Религиозная безопасность России



назад


Найденко Е. Блуждание в лабиринте

 

Православная Москва, январь 1998 г. – № 2–3.

 

Я с большим трудом выбралась из мормонского царства лжи, насилия, лицемерия, махинаций. Имея позади двухлетний опы

т пребывания там, теперь часто задумываюсь о психологических предпосылках, которые ведут прямо в секту многих простодушных и доверчивых людей, не знающих Библии. В секту, где, я бы сказала, “всесторонние мародеры” правят бал...

soNormal style='margin-right:5.2pt'>В период своей послесектантской реабилитации я задаю себе время от времени вопрос: как я вообще могла дойти до такого безумия, чтобы столь долго (причем - добровольно) терпеть насилие, злобу и издевательство, которые являются основой существования тоталитарной секты мормонов?

Что ж, давайте посмотрим вокруг себя. И мы увидим, что людская неустроенность, экологические бедствия, национальная рознь и множество других бед стали порождением нашей бездуховности, следствием служения идолам, то есть богатству, развлечениям, стремлениям удовлетворить свои похоти и решить свои проблемы любой ценой, даже в ущерб ближнему. Практически не остается времени на духовный рост. Господство материализма привело к тому, что люди настолько духовно изголодались, что сейчас многие по своему религиозному невежеству готовы принять за Истину любую ложь, предлагаемую нахлынувшими из-за границы проповедниками. В том числе и проповедниками мормонизма.

Мормоны используют всевозможные методы для привлечения людей в секту: лесть, откровенный подкуп, ложь. Также в их арсенале и “бесплатные” уроки английского языка. Главное - они предлагают якобы лучше устроенный мир, заботу, братство, солидарность (почти как при коммунизме!) и очень простую схему спасения и возвышения до Божественного уровня.

Уолтер Мартин, имеющий четыре ученые степени в области сравнительного религиоведения и являющийся директором института христианских исследований (институт находится на юге Калифорнии), прекрасный знаток Библии, пишет в своей книге “Царство культов”: “К рядовым мормонам нельзя относиться без симпатии и внимания. Они по большей части искренни и усердны как в исповедании, так и в распространении своей веры. Можно только сожалеть, что они приняли за чистую монету тщательно отредактированную историю происхождения и развития мормонизма вместо того, чтобы обратить внимание на источники, которые не просто противоречат, а полностью отвергают ложь их исторической реконструкции. Надо надеяться, что, знакомясь с тем, как разворачивалась драма вероучения мормонизма и какова его суть, читатель проследит эволюцию мормонизма и ошибочность евангелия от И. Смита и Б. Янга. История вынесла вердикт, осуждающий “благовествование” от мормонов, особенно то, авторами которого стали Смит и Янг. Существует обширнейшая документация, которую игнорирует большинство мормонов, но факты - вещь еще более упрямая, чем мормоны”.

Сейчас я прочитала много религиоведческой литературы и вполне согласна также и с испанским психологом Хосе Луисом Хорданом Пенье, с его следующим утверждением: “Есть секты, которые в стремлении заполучить новых членов используют такие же методы, как и специалисты по промыванию мозгов. Сначала они истощают организм вступающего в секту, лишая его сна, заставляя поститься, совершать религиозные танцы (у мормонов - обязательное исполнение множества работ на благо секты, но в ущерб интересам собственной семьи. - Авт.) и так далее, чтобы впоследствии было легче добиться разрушения некоторых психологических процессов. Затем они изменяют систему эмоциональных импульсов таким образом, что человек может даже начать ненавидеть то, что раньше воспринимал как вполне разумное”.  Когда люди выведены из душевного равновесия нелепостями и противоречиями жизни, социальными трудностями или личными трагедиями и напрягают ум в поисках смысла, они исключительно широко открывают себя для передачи мыслей и восприятия психического внушения. В этот момент им легко может быть сделана “прививка” предпосылок того или иного учения. Мормоны это учитывают, этим пользуются.  Мормонские миссионеры приезжают к нам хорошо подготовленными в миссионерских школах Англии, Америки. Им не откажешь в знании языка, основ психологии, в умении общаться с людьми, вызывая к себе доверие. Они постоянно улыбаются, пожимают вам руку. Они достаточно хорошо владеют собой, хотя, если вывести их из себя своим неповиновением, то легко можно будет разглядеть за маской всеобщей мормонской доброжелательности настоящее лицо, на котором светятся злобные, налитые кровью глаза...

Особенно широко мормоны применяют гипноз, фиксируя свои опыты магнитофонными записями, которые, естественно, производятся тайком.  А также - фотографированием. Известно, что гипноз - это насилие над психикой человека. Иначе говоря, это разбойническое вторжение во внутренний мир человека. С позиций христианства гипноз является следствием общения с дьяволом и ведет к вечной гибели души. Лицо и глаза людей, занимающихся гипнозом, носят следы общения с нечистой силой. Я хорошо помню взгляд “всеобщего врачевателя” Кашпировского, во время сеансов которого прямо у телевизора умирали люди. Такие взгляды обычно действуют подавляюще на психику и ничего хорошего не сулят.

Человек отвечает перед Богом за все свои дела и мысли, и если он ведет не христианский образ жизни, то его душа оказывается беззащитной перед действиями всевозможных колдунов, “целителей”, оккультистов. В результате человек может стать одержимым, а степень его одержимости, иначе говоря, мера его покорности (в психиатрии - синдром Киндинского) зависит от страстности его натуры и гордости.  Мормоны прибегают к гипнозу, как говорится, без зазрения совести. В этом я убедилась сама.

Кстати, если людям преподносить одну только ложь, это скоро обнаружится. Если же ложь перемешать с библейскими истинами, как это делается в «Книге Мормона», то можно достаточно долго обманывать окружающих. Поэтому-то мормоны нередко добиваются успеха в привлечении в секту новых адептов.

Особенно сектантам нравится работать в странах бывшего СССР.  Спрашивается: почему? Да потому, что их приманкой становятся разговоры о помощи вообще и конкретно - о гуманитарной помощи. О совершенно “бескорыстном” желании просветить “братьев и сестер” верой. Мормоны умеют развить в человеке сознание собственной беспомощности, навязать чувство зависимости, развить психологию рабского почитания лидеров секты. Происходит как бы размывание личности, появляются неуверенность в себе, страх перед будущим, который сковывает человека. Психика подопытных людей изматывается внушаемыми гипнотизерами всевозможными видениями, снами, голосами.  В секте старательно создается видимость всеобщей любви, братства, заботы о ближнем. Однако поверьте мне на слово: это иллюзия. На самом деле руководители секты старались вытравить любовь и сострадание из моей души, отдаляя меня все дальше и дальше от моих близких и разрушая мою семью. Я чувствовала, что они уже предопределили наше будущее: мы должны были служить обогащению секты или быть уничтоженными всеми доступными средствами, включая моральные, экономические и физические.  В то время что-то ужасное происходило со мной. Я заметила, что ко мне стали возвращаться те негативные качества характера, от которых я с большим трудом избавлялась в течение многих лет. Я постоянно искала оправдание тем недостойным событиям, которые происходили в секте. Старалась даже в душе не называть вещи своими именами, хотя способности отличать хорошее от плохого все же не утратила. Именно тогда у меня появилась привычка ежедневно по утрам читать Библию.  После того как я серьезно занялась ее изучением, то почувствовала, что мормонская литература меня интересует куда меньше. Мормоны нередко спрашивали, что я читаю, и когда я отвечала: “Библию”, то они говорили, что надо читать «Книгу Мормона».  Во время одного из сеансов гипноза у меня появилось ощущение, как будто мою душу просветили рентгеном, после чего я стала безропотно повиноваться чужой воле. Я не понимала, что играю роль подопытного кролика. Однако в глубине души я еще чувствовала присутствие сил, способных к сопротивлению в этой дьявольской игре. Господь помогал мне в сложнейших жизненных ситуациях, когда была почти полностью парализована моя воля.

Я жалею, что столько образованных людей избрали в качестве бизнеса насилие над человеческими душами. И как бы мормоны ни хвалились своим “благословением” в виде несметных богатств, но никакая их благотворительность не может оправдать совершаемые ими преступления перед человечеством.

Еще в период моего пребывания в секте я стала догадываться о том, что проповеди мормонов имеют значительные расхождения с их бурной деятельностью. Людям, которых мормонам удалось заинтересовать, не следует обольщать себя мыслью, что те законы, которые так привлекают своей чистотой и высокой нравственностью, действительно ими исполняются, в том числе и закон целомудрия. Будучи президентом общества молодых женщин, я оказалась невольным свидетелем развращения молодых девушек и женщин. Попытавшись опротестовать столь явное нарушение закона, я получила от сексуально озабоченных мормонов очень резкую отповедь по этому поводу.  Я была настолько потрясена нравственной деградацией, хотя и тщательно замаскированной, царившей в секте, что без всяких объяснений оставила свою деятельность в секте и прекратила посещение собраний. Это произошло после семи месяцев моего пребывания в ней.  Мормоны не оставляли меня в покое: они звонили, приходили, вели разговоры о моем возвращении, приглашали на всевозможные мероприятия, угрожали, что я потеряю свои “благословения”, писали письма. В то время у меня возникла мысль вернуться в секту, и не потому, что я согласилась с лживой моралью мормонов, а лишь затем, чтобы побольше узнать о секте и получше изучить их сверхактивную деятельность. Не могу сказать, что я не понимала, какому риску я подвергаю свою психику, тем не менее я чувствовала, что знания, которые я получила, ежедневно читая Библию, помогут мне более глубоко разобраться в тех тайнах “мормонского двора”, которые тщательно скрываются. Не так-то просто было находиться среди мормонов и не участвовать в их оргиях, а держаться обособленно.  Мормонов очень раздражают наблюдатели, и поэтому мне пришлось выдержать просто “шквал” психотерапии, который обрушили на меня мои новоявленные “родственники”. Особенно привлек мое внимание метод “сталкивания лбами”. После моего возвращения я заметила, что в секте появилось несколько новых членов, которых я никогда раньше не видела, а следовательно, и не общалась. Я долго не могла понять, почему эти люди так враждебно ко мне настроены: ведь я не сделала им ничего плохого! Позднее все прояснилось. Просто они прошли психологическую обработку и увидели во мне “врага народа”. Правда, сами миссионеры стараются в таких делах явно не участвовать, а руководят подобными ситуациями как бы издалека, используя для этого оголтелых фанатов из местного руководства, о чем я расскажу в последующих заметках.

 

Hosted by uCoz