UCOZ Реклама
Выкуп авто с пробегом тут.

Религиозная безопасность России



назад


Бутаков П. Христиане ли мормоны? – Новосибирск: Западно-Сибирская Христианская Миссия, б.г. – 16 с.

 

Ибо таковые лжеапостолы, лукавые дела­тели, принимают вид Апостолов Христовых. И не удивительно: потому что сам сатана прини­мает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды.

Второе послание Апостола Павла к Коринфянам, гл. 11. ст. 13–15.

 

В последнее время нам все чаще приходится слышать о приезде в нашу страну все новых и новых групп мормонов-миссионеров. На выступления мормонского хора в концер­тных залах собираются тысячи человек, по студенческому обмену во многих университетах страны побывали студен­ты-мормоны, в крупных городах уже начинают появляться первые мормонские общины. Похоже, что эта неизвестная нам американская религия становится у нас все более и более популярной.

Каждому христианину необходимо быть готовым к тому, что возможно вскоре ему придется встретиться с этими людьми, которые рано или поздно постучатся в дверь его дома. Возможно, что они предложат «прекрасную програм­му» для любой семьи вне зависимости от ее веры, которая называется что-нибудь вроде «домашнего семейного вечера», или захотят рассказать о современных священных писаниях, например, о Книге Мормона, которая помогает лучше понимать Библию. Но если им удастся проникнуть в дом и завоевать доверие его хозяев, они начнут рассказывать об основателе их церкви Джозефе Смите и о том, что Церковь Иисуса Христа Святых Последних Дней – как они себя называют проповедует правильную веру и образ жизни, а все остальные церкви многое понимают неверно.

Они будут вполне убедительно доказывать, что их религия это и есть настоящее Христианство, но на самом деле они никогда не расскажут, во что же они действитель­но верят, пока не убедятся, что человек уже твердо решил стать членом их церкви. И для того, чтобы не оказаться в этой ловушке, необходимо заранее знать те факты и доктрины, о которых они будут пытаться умолчать, так как это откроет подлинно нехристианскую, и даже антихристианскую сущность их веры.

 

История Мормонской церкви

Но если бы даже мы, или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.

Послание Апостола Павла к Галатам, гл. 1, ст.8.

 

Основатель Церкви Иисуса Христа Святых Последних Дней Джозеф Смит родился 23 декабря 1805 года в неболь­шом городке Шарон в штате Вермонт четвертым ребенком в семье Джозефа и Люси Смит. Когда Джозефу было одиннадцать лет, их семья из-за бедственного финансового положения переехала в Пальмиру, штат Нью-Йорк. В то время в том районе духовная активность населения была на подъеме, многие люди шли в быстрорастущие церкви, но многие занимались также и различной оккультной практи­кой. В семье Смитов тоже не было духовного покоя, родители Джозефа хотели найти религию, которая была бы им по душе, но, по словам его отца, никто из верующих ничего не знал о Царствии Божием, а его мать утверждала, что на всей земле не было той религии, которую она искала. Тем не менее, вскоре большинство членов семьи присоеди­нилось к пресвитерианской церкви. Но юный Джозеф, ссылаясь на противоречия и споры между разными деноми­нациями, не пошел ни в одну из них, так как чувствовал, что не может решить, какая же из них правильная.

Далее, как повествует нам одна из священных для мормонов книг «Драгоценная Жемчужина», четырнадцати­летний Смит стал вопрошать Бога о том, к какой же из «сект» ему присоединиться. И вот ему явились два сияющих образа, и один из них сказал, чтобы он не вступал ни в одну из них, так как «все они неверны», и «что их дела ненавидимы Им», что все их учителя – испорченные лицемеры.

В 1823 году Джозеф якобы получил второе видение. Вот как он сам пишет об этом:

...В то время, как я взывал к Богу, я заметил, что в моей комнате появился свет, который постепенно увеличивался, пока в комнате не стало светлее, чем в полдень, и тут внезапно у моей постели появился человек... сам он был такого блеска, который не поддается описанию, и лицо его истинно было подобно молнии... Взглянув на него, я сперва устра­шился, но этот страх скоро оставил меня.

Он назвал меня по имени, сказав, что он вестник, посланный мне от лица Бога, и что имя его – Мороний; что Бог имеет для меня дело, требующее исполнения, и что имя мое будет известно на добро или во зло среди всех народов, племен и языков, или что среди всех народов обо мне будут говорить и хорошо, и плохо.

Он сказал мне о сокрытой книге, написанной на золотых листах и содержащей историю прежних жителей того материка и источник их происхожде­ния. Он также сказал, что полнота вечного Евангелия содержится в ней, как оно было дано Спасителем древним жителям.

А также, что два камня в серебряных оправах были сокрыты с листами; и что эти два камня, прикреплен­ные к нагрудному щиту, составляли то, что называ­ется «Урим и Туммим»... и что Бог уготовал эти камни для того, чтобы перевести книгу.

Дж.Смит, «Драгоценная Жемчужина», гл. 1–6)

Далее в этом и последующих видениях Джозефу было отчетливо показано, где все это было зарыто. На следующий день он пошел на самую высокую в той местности гору и, якобы, откопал там эти самые листы, Урим и Туммим и нагрудный щит. Но взять их ему было разрешено ангелом только лишь через четыре года. И вот, в 1827 году он получил от небесного вестника эти листы и занялся их переводом. К 1830 году работа была закончена и книга была опубликована под названием «Книга Мормона».

Стоит заметить, что незадолго до этого Джозеф женился на Эмме Хэйл, которой пришлось сбежать с ним из родительского дома, так как ее отец ни в какую не соглашался на этот брак. По словам Смита, причиной такого отказа были преследования и гонения, которым он подвер­гался из-за того, что открыто рассказывал о вышеупомяну­тых видениях. Однако, существует документальное подтвер­ждение тому, что истинной причиной, по которой отец Эммы не хотел выдавать ее замуж за Смита было то, что в то время единственным занятием Джозефа были попытки отыскать сокровища, зарытые в тех местах пиратами и испанскими моряками. Историческим фактом является так­же и то, что Джозеф был привлечен к судебной ответствен­ности за запрещенные в то время колдовство и гадание. На суде выяснилось, что Смит за деньги предлагал свои услуги в поиске золотых жил и сосудов с золотыми и серебряными монетами с помощью «видящего камня», глядя в который, он, якобы, мог определить месторасположение сокровищ. Неудивительно, что после подобной практики он заявил о том, что с помощью сверхъестественных сил нашел в земле золотые листы. Более того, до тех пор, пока «Книга Мормона» не была опубликована, никто из знакомых Джозефа, за исключением нескольких его приятелей, вместе с которыми он занимался оккультной и спиритической практикой, никогда и не слышал о том, что он каким-либо образом общается с ангелами, не говоря уже о том, что Смит и его товарищи утверждают, что им являлись и Аарон, и Мелхиседек, и даже Петр, Иаков и Иоанн.

Весной 1830 года Джозеф Смит и группа его последова­телей официально организовали «Церковь Иисуса Христа Святых Последних Дней», или, как ее обычно называют, Мормонскую церковь. Далее, пока эта церковь ширилась и росла, Смит работал над доктринальной книгой, впоследст­вии известной под названием «Учение и Заветы», а также под влиянием очередных «откровений» он занимался новым переводом и исправлением Библии.

В то время мормоны стали переселяться дальше на запад в штат Миссури, основывали новые города и поселения, что вызывало большое недовольство местных жителей. Толпы рассерженного немормонского населения постоянно вели борьбу с непрошенными гостями. После этого мормоны в основном перебрались на север, но стычки с местным населением не прекращались. В эту борьбу вмешались государственные органы, и Смит вместе с некоторыми мормонскими лидерами был посажен в тюрьму. Со време­нем все мормоны ушли опять на восток в штат Иллинойс, и там, на берегу Миссисипи в 1839 году Джозеф Смит повелел основать новый город и назвать его Науву, что, по его словам, переводилось с древнееврейского как «красивое место». Там же Смит организовал небольшую армию и присвоил себе звание генерал-лейтенанта. В Науву мормоны начали строить новый храм и развернули обширную пропагандистскую деятельность. Здесь же они впервые стали практиковать многоженство.

Новые проблемы начались тогда, когда местная антимормонская газета «Nauvoo Expositor» начала публиковать материалы, которые не понравились Джозефу Смиту. Он приказал разгромить издательство и сжечь все экземпляры газеты, которые удастся найти. После того, как рассерженные владельцы газеты обратились с жалобой в правительст­во штата из-за покушения на их собственность, Смит был арестован. Затем его освободили, а потом снова посадили вместе с его братом Хайрумом. В июне 1844 года Джозеф и Хайрум Смит были застрелены прорвавшейся в тюрьму толпой из двухсот человек.

В своих записях Джозеф Смит заявлял: «Ни один человек не сделал того, что сделал я». Ни пророки, ни Апостолы, ни даже Сам Иисус! За свою жизнь он создал учение, в котором он исказил почти все христианские доктрины, почти целиком переделал Библию, назвав это новое произведение «Боговдохновенным Переводом». Смит привел людей, которые пошли за ним, к многобожию и многоженству, к постоянному состоянию войны с соседями. Он разбогател, создал свой банк, стал генералом и, в конце концов, кандидатом на пост президент0 Соединенных Шта­тов. В той роковой для него перестрелке с разъяренной толпой Смит погиб не без борьбы – из неизвестно откуда взявшегося у него револьвера он успел застрелить двух человек. Так закончилась жизнь человека, которого мормон­ская церковь называет своим основателем, лидером, проро­ком и святым.

После смерти Джозефа Смита сразу возник вопрос: кто после него станет новым лидером церкви? Раньше об этом как-то не задумывались, так как все думали, что ему было дано прожить гораздо больше. Одним из претендентов на вакантное место был Сидней Ригдон, утверждавший, что у него с Джозефом были самые близкие отношения, и что он был первым советником Президента Смита. Но, однако, на решающем собрании Бригам Янг заявил, что власть теперь перешла к двенадцати апостолам – одному из высших органов управления у мормонов – президентом которых являлся он сам. Мормоны согласились с этим, и таким образом, Янг стал вторым. Президентом Церкви Иисуса Христа Святых Последних Дней.

Когда правительство штата Иллинойс заставило мормо­нов покинуть Науву, в 1846 году началось великое переселе­ние на запад. Один из участников этого события описал это так: «четыре сотни обозов и телег медленно продвигались – а куда, мы не знали и сами...» На своем пути они прошли через многие тяготы и беды: холод, бури, плохое питание, стычки с индейцами и внутренние распри и раздоры. Через почти полтора года скитания этот караван достиг Долины Соленого Озера в Юте. Когда эта долина предстала перед их глазами, президент Янг произнес памятную фразу: «Вот это и есть то самое место!» Здесь и было заложено основание для нового города, получившего имя Солт-Лейк-Сити. Этот город сегодня является главным центром мормонской церк­ви. Ко дню смерти Бригама Янга Святые Последних Дней насчитывали около ста сорока тысяч человек

 

Учение Мормонской церкви

Одно из серьезных заблуждений нашего века состоит в том, что религию Святых Последних Дней принимают за одно из направлений в христианстве и считают мормонов протестантами, которые верят не совсем в то, во что верят все. Но на самом деле между мормонами и христианами, будь то протестанты, католики или православные, нет ничего общего, потому что вероучение мормонизма полно­стью противоречит Библии.

Одним из самых важных вопросов в учении мормонской церкви, по которому сразу можно увидеть полное несоот­ветствие этого учения христианскому, является вопрос о том, кто такой Бог, и каков Он. То, во что призывают верить мормоны, в богословии называется политеизмом (многобожием), а в Библии – язычеством. И в этом смысле церковь Святых Последних Дней имеет гораздо больше общего, например, с индуизмом, нежели с христианством. Вот, например, что пишет Джозеф Смит в своей работе «The King Follett Discourse»:

«Я хочу рассказать вам о Боге: так как я хочу, чтобы вы лучше знали его и были знакомы с ним... Я вернусь к началу, до того, как возник мир, чтобы показать вам, что за существо есть Бог.

Когда-то Бог был таким же, как и мы, и сейчас он – вознесшийся человек, сидящий на троне там, в небесах... Я говорю, что если бы вы увидели его сегодня, то вы увидели бы его как человека, такого же, как вы, и личностью, и формой, и самим образом подобным человеку.

Я расскажу вам, как Бог стал Богом. Мы вообра­зили и предполагали, что Бог вечно был Богом. Я опровергну эту идею и уберу завесу, чтобы вы могли видеть.

Главной целью евангелия является то, что мы дол­жны точно знать Бога. Что, что мы можем общаться с ним, как один человек с другим, и то, что Бог когда-то был таким же человеком, как и мы. Да, Бог Отец жил на земле так же, как жил Иисус Христос. Итак, вечная жизнь – это знать одного мудрого и истинного Бога; и вы должны сами научиться быть Богами, и быть царями и священниками Бога так же, как и все Боги до вас» (Дж.Смит, «Journal of Discourses». – V. 6. – P. 1–7).

Некоторые утверждения Смита, Янга и других лидеров мормонской церкви еще шире раскрывают эту доктрину:

«В начале глава Богов созвал совет Богов, и они, собравшись, составили план сотворения мира и людей в нем» (Дж.Смит, «Journal of Discourses», 6:5).

«У Отца есть тело из плоти и костей осязаемое, как и у человека». (Дж.Смит, «Учение и Заветы», 130:22).

«Мормонские пророки всегда учили той великой истине, что Вечный Бог Отец когда-то был смертным человеком, прошедшим школу земли, похожую на ту, что мы проходим сейчас. И Он стал Богом – вознесшимся существом». (М.Р.Хантер, «The Gospel Through The Ages», р. 104).

Богословие мормонов учит, что вселенную населяют разные боги, которые порождают духовных детей, облечен­ных в тела. Каждому из них отводится своя планета, которую им предстоит заселить своими детьми. На нашей планете таким богом, по мнению мормонов, является Элохим.

В политеизме нет места для Единого Всемогущего Творца, ведь на каком основании кто-либо из миллионов богов сможет претендовать на право называться Всевыш­ним? Эта вера никогда не ответит на вопрос, откуда же взялись все эти боги, кто положил начало вселенной, и можно ли постичь тайну мироздания. Бог не может быть сотворен, так как Бог – это и есть Творец, и ничто и никто из Его творения никогда не сможет стать та­ким же, как Он. И если кто-либо поверит в то, чему учат лидеры мормонской церкви, то тем самым он нару­шит самую первую из Десяти Заповедей: «Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим». На этом основано все откровение Божие: «Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть» (Второзаконие 6:4). «А мои сви­детели, говорит Господь, вы и раб Мой, которого я избрал, чтобы вы знали и верили Мне, и разумели, что это Я: прежде Меня не было Бога, и после Меня не будет» (Исайя 43:10).

Среди многих христианских доктрин вопрос о сущнос­ти Бога является, может быть, одним из самых сложных, но и одним из самых основополагающих. И, наверное, именно поэтому на примере того, что говорят мормоны о Боге, яснее всего видна вся антихристианская сущность их учения.

Второй по значимости вопрос – это вопрос о личности Иисуса Христа. Для того, чтобы называться христианином, нужно хорошо понимать, Кто есть Иисус Христос. Он Сам задает Своим ученикам вопрос: «За кого люди почитают Меня? ... а вы за кого почитаете Меня?» (Матфея 16:13. 15). Мормоны утверждают, что они верят, что Христос – Спаситель мира, что Он – Сын Божий, что Он был рожден от девы. Но хотя все эти слова и согласуются со Священным Писанием, мормонский Христос значительно отличается от библейского.

Говоря о рождении Иисуса, мормоны утверждают, что Он был рожден в результате физического союза между Богом Отцом и Девой Марией. Бригам Янг пишет:

«Запомните раз и навсегда, что Иисус не был рожден от Духа Святого... Рождение Спасителя было таким же естественным, как и рождение наших детей; оно было просто результатом естественного акта» (Б.Янг, «Journal of Discourses», 8:115).

Мормонский апостол Орсон Пратт утверждает, что Мария была законной женой Бога Отца. Вполне очевидно, что Иисус для мормонов – простой смертный человек, который ничем не отличается от любого мужчины.

«Его человеческая природа должна быть признана вполне реальной и обычной – то, что случилось с ним, может произойти с каждым из нас. Божествен­ность Иисуса и божественность иных благородных и великих душ, если на них попала искра божества, можно считать проявлениями Божества» (Дж.Смит, «The King Follett Discourse»).

Мормоны утверждают, что Иисус был женат на трех женщинах: Марии, ее сестре Марфе и «еще одной Марии», и они имели от Него детей. Мормоны так же верят, что Христос является духовным братом сатаны.

Прямым следствием того, что мормоны считают Иисуса обыкновенным человеком, является то, что они не верят ни в какое прощение и искупление грехов. Но также они не верят и в вечное наказание грешников в аду. По их представлениям, после смерти человек попадает на один из трех уровней небес: Небесное царство предназначено для благочестивых мормонов, которые станут там богами; Зем­ное царство – просто для хороших людей, которые вели праведный образ жизни, но не выполнили необходимого для вознесения условия – они не поверили в Джозефа Смита и его преемника Бригама Янга; и, наконец, все остальные попадут на нижний уровень небес, так как их грехи не были искуплены при жизни. Одним из способов искупить свои грехи у мормонов считается пролитие крови грешника, и, может быть, поэтому смертная казнь в штате Юта, в отличие от других штатов, производится через расстрел. Также в Юте самыми популярными способами самоубийства являются те, при которых происходит проли­тие крови ведь это верное средство обеспечить себе хорошую загробную жизнь.

Учение о Св. Троице и спасение по благодати, по словам мормонов, являются самыми страшными ересями в христи­анском мире,

Нет смысла дальше перечислять все огромное количество противоречивых и порой абсурдных доктрин Церкви Иисуса Христа Святых Последних Дней, тем более, что вряд ли многие мормоны знают их и сами. Ясно одно: заявление мормонов о том, что их церковь является Восстановленной Церковью Иисуса Христа, не выдерживает никакой крити­ки. Бригам Янг бросил всему миру вызов:

«Возьмите Библию, сравните с ней религию Свя­тых Последних Дней и посмотрите, выдержит ли она проверку» («Journal of Discourses», 16:46).

Орсон Пратт высказывал похожую мысль:

«Осудите нас за ошибки нашего Учения, если они есть, с помощью разума, логических аргументов или Слова Божиего, и мы всегда будем благодарны за эту информацию; и то, что вы были инструментом в руках Божиих для спасения ваших братьев, навсегда поло­жительно отразится в вас» («The Seer», р. 15).

Выполняя эту просьбу, можно с уверенностью утверж­дать, что с точки зрения Библии, логики и здравого смысла религия Святых Последних Дней является ложной и антихристианской.

 

Книга Мормона

Рассказывая о своей вере, мормоны постоянно ссылаются на Книгу Мормона, призывают читать ее и исследовать с разных точек зрения. Они утверждают, что она является «самой верной и истинной из всех книг на земле», и что читая и исследуя ее, можно понять Евангелие и всю Библию в их «истинном» смысле. И опровергая то, что Библия является полным и завершенным Божиим открове­нием (то, во что верят все христиане во всем мире), во второй книге Нефия Книги Мормона в 29 главе написано: «Ты, безумец, скажешь: Библия, у нас есть Библия, и никакой другой Библии нам не нужно... не должно вам думать, что, если Я изрек одно слово, то не смогу изречь еще другого... А потому, если у вас и есть Библия, то не думайте, что в ней содержатся все слова Мои, не думайте, что Я не повелел, чтобы еще больше было написано». Но сама Книга Мормона не выдерживает никакой критики, в отличии от Библии, которая многие века была неизменна и ее значимость в мире не уменьшается. Назвав Книгу Мормона «Боговдохновенной», Джозеф Смит совершил одну из своих самых трагических ошибок, так как именно читая и исследуя ее объективно, можно увидеть всю несостоятель­ность этого утверждения.

Удивительно то, что сами мормоны, читая эту «священ­ную» книгу, не замечают всей ее нелепости и полного несоответствия с Писанием. Видимо, это происходит пото­му, что их лидеры предлагают один примечательный способ познания Божией воли, который называется «огонь в груди». Способ этот заключается в том, что если у кого-нибудь появляется желание узнать, соответствует ли что-либо (например, Книга Мормона) Божией воле или нет, то он должен спросить Его об этом, и, если это правильно, то у него появится некое ощущение жжения в груди. Потрясающее средство! Для них оказывается все так просто, не надо всю жизнь стремиться приблизиться к Богу, не надо вообще читать Библию, не нужна может быть даже и сама Церковь! Если жжет в груди – значит, ты прав, а если ничего не ощущаешь значит, что-то не так. Неудиви­тельно, что с таким подходом к духовной жизни мормоны не задумываются над правомерностью тех или иных утвер­ждений. И, может быть, поэтому они и сами-то толком не знают эту священную для них книгу, потому что их учение и доктрины противоречат не только Библии, но и самой Книге Мормона! Но ведь нельзя же судить об истине, пользуясь средствами «духовной пиротехники»!

Как уже было описано выше, мормоны утверждают, что Бог через ангела Морония дал Джозефу Смиту золотые листы, содержащие историю прежних жителей Америки, которые произошли от евреев, переселившихся в Новый Свет из Палестины. По словам Смита, записи были сделаны на «измененном египетском языке», и Книга Мормона якобы является их переводом. Возможно, что Смит дейст­вительно в своих видениях общался с неким ангелоподоб­ным существом, результатом чего явилась вся его последу­ющая деятельность. Только очевидно, что это был посланник не от Бога. Скорее всего, эти видения были результатом оккультной практики Смита, а то, что этот Мороний был похож на небесного вестника, так это «и не удивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды» (2 Коринфянам 11:14,15).

Убедиться в том, что Книга Мормона имеет не божест­венное, а человеческое происхождение и является обычной подделкой, можно разными способами.

Во-первых, это изменения в тексте Книги Мормона. Со времени ее первой публикации в 1830 году до сегодняшнего дня в книге насчитывается около четырех тысяч изменений. Если бы Бог был автором этого произведения, то Его слово не могло бы быть так исковеркано за полтора века, ведь в некоторых местах были даже изменены имена героев этой книги. Говоря об этих изменениях, стоит также отметить, что первоначальный вариант книги содержал большое количество грамматических и, особенно, стилистических ошибок. И это неудивительно, ведь Джозеф Смит практи­чески не имел образования! Только непонятно, как могли те люди, которые потом исправляли эти ошибки, подумать, что «Божия сила», с помощью которой Смит переводил те золотые листы, не помогла ему грамотно излагать повество­вание.

Во-вторых – это археологическая, географическая и этнологическая несостоятельность истории, описанной в Книге Мормона, которая, с точки зрения этих наук, не могла быть написана доколумбовскими жителями Америки.

Мормонские ученые, вероятно, будут расстроены и разочарованы, если они все-таки взглянут реальности в глаза и обнаружат, что за многие десятилетия работы археологов всего мира:

• ни один из городов, описанных в Книге Мормона, не был найден;

• ни одно из имен великих деятелей, народов и мест описанных в Книге Мормона, не упоминается ни в одной из дошедших до нас древних рукописей;

• никаких записей ни на еврейском, ни на каком другом языке, который можно бы было назвать «изменен­ным египетским», на территории Америки не обнаружено;

• не найдено никаких доказательств того, что прежние жители американского континента были иудейского или христианского вероисповедания;

• не существует также ни одной копии документа, содержащей хотя бы отрывки из Книги Мормона или сходное повествование.

Книга Мормона представляет собой крайне нелогичное и несогласующееся со здравым смыслом повествование. Например, в пятой главе второй книги Нефия рассказывается о том, что в 600 году до н.э. из Иерусалима в Новый Свет переселились семьи некоего Легия, а также Зорама и Измаила, что составляло вместе не более двадцати человек. Но меньше чем за тридцать лет эти люди смогли настолько размножиться, что они были разделены на два народа и за это время построили храм, подобный Соломонову. Библия говорит нам, что для постройки Соломонова храма потребо­валось более ста пятидесяти тысяч рабочих, которые строили этот храм около семи с половиной лет. Непонятно, как более, чем две с половиной тысячи лет назад группа из двадцати человек, большинство из которых были женщины и дети, могла за двадцать лет построить подобный храм, и притом еще имея в большом изобилии, по словам Книги Мормона, железо, медь, сталь, золото, серебро и ценные руды.

Похоже, что автор Книги Мормона вообще не старался придать своему произведению хоть сколько-нибудь правдо­подобный с точки зрения здравого смысла вид. Например, в книге Ефера есть одно потрясающее место, в котором рассказывается, как некто по имени Кориантумр убивает некоего Шиза: «И было, когда Кориантумр, опираясь на свой меч, отдохнул немного, он отсек Шизу голову. И было, когда он отсек Шизу голову, тот, поднявшись на руках, пал и, задыхаясь, умер» (Ефер 15:30,31). Как может обезглав­ленное тело подняться на руках и задыхаться? Этот абсурд может быть чем угодно, только не Священным Писанием. Но тем не менее миллионы людей верят, что Книга Мормона – самая правдивая и достоверная из всех книг на земле. На основании чего они утверждают это? Может быть потому, что при прочтении подобных мест у них повышается температура тела в области груди, ведь именно это и считается у мормонов «проверкой на истинность».

Одной из теорий, объясняющих появление на свет Книги Мормона, является «теория Сполдинга», а именно то, что Книга Мормона была списана с одного неопублико­ванного фантастического романа, написанного неким Соло­моном Сполдингом. В этом романтическом произведении, которое называлось «Найденный манускрипт», описывалась история евреев, переселившихся из Палестины в Америку в шестом веке до нашей эры. Сполдинг закончил свой роман в 1812 году, то есть почти за двадцать лет до появления на свет Книги Мормона. Те родные и знакомые Сполдинга, которым он читал свой роман еще до того, как попытался его опубликовать, без всякого сомнения заявляли, что Книга Мормона была переписана с «Найденного манускрипта», причем не были изменены ни названия мест, ни имена главных героев, ни даже язык повествования. Единствен­ным отличием было то, что в Книге Мормона повествование книги Сполдинга было перемешано с большим количеством цитат и пересказов из текстов Ветхого и Нового Заветов с неясными комментариями на них, плюс еще различные тексты религиозного характера.

Также неявно был раскрыт обман с так называемой «Книгой Авраама», частью еще одной священной для мор­монов книги «Драгоценная Жемчужина». Считалось, что она была переведена Джозефом Смитом с древнеегипетского папируса, найденного в одеянии одной из египетских мумий. Смит, услышав, что в одной из мумий найден доку­мент, договорился о покупке его у хозяина мумии. Веря, что с Божией помощью он приобрел способность переводить с древнеегипетского, Джозеф с радостью обнаружил, что один из свитков написан самим патриархом Авраамом, чья подпись (по-египетски) была на самом папирусе. В 1842 году Смит опубликовал свой перевод под названием «Книга Авраама» в «Times and Seasons». Он также включил туда три рисунка, изображающих картинки или виньетки с манускрипта и истолковал смысл этих иллюстраций: «Авра­ам, сидящий на троне фараона» и «змей, ходящий ногами, который искушал Еву в Эдемском саду».

В 1967 эти манускрипты были подвергнуты анализу экспертов-египтологов, что дало возможность объективно проверить компетентность Джозефа Смита как переводчика. Результат этой проверки состоял в том, что ни одно слово из смитовского «перевода» не имеет ничего общего с содержанием документа. Выяснилось, что это – поздняя птоломеевская копия иератических записей, принадлежа­щих к тому же жанру, что и Египетская Книга Мертвых. Иллюстрации же изображают египетских богов и сцены из загробной жизни. А тот, кого Смит назвал Авраамом, является богом Озирисом, который сидит на троне и судит души умерших. Сам же текст содержит магические записи, предназначенные для приготовления тел умерших к встрече с Озирисом. Нет нужды говорить о том, что способности Джозефа Смита как переводчика продемонстрированы впол­не ясно и не требуют комментариев.

Еще один факт, который заставляет засомневаться в истинности мормонских писаний – это несоответствие Книги Мормона с самим учением их церкви. Мормоны утверждают, что эта книга была дана, чтобы восстановить «ясные и ценные вероучения», утерянные в Библии. Но очень многие доктрины Церкви Иисуса Христа Святых Последних Дней противоречат утверждениям Книги Мор­мона. При рассмотрении вероучения мормонов и сравнении его с текстом священной для них книги это становится ясно. Поэтому вполне очевидно, что или неверна Книга Мормона, или вся мормонская Церковь не следует истине, или же и то и другое, та;; как два противоречащих друг другу учения не могут быть правы одновременно.

Вопреки утверждениям мормонов о том, что Библия была неправильно переведена, изменена и текст ее был исковеркан, она, в отличие от всех мормонских писаний, никогда не противоречит сама себе, и Бог в Библии всегда верп;, последователен и неизменен. В послании к Евреям объясняется, откуда мы можем черпать знания о Боге: «Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне» (Евреям 1:1,2). До прихода Иисуса Христа Бог обращался к людям через пророков, и их слова, несмотря на то, что они жили в разное время, имели разное образование и общественное положение, ни в чем не противоречили друг другу. Иисус Христос в Своих проповедях также не сказал ни одного слова, которое не соответствовало бы предыдущим откровениям. И поэтому любое утверждение, претендующее на право называться словом Божиим, должно согласовы­ваться с тем, что говорил и делал Иисус Христос во исполнение Ветхого Завета (Луки 24:27). Библия говорит нам, что «всякое слово Бога чисто... Не прибавляй к словам Его, чтоб Он не обличил тебя, и ты не оказался лжецом» (Притчи 30:5,6).

Для того, чтобы увидеть, что учение Святых Последних Дней абсолютно противоположно христианской вере, доста­точно было рассмотреть лишь некоторые основные вопросы их вероучения.

 

Современная Мормонская церковь

Сегодняшняя мормонская церковь насчитывает около восьми миллионов своих членов и является одной из самых быстрорастущих организаций в мире. Ежегодно она увели­чивается почти на 200 тыс. человек. Церковь мормонов строго требует от всех своих членов жертвовать ей десятую часть своих доходов. Располагая огромными средствами мормоны каждый год тратят миллионы долларов на пропа­ганду своего учения среди любых слушателей независимо от их церковной принадлежности. Сегодня мормоны имеют в своих рядах более 26 тысяч активных миссионеров. Такая миссионерская активность во многом объясняется тем, что церковь мормонов призывает юношей в возрасте девятнад­цати и девушек в возрасте двадцати одного года посвятить два года своей жизни миссионерскому служению.

Сегодняшние мормоны уже во многом непохожи на своих предшественников. Изменилась сама церковь, ее устройство и даже некоторые вопросы в ее вероучении, которые до этого считались непреложными истинами.

Например, в девятнадцатом веке лидеры мормонов утверждали, что многоженство является «новым и вечным заветом» и постоянно клялись в том, что мормоны будут вечно соблюдать его, несмотря на то, что это противоречило американским законам. Но однако, когда правительство Соединенных Штатов в 1890 году стало угрожать мормонам конфискацией их собственности и выселением их в Мек­сику, «неожиданно» Бог дал мормонам «новое откровение», в котором Он отменил свои повеления о многоженстве, и церковь прекратила эту практику.

Также, в течение почти ста сорока лет мормоны не допускали, чтобы в их церкви лидерами становились негры. Но в шестидесятых годах нашего столетия во время широко развернувшейся борьбы за гражданские права, президент мормонской церкви под давлением активистов этого движе­ния «получил новое откровение», которое позволяло черно­кожим занимать в церкви высокое положение.

Но несмотря на некоторые изменения в учении и порядках мормонской церкви, многое осталось таким же, как и полтора века назад. Они по-прежнему считают себя теми, кто «восстановит» на земле «истинную» веру и, наконец-то, наведет на ней порядок.

Сегодня мормоны гордятся благочестием своих семей, той праведной жизнью, которую они ведут, и ни за что не хотят взглянуть в глаза правде о мормонском обществе. Штат Юта может стать хорошим показателем того, к чему ведет эта вера. Как известно, население этого штата больше, чем на две трети состоит из мормонов, а столица штата город Солт-Лейк-Сити, основанный Бригамом Янгом и его последователями, сегодня является «штаб-квартирой» мормонской церкви.

Статистические данные по Соединенным Штатам Амери­ки за последние десять лет показывают, что:

• относительный уровень разводов в Юте в два раза превышает средненациональный, причем большинство жен­щин разводятся в возрасте около двадцати лет;

• сорок процентов женщин в Юте выходит замуж до двадцати лет, а среди тех, кто, не достигнув двадцати лет, уже имеют детей, две трети рожают их вне брака;

• по количеству изнасилований Солт-Лейк-Сити в два раза превзошел средний для больших городов уровень;

• уровень самоубийств среди молодежи в Юте на двадцать процентов выше, чем средний на территории Соединенных Штатов;

• особенно высокий уровень самоубийств среди мор­монов приходится на женщин. Дело в том, что по учению их пророков на высшую небесную ступень сначала будут взяты мужчины, а они в свою очередь пригласят из царства смерти своих жен. Поэтому положение мормонских жен в грядущем мире зависит от расположения их мужей, и не все женщины выдерживают напряжения, связанного с постоянным страхом лишиться благорасположения своих мужей.

Несмотря на то, что в штате Юта тема гармонии в семье является одной из самых обсуждаемых на телевидении, радио и в других средствах массовой информации, эти факты заставляют засомневаться в идеальности мормонской семьи. В Библии сказано, что «если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его» (Псалом 126:1). Только Бог дает семье истинное единство, и никакие правила, законы и храмовые обряды, которые в изобилии предлагают Святые Последних Дней, не смогут заменить то, что Господь дарует верующим в Него.

Из указанных выше фактов ясно, что мормонизм уси­ленно маскируется под христианскую церковь, да еще самую совершенную, с исключительным учением, непогре­шимыми пророками и откровениями, возвестившими якобы новую эпоху. Однако история и богословие едины в своем приговоре: религия Джозефа Смита ничто иное, как пол­итеистический кошмар, в котором перетасовываются задра­пированные под христианскую терминологию небылицы. Факты и только факты изобличают мормонизм как нехри­стианскую культовую систему.

 

Библиография

1. Энтони А.Хоекема. The Four Major Cults. – Grand Rapids, Michigan: William B. Eerdmans Company, 1972.

2. Джеймс Р.Спенсер. Have You Witnessed to a Mormon Lately? Old Talpan, New Jersey: Flemming H. Revell Company, 1986.

3. Джош МакДауэлл, Дон Стюарт. Handbook of Today’s Religions. – San Bernardino, California: Here’s Life Publishers, 1983.

4. Уолтер Мартин. Царство культов. – Санкт-Петербург: Логос, 1992.

 

Павел Бутаков

Hosted by uCoz