Религиозная безопасность России



назад



«Главное руководство для групп-лидеров» (документ «Церкви объединения» Сан-Мен Муна)

 

 

ВСТУПЛЕНИЕ

[sp

an style='mso-tab-count:1']            Обследовав результаты одного года обучения советских студентов, мы можем видеть, что эти студенты получили сравнительно большое число лекций, прошли повышенное обучение Принципу и, теме не менее, по сравнению с результатами в других странах (Свободного мира), мы имеем наименьший процент людей, которые действительно поверили в мессианство Истинных Родителей после одного года слушания лекций по Божественному принципу. Мы просто не наблюдали феномена возбуждения, взволнованности студентов в конце заключительной лекции о том, что Мессия на Земле и я (т.е. студент) получил возможность встретиться с ним.

            Итак, мы спрашиваем себя, почему так.

            Очевидным и важным фактором является т, что христианское основание было стерто в этой стране и эта была коммунистическая страна в течение 73 лет. Мы сейчас только начинаем понимать, что было сделано с духовностью народа в этой стране, жившей при коммунизме, фактически в центральной точке «территории Сатаны». К тому же у нас есть естественное стремление видеть и оценивать с точки зрения нашего опыта в Америке, но мы здесь учим не американцев. Эти студенты особенно проницательны, хорошо образованы, с критическим умом. И они много думают. У них, несомненно, чистое сердце и неиспорченная натура. У них глубокие чувства и они думают о жизни более серьезно, чем большинство американских молодых людей.

            Это потому, что они так много страдали в течение 73 лет. У каждого студента есть свой рассказ о родственнике, исчезнувшем в сталинское время или отправленном в тюрьму, в Сибирь, или бывшем под наблюдением КГБ.

            Невозможность полностью объяснить почему, но они изначально закрыты к духовному опыту, т.е. к переживанию своей собственной духовности.

            Для них требуется время, чтобы просто понять, что у них вообще есть душа. Они добросовестно изучают Принцип, высказывают благодарность и желание отплатить добром.  Но, глядя на их лица, когда мы учим их, мы можем видеть, что они были так обижены и ущемлены, что им нелегко выйти за пределы интеллектуального уровня к уровню сердца, истинной любви. Когда они начинают верить нам больше, мы видим, что лежащий так глубоко в них пессимизм уходит. В основе его глубокая ущербность, нечувствительность, оцепенение их души и глубокий скептицизм.

            Это одна из ран, полученных ими в результате их жизни в коммунистическом обществе.

            Бог говорит нам, что мы должны часто себя спрашивать, что мы действительно чувствуем по отношению к ним, и что есть объединенная миссия сердца, которую мы хотим им передать. Надо спрашивать об этом себя и друг друга. Итак, мы должны думать о том, как передать им Принцип и какой вид духовной атмосферы мы хотим создать на семинарах в Советском Союзе.

            Возможно, в Америке мы можем чувствовать себя более свободно в наших требованиях к людям, так как они уже получили так много благословения от Бога, они более довольны, избалованы и т.д. Здесь же необходимы большое терпение и всеохватывающая любовь.

            Потенциал этих людей действительно большой.

            Однако, слабость нашего обучения здесь в том, что мы делаем много лекций без практической поддержки, и у нас нет времени дать им отдых от лекций, который приведет человека к подлинному перерождению и глубокому принятию Истинных Родителей в свое сердце. Следовательно, мы должны сочетать однодневные семинары с групповыми собраниями и должны стараться как можно больше консультировать каждого человека индивидуально. И. конечно, наша главная возможность – это лето.

            Из нашего опыта в Америке мы знаем, что мы часто вынуждены были делать акцент на истинной любви, чем на слове истинной правды, особенно в начале духовной жизни человека. Возможно потому, что Советский народ – это нация архангела, студенты имеют привычку воспринимать Принцип на очень интеллектуальном уровне. Они наслаждаются логикой и глубиной  Принципа, но затем они хотят услышать что-нибудь новое, чего они не слышали, так как полагают, что они уже «знают» его, услышав однажды. Если лекция звучит знакомо, они высказывают досаду, что они уже это слышали.

            Им надо объяснить много раз, что мало услышать о Принципе, в нем надо практиковаться и жить по нему. И когда они начнут применять его и расти духовно, они будут каждый раз слышать что-то новое...

            Также им нужен семейный опыт, чтобы им выйти за пределы интеллектуального уровня архангела и проникнуть на уровень Сердца.

            Исходя из нашего опыта работы в Советском Союзе, мы чувствуем, что студенты испытывают большую нужду в поддержке, чтобы открыть свои  сердца и практиковаться в саморефлексии, высказывать свои истинные чувства и таким образом освобождать место для принятия Принципа в свое сердце. Поэтому мы написали это руководство для групп-лидеров, которое включает несколько «упражнений по рефлексии» или «упражнения духовной жизни», для того, чтобы групп-лидеры помогли студентам освоить эту новую территорию. Время, которое приглашенные находятся в своей группе, также важно, как и время, когда они находятся на лекциях.

            Им написали наше руководство для того, чтобы помочь груп-лидерам быть максимально конструктивными и разработать способы как извлечь максимальную пользу из времени групповых встреч... Как создать опыт из остатка времени вне лекционной комнаты, обеспечивающей перерождение гостей...

            Это руководство имеет цель направить нас по пути, на котором вы должны использовать свое собственное творчество и вдохновение. Мы надеемся, что оно даст нам идеи и поддержку. Оно содержит много конфессионального материала, поэтому, пожалуйста, не оставляйте его где попало и не теряйте его.

            Благодарю вас за все ваши усилия приехать сюда и помочь этому великому Проведению.

 

ГЛАВНЫЕ  МОМЕНТЫ

            Возможно, одним из главных принципов руководства группой и заботы о новых гостях является то, что если вы сами переродились в организации, то гости должны переродиться тоже. Также, если вы требовательны к себе, способны к самоограничениям и постоянно растете и учитесь, то гости будут тоже. Вы будете наилучшим образом вести их через очень глубокие переживания, которые, возможно, станут наилучшими переживаниями в их жизни.

            Как вы знаете, Принцип требует от человека полностью переоценить свои убеждения и стиль жизни, и, в конечном счете, изменит всю его жизнь.

            Через все это надо пройти и он нуждается в поддержке.

            Забота о духовных детях есть лучший способ попрактиковаться в любви с родительским сердцем, и это то, что гости действительно хотят и в чем нуждаются в глубине своих сердец. Они хотят верить вам. И великая честь и привилегия для вас, что кто-то доверяет вам так сильно, что с вашей помощью он сможет переродиться и прийти к глубоким изменениям в своей жизни.

            Для того, чтобы завоевать доверие человека, одной из наиболее важных способностей должно быть умение слушать человека (в Упражнении по рефлексии см. п. 21). Во время работы нам нужна сила и мудрость, чтобы любить и руководить гостями. Мы должны принимать много решений, не зевая, реагировать на неотложные ситуации на новых людей... Поэтому мы нуждаемся во вдохновении Бога и в его руководстве через нашу интуицию. У всех нас есть собственные ограничения, и часто кажется, что нет времени, чтобы дать каждому так много, как хотелось бы. Следовательно, нам надо молиться, чтобы призвать на помощь духовный мир (и хороших предков гостей) для того, чтобы дать им переживания и способность проникновения в другой мир, которые им необходимы для того, чтобы глубоко принять Принцип... Мы должны пытаться стать каналом для Бога и в то же время выполнить нашу собственную ответственность.

            Работа будет идти наиболее гладко, если груп-лидеры будут хорошим примером для гостей. Они должны обеспечить свое полное присутствие на всех лекциях и других мероприятиях, быть внимательными и показывать свой энтузиазм в изучении Принципа, даже несмотря на то, что мы слышали это много раз... Будет большим затруднением для лектора и даже для студентов (и большим разочарованием, если груп-лидер заснет. Если вы действительно устали, пожалуйста, встаньте в конце комнаты. Если вы вдруг подниметесь из лекционной комнаты, то студенты подумают, что это можно, и начнут следовать вашему примеру. Так как внутренне они похожи на детей, которые подражают своим старшим братьям и сестрам, они очень внимательны и воспринимают Принцип серьезно. Они наблюдают за каждым нашим движением и судят по нему об организации в целом.

            Следовательно, работа груп-лидера – это своего рода практика для поддержания себя в постоянной готовности. Но это дает очень много для развития вашей собственной духовной жизни и молитвенной жизни тоже.

            Хорошо показать применение Принципа таким способом, как помощь другим (в других группах и т.п.).

            Кроме того, груп-лидер занимает положение Джона Баптста по отношению к лектору и лекторы действительно нуждаются в его поддержке. Если груп-лидер демонстрирует подлинное уважение лектору, студенты начинают следовать этому все более и более... Уважение, оказанное лектору, это уважение к Принципу. Также, как и во время своего первого опыта в организации, гости очень внимательно следят за качеством нашего  отношения друг к другу.

            Очень важно также докладывать на собрании персонала (штаба) о вашей группе. Пожалуйста, будьте свободны в высказывании ваших отношений (огорчений) и впечатлений о гостях. Хотя у нас, казалось бы, никогда нет времени столько, сколько хотим, важно быть сжатым и точным при докладе. Старайтесь выйти сразу на существо дела, тогда каждое сообщение может быть полезным. Важно узнать о гостях с самого начала как можно больше и о внешней их ситуации – как много к них времени, не заняты ли и планируют ли остаться на следующий семинар, какие-либо потенциальные тревоги, заботы, хлопоты, волнения, помехи тому, чтобы остаться дольше и т.п. Обязательно докладывайте об этом на собраниях штаба. Докладывайте также обо всем чтобы вы не заметили относительно реации гостей на лекциях. Это может быть максимально полезно для лекторов.

            Основываясь на ваших сообщениях, лекторы будут знать, где ваши студенты сейчас находятся.

            ЦЕЛИ :

5-ти дневка: Сделаться друзьями с каждым из ваших гостей и подготовить их (простимулировать) к участию в 10-ти дневном семинаре.

10-ти дневка: Прослушать историю жизни каждого гостя и подготовить его к 21-дневному семинару.

21-дневный семинар: принять Принцип, опыт Бога и подготовить к 40-дневному семинару.

                                                ЖЕЛАЕМ  УСПЕХА !

 

                                                            ОБСУЖДЕНИЕ  ЛЕКЦИЙ  О  ПРИНЦИПЕ

            Хорошо быть всегда осведомленным в направлении, в котором идет обсуждение, даже когда дискуссия прямо не касается темы предыдущей лекции. Обычно есть в каждой группе по крайней мере один человек, который любит много говорить о себе самом или переводить разговор на более низкий духовный уровень... Поэтому хорошо бы начать беспокоиться об этой тенденции у этого лица до того, как вы позволите ему доминировать:..

            Один способ управлять разговором – задать им специфический вопрос, который позволит каждому человеку поделиться своим сердцем. Старайтесь напоминать им о том, что важно слушать друг друга, и что цель группы –действительно любить и поддерживать друг друга, а не состязаться в том, кто самый умный. Вы должны сделать вид, что удивлены тем как они действуют, чтобы защититься от реальных или воображаемых интеллектуальных атак.

            Итак, всегда старайтесь ввести дискуссию в положительное русло, и подводить к духовной теме осторожно, без очевидного доминирования или контроля... Будьте хорошо подготовлены к вопросам, чтобы хорошо вести дискуссию. Важно содействовать тому, чтобы как можно больше людей участвовало в дискуссии. Лучше всего установить некоторые общие правила дискуссии с самого начала... Время дискуссии – наилучшая возможность узнать об отношениях гостей. Важно, чтобы они чувствовали себя ободренными, чтобы поделились своими взглядами, а также стали хорошими слушателями. Возможно, придется просить много раз, чтобы они не разговаривали в то время, когда говорит другой человек. Надо быть твердым в этом, но в то же время дружелюбным, никогда не порицать их, потому что они еще дети. И тогда каждый из гостей захочет вашей любви и внимания. Если какой-нибудь человек говорит очень много или задает много вопросов, вы должны сразу же предложить ему встретиться с ним немного позже для более глубокого разговора о всех его вопросах.

            Иногда груп-лидер может увлечься слишком длинными ответами на вопросы или давать слишком много информации или слишком глубокие объяснения. Более важно вызвать на разговор ваших гостей и помочь им выразить себя более ясно и правдиво. Внимательно слушайте размышления каждого человека и его точку зрения независимо от того, какой бы неправильной она не казалась. Другие гости будут видеть как искренне вы их слушаете и будут стараться следовать вашему примеру.

            Полезно записать три или четыре главных вопроса, которые являются сутью лекции, затем попросить людей поделиться их пониманием этих вопросов. Делая это, они могут каждый раз думать о том, насколько глубоко они поняли лекцию. Снова дайте им поговорить, не пытайтесь убеждать их в чем-либо (они ненавидят это) прежде, чем выслушаете их. Приводите им простые примеры для понимания, предпочтительно из вашего собственного опыта. Дайте им почувствовать непринужденность, чтобы они делились с вами от всего сердца. Групповые собрания – это шанс для его членов открыть божественный опыт, который дает Принцип.

            Когда вы говорите, старайтесь не заниматься «пропагандой», воздерживайтесь от повторения того, что они уже слышали на лекции или давать ответы непосредственно из книги о Принципе... Они поразительно наблюдательны и умны и для большинства это уже второй или третий раз, когда они слышат о Принципе и когда их груп-лидер повторяет те же фразы, что и другие члены, они быстро приходят к заключению, что мы запрограммированы как роботы. Итак, старайтесь давать свои ответы персонально, искренно и от всего сердца.

            Полезно пользоваться литературными примерами из истории и вашего собственного опыта для того, чтобы они могли убедиться в универсальности Принципа. Они склонны опасаться исключительности религии вообще, а религии Церкви Объединения в особенности. Старайтесь избегать мунистского жаргона.

            Старайтесь не использовать слишком много ссылок из Библии, потому что большинство из них не знакомы с ее содержанием и цитирование Библии не имеет того же авторитета что на Западе. Лучше всего не говорить о Блессинге. Никто из гостей не подготовлен в самом начале.

            Итак, будьте очень внимательны. Во что бы то ни стало избегайте длинных, сложных и интеллектуальных объяснений. Вы не должны «есть мясо ребенка».

 

                                                ЗАНЯТИЯ  ПО  УПРАЖНЕНИЯМ  В  РЕФЛЕКСИИ

            Эти групповые занятия должны быть посвящены предварительно отобранным упражнениям по рефлексии. Другое название этих упражнений – экзерсисы Джона Баптиста, так как они помогают подготовить основу для студентов к лучшему принятию Принципа в их сердца, к общению с Богом и их собственной духовности, а также для усиления групповой близости, интимности и крепости уз (см. Общее вступление).

            Этот тип упражнений будет незнаком студентам и может даже вести к дискомфорту и персональным затруднениям (замешательству) из-за публичной природы этой деятельности. Это слишком новый опыт для них – делиться своим внутренним миром с другими, поэтому, пожалуйста, будьте терпеливы, не пугайтесь их сопротивления, нежелания делать это. Однажды вы пробьетесь сквозь барьеры к доверию, и они будут охотно делать это, и будут полны страстного желания, энергичны, прилежны и  добросовестны. Но до того, пока вы достигните этого, пожалуйста, старайтесь смягчить наиболее чувствительные части упражнений или ведите их таким образом, чтобы свести к минимуму их тревогу, беспокойство и неудобство. Вы можете им признаться, что этот способ действительно странен и незнаком, не объясняя при этом его ценность и прося наших гостей использовать его в качестве эксперимента. Советские люди гордятся своим широким кругозором, непредубежденностью. Так давайте же им быть такими, поощрите их. Они также очень заинтересованы в самораскрытии. Так что, пожалуйста, будьте уверены в себе.

            Хотя некоторые из упражнений по рефлексии используют кое-какие духовные понятия и язык, который им может быть незнаком, но большинство если не все, могут быть понятными и восприняты (по крайней мере, в порядке эксперимента) всеми, если будут преподнесены точно. Тем не менее, никого не принуждайте к участию, предложите им сначала понаблюдать молча, но уважительно. Понаблюдав сначала и услышав о позитивных переживаниях других, они тоже захотят участвовать.

            Материал, которым оперируют груп-лидеры, написан так, что им можно пользоваться дословно, но более эффективно будет, если вы будете пользоваться своими словами. Есть два способа сделать это:

1.      Если вы согласны сделать дополнительную работу, напишите свою версию упражнения, используя ваши собственные слова и фразы.

2.      Пользуйтесь руководством непосредственно, но импровизируйте, как вы захотите, перефразируя, добавляя и украшая его в соответствии с вашим стилем.

Всегда обращайтесь к группе, а не к куску бумаги. Это поможет найти иные слова, необходимые для того, чтобы создать правильный опыт в группе. Для воздействия упражнений очень важна выразительность вашего голоса. Разные упражнения требуют разных интонаций.

Рекомендуется, чтобы вы тоже (когда это возможно) делали эти упражнения вместе с группой. Таким образом вы можете свидетельствовать о значении этих упражнений от всего вашего сердца и ваших персональных переживаний. Насколько вы сами видите большую ценность этих упражнений можно будет определять, насколько большую ценность извлечет из них группа.

Но, главное, будьте сами источником любви и открытого сердца, так как некоторые из этих упражнений весьма требовательны. Важно, чтобы вы создали максимально поддерживающую их и не травмирующую атмосферу.

Пожалуйста, помните, что эти упражнения лишь предложения, как вы можете использовать расписание занятий по упражнениям в рефлексии. Вы хорошо знаете свою группу, и если вы чувствуете, что есть более ценный способ провести это время, тогда, пожалуйста, делайте так. Если вы затрудняетесь в решении, что делать в вашей группе в течение этого занятия, тогда, пожалуйста, поговорите с лектором, материнской личностью или координатором. Если вы найдете какое-то особое упражнение, которое действительно работает на то, чтобы открыть сердца ваших гостей и усиливает общение, пожалуйста, поделитесь этим на утренних  оперативках так, чтобы другие груп-лидеры могли этим воспользоваться и испытать в собственных группах. Напишите ваши собственные предложения или передел упражнений из Руководства, которые были наиболее эффективны в вашей группе. Мы были бы рады изучить ваши результаты и включить новый материал в Руководство. Мы осваиваем новую территорию и для нас необходимо и желательно учиться на вашем опыте.

Рекомендация: (см. Руководтво по упражнениям в рефлексии)

5-ти дневка: упр. 1 – 8

Обязательно: 21-дневка: упр. 9

5-ти, 10-ти, 21-дневка: упр. 21а

 

ВВЕДЕНИЕ  СТУДЕНТОВ  В  МОЛИТВУ

Во время 21 дневных семинаров важно начать вводить персональные молитвы (Если вы чувствуйте, что ваша группа на 21-дневном семинаре готова и открыта к молитве, то вы можете вводить её и им). Будут публичные молитвы перед лекциями и в других случаях, но нет замены персональному опыту. Но помните, что для многих советских студентов этот опыт может казаться весьма неестественным и странным вначале. Хорошая возможность для введения в молитву – закрытое собрание группы. Тон вашей молитвы (он может быть как можно более интимный и сердечный) возбудит у некоторых из них любопытство. Те из них, кто стремится узнать больше о взаимоотношениях с Богом, могут прямо или косвенно начать спрашивать об этом. Используйте всю вашу интуицию, чтобы определить, на каком шаге каждый индивидуум может быть вовлечен в молитву наиболее персональным способом. Персональная молитва – это не формальная часть программы, поэтому не заставляйте их делать это только из-за того, что они должны.

Пожалуйста, будьте осторожны, хорошие намерения могут привести кого-нибудь (или всю группу) скорее к отчуждению, чем к чувству близости к Богу.

Для многих студентов полезнее отвести их в спокойное место, возможно на природу, иметь там с ними сердечную беседу и затем вместе помолиться. Сначала предложить им короткую сердечную молитву и затем спросить, хотелось бы им помолиться еще. Даже если они нерешительно произнесли несколько слов, всегда ободрите их и дайте им понять, как благодарен им Бог за то, что они, его дети, делают искренние попытки общения  с ним.

Посоветуйте им также молиться, когда они одни. Скажите им, что они могут быть абсолютно честны и искренни  с Богом, который так рад слышать их. Дайте им узнать радость молитвы, тесное общение сердца, состояние любви, которое всегда может быть возобновлено.

Учитывая их опыт жизни в коммунистическом обществе, важно помочь им понять, что молитва есть нечто абсолютно личное, что не принадлежит никакой религии, организации или движению. Это часть их жизни, где они могут быть абсолютно искренни, потому что нет нужды не доверять кому-либо или бояться обмана. Важно, чтобы они могли представить себе, что Бог – это единственное существо, которое живет полность ради их счастья.

Одно слово предосторожности: никогда не заставляйте кого-либо молиться вслух, либо в группе либо когда вы одни вместе. Будьте терпеливы и понимайте их сдержанность. Бог ждал в течение тысяч лет этого времени. Итак, главное, это всегда поощрять их и дать им знать, что они могут помолиться с вами в любое время, когда это будет им нужно. Старайтесь быть с ними так много времени, как только это возможно.

Иногда вы, может быть, заметите внутри себя сопротивление тому, чтобы молиться вместе с ними. Скажите себе, что это нормально, иметь такие чувства, но все же помните, что это – наилучшая возможность настоящего тесного общения с ними. Через эти отношения с вами они встретят Бога. Поэтому забота о вашей собственной молитвенной жертвенности и духовной нужде создаст основание для них, ваших духовных детей, могущих наследовать эти отношения от вас. Не стесняйтесь молиться вместе с ними. Если вы стесняетесь, представьте, как стеснительны будут они. Будьте уверены, что Бог вместе с вами и хочет работать через вас, чтобы дать любовь каждому человеку и провести их к новой жизни.

 

БЕСЕДЫ  ОДИН  НА  ОДИН

Цель встречи с гостем один на один – добиться доверия человека. Чтобы заслужить такое доверие, груп-лидеры должны начать со своего отношения к другому человеку. Наиболее важно обходиться с любым гостем с реальным уважением. Ведь это сын или дочь Бога, его любимое дитя. Глубокая молитва помогает видеть взгляд Бога на человека и помогает понять его подлинную натуру. В определенном смысле это наша честь и привилегия быть тем человеком, которому кто-то доверяет. Это огромный опыт роста и перерождения для вас, и для вашего гостя.

Прежде, чем разговаривать с кем-то наедине, постарайтесь найти время, чтобы искренне помолиться и спросить у Бога, в чем этот человек нуждается. Так вы можете получить у Бога большое число интуитивных переживаний и вдохновения, потому, что он так глубоко беспокоится о  каждом человеке, который пришел слушать Принцип.

Беседа один на один с каждым членом вашей группы на 5, 10 и 21-дневках – это существенная часть процесса перерождения, т.е. принятия Божественного принципа, Истинных Родителей и познания Бога. Поэтому не простительно не побеседовать с каждым человеком по крайней мере однажды в течение пятидневки, дважды в течение 10-ти дневки, гораздо большее число раз в течение 21-дневки.

Груп-лидеры часто затрудняются найти правильное время для бесед. Однако структура семинара дает время для таких бесед: во время перерыва после ланча, перед и после спортивных занятий, после обеда и т.д. Не рекомендуется часто разговаривать поздно ночью, потому что на следующий день они могут заснуть на первых лекциях. Иногда чувствуется, что вы действительно должны бороться за то, чтобы найти время для бесед, так как Сатана пытается помешать этому.

Так как у вас действительно нет достаточного времени на частые долгие разговоры с каждым гостем, лучше не тратить времени на поверхностные разговоры. Часто гости раздражают вас просто из-за того, что они какие-то нервные или застенчивые. Но не позволяйте им доминировать и не бойтесь сразу перейти к глубокому разговору, потому что они действительно любят это больше всего. Русские студенты глубокомысленны и они много страдали в своей жизни, поэтому они хотят глубоко говорить о жизни. Наш опыт говорит, что они хорошо чувствуют любовь, когда вы спрашивайте их об их мыслях, чувствах и переживаниях, переходя прямо на уровень сердца. Вы можете даже начать с большой улыбкой и спросить их: «Итак, расскажи мне о своей жизни!».

Ниже приводим ряд вопросов для управления разговором в наиболее конструктивном направлении.

-         Какие события в твоей жизни запомнились тебе больше всего? Расскажи о самых счастливых и самых грустных моментах (эти темы подготавливают их думать о наиболее запомнившихся им переживаниях на этих семинарах тоже);

-         Я заметил (а), что на групповой дискуссии ты сказал (а)... Можешь ли ты сказать больше об этом, что ты имел в виду?

-         Ты выглядишь иногда таким грустным, о чем ты думаешь?

Расспроси об их семьях, что они чувствуют по отношению к каждому из родителей, брату или сестре. Спросите о друзьях в их жизни.

-         Есть ли у вас кто-нибудь, с кем ты действительно делишься своим сердцем (есть ли у тебя сердечный друг, подруга).

-         Кому ты доверяешь больше всего на свете?

-         В чем ты больше всего сомневаешься, что отрицаешь сейчас в твоей жизни.

-         Что ты чувствовал, когда кто-то действительно помогал тебе или тебя чему-то глубокому и важному в твоей жизни?

-         Хотелось бы тебе что-нибудь сказать или нет? Есть ли у тебя вопросы по Принципу?

-         О чем ты мечтаешь в жизни? Какие у тебя планы на будущее?

Обычно лучше подождать до 21-дневного семинара спрашивать их об их чувствах, о религии, о Боге, о молитве, о Муне. Но это, конечно, зависит от человека. Важно, чтобы этот интерес был подлинным и чтобы вы не были сильно уставшими при беседе, иначе вы можете выглядеть надоедливым или заснуть в то время, когда они рассказывают. Иногда это  случается, так как вы сами много работаете и переживаете.

-         Вы чувствуете, что Бог руководит вашей жизнью?  Как вы думаете, ваы изменились с тех пор, как узнали о Принципе?

-         Использовали ли вы Принцип, чтобы решить какую-либо проблему или вопрос в вашей жизни ?

-         Есть ли какая-то большая боль в вашем сердце?

Некоторые люди могут ответить очень легко на этот вопрос. Они сразу обнаруживают очень глубокие переживания. Они легко и естественно доверяются вам, и это освобождает их. Другие находят, что это сделать трудно. Тогда вы сразу спросите их о чем-либо еще или поделитесь чем-либо своим, не давя на них.

-         Была ли у вас когда-нибудь девушка или парень? Что вы испытывали при этом? Была ли у вас реальная обида, боль из-за них? Вы понимаете, о чем спрашиваю?

-         Был ли у вас опыт молитвы?  Что для вас Мессия? Как вы думаете, был ли Христос Мессией? Что это значит для вас ? Вы верите, что он действительно исторически существовал?

-         Что вы думаете о существовании Сатаны или реальной злой силе в мире? (Важно узнать, где и когда они останавливались на таких вопросах).

-         Что вы думаете об апокалипсисе, об откровении Муна? Есть ли у вас какие-либо вопросы или трудности, касающиеся его?

Когда вы разузнаете важные детали о каждом из членов вашей группы, полезно записать это позже в небольшой блокнот, чтобы вы не забыли и не задавали бы эти же вопросы снова и снова.

Для того, чтобы помочь человеку делиться с вами более глубоко, расскажите ему немного что-нибудь о своих собственных переживаниях.

Вы можете рассказать им о своих переживаниях, связанных с вашей семьей, школой, университетом, о своих преодолениях этих проблем и пр.

Но помните, ваша цель – стимулировать их делиться с вами, поэтому не говорите с ними о ваших нерешенных проблемах или не говорите о себе слишком долго. Им нужно, чтобы их слушали главным образом.

Будьте агрессивными в установлении отношений..., не надо сомнений. Этот вид бесед является основой для работы духовного мира с их жизнями и для побуждения их остаться на семинар следующего уровня.

Не беспокойтесь о том, что задаете им слишком много вопросов. Вы даже можете сказать им в самом начале: «Я собираюсь задать тебе множество вопросов, хорошо? Пожалуйста, отвечай на них только, если хочешь.»

Конечно, не надо, чтобы это звучало, как допрос. Но если вы делаете это искренне и вопрос идет об их жизни, они не чувствуют каких-либо проблем при ответах. Они чувствуют вашу любовь и заботу от вашего интереса к их ответам.

Позже, на 21-дневном семинаре вы можете даже помолиться с человеком перед или после вашего разговора с ним. Когда вы молитесь за них или докладываете о них на заседаниях штаба, вы можете чувствовать даже некое специфическое озарение или вдохновение. Они чувствуют много любви, когда вы говорите им «Бог разговаривал со мной о тебе» или «Когда я молилась за тебя, я сильно чувствовала (то или это). Что ты думаешь об этом?»

После одной или двух бесед с ними вы можете начать готовить реальное основание для того, чтобы сказать им о том, что вы видите, как они борются и о падшей натуре. Иметь родительское сердце означает, что вы можете делать это только с реальным основанием. Эти студенты могут согласиться на то, что вы напрямик разговариваете с ними. Вы можете спросить их о таких вещах, как: «Может быть, вам не нравятся лекции? Не бойтесь быть честным. Можете ли вы мне довериться?» Если они могут сказать честно и довериться вам, это поможет им начать отделяться от Сатаны. Вы можете также выяснить, что мешает им сделать следующий шаг в переходе к духовной жизни. Для вас важно знать все эти моменты для вашей молитвы и последующего консультирования их, когда они будут принимать решение, идти на следующий семинар или нет.

Поощрение гостя сделать следующий шаг – всегда кульминационная точка в их опыте на семинаре. Вместо того, чтобы ждать до последней минуты разговора об этом, лучше сеять семена с самого начала.

Во-первых, вам надо знать их планы, степень их интереса. Далее то, что привлекает их в движении, и то, что пугает их или в чем они сомневаются. Когда они говорят, что им действительно нравится на семинаре и что они хотели бы, если можно, остаться дольше, не реагируйте сразу, пытаясь убедить их остаться. Сначала выясните, какие есть препятствия к этому. Если есть у них другие планы и обязательства, сразу же узнайте о них. Затем помолитесь о них и продолжайте процесс постепенного узнавания их более глубоко: в чем их главные интересы и как это может быть связано с Принципом и работой в Движении. Чему они хотят научиться или что изменить в себе? Какие глубокие проблемы есть в их жизни.

Позже вы можете помочь им увидеть, как Принцип может помочь им и работа в Движении принесет им пользу. После этого у вас появится основа для того, чтобы помочь им убедиться в том, что их сердце действительно желает оставаться дольше в Движении и вы должны помочь им разумно устранить все препятствия одно за другим. Фактически они могут устранить эти препятствия сами, при вашей помощи, конечно, если однажды им станет ясно, что они действительно хотят этого в данный момент их жизни. Таким образом, советуя им, вы поддерживаете их в этом процессе самораскрытия, также как они открываются Богу, Принципу и духовной жизни.

Каждый груп-лидер время от времени чувствует сомнения, когда человек начинает делиться с ним очень глубоко. Мы можем быть шокированы чем-то, что они говорят или чувствуют, возбуждая в нас самих воспоминания о старых нерешенных проблемах у нас самих. Это рискованно, и разговор один на один иногда приводит к сложностям в нас самих. Вот почему важно и полезно докладывать и делиться об этих разговорах с тройным лидером или координатором, лектором, материнской фигурой. Все эти сомнения и беспокойства – полезная часть процесса вашего совместного роста с группой.

Всегда груп-лидеры чувствуют появляющийся «разрыв поколений» с этими молодыми студентами. Но на самом деле возраст не имеет значения. Студенты прежде всего любят того человека, кто душевно чуток и кто любит их. В Венгрии у нас были груп-лидеры в возрасте 30 – 40 лет и не было никаких проблем. Их группы действительно любили их и потом часто спрашивали тех, кто вернулся из наших городов, нет ли писем от них. Эти студенты отзывчивы к любому, кто искренен, честен, с теплым сердцем и дает им зрелую любовь, в которой они так нуждаются. Если вы растете вместе с ними, глубокие узы растут вместе с вами, и Бог помогает независимо от такого фактора, как возраст. Мы благословлены на то, чтобы улавливать дух второго поколения и наслаждаться вместе с ними, в то время, как они открывают все радости Принципа и духовной жизни.

 

РОДИТЕЛЬСКОЕ СЕРДЦЕ

Груп-лидер находится в родительской позиции, и поэтому очень важно никогда не порицать студентов. Иногда они просто позорно показывают свою падшую натуру, но это способ проверки нас. Важно не реагировать на это быстро. Также не надо научать их и становиться диктатором. Мы должны доверяться их природному уму, а также их собственной совести. Даже если они очень отзывчивы на лекции, все же сначала старайтесь глубоко изучить их чувства перед тем, как делать их чувства религиозными. Сначала вы должны стать их другом. Затем они будут задавать вам вопросы и примут вас в родительской позиции естественно, от всего сердца.

Требуется много упорства и терпения, чтобы донести любовь Бога к членам вашей группы. Каждый из них имеет свой способ сопротивления вначале, и они будут проверять вас. Часто молитва – лучший способ сохранения родительского сердца и терпения. Если есть действительно кто-то трудный в вашей группе, недисциплинированный, бунтарь и т.п., не пренебрегайте им или ею, чтобы проводить время с более Авельными типами. Это вид духовного условия, чтобы победить Каина или Каинов в вашей группе; такой человек нуждается в особой любви и внимании.  Очень эффективно иногда поговорить прямо с таким человеком о его поведении. Дайте таким людям возможность высказать свое мнение о том, что они делают и попытайтесь объяснить им их поведение. Они часто и не подозревают о том, как они действуют на других. Между тем, не теряйте из виду Авельных людей, обращайтесь к ним с улыбкой и выражением любви. Победа над Каиновыми типами принесет пользу всем.

Советским студентам действительно нравится больше всего, когда вы непосредственны и честны с ними. Их обманывали в течение всей их жизни в советской системы. Чем быть чрезмерно дипломатичным или избегать беспокойства из-за конфронтации с ними, лучше сказать им прямо, если они вносят беспокойство вам и группе. Например, почти всегда лучше сказать: «Я не хочу, чтобы вы распространяли духовный яд на других», чем сказать: «Здесь нет больше мест», «вы можете оказаться здесь лишним». Они очень проницательны, поэтому нет смысла в вежливых попытках обманывать их в различных уловках.

 

НЕСКОЛЬКО  ЗАМЕЧАНИЙ  О  СПЕЦИФИЧЕСКИХ  СОВЕТСКИХ  ХАРАКТЕРИСТИКАХ

Кажется, что советские люди имеют тенденцию видеть каждого в группе как своего врага. Они уделяют внимание человеку, который видится наиболее сильным в группе. Менталитет и «выживание через приспособление» прочно укоренился. Поэтому они будут очень осторожны, чтобы не сказать что-либо, раздражающее этого человека. Это выглядит так, как если бы все они были в строю (в строевом порядке).

Поэтому дискуссии могут быть очень трудными временами. Трудно убедить людей свободно делиться от всего сердца. Лучший способ – это сразу же объяснить им, что кажется, что почти все они видят врага в другом человеке. Вы можете прямо сказать им, что они, кажется, боятся быть честными и откровенными с кем-то, кто считается сильнейшим в группе. Затем вы можете установить твердые правила, что этот семинар – место для нас, где каждый общается с другим как друг, который может поддержать другого в духовном росте, и кто хочет научиться делиться нашими сердцами и действительно слушать других с уважением. И что вы планируете вести группу таким путем. Они, возможно, будут удивлены вашей прямотой, но они поистине высоко оценят это.

Лучше всего избежать политических дискуссий, потому что они обычно быстро превращаются в упреки системой и недовольство, а это не способствует быстрому духовному развитию.

Из нашего опыта, кажется, что понять покаяние для них трудно. Возможно, это из-за отсутствия христианской основы и злоупотребление «конфессий» в советской системе. Не удивляйтесь, если они, как кажется, медленно воспринимают роль их сердец в этом вопросе.

Студенты также с трудом воспринимают главу 2. Если они чувствуют, что мы осуждаем их, они реагируют с возмущением. Лучше всего постараться понять их сердце и при помощи упражнений по рефлексоскопии они могут начать думать более глубоко и придут сами в более просвещенным заключениям о самосознании и падшей натуре.

Если они неправильно понимают и упрощают лекции думая просто, что мы говорим «секс – это грех» и что мы и все они животные, духовно бесчувственные и т.д., то они вообще не улавливают глубокие мысли о мотивации процесса и результатах нападения, падшей натуре и т.д.

В групповой дискуссии одна сестра сказала однажды: «Я не думаю, что мы – падший народ». И груп-лидер просто спросил: «Легче быть эгоистом или не эгоистом?» Она могла признать, что эгоистом, и тогда бы стала ухватывать смысл.

Для того, чтобы выжить в несправедливости и жестокости, советский человек учился быть ловким, иногда склонным к манипулированию им, и очень изобретательным в ситуациях, когда возникает желание избежать следования правилам или руководствам. Они могут фабриковать хитроумные истории, оправдания и т.д. Важно понять этот феномен в контексте их опыта и сохранить родительское сердце при этом. Ели вы начинаете завоевывать их доверие и становитесь их друзьями, вы можете создать основу в ваших отношениях, когда вы сможете попросить их быть честными с вами и ничего не бояться. Они будут проверять нас много раз, прежде, чем они почувствуют достаточную безопасность, чтобы отойти от таких привычек и выразить свое истинное и искреннее сердце.

В заключение, беседы один на один есть сердце группового опыта. Старайтесь быть честными самими с собой в том, что вы чувствуйте по отношению к каждому человеку. Естественно чувствовать трудности любить одного человека и находить более легким любить других. Беседы индивидуально с каждым человеком о его (ее) жизни открывают путь для вас почувствовать сострадание (жалость) к каждому гостю. Зная, с кем вы общались более глубоко, вы сможете к лучшему знанию, как проводить встречи групп. Если вы чувствуете, что вы действительно не можете управлять (руководить) или помочь кому-нибудь, быстро доложите об этом так чтобы другие смогли вам помочь. Если вы любите вашу группу, они любят вас! И они возьмут из лекций все гораздо более глубоко.

Только требованием к самому себе углубляться и узнавать гостей быстро вы сможете растопить лед и действительно дать им семейные переживания, в которых они нуждаются, чтобы принять любовь Бога и понять Принцип своими сердцами. Это такой накапливающийся опыт, в котором мы можем найти новую смелость и мудрость для управления людьми, потому, что Бог так заботится об этих гостях... Он очень близко, чтобы дать управление и вдохновение. Пусть Бог ведет вас в этих делах.

 

 

Hosted by uCoz