UCOZ Реклама

Руководство для групп-лидеров Вузовской ассоциации по изучению Принципа: Пер. с англ. Е.В.Черкашина. - “Церковь Объединения”, б.г. б.м.

ЧАСТЬ 1.

ЧТО ТАКОЕ УПРАЖНЕНИЯ- РАЗМЫШЛЕНИЯ

Цель упражнений-размышления - в развитии оригинального мышления (высших человеческих чувств): творчества, любви, мудрости, добра, духовной открытости и чувствительности, жизненной цели и способности служить как агент планетарного исцеления. Они также развивают сердечное чувство единения и общности между членами группы, поддерживают еще рост каждой личности и служащее моделью в более широком чувстве единения, в чем так нуждается наш мир.

Упражнения располагаются на основе опыта, который позволяет личности глубоко погрузиться в себя, в места, редко посещаемые. Некоторые помогут вам исцелить старую боль и изменить отрицательные мысли и модели поведения; некоторые помогут вам развить или улучшить ваши отношения с самим собой. Другие - воодушевят вас на раскрытие новых и других частей себя самих и научат как эти части могут гармонично взаимодействовать друг с другом.

В некоторых упражнениях вы связаны с другим человеком, разделяя совместно опыт, поддерживая и усиливая друг друга, изучая возможности взаимодействия поверх наших обычных стереотипов взаимодействия. В других вы связаны с целой группой, играя и смеясь совместно, поддерживая и прославляя каждую личность и единясь как одна семья. Есть некоторые упражнения, в которых вы связаны с более высокими, более мудрыми и святыми частями вашей души. Есть другие, которые помогут вам погрузиться в резервуар любви, которая есть в каждом из нас, ожидающая своего освобождения - любви к другим, к себе, к Земле, к каждому творению и, любовь к Богу, нашему истинному родителю. И есть некоторые, которые открывают вас царству духа. в котором вы можете чувство-ватт присутствие Бога непосредственно или, по крайней мере ощущать единение с более обширной реальностью.

Временами вы исследуете свою жизненную цель, что глубже чувства направления и значения для вашей жизни. Временами вы исследуете как проявить ее, спроектировав ваши положительные действия на весь мир. В другое время вы имеете дело с вашим личным отношением к глобальному кризису, чувствуя свое сострадание к боли в мире, видя воочию лучшее будущее и обнаруживая каким мог бы быть ваш личный вклад в это будущее. Кроме всего этого есть отношение к интеграции вашего личного путешествия, и есть поддержка для нас всех, для каждого в отдельности, для человечества, для нашей планеты, для Вселенной и для Бога

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УПРАЖНЕНИЙ (ДЛЯ ГРУПП-ЛИДЕРА)

Хотя все упражнения выполняются в группе человек, предполагается, что они помогут каждой личности исследовать и открыть свою подлинную сущность и открыть свое сердце для того, чтобы принять личную любовь Бога, направленную на нее. Эти упражнения делятся на три различных вида: Взаимодействие, Визуализацию и Письменную работу. Некоторые из упражнений представляют собой комбинацию из двух или всех трех видов.

Упражнения Взаимодействия акцентируют внимание на дискуссии и активном участии каждого в целой группе, с тремя членами или с одним партнером. Письменная работа фокусирует внимание на направляющих вопросах для выражения своего личного мнения и Творческая письменная работа является инструментом личного роста индивидуума посредством письма или рисования (см. стр.11 для дальнейших объяснений) Упражнения Визуализации являются формой медитации и поэтому требуют более расслабляющей и уютной атмосферы, чтобы помочь каждой личности обратиться внутрь себя (см. стр.17 для дальнейших объяснений).

Когда группа собирается вместе, пожалуйста, прочтите соответствующее предисловие для всех ее членов (напр. Что такое упражнения отражения?, Что такое творческая визуализация?, Что такое творческая письменная работа?).

Хотя вам всегда следует иметь свои заранее приготовленные упражнения, пожалуйста, не стесняйтесь приносить это руководство на ваши групповые собрания для справки и/или чтения инструкций или руководства ими в ваших собственных особых упражнениях. Не существует абсолютной методики для этих упражнений. Все, что кажется правильным для вашей группы является для нее правильным. Чем больше вы сможете приспособить их для вашего личного особенностей, для особенностей вашей группы и нужд вашей группы, тем более эффективными они будут.

1. ИГРА НА САЛФЕТКЕ 1:

В течение нескольких первых утренних занятий может быть ценным, чтобы каждый рассказал что-нибудь о своей жизни. Большинству людей это не кажется таким уж простым делом, так что вы можете написать эти вопросы на салфетке и попросить их написать что-нибудь о себе. Пустите салфетку по кругу и каждый может написать что-либо на обороте.

а) скажи что-нибудь о своих родителях

б) братьях и сестрах

в) чем вы интересовались, когда были маленьким?

г) что вы изучаете в школе?

д) какие у вас цели в жизни?

е) какие у вас увлечения?

2. ИГРА НА САЛФЕТКЕ 2: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

Дайте каждому в вашей группе лист бумаги. Они не должны писать на нем свое имя. Попросите их дать четкие и ясные ответы на следующие вопросы:

1. Представьте, что мы сейчас живем в раю и Бог дал вам 1 тысячу долларов ( не рублей), как бы вы ими распорядились?

2. Если бы вы попали на необитаемый остров, но могли бы выбрать три книги, чтобы читать их на нем. какими бы они были?

3. Если бы вы могли выбрать трех знаменитых исторических деятелей, которые бы стали вашими близкими друзьями, кого бы вы выбрали? (они действительно должны быть известными для того, чтобы игра проходила гладко).

4. Если бы ваша жизнь была стихотворением, каким был бы заголовок?

5. Любой другой короткий вопрос, какой вы можете придумать (Если у вас появится какая-нибудь творческая идея, я хотел бы о ней узнать!)

Потом вы собираете листки, тасуете их, помечаете их номерами и раздаете их опять группе. Один за другим они читают листки и каждый в группе пытается определить кто написал эти ответы. Когда все листки прочтены и все предположения сделаны, ответы должны быть открыты. Тот, кто получает наибольшее количество правильных ответов, объявляется победителем и получает необязательный приз.

3. ИГРА В 4 ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ: ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ

1 .Попросите каждого подумать о своем любимом животном и, затем описать его в четырех прилагательных.

2. Затем попросите их подумать о своем любимом цвете и описать его в 4 прилагательных.

3. Попросите их подумать о своей любимой форме или виде воды (океан, дождь, облака и т.д.) и описать их в четырех прилагательных.

4. Затем предложите им представить, что они находятся в белой комнате без дверей и окон. Нарисовать самих себя и описать что они чувствуют.

Толкование: 1. Любимое животное показывает, как они видят самих себя.

2. Любимый цвет представляет то, как они представляются другими людьми.

3. Форма воды представляет их отношение к жизни. И 4. Белая комната показывает их чувство поводу смерти.

4. ШЕСТЬ ЭЛЕМЕНТОВ В КАРТИНЕ: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ.

Раздайте бумагу для рисования и цветные мелки и скажите группе, что они могут нарисовать любую картину, какую они хотят, в любом стиле, но каждая картина должна содержать шесть элементов: дерево, дом, солнце, реку, гору, и опасное животное. Толкование: дерево= собственная личность, дом=семья, солнце=Бог, река=жизнь, гора=цели, животное= зло. Используйте вашу интуицию.

5. ИГРА В ТЕЛЕФОН: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

Группа садится в круг. Групп-лидер начинает шептать предложение человеку, сидящему справа. Затем этот человек шепчет это своему соседу справа и так далее по кругу, пока последний участник игры не говорить громко то, что он услышал. Каждому участнику разрешено сказать предложение только один раз. Другая версия этого упражнения с более большими группами заключается в разделении на команды и проведении соревнования.

6. ИГРА В ПРОГУЛКУ ЧЕРЕЗ ЛЕС: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

Группа должна закрыть глаза и представлять все в уме. Она должна представить себе прогулку через лес. Они должны нарисовать лес в уме очень четко: какого вида деревья, насколько толсты их стволы, как выглядит земля под ногами, каково там освещение. Есть ли там тропинка или дорога, или они должны пробираться между деревьев.

Затем они находят чашку на земле. Опять они должны представить все в деталях: старая или новая, чистая или грязная, из какого материала, какого цвета.

После того как вы продолжаете свою прогулку, вы приходите к определенного вида барьеру: стена или забор. Подробно опишите его. Что вы делаете перед этим барьером?

Затем представьте себе, что вы пришли к дому. Как он выглядит? Подойдите к дому и войдите внутрь, оглядитесь, делайте то, что считаете удобным. Представьте себе все детали, мебель, свет и т.д.

Теперь выйдите из дома. Выйдя из дома, вы сталкиваетесь со злым волком. Как вы поступите в этой ситуации?

Когда волк убежал, вы продолжаете свою прогулку снаружи, пока не приходите к озеру. Подойдите к озеру и делайте в нем все, что зам хочется.

В конце концов вы приходите к длинной и высокой стене, за которую вы не можете заглянуть. Что вы будете делать?

Толкование: Лес - общество. Состояние леса показывает как вы взаимодействуете с обществом.

Является ли он темным, пугающим местом или он светлый и дружелюбный? Есть ли там тропинка, по которой вы следуете, или вы идете своим собственным путем?

Чашка представляет ваш собственный имидж. Является он чистым и светлым или он темный и грязный?

Барьер и то, как вы поступаете с ним показывает как вы поступаете со своими проблемами. Дом и то, что вы делаете в нем показывает вашу семью и отношения в ней. Волк и то, как вы обходитесь с ним показывает то, как вы обходитесь с собственным страхом. То, как вы подходите к озеру, показывает то, как вы подходите к жизни. Ныряете ли вы в нее, или пробуете пальцем, или только ходите вокруг.

Стена представляет смерть и то, как вы относитесь к ней.

Опять таки используйте свою интуицию.

7. Я ХОЧУ: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

Представьте, что вам дали неограниченные средства (ресурсы, время, деньги), чтобы исполнить любое свое желание. Что бы это было?

8. ОЧЕНЬ ВАЖНАЯ ПЕРСОНА: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

Окиньте мысленным взором свою жизнь и спросите себя: Какие люди оказали наибольшее влияние на мою жизнь? Кто те люди, которыми я восхищался и которым я подражал? Кто был моими образцами и героическими личностями?

Может они были родственниками, друзьями, учителями. Может они были общественными деятелями, писателями, музыкантами, поэтами и т. п. Может они были знаменитыми людьми из истории, вымышленными образами из пьес, книг, фильмов. Закройте глаза и представьте тех людей, которые оказали большое влияние на вашу жизнь. Подумайте о качествах и характеристиках, которые имели для вас значение: ценности, знания, личные качества, физические черты.

9. МОЕ ДЕРЕВО ЖИЗНИ: ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА

Личная философия жизни

Хотя мы хорошо знаем о своих чувствах и четко представляем какие из тех идеалов, в которые мы верим, являются истинными, наша внутренняя жизнь остается загадкой. В этом упражнении вы проясните для себя свои идеалы и верования путем раскрытия их корней и выяснения того, как они влияют на ваше поведение. Мы будем использовать символ дерева для того, чтобы помочь себе прояснить наши представления о наших основных интересах.

1. Почва является вашим культурным и социально-экономическим окружением. Сконцентрируйтесь на тех областях, которые интересуют вас больше всего. Я воспитан верить, что:

работа есть

деньги есть

религия есть

моя национальность есть

моя раса есть

мужчина есть

женщина есть

секс есть

брак есть

семья есть

закон есть

учение есть

успех есть

друг есть

2. Корни дерева жизни являются вашей способностью проникать в основополагающие вопросы вашего существования.

Я верю, что:

Я буду существовать после смерти со смертью все заканчивается

Бог существует Бог не существует

Я могу узнать правду Я не могу узнать правду

Я свободен Я не свободен

В целом я - хороший человек В целом я - плохой человек

Человечество является в целом любящим и заботливым Человечество является в целом эгоистичным и враждебным

Работа является радостью Работа является бременем

Я верю, что моя жизнь произошла из…

Правда для меня это..

Я живу для…

Каждый день я продвигаюсь по направлению к...

3. Ствол дерева представляет собой ваши представления о человеческом существе. Отвечая на следующие вопросы, вы выразите свой ответ на вопрос: Что такое человеческое существо? Проверьте ваши утверждения о том, во что вы верите, и дайте этому обоснование. (Если вы не, согласны ни с тем, ни с другим, ответьте на следующие вопросы)

1. в основном, я хороший человек, потому что...

в целом, я плохой человек, потому что...

2. я свободен и несу полную ответственность за свои поступки, потому что...

я несвободен и не несу ответственность за свои поступки, потому что..

3. в основном, я эгоистичен, потому что

в основном, я забочусь о других людях и отношусь к ним с любовью, потому что..

4. мои убеждения формируют меня как личность, потому что

5. моя личность формируем мои убеждения, потому что...

4. Ветви дерева представляют ваши жизненные ценность, раскрывают, кто и что для вас важнее всего (вы видите, что ветви зависят от ствола и корней). Проясните для себя, что является для вас самым главным в жизни

5. Цветы олицетворяют ваши эмоции. Составьте список ваших основных эмоций, позитивных и негативных, которые вы испытываете к себе, другим и вашей работе

6. Плоды на деревьях олицетворяют ваши действия Напишите ваши характерные модели поведения в основных ситуациях

позитивные - негативные

сын/дочь

супруг/супруга

отец/мать

друг

ученик

гражданин

религия

работа

свободное время

Нежелаемые чувства и модели поведения - те, которые вы хотите исключить из своей жизни. Если плод на дереве плохой, эта значит, что либо заражено само дерево, либо окружающая дерево Среда. Применяя данную аллегорию к человеку, можно увидеть причину нежелаемого поведения в зараженных ветках (наши ценности), стволе (концепция человеческого существа), и/или корнях (наше понимание природы, причины и цели существования).

Я понимаю, что если я хочу улучшить свой внутренний мир, я должен изменить свой образ мышления и свое отношение к себе и другим людям:

10. ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ: ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА

Запишите самые важные для вас жизненные ценности, например, любовь, надежность, верность и т.д. Опишите, что для вас значит каждая жизненная ценность.

11. ВИДЕНИЕ СЕБЯ: ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА

Опишите идеального человека, на которого вы хотели бы быть похожи, и идеальным мир человеческих отношений, в котором вы хотели бы жить. Если хотите, можете прочитать это перед группой или кому-то, кому вы доверяете. Это поможет вам более решительно взяться за исправление своих недостатков.

12. ПОМЕХИ НА ПУТИ К СЧАСТЬЮ: ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА

1. Какие проблемы являются для вас самыми трудными?

2. Как вы собираетесь бороться с этими проблемами, чтобы изменять себя и духовно расти?

3. Чего в жизни вы хотите больше всего, и чем вы готовы ради этого пожертвовать?

Пс. 37:7-9 “Будьте тверды перед лицом Господа нашего и терпеливо ожидайте его возвращения; Не сдавайтесь, когда людям удается осуществить свои злые замыслы... не сомневайтесь - это ведет ко злу... Только те, кто верит в Господа унаследуют его царство.

Откр. 1:2-4, “Какие бы испытания ни послал вам Господь, считайте это благом, так как испытание вашей веры делает вас стойкими. Тогда как стойкость делает вас сильными, цельными и уверенными в себе”.

“Чтобы стать настоящим человеком, нужна неимоверная сила, и только немногие достигли просветления и набрались мужества заплатить эту цену. Нужно навсегда расстаться с желанием жить в безопасности и начать плыть против течения. Вам придется отдавать миру свою любовь и порой, ничего не получать взамен. Нужно будет смириться с болью как с постоянным спутником своего существования. Нужно привыкнуть к тому, что сомнения и тьма - это плата за существование. Нужно быть упрямым и настойчивым к борьбе, и в то же время, достичь полного согласия с жизнью и смертью

Моррис Л. Уэст, Обувь рыбака

Любой из нас с радостью отворачивается от своих проблем: по возможности не упоминая о них или еще лучше, отрицая их существование. Мы хотим сделать нашу жизнь легкой, ясной и гладкой, поэтому наши проблемы - запретная тема. Мы хотим ясности и не хотим сомнений - результаты и никаких экспериментов - мы даже не понимаем, что ясность рождается только через сомнения, а результаты - только через эксперименты. Искусное отрицание проблем не приведет к уверенности; наоборот, только их полное и всестороннее осознание даст нам ясность”.

С.Д.Юнг, Избранные произведение, том 8

“Если вы искренне верите в Бога, мир и Бог вернуть вам вашу любовь приумноженную во много раз” С.М.Мун.

13. ПРИНЯТИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ: ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА

Как?

1. Представьте себя ребенком и напишите вещи, которые вы учились делать по мере того, как взрослели.

2. Что вы помните о поручаемых вам задачах? (задача, возраст, подготовка к выполнению, как вас вознаграждали)

3. Негативная реакция обычно всегда остается в памяти, она громче и четче, тогда как положительная реакция часто звучит как маленькие капельки дождя. Что вам запомнилось больше всего: положительная или отрицательная? Какие слова вы чаще всего слышали?

4. Кто задавал вам задачу? Как?

5. Что бы вам могло помочь? ..

6. С какими проблемами вам приходилось сталкиваться недавно?

7. Что вы предпринимали?

8. Как вас вознаграждали?

9. Когда вы думаете о своей жизни, вы чувствуете себя ее обозревателем или автором?

Исх.3:11, “И сказал Моисей Господу. “Кто я такой, чтобы пойти к фараону и вывести израильтян из Египта?”

Исх.4:13, “Боже, пусть это будет кто-нибудь другой”

Рим. 12:2 “Не следуй безоговорочно по проторенной дороге в этом мире, найти своей путь, изменив и обнови” свой ум”.

I Кор. 13:11 “Когда я был ребенком, я говорил как ребенок, думал, как ребенок, отвечал, как ребенок. Когда я стал человеком, я перестал быть ребенком”.

“Каждую секунду вы делаете выбор. Но свободен ли ваш выбор? Тело и душа содержат тысячу возможностей для построения множества “я”. Но только в одной из них есть совпадение того, кто выбирает, итого, кого выбирают. Только в одной и вы никогда не найдете ее, пока не исключите все лишние возможности существования, к которым вы стремитесь из любопытства или жадности, и которые удаляют вас от понимания истинного смысла жизни и осознания таланта, доверенного вашему истинному “я”.

Дэг Хаммарскйолд. Маркетт

“Не пытайтесь переложить вашу ношу на плечи других людей; ...Каждую секунду нужно стараться с честью нести свою ношу, не надеясь ни на кого другого. Мы можем вас заверить, что если вы поступаете именно так. Господь готов помочь вам в любую минуту - даже если вы и не хотите его помощи”.

С.М.Мун.

14. ПОСВЯЩЕНИЕ РЕАЛЬНОСТИ: ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА

Описание себя

1. Вообразите себя маленьким.

2. Выберете спокойное, тихое место. Сядьте удобно, скрестив ноги на полу и выпрямив спину. Дышите ровно и медленно. Расслабьте тело. Представьте себя ребенком. Представьте, что вы маленький мальчик/девочка. Закройте глаза и вспомните дом, в котором вы жили - вашу комнату, кухню, двор, соседей, школу и т.д.

3. Когда вы достаточно растворились в детских ощущениях, вспомните, во что вы тогда верили и запишите это. Что вы думали о себе; о ваших родителях, братьях и сестрах: вашем месте в семье, в школе.

4 Вы думали так же, как ваши родители, братья/сестры, преподаватели?

5. Остались ли у вас какие-нибудь детские представления сейчас?

6. Что изменилось в ваших представлениях о “жизни”?

7. Чем вы рискуете, если раскроете свое истинное “я” кому-нибудь другому?

8. Что вы можете в результате этого приобрести?

9. Кому бы вы могли доверить (доверили) свое истинное “я”?

Нет ничего хуже, чем самообман, когда обманщик всегда с вами.

Платон

Человек никогда не знает, кто он на самом деле. Ему всегда нужны другие люди, чтобы познать себя.

Юнг.

Пс. 139 “Господи, ты искал меня и ты знаешь меня... Ты читаешь мои мысли на расстоянии”.

“Я обнаружил, что выживают только те люди, которые всегда делают все от них зависящее... борются до конца, всегда строго оценивают себя со стороны”. С.М.Мун.

15. БАЛАНСИРОВАНИЕ: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ. Полярности жизни

I. В жизни мы должны балансировать между конфликтующими между собой интересами, целями, обязанностями, направлениями. Напишите основные конфликтные жизненные ситуации. (Например: время для себя - время для других, работа на будущее - мгновенная отдача, слишком большая ответственности - недостаточная ответственность, абсолютная честность лживость, пунктуальность - случайность, взрослый - ребенок, женщина - мужчина, работа - игра, самоотдача - потворство своим желаниям, отражение - действие, одиночество - общительность.).

Это поможет разъяснить заблуждение марксистской концепции о том, что все советские люди воспитываются в постоянной борьбе противоположностей, и гармонизировать их отношения. Необходимо понять, что гармоничные отношения между необходимыми противоположностями -конструктивная часть всей вселенной и, в свою очередь, может быть мощной конструктивной силой в нашей жизни и духовном развитии.

“Внутри нас борются противоположности, называйте их как хотите - женское и мужское начало, анима и анимус. Инг и Янг - эти противоположности находятся в постоянной борьбе и, одновременно, стремятся к единению. Человеческая душа - огромнее поле битвы Активного и Пассивного начала. Света и Тьмы. Инг и Янг; они борются друг с другом и в своем единстве создают наше неповторимое “я”. Достижение этого единства противоположностей внутри нас и есть истинная цель жизни, которую можно достигнуть лишь ценой невероятной настойчивости... Стремление души соединиться с осознанием и создать неповторимую и творческую личность - самое сильное стремление из всех. На этом уровне, стремление к всеобщности и стремление найти Бога - одно и то же, и таким образом, это стремление к всеобщности и индивидуализации также называется религиозным инстинктом”.

Джон А.Сэнфорд,. Невидимые партнеры. “Любовь все примиряет, и чем непримиримее противоположности, тем сильнее радость любви”.

С. М. Мун

16. ОБВИНЕНИЕ И ОПРАВДАНИЕ (20 минут): ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

Разделитесь на две группы. Встаньте лицом друг к другу, так, чтобы у каждого был свой “оппонент”. Пусть первая группа сыграет роль обвинителей. Постарайтесь прочувствовать то, что чувствуют те, кто обвиняет. Какую позу следует принять? Каковы жесты? (сосредоточенный взгляд, указывать пальцами, выпячивать грудь)? Каковы слова? Каков тон голоса (громкость, резкость)? Пусть группа немного порепетирует, используя такие слова как “Ты это сделал!” “Это твоя вина!” “Ты никогда не слушаешь!” и т.д.

Пусть другая группа будет выступать в качестве оправдывающейся стороны. Каковы позы? (потупленный взгляд, опущенная голова)? Каковы слова? Каков тон голоса? (невнятное бормотание”? Пусть они немного порепетируют, используя такие слова как “Извините”, “Я не хотел причинить вам зла”. “Вы правы. Вы правы”!

По сигналу обе группы начинают играть свои роли одновременно, обвинители обвиняют, другая группа оправдывается, примерно две минуты. Затем поменяйтесь ролями. Пусть обвинители оправдываются, а оправдывавшиеся станут обвинителями. По прошествии двух минут, попросите участников поделиться своими чувствами и впечатлениями. Какие уроки они могут извлечь из этого упражнения? Расскажите об этом упражнении всей

17. ЛЮБОВЬ: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Концепция любви

1 .Напишите определение любви. Также напишите о том, что не является любовью. Обсудите ваши ответы.

2. Сравните и противопоставьте ощущения от любви и Истинной Любви.

3. От чего нужно отказаться в понимании любви, чтобы достичь истинной любви.

4 Что нужно для того, чтобы балансировать, чтобы любовь была более эффективной.

Рим. 12:9-21 (прочитайте отрывок из Библии)

1 Кор. 13:4-8 “Любовь терпелива, любовь добра. Она не завидует, не хвастается, не гордится. Она не груба, она не замыкается на себе, ее трудно разозлить: она не злопамятна. Она всегда защищает, всегда доверяет, всегда надеется, всегда борется. Любовь никогда не подведет”.

“Среди зыбучих песков времени, неясности, омрачающие нашу жизнь, и превратности, затемняющие наши наш - мудрый и любящий Бог. Вселенная - не трагическое выражение бессмысленного хаоса, а неповторимое воплощение упорядоченного космоса... Человек - это не струйка дыма от вечно тлеющего костра, но дитя нашего Господа, стоящий “немного ниже, чем ангелы”. Над всеми временами стоит единый вечный Бог, обладающий достаточной мудростью, чтобы руководить нами, силой, чтобы охранять нас, и любовью, чтобы поддерживать нас, его бездонная любовь поддерживает даже мельчайшую капельку каждой волны. С присущей ему решимостью он всегда идет к нам навстречу, стремясь заполнить трещины и пустоты в нашей жизни неистощимыми запасами любви.” Мартин Лютер Кинг. Сила Любить.

“Трагические перипетии, через которые мне пришлось пройти за последние несколько лет, также приблизили меня к Богу. Более чем когда либо я убежден в существовании Господа. Правда, я всегда верил в Бога. Но в последнее время идея существования Бога была больше, чем просто метафизическая -категория, удовлетворительная с теологической и философской тачек зрения. Теперь это живая реальность, которая нашла себе подтверждения в жизненных переживаниях. В последние годы Бог стоял очень близко ко мне. В будничной толчее, в бессонные одинокие ночи я слышал внутренний голос, который говорил мне, “Лу, я буду с тобой”. Когда цепи страха и отчаяния сковывали все мои усилия, я чувствовал, как Бог превращает апатию и отчаяние в надежду и жажду действия. Я убежден, что Вселенная управляется любящим существом, и что в борьбе за справедливость у человека есть космический союзник. За всей жестокостью мира скрывается великодушная сила”. Мартин Лютер Кинг. Сила Любить.

Если я действительно люблю кого-то,

Я люблю и остальных всех,

Я люблю весь мир огромный,

Жизнь люблю я.

Если я скажу кому-то

“Я люблю тебя”, я должен

Быть добавить в состояньи,

“Я люблю в тебе любого,

Я люблю в тебе творенье,

Я люблю себя в тебе же”.

Эрих Фромм

“Вы - молодые люди и, если вы пытаетесь отдавать свою любовь только молодым, то вы эгоцентричны. Но, если вы отдаете свою любовь старикам, детям, страдающим и бедным людям, это • небесная любовь...” Сан Мьюнг Мун

18. ЛЮБОВЬ: ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА

1. Опишите свои первый “прокол”

2. Опишите свои ощущения, когда вы чествовали себя любимым своей матерью.

3. Опишите свои чувства, когда вы чувствовали, что зле не любят

4. Опишите свою любовь к какому-либо предмету или виду деятельности.

5. Опишите самые ранние сведения, которые вы получили о сексуальности.

6. Опишите свои чувства, когда вы чувствовали себя любимым своим отцом.

7. Расскажите о тех взрослых, которые любили вас, когда вы были маленьким.

8. Опишите свое первое празднование дня рождениям

9. Опишите неудовлетворенную потребность в любви.

10. На каких историях о романтической любви вы выросли?

19. Расширенная любовь: ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА.

(Спокойное место, тихая музыка, медитативная атмосфера)

Попросите группу закрыть глаза и думать о следующих вопросах. Задавайте им вопрос за вопросом, оставляя время для размышления над вопросом прежде, чем задать следующий.

1. Как я расширяю свою любовь, чтобы способствовать своему духовному росту?

2. Как я расширяю свою любовь, чтобы способствовать духовному росту других?

3. В чем я не удовлетворен нынешним своим состоянием любви?

Через несколько минут предложите участникам выбрать какое-то одно отношение и написать письмо другому человеку (это могут быть они сами или также Бог), сказав все что вы хотите сказать об этом отношении и как бы вы хотели увидеть как оно изменяется. Вы можете захотеть написать диалог. Подойдите к этому вопросу творчески.

Поделитесь друг с другом в группе, к каким выводам вы пришли относительно расширенной любви.

20. ЧТО ЕСТЬ ЛЮБОВЬ, А ЧТО - НЕТ: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

Различение истинной любви

В одиночку или при групповом обсуждении решите, являются эти утверждения истинными или ложными:

1. Любовь - это свободный выбор. (И)

2. Два человека любят друг друга только тогда, когда они не в состоянии жить друг без друга. (И)

3. Любовь - это неспособность испытывать целостность или в полном смысле слова функционировать без уверенности, что о тебе заботится кто-то другой. (Л)

4. Стемление к растущей независимости от другого является одним из признаков настоящей любви. (И)

5. Потребность в ком-либо означает, что вы его действительно любите. (Л)

6. Настоящая любовь приходит внезапно и естественно без приложения усилий. (Л)

7. Если мать испытывает достаточно сильные чувства по отношению к своему ребенку, то для нее не будет сложно полюбить его. (Л)

8. Мы можем искренне любить лишь тех людей, к которым испытываем физическое влечение. (Л)

9. Настоящая любовь - часто болезненна. (И)

10 Совместное владение часто так же важно, как и дарение. 111. Искренняя любовь является волевой и критической более, чем эмоциональная. (Оба) | 12. Любовь - одновременно и эгоистична и альтруистична. (Оба)

21. РУКОВОДСТВО В СЛУШАНИИ: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

Здесь приводятся некоторые рекомендации для правильного слушания;

а. Наблюдайте за отношениями и чувствами, которые возникают также, как и слова человека.

Знайте о “языке тела” и что он означает.

b. Пытайтесь понять выраженные чувства, принимая их по мере возникновения, не отрицая и не преуменьшая их.

с. Слушайте то, что человек говорит, так же, как и то, что он говорит

d. Проверяйте, что же вы слышите, говоря собеседнику настолько точно, насколько вы можете, что же вы услышали из сказанного вместе с выраженными отношениями и чувствами, которые вы заметили. Пытайтесь использовать слова, отличные от слов вашего собеседника без изменения выраженного значения.

е. Не отвечайте своим собственным посланием, выражая оценку, симпатию, высказывая свое мнение, предлагая совет, анализируя или расспрашивая. Просто верните то, что вы услышали в послании, отношения и чувства, которые были выражены.

Как помогает правильное слушание?

1. Оно помогает людям освободиться от беспокойных чувств, при помощи их открытого выражения.

2. Оно помогает людям меньше бояться отрицательных чувств.

3. Оно помогает укрепиться чувству понимания среди людей.

4. Оно помогает облегчить разрешение проблем.

5. Оно помогает сохранить собственность на проблему при общении с человеком, который вовлечен в эту проблему.

6. Оно помогает попробовать услышать то, что люди не говорят, то, что они, наверное, никогда не смогут сказать, но чувствуют и желают выразить.

1. В свете этих руководств ответьте, сколько времени вы потратили, действительно слушая других на этой неделе? Когда вы практиковали “танец в паре” в слушании?

2. Что вам мешает по- настоящему слушать других? Общение • это.

Как говорить так, чтобы другие слушали;

Как слушать так, чтобы другие говорили;

Как понижать так, чтобы любовь победила.

Без честности - нет правды:

Без правды - нет понимания;

Без понимания - нет любви,

Без любви - нет ничего.

21а. ВНИМАТЕЛЬНОЕ СЛУШАНИЕ: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

Перейдите от принципов к настоящему, практическому слушанию. Позвольте участникам разделиться на пары, сесть лицом друг к другу и решить, кто начинает первым. Предложите лицу А говорить о том, как проблема зависимости и независимости (или какая-либо другая подобная тема) нарушает и изменяет настоящее значение взаимоотношений. Говорите конкретно и фактически. Не теоретизируйте; просто опишите ситуацию такой, как она есть. Все это время лицо В должно слушать внимательно, не перебивая, не оценивая и не критикуя. Помните о значении чувств, языке тела и т.д. Через 3 минуты лицо В должно повторить лицу А в других словах то, что он или она услышал, пока лицо А не убедится в том, что его правильно поняли. Затем они меняются местами.

21k. КАК МЕНЯ СЛУШАЛИ: ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА

Напишите о значительном для вас взаимоотношении и оцените то слушание/слышание, которое в нем существует. Какие бы изменения вы хотели увидеть? Как вы могли бы добиться этих изменений?

21с. СЛУШАНИЕ ДРУГОГО: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

Разделитесь. Сядьте лицом друг к другу. Решите, кто будет лицом А, а кто лицом В. В течение 2 минут А спрашивает В; “Кто ты?”. Когда В отвечает, А спрашивает снова, повторяя вопрос после каждого другого ответа В. Затем они меняются местами.

После этого дайте им время вспомнить, что говорил собеседник. Затем в течение 3 минут А должен сделать ряд утверждений, начинающихся словам”: “Если бы я действительно любил тебя.. (Менее личное утверждение может начинаться словами: “Если бы кто-нибудь действительно любил тебя он был бы должен...”). Через 3 минуты меняются местами. Поделитесь со всей группой своими чувствами и реакциями, которые возникли при выполнении этого упражнения.

22. МУЖЕСТВО ЛЮБВИ: ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА.

Риск любви

1. Опишите, как вы себя ведете в рискованной ситуации. Как вы пытаетесь избежать риска и как вы встречаете риск 1) потери, 2) полвзросления, 3) какого-либо поступка, 4) опасности.

2. С какими потерями вам было бы труднее всего столкнуться?

3. Как вы росли, сталкиваясь с проблемами?

4. Какие “прыжки” во взрослый мир вы совершили?

5. В каком смысле вы любили себя, совершая эти прыжки?

6. В каких отношениях совершения поступка вы себя испытали?

7. Как они способствовали вашему росту?

Страх перед жизнью ведет к чрезмерному страху перед смертью… Некоторым образам каждый должен платить за жизнь и соглашаться каждый день умирать, чтобы избежать рисков и опасностей этого мира, позволить поглотить себя и использовать. В противном случае, он кончает как мертвец, пытаясь избежать жизни и смерти.

Эрнст Беккер, Отрицание Смерти

Смеяться - рисковать показаться глупым.

Плакать - рисковать показаться сентиментальным.

Тянуться за чем-либо - риск быть вовлеченным.

Показывать чувства свои - риск показать свою сущность.

Выставлять свои мечты, идеалы перед толпою - рисковать ее любовью.

Любить - рисковать не быть любимым в ответ.

Жить - значит рисковать умереть.

Надеяться - значит рисковать потерять надежду.

Пытаться - значит рисковать потерпеть неудачу.

Но самый большой риск в жизни - не рисковать ничем.

Любой, кто ничем не рискует - ничего не совершает и не имеет и -

В итоге ничего собой не представляет.

Он может избегать страданий и горя,

Но он просто не в силах учиться, чувствовать, изменять, расти или любить.

Скованный соей уверенностью, он - раб, он лишился свободы.

Лишь тот, кто рискует - свободен!

Неизвестный автор

Что-то внутри нас не верит, что мы можем пережить основополагающие перемены в своем личном устройстве или обстоятельствах жизни и, таким образом, кризис в жизни по пятам преследуется смертью. Потом, когда мы переживаем кризис, мы понимаем, что перемены могут означать метаморфозы, а не смерть. Эго умирает и более сильная сущность рождается. Потам мы можем прийти к выводу, что смерть - это лишь ворота в более широкую жизнь, окончательное избавление из тюрьмы Эго.

Сам Кин. Анна Уэллей Фоке Лук.

12:57 Почему не можете сами решить, что правильно?

Гал. 6:4-5 Каждый должен сам проверить свое поведение, и тогда сможет гордиться своими достижениями, не сравнивая себя ни с кем другим. Ибо каждый должен нести свое собственное бремя.

Когда человечество сталкивается с большими трудностями, оно развивает в себе величайшие способности, чтобы одержать верх над любой ситуацией. В случае необходимости оно на практике познает что такое вспышка мужества и мудрости, которая указывает ему как справиться с ситуацией. Это величайшая способность человеческой природы.

С.М. Мун

Любили ли вы кого-нибудь всем сердцем? Если вам никогда не приходилось делать этого, если вы никогда не любили человека всем сердцем, вы не можете сказать, что вы любите Бога. Иисус сказал, что он пришел не для того, чтобы ему служили, а чтобы самому служить людям. Не такой была его любовь, чтобы проливаться лишь на тех людей, которые его любят - он был готов любить своих врагов.

С.М.Мун

23. ПОСТОЯННАЯ ПАМЯТЬ: ВИЗУАЛИЗАЦИЯ

Пусть каждый сядет удобно, расслабится, закрыв глаза, редко и глубоко дыша. “Вернитесь в своей памяти в раннее детство. Вспомните дом или квартиру, в которой вы жили... Ваш уголок а доме... членов своей семьи...(используйте все свои ощущения: зрение... слух-обоняние... осязание...), свои чувства к другим членам семьи... .и. к самому себе. (10 секунд между каждым утверждением)

“Вызовите какую-либо память, которая существует в вас постоянно или отсутствие ее... Будьте в состоянии зависеть от другого... они находятся там, чтобы для вас, когда вы в них нуждаетесь... Как вы ощущали зависимость? Где вы хотели ее, но не получили?...Оставайтесь с каждым воспоминанием достаточно долго, чтобы вспомнить те чувства, которые вы испытывали в то время. (1 мин)

“Двигайтесь сквозь свое детство...(30 сек.) к своим юношеским годам (30 сек.) к своей молодости… и далее, до настоящего времени...” Дайте людям спокойно обдумать те свои чувства, которые они вспомнили.

24. ПОСТУПОК: ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА

1. Какие примеры и наставления в отношении поступков я получал в то время, когда рос?

2. Кто и как поступал по отношению ко мне?

3. Как и по отношению к кому поступаю я?

4. Где и как я ожидаю стать опять объектом поступка?

5. Что стоит на моем пути?

Если вы хотите, члены группы могут обсудить эти вопросы и свои ответы.

25. ДИСЦИПЛИНА ЛЮБВИ: ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА

Дисциплинирующие чувства

“Чувства для каждого являются источником энергии, силы, но чувства должны быть дисциплинированы”.

Скотт Пекк

Составьте список в виде таблицы и те чувства, которые вы испытывали на этой неделе внесите в левую колонку таблицы. Вверху таблицы напишите три вопроса:

Как я выражал их?. Как я подавлял их и почему?, Каков был результат? Посмотрите на свой список и скажите, какие чувства вы приветствуете, а какие- нет. Какие чувства вы пытаетесь убрать из своей жизни? Почему вам не нравятся эти чувства? Есть ли что-нибудь хорошее в этих чувствах? Как бы могли эти чувства способствовать вашей силе в любви?.

Полезной формулой в отношении чувств является следующая: Требуйте его. Назовите его,

Усмирите его. Стремитесь к нему.

Забота о другом существе в значительной мере должно помочь им вырасти и усовершенствовать самих себя... Забота является антитезой использования другой личности для того, чтобы удовлетворить свои собственные нужды. Истинное понятие заботы не нужно путать г таким понятием, как желание другим добра, симпатия, моральная поддержка или просто проявление интереса к тому, что происходит с ближним. Забота - это процесс, который имеет черты Приведения в порядок чужой деятельности и ценностей вокруг себя... Когда я действительно забочусь, то я настолько, насколько это возможно обеспечиваю и поддерживаю условия в которых моя забота становится возможной, я исключаю то, что не совместимо с моей заботой, и подчиняю то, что не относится к делу.

Такое приведение в порядок требует отказа от определенных вещей и деятельности и может выглядеть как подчинение. Но это подчинение является в большей мере освобождающим и подтверждающим, вроде того добровольного подчинения ремесленника своей дисциплине и требованиям своих материалов. Это - то же самое, как быть освобожденным в результате принятия какой-то истины, которую я долгое время пытался избежать. Это подчинение влечет за собой отказ от претензий и приход к принятию себя таким, какой я действительно есть; Я прихожу к пониманию условий жизни такими, какие они есть, а не такими, какими я хочу чтобы они были... Мы находимся “на месте” в этом мире посредством приведения наших жизней в порядок при помощи подобной заботы...

Я буду призывать тех. о которых я забочусь “привлекать остальных”. Они не готовы действовать и ожидают меня. Они должны быть развиты в отношениях со мной до того момента, когда вместе с другими заботящимися они станут центром, вокруг которого моя жизнь может быть значительно приведена в порядок. Помогая им расти, я сам преобразуюсь; находя и призывая других, я нахожу и создаю самого себя и я обнаруживаю и создаю цель своей жизни. Пиано другой не может предоставить мне цель моей собственной жизни; это - то что я могу сдоить один. Цель не является чем-то предопределенным, что просто раскрывается: я помогаю и спадать его, и обнаружить его в продолжительном процессе, а не сразу и для всех.

Мильтон Майоров, Заботясь.

Восхищенная любовь - это вид христианской любви. Это любовь к нашему соседу потому, что он - тоже творение Господне. Это незаинтересованное, нерасчетливое, беспристрастное, незаслуженное доброе чувство к каждому человеку. Его характерные черты следующие:

1. Чувство благоговения и загадки перед другой личностью:

2. Способность видеть потенциал другого и верить, что этот потенциал может быть реализован:

3. Способность отдать себя соответствующим образом определенному человеку в определенной ситуации (это требует самодискриминации и чувствительности);

4. Помощь другому в развитии его потенциала, пробуждая его таланты посредством слушания, наблюдения, сопоставления, говоря правду с любовью:

5. Используя мои собственные таланты, жертвуя собой, подвергаясь риску, осуждая неодобрение даже тех, кого мы любим больше всего и чьи мнения больше всего ценим:

6. Любя человека во имя Господа, а не во имя себя самого, желая содействовать чужому росту, даже если он становится кем-то, кто нам не нравится и даже если он обращается против нас; и

7. Желание быть уязвимым - быть ранимым - и, еще продолжать находится в отношениях, готовый прощать и быть открытому для других и для новых событий в ситуации или в отношениях.

Гордон Кросби

В достижения зрелости и автономности большинство из нас добивается безопасности собственной Вселенной вокруг себя. И большинство из нас учится только через страдание и отчуждение, которые сопровождают эгоцентричность, что этот путь не ведет к безопасности, а к, в конце концов, рискованным и, в конечном счете, бесплодным попыткам исказить действительность в интересах наших личных особенностей…

Мы достигаем своей высшей свободы не путём потакания своим личным интересам, противопоставляя их всему остальному миру, а посвящая себя в обществе такому жизненному пути, который достигает личных целей при помощи или, частично, через достижение общественных. Мы достигаем безопасности только через истинное принятие всей правды о себе и о других, а не уклонение от нее. Сила исцеления скрыта в людях потому, что она находится “в природе вещей”. Поэтому нет ничего удивительного в том, что мужчины и женщины нашли в Христе высшее открытие о том, что значит совпадение между человеческими отношениями и священной любовью.

Христос является спасителем, так как он открывает для каждого человека путь, посредством которого индивидуум может продвигаться по направлению к этому совпадению. Это включает в себя движение по направлению к углубленному осознанию неудачи, важности и необходимости во многих переменах. Но святое прощение, которое Он раскрывает всегда существовало и всегда будет доступно для человека. Мы испытываем святое прощение, и как “направление” наших жизней, которое происходит, когда мы прекращаем сражаться сами с собой и с другими, с самой правдой и, праведно обращаемся к священной силе, которая окружает нас и может работать через нас. Этот опыт примирения вопреки всем неудачам в прошлом и нерешенным проблемам в настоящем делает человека более любящим, более проницательным, более способным посвятить себя добру, которое обогащает все человечество.

Дэвид Э. Робертс. Психотерапия и христианский взгляд на человека.

Однажды, после того, как мы овладеем ветрами, приливами и отливами, гравитацией, мы станем использовать для Бога энергию любви; и затем, второй раз в истории мира человек откроет огонь.

Пьер Тэльхар Шардэн

Служба другим и жертвование собой является единственным путем, при помощи которого вы можете стать едины с другими людьми и пребывать в гармонии с самим собой.

С. М. Мун

Что труднее - объединение с целой вселенной или со своим собственным телом и разумом? Сначала вам необходимо объединение между вашим телом и разумом и, затем, при помощи этого принципа вы сможете наверняка объединиться с остальным миром. Ключ к объединению со вселенной не сама вселенная, а вы. Тогда, кто ваш враг? - Ваши собственные глаза и уши, ваш нос и рот, ваши мысли - они ваши враги. С. М. Мун

Продолжение следует.

Hosted by uCoz