьбы моей бабушки с одним искренным и трудолюбивым мужчиной, которого звали Василий. Он познакомил нас с ними, и я помню эту первую встречу. Представьте большой стол, в центре которого стоит самовар. Во главе стола сидит мой дед дядя Вася, а кругом сидят родственники и пьют чай с пирожками, которые испекла моя бабушка к приходу гостей. Перед тем как начать пить чай, Жанна, это получается моя тетя, предложила перед едой поблагодарить Бога за еду. Она встала и начала молиться Богу, называя его Иеговой. Я был очень заинтересован. И после молитвы я подошел и познакомился с ней поближе. Это была очаровательная женщина. Блондинка с большими голубыми глазами. Первые минуты разговора с ней я подумал, что она ангел. Она пришла со своей мамой и сестрой. Они тоже очень приятные и общительные люди. Но Жанна произвела на меня такое впечатление, что я не заметил, как быстро пришло время им уходить домой. Тогда я увидел журнал с очень странным названием: «Сторожевая Башня». Когда они ушли, и мы с бабушкой подготовились ко сну, я взял журнал и начал читать. Я ничего не понял. Но красивые иллюстрации и качество журнала оставили очень положительное впечатление. Я хотел узнать больше об этих людях.

На следующий день я пришел к Жанне в гости. Я был очень удивлен, когда увидел большое количество библейской литературы: книги, журналы, брошюры и многое другое. Конечно наш разговор начался с главного. Жанна рассказала, что она и ее мама и сестра Аня являются Свидетелями Иеговы. Она рассказала мне о Боге, о Христе, о бессмертии души и о многом другом. Я впитывал все как губка. Мне было тогда неполных 17 лет. Наша беседа прерывалась иногда на чай и даже сидя за столом, мы беседовали о духовных вещах. Я тогда и не подозревал, как изменится моя жизнь. Где-то в середине глубокой ночи, Жанна предложила продолжить разговор на следующий день. Она предложила мне переночевать у них и я остался один в большой комнате. Я не мог заснуть. У меня кружились в голове слова: Армагеддон, Свидетели Иеговы, Сторожевая Башня, последние дни, дьявол не дремлет, 1914 год и т.п. Может быть к утру я уснул. Не проходило и одного дня, что бы я не беседовал с Жанной. Пришел момент, когда я спросил, где все это она узнала? И тогда она сказала, что приглашает меня на собрание Свидетелей Иеговы. Однако у меня уже был куплен билет на самолет и я улетел домой. В поясе, который сшила моя мама, лежало много денег от проданных свитеров, а в голове было столько информации, что я находился в состоянии легкого шока.

Прилетев домой и отдав родителям все деньги, я поехал к моей девушке с которой я встречался. Я поделился с ней этой информацией. И она тоже была удивлена. Я рассказывал ей также обо всем, что рассказала мне Жанна в Сибири. Следующий месяц мы усердно работали, что бы изготовить новую партию свитеров. В течение этого месяца у меня возник вопрос: «а правда ли то, что говорила Жанна? Вероятно это правда, потому, что она открывала Библию и читала оттуда» успокоил я себя. Моя мама тоже очень заинтересовалась этим и читала журналы «Сторожевая Башня» каждый день. Она была в ком.партии Советского Союза, но вышла оттуда когда увидела лицемерие и дележку путевок в санаторий и других благ руководящими членами партии. Мой отец относился теперь к нашему новому веянию довольно скептично. Он прочитал те журналы, что у нас были, и сказал: «если вам нравится верить в это, я вам не запрещаю, ведь Свидетели Иеговы не учат ничему плохому, только не слишком увлекайтесь».

В следующий раз в Сибирь полетела мама, а мы с отцом продолжали работать и вязали следующие свитера. Мой отец был человек не очень разговорчивый. Но иногда мы все же обменивались мыслями. Он рассказал мне, что он крещенный православный и у него даже есть крестик. Я спросил почему он его не носит. Он сказал, что если бы он его носил, то тогда на предыдущей работе где он работал, его лишили бы премии. Мне было это тяжело понять. Время отсутствия мамы пролетело очень быстро. В то время я занимался боксом и тренировался каждый день. Я пробегал каждый день минимум по 20 километров. Продолжительность тренировок составляла по 3-5 часов. Я хотел стать чемпионом Латвии в своем весе. Тренер сказал, что у меня есть все шансы на это. Скоро прилетела мама с новыми журналами и с хорошей выручкой. Мы связывали наш успех в нашей коммерции с тем, что нас благославлял Бог. Это было не основным, но подтверждающим фактом, что Бог благославлял нас и мы на правильном пути.

Мама сказала, что Жанна ей дала адрес некоторых Свидетелей в Риге и мы скоро связались с ними. Они пригласили всех нас на собрание. Отец отказался, а я хотел пойти, но все таки пока воздерживался, смотря на отца, мама же с радостью пошла. Мы ждали ее возвращения. Она вернулась и была очень взволнована, ее глаза сияли от радости и она рассказывала нам, что она увидела. Теперь каждое воскресенье мама ходила на собрания. Я все таки держался позиции отца, но читал «Сторожевую Башню». В один из дней, к нам пришли Свидетели Иеговы. Кто-то на собрании предложил маме бесплатно изучать Библию. Она с радостью согласилась. Первое занятие проходило без меня, так как я был на тренировке и готовился к соревнованиям. Вернувшись домой, мама рассказала мне как ей понравилось изучение. Я спросил: «а что вы изучали?». Она ответила: «книгу Свидетелей Иеговы «Ты можешь жить вечно в раю на земле»».

И затем она очень эмоционально вспоминала каждое слово, которое было написано там в первой главе и все обьяснения, которые давали ей ее новые учителя. В следующий раз я решил присутствовать. Они пришли вдвоем. Это был молодой и крепкий мужчина, которого звали Игорь и также женщина, которая родилась в семье Свидетелей на Украине, ее звали Ольга. Мы читали по очереди обзацы из книги, затем Игорь задавал вопросы написанные для каждого абзаца. Мы отвечали так как там было написано. Постепенно наши мысли и убеждения стали точь в точь совпадать с мыслями из этой книги. Простота написания и ссылки на Библию развеивали все сомнения. Мы были уверенны, что изучаем Библию.

Прошло несколько месяцев. Моя девушка, с которой я встречался заявила мне, что я очень быстро меняюсь. Она выразила беспокойство, что я теперь не тот человек, который был и теперь моя речь отточена под фразы «Сторожевой Башни». Наши романтические прогулки по парку теперь переросли в религиозные споры, однако чувства все же сохраняли наш союз. Однажды мне один брат посоветовал, что если я стану Свидетелем Иеговы, тогда я не могу жениться на неверной. Это было самым большим моим испытанием. Я пришел к своей девушке и сказал, что у нее есть три дня, что бы решить будет она служить Богу или нет. Она сказала: «не я была инициатором нашего расхождения, а твои братья и твоя литература». В один из дней мама сообщила приятную новость: «к нам в гости едет Жанна!» мы ждали ее как ангела. Она приехала со своей сестрой Аней. Это было лето 1992 года. Наши встречи и прогулки по морю сопроваждались всегда разговорами на религиозные темы. Однажды мой отец заявил: «вы можете разговаривать о чем-то другом?» тогда разговоры переходили на другие темы, но не проходило и получаса как все возвращалось опять к религии и к учениям «Сторожевой Башни». Отец видимо начал понимать, что я и мама слишком увлеклись этим. Однажды он сказал, что не желает больше слушать разговоры о самовосхвалении Свидетелей Иеговы и их организации. Однако было уже поздно. Я верил, что на отца влияет Дьявол и однажды даже сказал ему об этом ему в глаза. Я помню его изумленный взгляд. Он ничего не ответил, а просто ушел в другую комнату читать газету. Я считал себя победителем, служителем Бога и радовался, что я смог остановить дьявола, в лице моего отца.

Мое регулярное «изучение Библии» по книгам Свидетелей Иеговы укрепляло мою уверенность в том, что надо становиться Свидетелем. Жанна еще пока гостила у нас. Летом этого же 1992 года в Санкт-Питербурге намечался конгресс Свидетелей Иеговы. И мы все, кроме отца и уже тогда родившейся моей сестры, поехали на этот конгресс. Там присутствовало более 46 000 человек. На меня это произвело такое впечатление, что я понял: «это единственная правильная религия!». Однако после завершения програмы, когда тысячи людей выходили из стадиона, у выхода стояли странные люди с плакатами. Они призывали всех Свидетелей поверить в Бога и в Христа и обратиться к Библии, а не к «Сторожевой Башни». Я спросил у Жанны, зачем эти люди сегодня сюда пришли? Она ответила: «дьявол не хочет, что бы мы собирались и поклонялись Богу и поэтому он использует этих людей». У меня пробежали мурашки по спине. Я был уверен, что нашел единственную правильную религию. Когда мы проходили мимо них, я подошел к одному из них и хотел спросить, что побудило их прийти сюда, однако Жанна взяла меня за руку, отвела в сторону и сказала: «с отступниками лучше не общаться, они могут тебя увлечь за собой!». Сначало я не понимал, что могут сказать те люди, что даст мне усомниться в истинности религии Свидетелей Иеговы? Жанна обьясняла, что не надо их слушать и вообще здороваться с ними. Только что сказанные на конгрессе слова о любви через несколько минут обращались в сознательное игнорирование и даже вражду к тем людям, которые стояли у выхода.

Мы вернулись в Ригу. Дома нас встречал отец. Он приготовил обед и накрыл стол. Видно было по его поведению, что он скучал по нам. Мы рассказали все, что видели и слышали на этом конгрессе. Он слушал нас внимательно. Через некоторое время, Жанна уехала домой в Сибирь.

Я был так поражен всем увиденным, что взял кучу журналов и пошел к своим друзьям во двор. Обычно мы собирались в саду. Там под яблонями мы смастерили скамейку и стол, на котором мы часто играли в карты. Я пришел тогда, когда почти все были в сборе. Их было около 15-ти человек. Они были рады увидеть меня и пригласили присесть. Я сказал, что нашел истину. Они замерли и отложили карты в сторону, так и не доиграв до конца. Затем на протяжении получаса я рассказывал о Свидетелях Иеговы и о том, что если вы хотите спаститсь от Армагеддона вам нужно взять журналы, читать их и затем стать Свидетелями Иеговы. «Только так вы спасетесь от быстро надвигающегося Армагеддона!» с твердой уверенностью выпалил я. После моего монолога их реакция вызвала во мне агрессию. Они начали шутить, что мне на моих тренировках по боксу отбили мозги. Я еле сдерживал себя. Уходя от них гордой походкой, я был уверен, что послужил Богу, но не осознавал тогда, что потерял друзей, с которыми вырос с детства. После этого случая они обходили меня стороной. Многие из них боялись меня, зная, что я боксер.

Через некоторое время бокс был заброшен. Тренер звонил мне и спрашивал, что со мной случилось? Я говорил, что больше не буду заниматься боксом так как это противоречит Библии. Теперь мы в семье не праздновали новый год, дни рождения и другие праздники, считая их языческими. В собрании у меня начали появляться новые друзья. Однако вся дружба ограничивалась проповедническим служением. Я стал некрещенным возвещателем и мне разрешили проповедовать. Помню свой первый день уже в статусе некрещеного возвещателя. Я взял дипломат, положил туда много литературы Свидетелей Иеговы, помолился и поехал в центр города. Но куда идти? Я решил идти в православную церковь. Придя туда я увидел, что там собираются люди на служение. Бабушки зажигали свечи и молились перед иконами. Я подошел к глвному священнику и спросил: «вы верите тому, что написано в Ветхом Завете Библии?»

- «конечно!» - спокойно ответил священник.

- «там говориться, чтобы мы не поклонялись изображениям» - сказал я.

- «правильно» - ответил он. Я продолжил:

- «а вы идолопоклонники, поклоняетесь идолам, которых сделали люди, и поэтому я хочу показать вам в Библии........». Не успел я договорить, как он погнал меня из церкви, крича на меня и называя меня дьяволом. Я убежал, хотя и мог дать ему сдачи. Я был восхищен собой, что теперь Бог видит, насколько я искренний христианин.

Придя домой я с гордостью рассказал эту историю своему отцу, который был православный. Он ничего не сказал. Он понимал, что на его любое слово у меня есть аргумент из «Сторожевой Башни». И не стал спорить.

В этот же вечер после долгого перерыва я поехал на свидание со своей девушкой. Я также поделился с ней тем, что произошло со мной в церкви, надеясь получить подтверждение того какой я смелый. Вместо этого она спросила: «ну и чего ты добился?». Эта фраза прозвучала словно молния. Это была наша последняя встреча. Больше я ей не звонил. Позже я узнал, что она страдала депрессией, а затем вышла замуж за кого то иностранца. Мне было ужасно тяжело тогда и я также впал в депрессию. Я понял, что служить Богу надо не такими способами. Через некоторое время я познакомился с одним ревностным братом, которого звали Рихард. Он предложил мне ездить в отдаленную местность и там проповедовать и проводить собрание. Это городок, который находиться в часе езды от Риги на электричке. Теперь каждую субботу мы вдвоем ездили туда и проводили изучение «Сторожевой Башни». Там жили около 8-и наших сестер и поэтому на этих встречах присутствовало каждый раз около 10-ти человек. Несмотря на то, что я еще не был крещен, я также выполнял обязанности по проведению этих встреч, помогая Рихарду.

После собрания, мы шли проповедовать по домам. В районе обеда мы покупали по одному литру кефира и белый хлеб, затем обедали и ложились спать на скамейках, подложив под голову сумку с литературой Общества. Представте такую картину: два молодых парня в пиджаках и галстуках спят на скамейке, а рядом стоят две выпитые бутылки кефира. Мы гордились этим и были уверены, что Христу тоже иногда небыло где и голову приклонить. Кругом ходили люди, которые смотрели на нас с изумлением. После тихого часа, мы шли проповедовать дальше до поздней ночи. Каждую субботу мы проводили в проповедническом служении около 15 часов, не считая перерывы и время собрания. Возвращаясь домой на электричке усталыми мы подсчитывали количество разданных журналов. Это была гонка за количеством часов и распрастранненых журналов. Я был абсолютно уверен, что чем веше мои показатели, тем больше я заслуживаю спасения и одобрения Бога. В таком темпе я прожил около пяти лет своей жизни уже будучи крещенным. Со временем меня назначили в собрании служить служебным помощником (диаконом). Та маленькая группа из 8-и человек превратилась в самостоятельное собрание, состоявшее из приблизительно 80 человек. В этом собрании я был руководителем теократической школы, выступал с речью по несколько раз в день и еще проводил два книгоизучения собрания. Мой пример побуждал других служить и я обо этом знал. Когда кто то благодарил меня за мою самоотверженность, я просил воздавать честь Богу, а не мне.

В то время в Риге началась строительная программа по строительству Вефиля (центрального бюро Общества Сторожевой Башни в Латвии, которое находиться на улице Миера 40). Я пришел один раз и остался там на 3 года. Первые три месяца я разбирал кирпичи, не жалея своей спины, которая сегодня уже невыдержит таких нагрузок. Затем меня пригласили работать в бригаду маляров. Через некоторое время, я замещал нашего брагадира, фина по национальности, и руководил бригадой состоявшей из 7-8 человек, а иногда наша бригада увеличивалась и до 12-15 человек. Когда бригадир, его звали Тимо, возвращался из Финляндии, я передовал руководство в его руки. Он гордился мной и моей работой. Это добродушный, веселый и очень пышный человек. Когда мы сидели в сауне после работы, он мог поставить себе на живот три банки пива так, что они не упали. Находясь в окружении иностранцев я выучил английский язык. И теперь передо мной открывались другие преимущества, я мог общаться со всеми иностранцами. Мне выделили кроватное место в Вефиле, и я был обязан подчиняться внутреннему распорядку.

Живя в Вефиле, человек не имеет право: заводить любых животных в своей комнате, ходить в шортах, делать не более трех дырок в стенке, если есть желание повесить часы или картину, приходить очень поздно домой (т.е. в Вефиль), обсуждать установленный распорядок, говорить о недостатках старейшин, не жениться (если бы я женился, моя карьера сразу бы закончилась), не вывешивать в комнате плакатов с героями фильмов, не коллекционировать модели военной техники (я этим занимался с детства), перекрашивать стены, преставлять мебель и многое другое. Право выбирать, где и с кем жить, остается у комитета Вефиля, который состоит из трех братьев-иностранцев. Они назначают тебе место и соседа. Личные предпочтения необходимо оствавить при себе. Хотя сами они живут в лучших комнатах со своими женами. Работающий человек не получает зарплаты, кроме карманных денег (когда я пришел туда ежемесячные карманные деньги состовляли 11, лат затем 16, затем 25, потом подняли до 36, и сегодня я уже не знаю, т.к. не работаю, но, видимо, увеличение было), это информация секретная и нельзя о ней говорить никому, даже тем братьям, которые не работают в Вефиле. Каждую неделю есть возможность сдать в стирку любую одежду и в течении недели она будет постирана, поглажена и приготовлена к выдачи. С едой обстоит дело так же. Еда – пять раз в день лучшего качества, деликатесы каждый день. По выбору кофе, чай и салаты. Еду готовят члены Вефиля, которые работают на кухне. Есть те, кто закупает и привозит все необходимое. При мне мы однажды разгружали 3 поддона с кофе, который купили в Финляндии. 100 с лишним лат уходило каждый день только на один сыр. Все оборудование, мебель, техника и другое закуплено и привезено из Финляндии. Меню финское. Стиль жизни – финский.

Когда я приехал в Финский Вефиль в Хельсинки, я увидел своими глазами, что такое рай. На 120 работников, включая руководство, в Финском Вефиле есть бассейн с джакузи и имитатор течения и волн. Я насчитал три сауны, множество душевых. На крыше дорогостоящий телескоп для наблюдения над свездами. Огромная библиотека. Масса компьютеров. Вся печатная техника и грузовики последней марки. Свой автосервис. Свой зубоврачебный кабинет. Своя подземная студия звукозаписи. Зал для встреч и многое другое. Человек работает 8 часов в день, полностью всем обеспечен и ухожен, накормлен и постиран и отглажен и еще с карманными деньгами (у финнов было по 100 долларов в месяц, в то время как у русских было по 40 долларов, при одинаковом режиме и условиях). Все это называется обет нищеты. Что это значит? Это значит, что у работающего в Вефиле человека нет права зарабатывать деньги на стороне, если такой факт выясняется, человек выставляется на улицу и берут другого. Желающих миллионы (буквально). Из 6 000 000 Свидетелей Иеговы, только около 30-40 тысяч работают в таких центрах (по словам Общества Сторожевой Башни). Если в Финляндии так живут добровольцы, давшие обет нищеты, можно представить как они живут в США, где находиться главное управление Общества Сторожевой Башни. Латвийскому Филиалу до этого пока еще далеко, однако на фоне общего положения в стране там «рай». Если у читателей возникнут подробные вопросы по внутреннему устройству, обращайтесь ко мне, и я всегда отвечу на ваши вопросы, если имею такую информацию. (spm111@yandex.ru).

Продолжая свой рассказ о своей истории, хочу описать управление, которое было в мое время. Над Латвией надзирает служебный комитет, состоящий из старейшин, которые живут только на деньги Общества. Есть районные надзиратели, которые посещают собрания каждые 6 месяцев и затем делают отчет Обществу как улучшилось дело, сколько денег передано Обществу, есть ли инакомыслие и кого можно назначить старейшиной, а кого сместить и т.п. районные надзиратели руководят старейшинами в собрании. Дают им советы и новые введения. А старейшины уже доносят эту информацию до рядовых членов, которые думают, что всем руководит Святой Дух, а не люди. Есть юридический отдел, который занимается тем, что бы никто не посягнул на права Общества Сторожевой Башни, проблемы рядовых Свидетелей этот отдел не решает. Есть отдел доставки литературы. Есть еще какая-то секретная служба (я случайно у слышал о ней, когда разговаривали два старейшины), но что это и чем она занимается, я не знаю. В общем, организация построена и инфраструктура работает великолепно, если не учитывать того факта, когда молодые братья, живя друг с другом в одной комнате, начинают заниматься гомосексуализмом, и поэтому неженатых работников меняют друг с другом. Такие факты были, как и факты лесбиянства. К счастью, со мной этого не происходило на протяжении трех лет.

Моя мама развелась с отцом и уехала с моей сетрой жить в Калиниград. Отец позже умер от дифтерии, и я так и не успел с ним порощаться из-за мой занятости в организации. Наша семья распалась. Меня утешало только одно, что у меня теперь есть другая семья, семья работников Вефиля.

Все рухнуло в один день!

Работая в вефиле, я также служил служебным помощником в одном из рижских собраний и полностью отдавался делу. Но все рухноло в один день.

Служебный надзиратель страны (Андрис Берглунд, швед по национальности и второй человек в руководстве Латвийского руководящего комитета) пригласил меня к себе в офис. Я был взволнован т.к. я знал об этой встрече с утра. Я думал, что меня назначат на какое нибудь ответственное место или я получу другое назначение от общества. Когда я зашел к нему, разговор начался сразу с главного:

- максим, сказал он, мне доложено, что ты пропустил несколько собраний.

- да, ответил я, но в те 3-4 раза, когда меня не было на собрании, мы работали (в Обществе есть правило, что если ты должен остаться и вечером работать на Общество, значит, это уважительная причина пропустить собрание).

- ты пропускаешь собрание и Общество не хочет, что-бы ты служил служебным помощником, холодно сказал он смотря в окно.

- но ведь.......

мои оправдания оборвались его фразой, что у него много дел и он не может больше со мной разговаривать.

Через какое то время, меня попросили уйти из общества, став рядовым свидетелем. Мне некуда было идти. Я жил в вефиле и вся моя семья была там. Однако собравшись, я нашел комнату в комунальной квартире и снял комнату, сделал там косметический ремонт и стал жить. Моя карьера оборвалась. Я знал, что это несправедливо и решил узнать, чьих это рук дело. Выяснилось позже, что братьям я видимо не понравился, они увидели во мне способного соперника и они решили меня убрать, сломав мне жизнь. Через месяц глубоких размышлений я встретил очаровательную девушку, тоже свидетельницу и скоро мы поженились. Семейная жизнь немного отвлекла меня от моих переживаний, однако я продолжал ходить на собрание и проповедовать на автопилоте.

Прожив со соей супругой три года, я ждал, что может быть я еще стану полезным Обществу. Но время показывает, что меня не назначают служебным помощником и мне не дают преимущества в собрании, хотя у меня большой опыт в организаторской работе и в проведении теократической школы. Назначают старейшинами плотников с тремя классами образования, маляров и художников. Ни один старейшина не имеет высшее образование в нашем собрании.

Я поступил в институт на факультет экономики и управления. Сейчас я учусь и это воспринимается многими Свидетелями Иеговы как пустая трата времени. Я для своей учебы подключил дома интеренет и начал искать любую информацию о свидетелях иеговы, неподозревая того, что я найду. Я нашел много того что от нас скрывалось: о том, что конец света предсказывался обществом как минимум 6 раз, о том, что учения меняются со временем прихода нового президента общества и многое другое. А был шокирован! Меня обманывали все 10 лет! Но что делать теперь? Сейчас я говорю, что Сторожевая Башня не вдохновлена Богом, а только Библия. Уже многие братья начали очень настороженно относится ко мне, рассматривая меня как отступника. Я еще был в организации, но теперь передо мной встал выбор: забыть все и остаться? или уйти и ипытать тот позор, который обрушиться на меня после моего исключения? Ведь все мои друзья там. Моя супруга просила меня неделать ничего, но я знаю, что истина всегда восторжествует, хотя я люблю свою супругу и учитываю ее чувства. Факты с которыми я познакомился не могли просто забыться. Я поделился этой информацией с некоторыми людьми, не скрывая ничего и результат не заставил себя ждать.

Правовой комитет или суд над инакомыслием

Свидетельство Максима Л. Как это было на самом деле

Сегодня 26 января 2003 года. В 11:00 я был приглашен на правовой комитет. На нем присутствовали четыре старейшины: Андрей Гевля, Вадим Карпюк, Юрий Ершов и Алесандр Цветков. Присутствовала также моя любимая супруга Светлана. Мы зашли в комнату, где распологается библиотека и старейшины закрыли за нами дверь. В этой комнате стоял стол, за которым сели Андрей Гевля и Вадим Карпюк. Я сел напротив них. Первое слово взял Андрей:

- «мы рады, что вы сегодня сюда пришли. Это необычная встреча, это правовой комитет. И как обычно мы делаем, мы начнем нашу встречу с молитвой».

Затем мы помолились.

После короткой молитвы, Андрей продолжил. Он сказал:

- «Максим, мы слышали твои комментарии на собрании и теперь мы просим, что бы ты изложил свою точку зрения. Мы тебя внимательно выслушаем и постараемся тебе помочь. Наша цель ответить на твои вопросы и помочь тебе. Мы тебя слушаем».

Затем я начал свою речь: «у вас будет на это три минуты?» спросил я и после их одобрительного кивка продолжил: «сегодня все, что вы услышите, будет основываться на публикациях Общества Сторожевой Башни и на Библии. Вы слышили вероятно, что Общество Сторожевой Башни неоднократно предсказывало Армагеддон или конец света. Эти предсказания делались перед 1914, 1918, 1925 и перед 1975 годом.

- «вы все согласны с тем, что Общество делало такие предсказания, или я ошибаюсь?» спросил я у них.

- «сначала мы тебя послушаем, а потом скажем» сказал Андрей.

Позвольте мне прочитать то о чем я говорю из первоисточника. Затем я начал читать:

1918 год.

Кроме того, в 1918 году, когда Бог уничтожит оптом все церкви и миллионы членов церквей, все спасшиеся придут к работам Пастора Расселла, чтобы понять смысл падения «христианства. (Russell, Charles Taze The Finished Mystery (Studies in the Scriptures Vol. 7) Brooklyn, NY: International Bible Students Association, 1917 с. 485)

1925 год.

«Таким образом, мы с уверенностью можем ожидать, что 1925 год будет ознаменован возвращением Авраама, Исаака, Иакова и верных пророков древности...» (Rutherford, Joseph Franklin Millions Now Living Will Never Die Brooklyn, NY: International Bible Students Association, 1920 с. 89-90)

1975 год.

«Согласно этой достоверной библейской хронологии, шесть тысяч лет от сотворения человека закончатся в 1975 году, и осенью 1975 г. н. э. начнется седьмой тысячелетний отрезок человеческой истории... Это произойдет не по простому совпадению или случайности, но по любящему замыслу Иеговы Бога, чтобы правление Иисуса Христа, «Господина субботы», соответствовало седьмому тысячелетию существования человека.» (Life Everlasting-in Freedom of the Sons of God Brooklyn, NY: Watchtower Bible and Tract Society, 1966 с. 29-30)

«Говорят, что некоторые братья продают свои дома и имущество и намереваются прожить остаток своих дней при этой системе в пионерском служении. Это, конечно, прекрасный способ провести то короткое время, что осталось до конца этого злого мира.» (Kingdom Ministry 05/1974 с. 3)

- «это лишь некоторые из тех выдержек Общества Сторожевой Башни, которое предсказывало Армагеддон в 1918, 1925 и в 1975 году. Мы знаем, что Армагеддон не пришел, хотя Общество делало эти предсказания. Каким же образом сейчас искреннему христианину, скажем мне в данной ситуации, а я верю в Бога и никогда не отказывался от Него и отказываться небуду, каким же образом мне рассматривать эти предсказания?»

Я беру публикации нашего Общества и читаю:

«Иегова, Бог истинных пророков, посрамит всех лжепророков, либо не исполнив ложное предсказание таких самозванных пророков, либо исполнив Свои собственные пророчества, прямо противоположные предказаниям лжепророков. Лжепророки попытаются скрыть причину своего стыда, отрицая, кто они такие на самом деле(Paradise Restored to Mankind--By Theocracy Brooklyn, NY: Watchtower Bible and Tract Society, 1972 с. 353-354)

- «еще один документ. Общество Сторожевой Башни в своих публикациях давало нам, верным христианам знание, как оно утверждает с помощью Святого Духа, каким образом истинный христианин может опознать ложных пророков? И вот цитаты из нашего Общества»

«Из правил, согласно которым должно испытывать или судить пророков, очевидно, что некоторые предсказания, произнесенные пророками во имя Иеговы, должны были исполниться вскоре после времени их произнесения. Но одного того, что некоторые из этих событий произошли, было еще не достаточно, чтобы доказать, что предсказавший их человек - пророк. В указанное время должны произойти все события… Это очень важный аспект изучения пророчеств, и исследователь не должен о нем забывать. Этот критерий был дан Иеговой, и проверке в соответствии с этим критерием должны подвергаться все пророчества. Многое из сказанного пророками Бога еще не исполнилось… Если эти пророчества не исполнились, и если всякая возможность их исполнения исчерпана, значит, доказано, что эти пророки – ложные» (Prophecy, n.d. - с. 22)

«Они пророчествовали таким образом особенно с 1918 года, и каждый знает, что их пророчества до сего дня не исполнились; и уже одно это является ярким указанием на то, что они - лжепророки.» (Light, vol. 2 1930 с. 47)

«Если вы читаете Библию, вы не можете не признать, что ее пророчества, если они истинны, чудесны и необыкновенно важны. Вы скажете, что они заслуживают самого пристального изучения и внимания. Иисус и Его апостолы твердо верили в пророчество и одинаково верили во все пророчества Писаний (Ин. 17:17; 2 Тим. 3:16; 2 Пет. 1:19-20). Пророчество играло главенствующую роль в их жизни. Но не у всех есть такая вера. Такая вера может стать вашей - не слепая доверчивость, а вера со здравым основанием (Евр. 11:1). Как можно обрести такое твердое доверие к пророчествам? Лучший способ убедиться - подвергнуть пророчество испытанию временем и обстоятельствами. Библия призывает нас провести такое испытание (1 Ин. 4:1; Ис. 45:11). Чтобы осуществить такое испытание, нам нужен эталон, набор требований. Библия сама устанавливает правила испытания пророчества во Второзаконии 18:20-22 и 13:1-3: (1) оно должно быть произнесено во имя Иеговы и по его воле; (2) оно должно исполниться; (3) оно должно быть в согласии с Божьими заповедями и таким образом способствовать правильному поклонению.» (Сторожевая башня 01/03/1965)

«Подобным же образом, и "лжепророк" [в книге Откровения] - не один человек, а система или организация.» (Сторожевая башня 15/06/1974)

- «таким образом мы видим, что Общество само предсказывает и само оправергает свои предсказания. Оно в своих публикациях осуждает тех пророков, которые предсказывали Армагеддон. Вот на пример мы видим как Общество Сторожевой Башни осуждает священника:

«Где-то между 15 и 23 апреля 1957 г. по миру пронесется Армагеддон! Миллионы людей погибнут в его пламени, и земля будет выжжена. Так пророчествовал некий калифорнийский пастор, Михран Аск, в январе 1957 года. Подобные лжепророки навлекают на вопрос об Армагеддоне дурную славу.» (The Watchtower 15/10/1958)

«здесь мы видим, что Общество Сторожевой Башни разоблачает всех лжепророков, которые когда либо предсказывали и эти предсказания не исполнялись. Общество Сторожевой Башни называет их лжепророками и мы читая Сторожевую Башню можем опознать, что если человек что то предсказывал или организация и эти пророчества не сбылись, то согласно словам Сторожевой Башни эти люди являются лжепророками. Несмотря на это Общество Сторожевой Башни делает большую скидку себе. Оно предсказывало много раз. Как минимум шесть, но мы будем сегодня разговаривать о 1918 годе, 1925-ом и 1975-ом. После того когда задавали вопросы Обществу искренние исследователи Ббиблии, которые были Свидетелями Иеговы, они не получали ответа. Им давался ответ, что Бог руководил Обществом и до сих пор руководит и мы не должны сомневаться в правильности их слов. Те люди, которые сомневались и задавали вопросы не получили ответа на эти вопросы от Общества на основании Библии, а не основании человеческой философии и их слов. И многие тысячи и даже десятки тысяч Свидетелей Иеговы ушли опознав лжепророков. Некоторые остались не холодными не горячими, они просто подчинились, замолчали и из страха быть лишенными общения они продролжали служить дальше, не занимаясь активной деятельностью. Сегодня, если говорить обо мне, я являюсь Свидетелем Иеговы 10 лет и много сделал в развитии так называемой теократической структуры и многие меня знают, но это не главное. Главное то, что когда я принял истину, мне было 18 лет и у меня небыло возможности читать старые публикации Общества и на английском языке, у меня не было доступа к этому. Я принял «истину» и поверил потому, что искренно верил в Бога и до сих пор в Него верю. И сегодня, когда у меня появилась возможность прочитать старые публикации нашего Общества, которые недоступны большинству Свидетелям Иеговы, я увидел, что Свидетели Иеговы предсказывали лжепророчества, они не исполнились. И на основании стихов из Библии Второзаконие 18: с 20 стиха, я с вашего позволения зачитаю:

«но пророка, который дерзнет говорить Моим именем то, чего Я не повелел ему говорить, и который будет говорить именем богов иных, такого пророка предайте смерти.

И если скажешь в сердце твоем: "как мы узнаем слово, которое не Господь говорил?"

Если пророк скажет именем Господа, но слово то не сбудется и не исполнится, то не Господь говорил сие слово, но говорил сие пророк по дерзости своей, - не бойся его.»

На основании этих стихов и тех, где Иисус Христос предсказывал о лжепророках, вы все знаете эти слова, он предсказывал, что появятся люди, которые будут высказывать лжепророчества. Каким образом определить лжепророчества мы уже знаем. Как говорит руководство Общества Сторожевой Башни, если пророчество не исполнилось, то это лжепророк. В пятницу, Андрей когда мы с тобой расставались я попросил тебя, что бы дал мне обьяснение на основании Библии, но ты сказал, что еще не готов к этому разговору и поэтому я досих пор еще эти ответы не получил. Я бы не хотел бы сейчас слушать какое то оправдание или философию и о том, что братья которые высказывали эти пророчесва у них были хорошие побуждения, потому, что эти слова были бы подобно тому как: «я убил человека, потому что мне надо было кормить семью. Или я украл из хороших побуждений, у меня не было денег.» Действия нельзя оправдать побуждениями. Если я украл, значит я вор. Если я предсказал, значит я пророк. А если мое предсказание не исполнилось, значит я лжепророк. Я хочу от вас, на основании Библии получить ответы..... руководящий совет сказал, что они являются единственным каналом Бога с человечеством..... я хочу получить от вас библейский ответ, на основании которого Иисус Христос или может быть Бог, дал возможность людям, которые сегодня называют себя «верным и благоразумным рабом» ошибаться и предсказывать лжепророчества. Докажите мне пожалуйста на основании Ббиблии, что у них есть такое право. Теперь я буду слушать вас.

Андрей Гевля начал первым:

- «ну во-первых это очень хорошо, что ты сказал, что ты до сих пор веришь и ты не настроен находить какие то ошибки в учениях организации. Эти цитаты, которые ты цитировал это действительно из наших публикаций. Но мы все понимаем откуды ты все это взял. Ты взял их из интернета!»

- «имеет ли это какое-то значение, каков источник этих цитат?» спросил я.

- «имеет» - сказал Андрей, и затем он обьяснил, что интерент не лучший способ для информации. А лучше по его словам брать эту информацию на нашем официальном сайте в интернете www.watchtower.org.

- «но я хочу в первую очередь ответить на твои вопросы. То, что ты цитировал, это действительно так и ты прав в этом отношении, что Общество предсказывало эти определенные даты... так как они могли ошибаться и Бог их готовил и очищал....»

тут я его перебил и спросил с какого года они были, по их словам назначены на служение как единственная организация Бога? И сам ответил, что они считают, что это назначение они получили в 1918 году.

- «давайте не будем говорить о 1914 годе, так как они еще, по их словам не были назначены» сказал я.

Но Андрей продолжал рассказывать про 1914 и что братья ошибалсись.......

- «и в 1925 году братья тоже предсказывали Армагеддон и это действительно так. Что касается 1975 года, то как вычислили братья в этом году заканчивалось 6000 лет существовании человека и потому они думали, что Армагеддон придет тогда....некоторые думали, что Армагеддон придет в 1975 году.»

- «можно спросить» сказал я: «некоторые думали? или это Общество Сторожевой Башни предсказывало это?»

- «Общество Сторожевой Башни предсказывало» ответил Андрей. И добавил:

- «но дело даже не в этом. Потому, что даже одного раза достаточно, что бы утверждать ложные это пророки или истинные. Ты понимаешь, что Библия это не один или два стиха. Надо в совокупности принять во внимание все стихи......абсолютно правильно то, что ты зачитал в Второзаконии....однако в этом отношении можно сказать, что учитывая данную ситуцию только Свидетели Иеговы поняли правильно Библию и только они поняли.....» и затем дальше он рассказвал о вероучениях Свидетелей Иеговы.

Затем Вадим Карпюк заподозрил, что у меня работает диктофон и угрожающим голосом попросил меня выключить. Мне пришлось подчиниться. Ведь их было четверо, а я один, да и Светлана, моя супруга сидела тихо в углу наблюдая за этим процессом.

Я обратился ко все старейшинам и сказал: «вы старейшины. Вы пастыри, а я овца задающая вопросы. Пожалуйста не рассказывайте мне об вероучениях Свидетелях Иеговы, так как я знаком с этим. Дайте мне пожалуйста Библейский ответ, а не ваше размышление».

Андрей продолжал рассказывать про вероучения и про то, что только Свидетели Иеговы любят друг друга и только они являются истиной организацией. Интересно то, что во время своего красивого монолога он ни разу не открыл Библию. Однако он из всех присутствующих старейшин Андрей был самый деликатный, спокойный, лаконично и не заметно для других, умеющий переключать тему разговора. Вадим Карпюк вначале разговора записывал все, что кто сказал, но в конце беседы его листочек был наполовину пуст. Юрий Ершов сидел молча так как он новоиспеченый старейшина и видимо его присутствие было ввиде практики. Алесандр Цветков это единственный человек заслуживающий моего доверия. Он единственный из них человек с высшим образованием так как он бывший офицер. Но все что он произнес в конце беседы было: «Максим, как бы то ни было, нас устраивает эта религия».

Я слушал их монологи и размышления, но все таки я спросил еще раз:

- «вы можете показать на основании Библии, что у руководящего совета Свидетелей Иеговы есть право на ошибку в предсказании?»

- «конечно, можем» сказал андрей и попросил меня открыть Библию.

- «здесь мы видим, что братья в первом веке тоже ошибались» и попросил меня открыть 2 Фессалоникийцам 2:1,2.

Молим вас, братия, о пришествии Господа нашего Иисуса Христа и нашем собрании к Нему, не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами посланного, будто уже наступает день Христов.

- «вот видишь, они тоже могли ошибаться» сказал Андрей, с радостью в глазах от того, что, наконец, нашел подтверждение.

- «от чьего послания они могли смущаться?» спросил я. Наступила затяжная пауза.

- «от послания как бы нами посланного, это от кого?» спросил я опять. Долгое время никто нехотел ничего говорить. Четыре мужчины смотрели в Библию и может быть страх перед Богом удерживал их от сознательного искажения Библии. Тогда я сказал, что братья в первом веке могли быть смущены от какого то человека, но не от апостолов или Павла, которые в то время руководили собранием христиан.

- «да, ты прав» признал Андрей.

- «смущавшее их послания не были ни от апостолов, ни от Павла» добавил Андрей и деликатно начал рассказывать о первом веке. Выслушав его монолог, я снова спросил:

- «вы можете на основании Библии показать мне, что у руководящего совета Свидетелей Иеговы есть право на ошибку в предсказании?»

тогда Вадим Карпюк спросил меня строгим голосом:

- «ты веришь, что Свидетели Иеговы это единственная истиная организация Бога? Ответь только «да» или «нет»!»

- «если ты ответишь на мой вопрос, тогда и я отвечу на твой» ответил я ему. Но он еле сдерживая свой гнев уже на повышенном тоне спросил:

- «ты веришь, что Свидетели Иеговы это единственная истиная организация Бога? Ответь только «да» или «нет»!»

- «являются ли предсказания Свидетелей Иеговы истинными или ложными? Ответь мне «да» или «нет»» спросил уже я его. О, если бы вы видели его глаза. Это был рзьяренный взгляд плотника, с трудом сдерживающего себя. Я повторил:

- «являются ли предсказания Свидетелей Иеговы истинными или ложными. Ответь мне «да» или «нет»».

В этот момент истины, Вадим сказал: «нам все ясно!» а Андрей попросил нас с супругой выйти из кабинета и подождать пока они примут решение. Мы ждали примерно 15-20 минут.

Затем нас пригласили снова в кабинет. Андрей начал речь: «на основании слов из Сторожевой Башни от 1994 года 1 июля с. 12 мы приняли решение о том, что мы лишаем тебя общения» и зачитал журнал:

«Все те, кто порвал с Обществом и его деятельностью, вместо того, чтобы самим делать успехи или созидать других в вере и добродетелях духа, по-видимому, делают обратное - пытаются вредить Делу, которому они однажды служили, и, возбудив порой много шума, постепенно погружаются в забытье, вредя только самим себе и другим, охваченным таким же духом раздора... Если некоторые думают, что могут достать такую же или лучшую пищу за другими столами, или что они могут изготовлять такую же или лучшую пищу сами - пусть они идут своим путем... Но в то время как мы не препятствуем другим идти куда угодно в поисках пищи и света к их удовлетворению, как ни странно, те, кто становятся нашими противниками, занимают совсем другую позицию. Вместо того чтобы сказать, как это принято в мире: "Я нашел то, что мне нужно, до свидания!", они проявляют гнев, злобу, ненависть, вражду, 'дела плоти и дьявола' в такой мере, в какой мирские люди еще этого не проявляли. В них, кажется, вселилось сумасшествие, сатанинское бешенство. Некоторые из них бьют нас, а затем говорят, что били мы. Они готовы говорить и писать низкую ложь и опускаться до подлости».

Я понял, что он намекает на меня. И я спросил:

- «вы лишаете меня общения на том основании, что я задал вам вопрос, на который вы, четыре мужчины не можете мне ответить?»

- «мы лишаем тебя общения» вставил Андрей, «на том основании, что ты не искренний христианин, а также ты не признаешь единственную правильную религию, которой пользуется Бог. Ты скачал информацию с интернета! Ты пользуешься ложью и потому ты сам лжец!»

- «где я соврал?» спросил я их в недоумении.

- «мы тебе уже сказали» ответил Андрей.

- «но я не изменил своей жене, ни украл, ни убил и не сделал ничего того за что меня можно наказать!» оправдывался я. «я пришел сюда получить от вас ответ из Библии! А вы лишаете меня общения. Ваши действия еще раз подтверждают кто вы.»

тут Андрей обратился ко мне и холодным голосом сказал:

«ты знаешь, что тебе надо делать, если ты снова захочешь стать Свидетелем Иеговы!»

- «я стану Свидетелем Иеговы сразу, если кто-то из старейшин придет ко мне с Библией в руках и ответит на мои вопросы» ответил я.

и тут я понял, это люди абсолютно такие же, которые сжигали на костре инакомыслящих, во времена средневековой инквизиции. Как обычно бывает перед казнью, я спросил: «вы могли бы открыть Библию и прочитать один стих, если вам еще небезразличны мои мысли и чувства? Они нехотя взяли Библии и я прочитал им Галатам 4:16

«Итак, неужели я сделался врагом вашим, говоря вам истину?»

они ничего не отвечали. Это был знак того, что мне пора уходить. Перед уходом я сказал:

- «до свидания, братья!»

 в ответ кто то и что то промычал и перед самой дверью я остановился на мнгновенье. Передо мной за одну секунду пролетели мои воспоминания за 10 лет и картины моего служения: я вспомнил, как я служил служебным помощником, как я усердно работал в Вефиле, передо мной пролетели лица братьев и сестер которым я помог прийти в эту организацию и я застыв в двери произнес свою последнюю фразу:

- «мне было приятно служить с вами, братья»

но они уже разговаривали и никак не отреагировали. Вышед из этого помещения на улицу я вздохнул свежий январьский воздух. И словно кто то говорил мне слова Иисуса: «познайте истину и истина сделает вас свободными».

26.01.2003. Рига.

(все, что сказано здесь, является истинным. Моя супруга Светлана может подтвердить это. И кроме того у меня есть аудио запись этого разговора с которого были списаны слова и выражения).

Сегодня когда я еще пишу это откровение, я официально не лишен общения. Обьявление будет сделано через несколько дней. И тогда многие и дорогие мне люди отвернуться от меня и обьявят мне бойкот. Никто из них не поздоровается со мной на улице. Они убивают человека морально. Через это надо пройти. Однако Библия говорит в Римлянам 8: 39

 Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем.

Они могут человека «сжечь на костре», убить морально, лишить общения, олучить от церкви, но от Христа отлучить не может никто, кроме самого человека, если он не пускает Его в свое сердце.

Если вы читатаете эти строки, помните, что наше спасение не зависит от принадлежности к какой бы то нибыло религиозной организации и ни от дел в ней. Недопускайте, что между вами и Богом стояли бы какие то люди или даже друзья. Спасение нельзя заслужить. Его можно приобрести только через веру в Иисуса Христа. Что касается меня, я люблю Бога и благодарен Ему за то, что Он открыл мне истину и привел меня к Себе пусть даже через такую тоталитарную религию. Сегодня я не принадлежу ни к одной религиозной группе. Будьте благословенны.

Брат Максим.

 

Цитаты Общества Сторожевой Башни:

«Разумные люди согласны с тем, что единственный честный способ - это изучить факты с обеих сторон, как за, так и против спорной теории. Именно так находят истину» (Пробудитесь! 22/10/1973 с. 6)

*** Сторожевая Башня 1995 1 июля с. 7. Зачем нужно искать истину? ***

Действительно, принятие истины Слова Бога требует жертв. Во-первых, уже само изучение истины может оказать разрушительное воздействие на убеждения человека. В «Американской энциклопедии» говорится: «Часто истина неприятна, потому что она опровергает предубеждение или миф». Когда мы видим, как открывается лживость наших верований, это приводит к разочарованиям, особенно если этим верованиям нас учили религиозные деятели, которым мы доверяли.

*** Сторожевая Башня 1994 15 фев. с. 6. Являются ли Свидетели Иеговы сектой? ***

Множество людей по всему миру хорошо знают Свидетелей Иеговы. Мы обращаемся к миллионам тех, с кем Свидетели Иеговы изучают или изучали когда-то Библию: пытались ли вам «промыть мозги»? Использовали ли Свидетели приемы с целью овладеть вашим мышлением? «Нет», - будет, безусловно, вашим искренним ответом.

«ЕСЛИ ВЫ ОБНАРУЖИТЕ, ЧТО КАКАЯ-ЛИБО ДОКТРИНА ИЛИ УЧЕНИЕ - ЭТО ЛОЖЬ, ВЫ ДОЛЖНЫ БЫСТРО ОСТАВИТЬ ЕЕ, ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТОГО, КТО ЕЕ ПРОПОВЕДУЕТ» Д.Ф. Рутерфорд, второй президент ОСБ (Riches, 1936, p. 178)

Создано: 29 января 2003 г.

Обновлено: 1 февраля 2003 г.

 

 

Часть вторая: «пионерское служение»

Эта работа посвящена открытому описанию деятельности религиозной организации Свидетелей Иеговы и ее юридического органа — «Общества Сторожевой Башни». Автор этой работы, бывший член этой организации, служебный помощник и работник центрального бюро Общества в Латвии, Максим Линич. (Подробно с его историей можно ознакомиться в первой части работы, под названием: «10 лет активной жизни Свидетеля Иеговы»).

Эта небольшая работа написана на основании достоверных фактов и осознанным размышлением над происходящими событиями в вышеуказанной организации. Право делать выводы автор оставляет за читателями.

Для того, чтобы понять человека или группу людей, необходимо понять психологию и цели к которым стремятся эти люди. Для этого здесь описывается портрет примерного Свидетеля Иеговы, а также методы работы внутри организации.

Психология рядового Свидетеля Иеговы, в идеальном варианте, такова:

1) «я служу Единому Истинному Богу, имя Которого — Иегова»

2) «я должен подчиняться старейшинам и всем тем братьям, которые имеют назначение от Общества, не прекословить им, не подвергать сомнению их слова, не искать в них ошибки и неправильные мысли»

3) «я должен проповедовать столько, сколько позволяет мне мое здоровье и возможности»

4) «я должен стремиться устроить все свои дела и личную жизнь так, чтобы я смог служить пионером и отдавать отчет Обществу не менее 70-яти часов в месяц»

5) «в моем проповедовании, моей главной целью должен быть результат, а именно привести в организацию как можно больше людей и довести их до крещения, дальше руководство над процессом обучения и исправления, над этими людьми, возьмет организация»

6) «если я брат, я должен стремиться к должности в собрании и моей конечной целью должно быть получение назначения на должность старейшины. Если я сестра, я должна стремиться к увеличению проповеди по домам, к увеличению количества приведенных мной людей в организацию, показывать пример беспрекословного подчинения старейшинам и их указаниям»

7) «я должен стремиться стать очень хорошо подготовленным оратором. Уметь держаться на публике. Уметь отвечать на любые возражения. Уметь использовать Библию таким образом, чтобы ни у кого из слушающих меня не возникли сомнения в правильности нашего учения»

8) «я должен отвергать и защищать свой ум от сомнений. Не слушать и не читать никакую литературу, которая не издана нашим Обществом. Не здороваться с отступниками, не разговаривать с ними и не иметь никаких дел с ними».

9) «я должен признавать единственную правильную религию, Свидетелей Иеговы»

10) «мое изучение Библии может быть только с помощью публикаций «верного и благоразумного раба», которого использует сегодня Бог для связи с человечеством»

11) «моя семья в итоге должна стремиться быть примерной и активной в проповедовании и распространении журналов, независимо, сколько в ней членов молодых или пожилых»

12) «я должен избегать любого соприкосновения с мирскими праздниками: рождество, Новый год, дни рождения, государственные праздники, поминки и т.п.»

13) «на работе я должен быть честным, не уклоняться от уплаты налогов, даже если мне это невыгодно»

14) «если передо мной стоит выбор учиться дальше после школы, идти в институт и получить профессию или стать полновременным пионером, я должен выбрать путь служения в организации, а не стремление к удобной и комфортной жизни в этом умирающем мире»

15) «я должен быть приветливым соседом, готовым всегда проповедовать и имеющим всегда под рукой литературу Общества, но в то же время я не должен слишком много разговаривать с ними, таким образом охраняя свой ум от разлагающего мышления. Это относится и к неверующим в организацию родственникам».

16) «я должен любой разговор направлять в положительное русло. Избегать критики в адрес организации и ее членов. Всегда говорить и судить обо всем в свете слов Сторожевой Башни»

17) «я не должен увлекаться просмотром телевизора, компьютером, наукой, мирскими размышлениями и всем тем, что противоречит или не восхваляет Общество Сторожевой Башни»

18) «я должен регулярно жертвовать деньги на поддержку всемирного дела и также на местные нужды»

19) «я не должен участвовать в благотворительных программах т.к. главная и основная помощь людям состоит в распространении журналов Общества и подготовки новых учеников»

20) «я должен в основном слушать музыку Общества Сторожевой Башни т.к. только эта музыка свободна от демонов и плотских наклонностей».

Ознакомившись с основными постулатами психологии идеального Свидетеля Иеговы, можно понять их действия и поведение. Все, что было перечислено в этих двадцати пунктах, напоминается через встречи собрания и через литературу Общества, которую необходимо читать каждому Свидетелю. В случае нерегулярного чтения этой литературы, у человека появляется свободомыслие, которое ведет к сомнениям. Все сомневающиеся признаются организацией и всеми ее членами, как духовно-слабые люди, которым нужна помощь. Помощь оказывается через встречи со старейшинами, имеющими цель исправить сомневающегося человека, а также старейшины могут подключить более сильных в вере и предложить им почаще встречаться с сомневающимся и больше участвовать в проповеди. Таким образом, у человека остается меньше времени на размышление и, следовательно, на сомнения. Наилучший способ подавить сомнение, согласно словам Общества, «взять пионерское служение» т.е. взять на себя обязанность провести в определенный промежуток времени определенное количество часов в проповеди по домам. Это работает, и этот результат виден на «пионерах», у которых меньше всех остальных возникает сомнений.

«Пионеры»

«Пионеры» — это особые люди, которые пользуются доверием старейшин и Общества Сторожевой Башни. Именно из них выбирают кандидатов на служение в офисах и типографиях Общества. Им даются в первую очередь преимущества и назначения. Они первые получают «благотворительную помощь» в виде секонд-хэнда, если такая помощь приходит. Затем остатки достаются рядовым членам. Это объясняется тем, что у «пионеров» больше заслуг перед Обществом и перед Богом. Каждый год Общество проводит «школы пионерского служения», которые предназначены только для «пионеров», остальные на эту встречу не допускаются. На этих закрытых встречах обсуждаются вопросы проповедования, как избежать возражения, как переключить тему разговора и как убедить человека взять журнал или привести его в организацию. Происходят репетиции и тренировки. Оттачивается умение говорить и использовать публикации Общества и Библию. Изучается психология поведения мирских людей и рассматриваются приемы манипулирования над их сознанием.

Слово «психология» не используется вообще. Подчеркивается мысль результативного служения. Всем дается понять, что это служение Богу, и Он хочет, чтобы все люди стали Свидетелями Иеговы. В противном случае они сгорят в быстро надвигающемся Армагеддоне. Укрыться можно, только находясь в организации. Подавляющее большинство «пионеров» — искренние люди, желающие заслужить доброе имя у Бога и тем самым стать одними из первых в списке спасенных. Есть среди «пионеров» думающие люди, которые поняли все ступеньки карьерного роста в организации. Без пионерского служения тяжело получить какое-либо назначение или преимущество, необходимо доказать свою преданность организации. Способных «пионеров» замечают старейшины или районный надзиратель. После этого их карьера в организации растет быстрыми темпами. Пример этому, все члены руководящего совета Свидетелей Иеговы — бывшие «пионеры», отдавшие свою жизнь, силы, способности организации, которая затем отблагодарила их, пустив в верхние эшелоны власти.

Большинство «пионеров» — женщины и девушки. Среди строк журналов можно найти мысль о том, что лучше жениться на «пионерке» т.к. она является духовно-сильной и как следствие станет лучшей женой. Находясь под такой установкой, молодые братья ищут свою спутницу жизни в первую очередь среди таких духовно-сильных девушек — «пионеров». Часто после свадьбы, эти «пионерки» продолжают свое служение, не сходя с дистанции и продолжая отдавать отчет с таким же количеством часов. Другие молодые девушки и женщины видят дефицит братьев, и поэтому интуитивно происходит борьба за брата. Чтобы обратить на себя внимание, необходимо в первую очередь стать «пионеркой» и быть всегда радостной и улыбающейся, тем самым показывая, что это служение приносит счастье. Если такая сестра может показывать это на протяжении нескольких лет, и она не обделена человеческой красотой, она может быть избранной кем-то из братьев и следовательно выйти за одного из них за муж. Сам факт того, что братьев меньше чем сестер, вызывает дух соперничества в организации и стремление отличиться в «пионерском служении». Известны случаи перехвата внимания брата и привлечение его к себе, путем вхождения в состав «пионеров». Общество Сторожевой Башни, создавая такой дух и давая мысли о том, что лучшая жена — это «пионерка», выигрывает на увеличении ревностных служителей. Повышаются показатели собрания, приходят новые люди, «пионеров» становится больше и активность возрастает. Общество объясняет этот рост благословением от Бога, несмотря на то, какими методами оно пользуется для побуждения своих членов к увеличению активности. Из наблюдения видна закономерность: чем меньше в собрании братьев, тем больше в нем сестер-«пионерок». Человеческая потребность в браке используется Обществом для достижения результатов в проповеди и увеличения количества новых членов.

«Миссионеры»

Существует также высшая каста «пионеров» — это «миссионеры» и «специальные пионеры». «Миссионеры» — это люди, окончившие пятимесячный курс интенсивного обучения в одном из филиалов Общества Сторожевой Башни. Они должны владеть свободно английским языком, быть «пионерами» не менее десяти лет, иметь безупречную репутацию в организации, отличаться сильным здоровьем и выносливостью, быть не старше тридцати восьми лет, не иметь детей и обязанность ухаживать за кем-то из престарелых родителей, быть в браке с «пионеркой», иметь хорошие результаты, обладать ораторским искусством и способностью учить и убеждать и, кроме того, это должен быть человек, имевший звание «старейшины»; иногда допускаются способные «служебные помощники», которые быстро становятся «старейшинами». «Миссионеры» готовятся для служения в отдаленных частях мира, а также для служения там, где деятельность Свидетелей Иеговы запрещена законом. Учась в школе по подготовке «миссионеров», которая называется «школа Галаад», они не знают страны своего назначения, об этом им говорят после получения диплома об окончании этой школы. Кого и куда назначить, решает специальный служебный отдел, который занимается организацией проповеднического дела. Имена тех, кто дает назначение «миссионерам», скрываются.

После окончания этой школы «Галаад», супружеские пары и новоиспеченные «миссионеры» ставятся перед фактом назначения. Они не вправе обсуждать назначение. Общество вложило в них большие деньги и теперь ожидает от них результата, который исчисляется не менее 140 часами, проведенными в проповеди, а также их главной целью является возможность обосновать местное собрание Свидетелей Иеговы из местных жителей. Они получают билет в один конец. Прилетев на место своего назначения, они обязаны выучить местный язык и культуру. Они стараются вести себя так, чтобы не выделяться из местных жителей. Их задача, найти первых интересующихся людей, обучить, крестить и обосновать собрание. Когда цель выполнена, «миссионеры» получают новое назначение от Общества. Если в одном из местных собраний появляются факты инакомыслия, тогда в это собрание срочно направляются «миссионеры», которые на основании указа Общества, берут всю власть в свои руки и исключают из организации всех инакомыслящих. Даже если в одной из стран Свидетели Иеговы запрещены законом, Общество направляет туда специально-подготовленных «миссионеров», обученных для работы в тяжелых условиях. Они проходят подготовку тайной переписки, вербовки новых членов, маскировки и нелегальной доставки литературы. Их конечная цель — найти и обучить новых членов организации, обучить их организаторской работе и обосновать собрание Свидетелей Иеговы. После того, когда цель достигнута, они тайно покидают страну и получают от Общества новое назначение. Количество таких тайных агентов не известно. Однако они активно работают в исламских странах и в тех странах, где деятельность Свидетелей Иеговы запрещена. Они пользуются поддержкой местных посольств. Все финансовые расходы оплачивает Общество (в 2002-ом году на всех «миссионеров» и «специальных пионеров» Общество потратило более 72 млн. долларов США).

«Специальные пионеры»

Цель «специальных пионеров» состоит в том, же что и у «миссионеров». Разница лишь в том, что «специальных пионеров» готовят из неженатых братьев. Их выбирают из «пионеров», если они отличились в преданности организации и не имеют никаких сомнений. Обладают хорошим здоровьем и ораторским искусством. Подготовка «специальных пионеров» происходит в «школе усовершенствования служения». Они проходят интенсивный двухмесячный курс обучения, где, в отличии от школы «Галаад», делается упор на укрепление организации изнутри. Они также не знают своих назначений до окончания этой школы. Назначение не обсуждается. Они засылаются в уже готовые собрания Свидетелей Иеговы, для укрепления организации и контроля над другими. Эти мужчины обучены таким вещам, как борьба с инакомыслием, исправлением местных старейшин, укрепления авторитарности указаний Общества. Они должны проповедовать не менее 140 часов каждый месяц и увеличивать количество новых членов. Все их расходы покрываются Обществом Сторожевой Башни.

После окончания «школы усовершенствования служения», эти братья не имеют права жениться в течение двух лет. Ожидается от них, что в течение этого периода, они своей работой оправдают доверие Общества и выполнят поставленные для них задачи. Им, в отличие от «миссионеров», можно подрабатывать, однако это не приветствуется Обществом. Их обучают быть экономными и вести аскетический образ жизни, экономя деньги Общества. Иногда их засылают также и в новые территории, где их цель обучить местных жителей и организовать собрание. Иногда Общество назначает «специальными пионерами» опытных и способных сестер. Они собирают группу, а затем для организации этой группы в ту местность засылаются братья «специальные пионеры». Сестры-«специальные пионеры» занимаются только вербовкой, однако и они обучены многим вещам, которым учат всех таких «специальных служителей».

«Член семьи Вефиля»

По всему миру находятся офисы Общества Сторожевой Башни, которые следят за деятельностью местных Свидетелей Иеговы и дают им инструкции, поступающие из главного управления расположенного в Бруклине, Нью-Йорк, США. На местном уровне система построена следующим образом (т.к. я, автор этой работы, был членом Латвийского филиала, который находиться в Риге, по адресу Миера 40, мое описание будет строиться на примере этого центра, который подчиняется филиалу, находящемся в Финляндии, в Хельсинки).

Над всем филиалом находиться руководство, состоявшее из трех мужчин-иностранцев. Этот орган называется «комитет страны». Под их руководством находятся все собрания Свидетелей Иеговы, специальные пионеры и миссионеры. Все те, кто не является «членом семьи Вефиля», находиться под руководством «служебного комитета», который решает, куда и сколько послать миссионеров или специальных пионеров. Внутри «Вефиля» (так называют Свидетели Иеговы свои центры управления), есть внутреннее руководство, которое следит за работой всех существующих отделов:

Переводческий отдел — переводит журналы и книги с английского языка на местный.

Юридический отдел — занимается вопросами легальности организации и их отношениями со всеми государственными учреждениями.

Отдел чистоты — руководит всеми уборщиками и прачечной, а также следит за внутренним порядком всех комнат.

Отдел по связи с больницами — занимается установлением контактов с хирургами и анестезиологами, готовыми оперировать Свидетелей Иеговы без переливания крови.

Отдел литературы — следит за перебойным потоком литературы, которая печатается в Финляндии. Также работники этого отдела развозят литературу по собраниям и принимают новые заказы.

Отдел по организации обучения — занимается организацией «школ для пионеров» и «школ усовершенствования служения», «школ для старейшин» и «школ для служебных помощников».

Отдел учета — занимается бухгалтерией (информация засекречена).

Отдел строительства — ищет новые возможности для постройки новых залов для встреч. Покупает земли совместно с юридическим отделом и организовывает строительную программу.

Отдел питания — закупает продовольствие и готовит еду для всех работающих в Вефиле.

Отдел безопасности — назначает новых сторожей и следит за внутренней безопасностью.

Кроме всех этих отделов в Вефиле есть электрик, слесарь-авторемонтник, медсестра и другие специалисты, которые все являются крещеными членами организации.

В своей первой работе я перечислял внутренний распорядок Вефиля. С удовольствием его повторю. Живя в Вефиле, человек не имеет право: заводить любых животных в своей комнате, ходить в шортах, делать не более трех дырок в стенке, если есть желание повесить часы или картину, приходить очень поздно домой (т.е. в Вефиль), обсуждать установленный распорядок, говорить о недостатках старейшин. Не жениться (если бы я женился, моя карьера сразу бы закончилась), не вывешивать в комнате плакатов с героями фильмов, не носить одежду с надписями, не коллекционировать модели военной техники (я этим занимался с детства), не оставлять незаправленную кровать, перекрашивать стены, даже если они вам не нравятся, переставлять мебель и многое другое. Право выбирать, где и с кем жить, остается у комитета Вефиля, который состоит из трех братьев-иностранцев. Они назначают тебе место и соседа. Личные предпочтения необходимо оставить при себе. Хотя сами они живут в лучших комнатах со своими женами. Работающий человек не получает зарплаты, кроме карманных денег (когда я пришел туда ежемесячные карманные деньги составляли — 11 лат, затем 16, затем 25, потом подняли до 36, и сегодня я уже не знаю, т.к. не работаю, но видимо увеличение было (1 лат = 1,7 доллара США). Это информация секретная и нельзя о ней говорить никому, даже тем братьям, которые не работают в Вефиле. Каждую неделю есть возможность сдать в стирку любую одежду, и в течение недели она будет постирана, поглажена и приготовлена к выдаче. С едой обстоит дело также. Еда — пять раз в день лучшего качества, деликатесы каждый день. По выбору кофе, чай и салаты. Еду готовят члены Вефиля, которые работают на кухне. Есть те, кто закупает и привозит все необходимое. При мне мы однажды разгружали 3 поддона с кофе, который купили в Финляндии. 100 с лишним лат (170 долларов) уходило каждый день только на один сыр. Все оборудование, мебель, техника и другое закуплено и привезено из Финляндии. Меню финское. Стиль жизни — финский. Руководство почти все финское и шведское.

Если человек получает назначение или работу, у него нет права отказаться. Если он не успевает с поставленным для него графиком, он обязан остаться вечером или на ночь и выполнить работу, чего бы это ни стоило. После ночной работы дополнительный отдых не предусмотрен. Если человек после двухчасового сна проспал, ему делается строгое замечание. В случае повторного «рецидива» его увольняют. Замечание или выговор делают старейшины, которые обычно ночью спят, вместе со своими женами, когда другие члены могут работать. Со мной такое происходило часто. Если человек заявляет, что у него нет сил, но он хочет дальше работать в Вефиле, то это приговор на увольнение. Если у супружеской пары появляется ребенок, еще до его рождения они увольняются. Если молодой неженатый брат начинает ухаживать за незамужней сестрой, но еще решение о женитьбе не принято, их обоих увольняют, мол, это не место для женитьбы. Если кто-то один раз что-то украл, его увольняют на следующий день. Если у кого-то нашли порнографический журнал, его увольняют на следующий день. Если неженатый брат остался наедине с любой сестрой, и кто-то это увидел и доложил, — а увидевший обязан доложить, — и даже если между ними ничего не произошло, они увольняются. Если член семьи Вефиля болен и лежит в своей комнате, когда приходит сестра-уборщица, он обязан встать и выйти из помещения. Если человек болен настолько сильно, что не может встать, к сестре-уборщице представляют другую сестру, которая проконтролирует эту ситуацию. Чистота важнее всего.

Пользоваться лифтом можно, только если человек работает в Вефиле более пяти лет. В столовой во главе стола сестра сидеть не может, а только с краю стола. Каждое утро в 7:00 по местному времени, во всех Вефилях происходит изучение отрывка из журнала «Сторожевая Башня». Есть список дающих свои комментарии. Комментарий не должен превышать две минуты. Комментарий должен полностью совпадать с вероучением Свидетелей Иеговы. Инакомыслие пресекается мгновенно. Понимание Библии, только через трактовку журнала «Сторожевая Башня». Дополнительные источники, такие как энциклопедии и справочники можно использовать, если Общество где-либо ссылалось на них, считая их правильными, но лучше этим не рисковать, уволят. Во время работы запрещается разговаривать на любые темы, кроме как о работе или методах исполнения этой работы (иногда мы все общались с русскими братьями, даже когда приходил иностранец-надзиратель, он все равно не понимал о чем мы говорим. Главное не использовать в этом разговоре религиозную терминологию типа: «Бог», «Иисус», «Свидетели Иеговы» и т.п., в противном случае заподозрят и обвинят в болтовне в рабочее время).

Рассмотрев вкратце некоторые внутренние законы и уставы Общества Сторожевой Башни, а также деятельность «пионеров», «миссионеров», «специальных пионеров» и «члена семьи Вефиль», можно сделать некоторые выводы об управлении и сущности этой религиозной организации. Я не стану здесь навязывать вам свое мнение и выводы, вы их сделаете сами.

Будьте благословенны.

С уважением

Максим Линич. (spm111@yandex.ru)

Рига. 2003.

Создано: 1 февраля 2003 г.

Обновлено:

 

 

Hosted by uCoz