UCOZ Реклама

Религиозная безопасность России



назад


Казаков О. Плач о мормонах. – СПб.: Сатисъ, б.г.

 

По благословению епископа Пермского и Соликамского АФАНАСИЯ

 

«СВОЕ» ХРИСТИАНСТВО?

«...осуетились в умствованиях своих и омрачилось сердце их» (Рим.1.22.)

 

Поразительное, непостижимое, великое проявление человеческого духа - вера. Точнее будет сказать: она есть свидетельство присутствия Духа Божия в человеке. Она - ипостась прекрасного святого триединства: веры, надежды и любви; она - главная сила и главный смысл жизни.

Всепокоряющая и непреложная Истина веры, надежды и любви дана человечеству не косвенными свидетельствами, не только убеждениями и словами, но муками, самою кровью, смертью и Воскресением Сына Божия, Иисуса Христа. И разве не должна проснуться в душе скорбь о тех, кто в силу собственной склонности или обстоятельств, или воспитания , или по чьему-то внушению находится как бы в некоем тумане и не знает, и не может ощутить сполна света и тепла Небесной истины, так великодушно и щедро дарованной нам Богом. К какому только суемудрию не прилепляется бедное человеческое сердце, зараженное своеволием и гордыней! Каких только уловок, каких только эффектных и прельстительных обманов не изобретает враг рода человеческого! Как же не скорбеть о тех, кто попал в эти сети. Без малого две тысячи лет существует на земле христианская вера, и столько же - Христова Церковь, самим Спасителем созданная и руководимая. Так нет же! Надо измыслить «свое» христианство. Зачем?! Но, кажется, это бесполезный вопрос...

И не только измыслить - есть еще и безудержное стремление внушить это измышление другим (и ведь часто с искренне благими намерениями!). Таково множество «учителей», тучами едущих к нам с Запада, чтобы проповедовать «истину» в земле Российской, которая уже более тысячелетия просвещена истиной Христовой, и страшной мукой, большой кровью заплатила и за отступление от нее и за ее сохранение. Есть в этих проповедях нечто жалкое и неполноценное и в то же время неприятно-навязчивое. И это, конечно, не должно прижиться у нас и будет отторгнуто рано или поздно.

К числу приезжих «учителей» относятся и Мормоны - наверное, самая странная секта.

«Мормоны...» - уже само название для нашего слуха непривычно и, может быть, неблагозвучно. Это секта чисто американского происхождения, которая насчитывает на сегодняшний день более пяти миллионов членов, располагает мощнейшими финансовыми возможностями и политическим влиянием. Но главное: исповедует учение настолько ни с чем не сообразное, что даже «либеральные» и многоликие баптисты бьют тревогу и обрушиваются на мормонов с разнообразной критикой. Общины мормонов (полное название секты: «Мормоны, церковь Иисуса Христа, святых последних дней») существуют почти во всех крупных странах и ведут интенсивную «миссионерскую» работу. В России эта секта получила официальный статус около 4-х лет назад. Секта действует очень активно и ей удается вовлекать людей в свою круговерть. Во всяком случае, в настоящее время в Санкт-Петербурге, например, образовано уже три мормонских общины, и есть основания полагать, что на этом сектанты не остановятся.

О мормонах можно было бы написать приключенческий, авантюрный роман. Здесь есть все: поиски кладов, «волшебные» камни и жезлы, чудесные очки «Урим и Туммим», мистические явления и даже сведения об имевшем когда-то место многоженстве.

Но какой роман ни пиши - это не будет иметь ничего общего (и не может иметь) со здравым и истинным христианским учением и даже со светской наукой... Они называют себя церковью, и у них впрямь существует некая иерархия, состоящая из «двенадцати апостолов», епископов, президента и т.д. Существует у мормонов и два чина священства: Аароново и Мелхиседеково, но можно выстраивать какие угодно иерархии и структуры. Священства, - равно как и истинной Церкви с ее иерархией и таинствами- не может быть там, где и в помине нет апостольского наследования в рукоположении. А у мормонов его нет и никогда не было. Точно так же и крещение мормонов не имеет никакой связи с таинством крещения в Христовой Церкви. Хотя никакого христианства, кроме «мормонского» они и признавать не желают.

Иосиф Смит (основатель секты) был, конечно, не первым человеком, которому пришла мысль основать какую-то свою «церковь» и провозгласить новую или обновленную свою (или внушенную) «истину». Более того - у мормонов есть даже свое «священное» писание.

Но в том-то и прискорбное падение! Остановимся на минуту и вдумаемся в это слово: «свою», и тогда мы, наверное, увидим, что здесь переступлена главная заповедь Божия, заповедь о любви. Ибо, по слову св. апостола Павла, «любовь...не ищет своего» (1 Кор.13, 5). Разве что-нибудь «свое» благовестила Божия Матерь, просвещая языческий Афон? Разве что-нибудь «новенькое и свое» проповедовали святые апостолы на своих многотрудных путях земных, воистину сами себя и друг друга предавшие Христу Богу? Нет! Их устами Дух Святой возвещал истину Христову, которую в целости и неизменно содержит Святая Церковь. Наше отношение к Церкви стоит не на формальном знании или «членстве», не на какой-то справке или видении, но на вере. Мы говорим: «Верую... во едину, Святую, Соборную и Апостольную Церковь», и этой верой подтверждаем свою любовь к ней...

Действительно - достойны того, чтобы о них скорбеть люди, которые в заблуждении выискивают что-то свое на стороне далече, забыв, что любовь «не ищет своего».

 

ОТКУДА БЫЛ АНГЕЛ?

Безусловно: все в мире и в жизни человеческой ваимосвязано. Связь явлений может быть сокрыта от нас, она может быть тайной Божией, о которой и любопытствовать неполезно. Если же говорить о внешних, очевидных фактах, нельзя не упомянуть о том, что Иосиф Смит происходил из семьи протестантского пастора. А ведь не раз уже замечалось, что процветающее у протестантов индивидуальное начало приводит к появлению учений, далеких не только от апостольского, но даже от «привычных» нам сект.

Надо полагать, что на внутренний мир Иосифа Смита оказало большое влияние и его увлечение кладоискательством, причем, по свидетельствам, при поисках кладов он пользовался так называемыми «волшебными» камнями, которые якобы могли изобразить скрытые сокровища, применял он также и «жезлы» - ветви, которые сами указывали путь к кладу. Есть упоминание о том, что он занимался и предсказаниями и т. п. О таких делах Св.Писание говорит: «...мерзок пред Господом всякий, делающий это...» (Второзак.18, 10-12). По учению Церкви это есть смертный грех, общение с падшими духами, силами тьмы. Да, в истории Православия есть примеры тому, когда волхвы и чародеи каялись и принимали истинную веру, всей последующей жизнью утверждая свое обращение к Богу. Таков священномученик Киприян (память 2 октября), который был главным жрецом Антиохии, но обратившись ко Христу, принес истинное покаяние, просветил множество язычников и принял мученический венец. Что касается Иосифа Смита, то ни о каком его покаянии речи никогда не идет, хотя он много говорит о покаянии «вообще» в своих писаниях.

Состояние, в котором находится человек, прибегающий к волшебству, колдовству, волхвованию и т. п., является уже само по себе прелестью бесовской. А если личность склонна к мистике, то это состояние будет углубляться. Поэтому на то, о чем сейчас пойдет разговор, можно взглянуть с двух позиций: как на прямую ложь (выдумку) или как на проявление глубокой и опасной прелести. В конце концов, наверное, нет полного основания обличать Смита во лжи, а если это результат прелести, тогда тем печальнее положение мормонов. Итак, в 1820 г., по словам И.Смита, ему было явление в лесу: перед ним предстали, как он говорит, Бог-Отец и Бог-Сын. Ему было объявлено, что он является пророком (ни больше ни меньше) для служения в новой эпохе, а все остальные, именующиеся христианами, были названы уклонившимися к мерзости. Но самое главное началось позже: в 1823 г. (опять же по словам Смита) ему было явление некоего ангела, назвавшего себя Моронием, сыном Мормона - якобы пророка и летописца.

Ангел был окружен сиянием, лицо его светилось необычайным светом, и облачен он был в мантию, сверкающую белизной. Явление повторилось трижды или четырежды, и вестник сообщил Смиту, что он - Смит - избран для особой миссии и поэтому ему открывается тайна золотых листов, на которых запечатлены неизвестные доселе писания, в которых содержится «вся полнота» Евангелия. Листы же якобы зарыты в особом месте. Далее вестник сказал, что «два камня, прикрепленные к нагрудному щиту, составляли то, что называется «Урим и Туммим», и те, кто владели или пользовались этими камнями в древние или бывшие времена, назывались провидцами; и что Бог уготовил эти камни для того, чтобы перевести книгу».

Здесь есть очень характерная деталь - камни, из которых составлены очки «Урим и Туммим». Как это похоже на те камни, которыми пользовался Смит, занимаясь поисками кладов! Впечатление такое, что «увлечение» Смита просто трансформируется в несколько иную сферу. Да, в Ветхом Завете, например, в книгах «Исход» (28,30), «Числа» (27,21) упоминаются урим и туммим (буквальный перевод: свет и совершенство), посредством которых священник мог узнавать волю Божию (конечно, если было на то соизволение свыше). Но, во-первых, нигде в Библии не указывается, что именно представляли собою, и какой имели вид урим и туммим, вообще нет подробностей на этот счет, а во-вторых - вот уже почти две тысячи лет мы живем в эпоху Нового Завета, когда многое из того, что имело место в Ветхозаветные времена, попросту утратило необходимость. Многие имена и названия в книгах Ветхого Завета имеют еще и прообразовательный смысл. И вот - заповеди Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, свет и совершенство Его учения открывают нам волю Творца (в той мере, какая нам доступна) и путь, по которому надлежит нам следовать к жизни вечной.

Попытаемся поразмыслить и о явлении тех личностей, которые И.Смитом названы Богом-Отцом и Богом-Сыном, а также о явлении вестника. Православная точка зрения, стоящая на колоссальном аскетическом опыте святых отцов и множества подвижников, опыте общения с невидимым миром, такова, что ко всем явлениям такого рода надо относиться с крайней осторожностью и ни в коем случае не доверять им. Явления Господа, Ангелов и святых Божиих людям очень редки, и сподобляются их, и могут отличать Божье от бесовского лишь те, которые достигли высот благочестия многими подвигами и освобождением от страстей. В противном случае многострастный человек (а таково большинство из нас), проявив доверчивость, может подпасть под власть демонических сил. Ведь, по слову апостола, и сатана может принять вид ангела светла. Есть поучительнейшие случаи и в жизни святых угодников. Например: святитель Новгородский Никита в бытность свою иноком Киево-Печерской обители, самовольно ушел в затвор. И вот явился ему сияющий ангел. Доверившись, Никита впал в сильнейшую прелесть так, что получив ложные «духовные» дарования, практически забыл Новый Завет и обратился только к Ветхому. Понадобились исключительные молитвенные, духовные усилия наставников и братии и весьма долгое время, чтобы исцелить его...

Наконец, несколько слов об иероглифах - тайнописи, которой якобы были заполнены золотые листы. Листов, кстати, так никто и не видел, кроме нескольких «свидетелей», причем двое или трое из них впоследствии отреклись от мормонизма. И. Смит утверждал, что это измененные египетские иероглифы. Известный ученый Чарльз Энтон, к которому И.Смит принес копии письмен для того, чтобы заручится авторитетным подтверждением, однозначно заявил, что это - поддел-ка, к тому же довольно неумелая.

Наверное, по большому счету, не так уж и важно: выдумал ли Иосиф Смит вестника и все остальное или таковое явление (конечно, в смысле бесовской прелести) было. Мы знаем, что полнота Божественного Откровения, полнота Евангелия дана в Св.Писании и Св.Предании, и всякое «новшество» есть ложь. А ложь, от кого и как она бы ни исходила, есть ни что иное, как произведение отца лжи, которое внушается людям и действует через людей.

 

ЧТО ЖЕ МОРМОНЫ ИМЕНУЮТ ИСТОРИЕЙ?

Итак, на расшифрованных в конце концов (якобы все же с помощью «очков»), листах оказались летописи и учение - все в совокупности получило название книги Мормона. Она и является главной книгой сектантов. Вот о чем повествует эта книга: Некий народ, именуемый иаредийским, после неудачного строительства Вавилонской башни, предпринял длительное путешествие и, пройдя насквозь Европу, переправился через океан в Центральную Америку. Со временем иаредийцы были уничтожены за их злодеяния и нечестие. В Америку, по мормонским писаниям, прибыл и второй народ, предводительствуемый вождем Нефием. Правда, прибыл он более чем на полтора тысячелетия позже иаредийцев. Это уже были , по утверждению книги, благочестивые евреи, которые, покинув Иерусалим, добрались до Тихого океана, переплыли его и оказались в Америке. (Сразу же заметим. что и Церковь, и светская историческая наука, и археология видят в летописях мормонов вымысел, граничащий с абсурдом). Прибывшие в Америку «эмигранты второй волны», несмотря на благочестие, не сохранили мира между собою и распались на два народа: нефийцев и ламанийцев.

Нефийцы были более культурными и насаждали на американском континенте цивилизацию: развивалось судостроение, процветали ремесла и искусства, строились города, прокладывались дороги. На картине одного художника-мормона изображены прямо-таки колоссальные сооружения (илл. к «Книге Мормона»). Конечно, такая культура не могла пропасть бесследно.

Тем не менее археологи категорически отрицают наличие хотя бы следов такой цивилизации. Мормоны же говорят, что именно нефийцам и явился в Америке Иисус Христос...

Ламанийы, которые, как утверждают мормоны, и есть предки американских индейцев, были нечестивы и за нечестие свое наказаны - кожа их утратила белизну. Таким образом, если позволить себе небольшой парафраз, то оказывается, что индейцы - это евреи, переселившиеся в Америку и покрасневшие от своих грехов.

Но и нефийцы проявили неправедность и поэтому в завязавшейся войне были наголову разбиты ламанийцами.

Летописи на золотых и медных листах были якобы зарыты в землю и через без малого полтора тысячелетия, по научению «ангела», отрыты Иосифом Смитом. В 1830 г. «Книга Мормона» вышла в свет, причем И.Смит позаботился об охране авторского права.

Нелишне будет упомянуть, что по данным антропологии тип американского индейца не относится к семитской расе, но имеет монголоидное происхождение. Проникновение монголоидов на американский континент - это отдельный специальный вопрос, и мы, конечно, его рассматривать не станем. Добавим, что слоны, описываемые в мормонском писании, в Америке не водились, металлов, которые упоминаются, тоже не было и т.д.

Что сказать о людях, которые стали распространять и восхвалять эти «летописи», выдавая их за священные книги? Как не вспомнить слова царя-пророка? «Нет страха Божия перед глазами их» (Пс. 9, 28).

 

УЧЕНИЕ, ТАИНСТВА И ОРГАНИЗАЦИЯ МОРМОНОВ

«Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры,

внимая духам обольстителям и учениям бесовским» (1 Тим. 4, 1)

 

Учение

Легко писать о несуразностях и путанице, которые часто доходят до абсурда, в учении мормонов. Но вот что трудно - трудно понять внутреннее состояние и побудительные мотивы людей, которые преданно служат этому и исповедуют мор-монизм как веру. Нет причин сомневаться в искренности большинства мормонов. Эта искренность подтверждается у них и практикой бескорыстного служения и благотворительностью, но воистину: «не ведают, что творят». У мормонов высоко ценится образование, в их университете обучаются десятки тысяч студентов. В секте мормонов состоят видные политики, дипломаты, бизнесмены, музыканты... Никак не назовешь это сборищем темных, забитых людей. Что же с ними происходит?! Может быть, здесь сказывается, как легко подпадает человек - в особенности современный - под власть и прелесть всего таинственного и оригинального, как привлекательны для нашего плотского ума загадочность, внешняя эффектность... Так что и несуразности не замечаются, и образованнейшие люди уподобляются невеждам.

Богословие мормонов (если это вообще позволительно называть богословием) ошеломляет своей безоглядной путаницей. Прежде всего бросается в глаза, что все написанное в «книге Мормона» - произведение плотского ума. Повествование «летописей» отличается эмоциональностью, обилием лишних, явно литературного характера, подробностей. Впрочем, некоторые западные исследователи считают, что «Книга Мормона» вообще является компиляцией или даже прямым плагиатом произведения писателя-мистика Соломона Сполдинга. Та часть «Книги...», которая относится ко временам Ветхого Завета изобилует пророчествами о приходе Спасителя, установлений Нового Завета и т.д., слишком определенными, напрямую взятыми из писаний Нового Завета, причем даже и это бессовестно иска-жается. О Рождестве Мессии, например, сказано у мормонов: «Он родится от Марии в Иерусалиме», хотя и Библейские пророчества и самый факт Рож-дества Господа нашего Иисуса Христа непреложно свидетельствует о том, что это произошло в Вифлееме. Хотя стоит ли множить примеры несообразностей, если речь идет о некоем ином «священном писании», которое выдают за дополнение и полное разъяснение Библии.

Автором (или авторами) «Книги Мормона» изобретен «неотразимый» аргумент: Они заявляют (так написано в «Книге»), что некая «великая и позорная церковь» во многом исказила содержание и смысл Библии и многое из Библии вычеркнула. Если принять этот «аргумент», то все становится с ног на голову, и можно дойти до того, чтобы поискать «неверные» места в Писании Нового Завета, в повествовании о земном служении Спасителя. Впрочем, может быть, в том, чтобы посеять сомнение, принудить ум к темной и зряшной работе и состоит одна из прикровенных задач мормонизма, которую большинство мормонов могут и не осознавать. Ведь увести (любыми средствами и уловками) от истинной веры, от чистоты и ясности сердечной - цель князя мира сего.

Под «великой и позорной церковью» сектанты, очевидно, подразумевают всех не-мормонов, исповедующих учение Библии.

Горькое удивление и недоумение вызывает та часть «откровения» мормонов, где описывается явление Иисуса Христа нефийцам по Его Воскресении. Стоит ли и говорить о том, что она оставляет впечатление полного вымысла и, безусловно, таковым и является. Личность, которую мормоны называют именем Господа нашего, является большому скоплению народа и говорит, как бы вольно пересказывая содержание Евангелия, причем вставляет туда пересказ некоторых фрагментов из Апостольских посланий и Откровения Иоанна Богослова. Эта личность избирает двенадцать американских апостолов, преподает народу учение, пророчествует и т.д.

Если вспомнить теплую, пронизанную Божественной любовью, ясность словес Евангельских, то не может, конечно, не покоробить такое, например, описание молитвы Христа: Он молился Отцу и то, о чем Он молился, нельзя описать, но народ, слышавший Его, был свидетелем тому. Разве была непонятной слушавшим хотя бы одна из молитв Господа нашего, приведенных в Евангелии? Напротив - каждое слово Спасителя потрясает простотою, в которой и прозрачность, и глубина...

Вспомним также, что таинство Евхаристии преподано было Иисусом Христом на Тайной Вечере - тайной не только в смысле Божественного таинства, но и в том смысле, что Он уединился со своими учениками ( как и в некоторых других случаях) для того, чтобы в тишине и уединении, не на глазах у суетного мира, преподать им сокровеннейшее из Своего учения.

В Книге же мормонов все это делается масштабно, на американский манер, при большом стечении народа, и слова звучат как вольная импровизация (и это кощунство!) священных, трепетных слов: «Сия есть Кровь Моя...». Кажется, вряд ли целесообразно вести с мормонами богословский спор. Даже для самого горячего спора нужны хоть какие-то точки пересечения... В учении мормонов отсутствует сколько-нибудь ясное понятие о Солнце нашей веры - Святой Живоначальной Троице. Описывая явление «Отца и Сына», Иосиф Смит все-таки разделяет две эти личности, в дальнейшем же происходит нечто парадоксальное они сливаются и смешиваются. Вот что сказано в «Книге Мормона»: «...из-за падения человека явился Иисус Христос именно Отец и Сын, а через Иисуса Христа явилось искупление...» (?!) или «Он есть Сын Божий, Отец неба и земли...». «Христос есть Бог, Отец всего сущего», «Вот - Я - Иисус Христос. Я есмь Отец и Сын».

Из учения мормонов следует и то, что Бог Отец был когда-то человеком, а потом, усовершенствовавшись, взошел на небо. Но как же тогда вообще быть с понятием о Боге?! Ведь Бог (если речь о Нем) всесовершенен, вседостаточен, вечен, неизменяем. О неизменяемости говорится даже в «Книге Мормона». Если мы имеем дело с изменяющимся существом, то это никак не Бог, но некий божок языческого культа! По учению мормонов, и Отец и Сын - существа из плоти и только Дух нематериален. Но тогда какой смысл имело Боговоплощение? И не сказано ли Спасителем: «Бог есть дух...».

Надо сказать, что за время своего существования мормоны вносили много изменений в свое учение и многое «переосмысливали»; так, один западный автор указывает, что в раннем «богословии» мормонов Бог Отец отождествляется... с Адамом.

Изменение претерпело и правило, по которому мормонам разрешалось многоженство. Позже, когда стали распространяться сведения о распутстве, правительство США обратило на это особое внимание, и эта часть учения была срочно скорректирована. Во всяком случае, сейчас мормоны проповедуют почти пуританские взгляды на взаимоотношения полов. Бесспорно, христианину и в голову не могло и не может прийти допускать многоженство, а тем не менее именно это - одна из идей Смита.

Напрочь отвергая православную веру, мормоны, конечно, не почитают ни святых, ни икон, ни мощей. Что касается их «теории» о Боговоплощении и Божьей Матери, то представляется неуместным вообще говорить здесь об этом, ибо есть все-таки та степень кощунства, которую даже в целях критики описывать - не поднимается рука.

И приходят на память слова святого апостола Павла: «Называя себя мудрыми - обезумели». (Рим. 1.22).

Приведем еще одну «мудрость» мормонов из их учения о всеобщем воскресении:

«Их (тех, кто умер до Воскресения Христа) воскрешение произойдет до воскресения всех тех, которые умрут после воскресения Христа», что находится в полном противоречии с нашей верой, с Богоданным апостольским учением о всеобщем воскресении по Втором пришествии Спасителя нашего Господа Иисуса Христа.

 

«Церковь» и «Таинства»

Организация мормонов, которую они именуют «церковь» распалась на «Церковь Иисуса Христа святых последних дней» и «Реорганизованную Церковь Иисуса Христа святых последних дней». Различия и сходства этих «церквей» для нас не могут иметь существенного значения.

Мормоны утверждают, что именно их «церковь» является истинной, объявляя ложными не только Православную Церковь, но и все конфессии. Не будем сейчас обсуждать вопрос о конфессиях. Духовная жизнь наша и спасение соделываются в лоне Святой Православной Церкви, основанной и управляемой Самим Иисусом Христом. Отрицая Церковь, мормоны снова упираются в точку абсурда: по их учению получается, что в существовании Церкви был очень долгий перерыв. Т.е. в самые ранние годы существования христиане отпали от истины, и Церковь фактически перестала быть. Возрождена же она И. Смитом в Америке. Но таким образом отрицается вера в слово Спасителя: «Созижду Церковь Мою и врата ада не одолеют ее» и «Се я с вами до скончания века». По мормонам получается, что был огромный период, когда Церковь была одолена адом, и Христа не было с нею (?!) Но в таком случае все апостольское учение о Церкви, как о Теле Христовом - отвергается. И это прямой путь к неверию или лжеверию. «Священство» у мормонов разделяется на две категории - по чину Ааронову и чину Мелхиседекову. Если (не приведи Бог!) поверить мормонам, то можно дойти до предположения, что Новый Завет и не наступал. Ведь Новым Заветом, окончено священство Аароново.

Что до другого чина, то святой апостол Павел, основываясь на прообразованиях Ветхого Завета, называет Господа нашего Иисуса Христа священником по чину Мелхиседека (Евр. глл. 6 и 7), вовсе не для того, чтобы объявить какое-то специальное название священнослужителей или мирян, но для того, чтобы нам, грешным, стала бы яснее исключительность и единственность Христова служения и независимость первосвященства Спасителя от земных родословий и привязанностей. Кроме того и евреям, которым адресовано послание, разъясняется, почему Новый Завет прекращает Аароново священство. Но что тут доказывать, если, по мормонам, все Священное Писание и Предание оказывается неполно и сомнительно...

Собрания и службы мормонов могут проходить в молитвенных домах или каких-либо временных помещениях, и там они носят достаточно открытый характер. Но то, что происходит в храмах мормонских, а храмы эти богаты и бывают роскошно украшены, является тайной. К числу «таинств» мормоны относят крещение, причащение, брак, может быть еще что-то... Надо сказать, что храмовая, обрядовая сторона жизни мормонов окружена как бы не- коей потаенностью, секретностью. Кроме разве что «крещения». «Крещение» мормоны совершают однократным погружением, причем, по свидетельству очевидца, «крестить» могут даже в городской бане. Производятся также таинства и над умершими. Т.е. умершего могут «крестить» и «венчать»(?!) Столь сильно заботясь о благочестии умерших, мормоны тем не менее отвергают крещение младенцев. В этом они напоминают баптистов, но идут гораздо дальше пренебрегая Св.Евангелием, приписывают Иисусу Христу следующие слова: «Малые дети непорочны, они не могут грешить, так как проклятие Адамово снято с них во Мне и не имеет силы над ними...». Ничего подобного мы, конечно, в Евангелии не обнаружим. Спасителем сказано, что ангелы детей близко предстоят Богу, но не говорится, что дети станут рождаться на свет, не имея первородного греха, «семени тли». Таинства, которые совершаются мормонами (все без исключения) не принимаются и не могут быть приняты Святой Церковью.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Учение мормонов нельзя охарактеризовать иначе, как явное обольщение, как рабство мудрованию плоти. Мы, православные христиане, не можем признать Спасителем действующее лицо мормонских писаний, которое сектанты имеют дерзость называть святейшим именем Сына Божия. Для всякого христианина - это немыслимое кощунство. Верно слово апостола: «И у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси... И многие последуют их разврату, и чрез них путь истины будет в поношении», но так же верны и дальнейшие слова: «... знает Господь, как избавлять благочестивых от искушения, а беззаконников соблюдать ко дню суда для наказания» (2 Петр.2.1,2,9). Последние из приведенных слов св.апостола служат не к нашему успокоению и самодовольству. Памятуя их, мы должны, зная свою немощь и греховность, умножать свое благочестие, умножать дарованный нам от Бога талант святой, радостной веры. И если мы проявим в этом твердость, если жизнь наша будет строиться нами по-христиански, то лжемудрецам, и обольщенным и обольстителям, нечего станет делать среди нас. Богословские прения не всем по плечу, да и не всегда в них есть необходимость. А вот устроение жизни по заповедям Божиим, любовь к матери-Церкви, стремление к тому, чтобы во всем быть христианами - это может стать самым неопровержимым аргументом. Это может и самих сектантов вытащить, спасти из мглы и мельтешения, в которых они обретаются. И вот это была бы радость! Ибо за всех распялся Господь наш Иисус Христос и всех зовет ко спасению.

Олег Казаков

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz