Энциклопедия "Новые религиозные организации России деструктивного, оккультного и неоязыческого характера"


Письмо Комитета по спасению молодежи №33/15 от 4 июня 2001 г. председателю Комитета по безопасности Государственной Думы РФ Гурову А.И. по псевдомедицинской секте Столбуна

Уважаемый Александр Иванович!

Просим Вас обратиться с запросом в Министерство образования РФ к министру Филиппову В.М. с целью проведения служебной проверки по факту получения образовательных документов (дипломов о втором высшем образовании) следующей группы лиц:

Столбун В.Д., Стрельцова В.П., Сиресина Н.Н., Чедия К.О., Загрудинов А.Н., Королева Т.А., Бармин С.В., Баранова Г.В., Столбун Ю.В., Харитонова Н.Ю., Карапетова Н.С., Смирнов Г.Т., Базиков М.В., Славина Е.В., Астафьева Ю.В., Вайль Л.В., Гаркин Е.А., Долгова Ю.В., Долгополов В.В., Панкова Л.И., Печенина А.С., Харитонов О.Ю., Цалко А.А., Щипкина Н.С., БондаревН.С., Яровинская..

Анализ документов полученных нами из Минобразования и ТвГУ свидетельствует о том, что проверка которую проводила Тверская областная Прокуратура по поводу выдачи в нарушение закона дипломов Тверским Государственным Университетом этой же группе лиц, - была проведена необъективно и в интересах ТвГУ.

Анализ документов, предоставленных Минобразованием и ТвГУ

По запросу Минобразование (от 26.04.2001г. № ИГ-2588/32-16) и ТвГУ выслали ряд документов, на которые ссылалась Тверская обл. Прокуратура, проводившая проверку ТвГУ по факту незаконного получения дипломов группы лиц (членами секты-коммуны Столбуна-Стрельцовой) на факультете “Психология” ТвГУ.

Приказ Государственного Комитета СССР по делам науки и Высшей школы от 23.09.91г. № 793.

Письмо Государственного Комитета РСФСР по народному образованию от 19.09.91г. № 96-17-143 / 02, разрешающее ВУЗам создание специальных факультетов по переподготовке кадров по новым перспективным направлениям науки, техники и технологии.

Разъяснение Министерства науки, высшей школы и технической политики РФ от 12.07.93г. № 21-36-33 / 14 по учебным планам ВУЗов об объёмах аудиторных нагрузок.

Постановление Госкомитета РФ по высшему образованию от 30.11.94г. № 6.

Приказ Ректора ТГУ от 05.10.91г. № 345-0.

Учебный план по регламентированию образовательного процесса, утверждённый Ректором ТГУ 14.07.91г.

Учебный план по специальности “Психология”, разработанный и утверждённый ТГУ 21.11.2000г.

Временный Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования “Государственные требования к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности “Психология”.

Учебный план факультета по переподготовке специалистов с высшим образованием специальности “Психология” по дневной форме обучения, утвержденный Ректором ТГУ 10.10.96г.

Предыдущий Закон “Об образовании” № 3267-1 от 10.07.92г., действовавший до принятия в 1996г. настоящего Закона “Об образовании”.

Постановление Правительства РФ о порядке разработки и утверждения Государственного образовательного стандарта № 940 от 19.08.94г.

Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования “государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 020400-Психология, в соответствии Постановлением Правительства РФ о порядке разработки и утверждения Государственного образовательного стандарта № 940 от 19.08.94г.

Для сравнения мы использовали экзаменационную ведомость Стрельцова В.В. 1994-95гг. обучения и Стрельцовой В.П. 1995-96гг.обучения (документы из архива ТвГУ).

Изучив эти документы, мы провели их сравнительный анализ с экзаменационными ведомостями, полученными нами ранее из архива ТвГУ.

В числе присланных по запросу документов, был учебный план факультета “Психология” ТвГУ 1991г. и этим же планом руководствовался ТвГУ при обучении этой группы граждан 1994-95-96гг.

Данная группа граждан обучалась в ТвГУ в два приёма: 1-ый 1994-95гг., 2-ой 1995-96гг.

I. Анализ документов 1-й группы обучавшихся в 1994-95гг.

Приказ о зачислении в ТвГУ № 398-0 датирован от 07.12.94г. (Приложение 12).

А в самом тексте этого же Приказа написано: “считать зачисленными с 10.10.94г.”.

Приказ об окончании № 348-С от 30.06.95г. (дата исправлена: под исправленной датой стоит число 13.04.95г.).

Т.е руководство ТвГУ делает попытку искусственно удлинить срок обучения, чтобы его максимально приблизить к необходимым 9-ти месяцам.

Из этого же Приказа об окончании видно, что лицам, получившим аналогичную одинаковую подготовку были выданы различные документы: одним удостоверения, а другим (лицам из группы Столбуна) выданы Дипломы об окончании полного курса ТвГУ. Приложение 12 и 13.

II. Анализ документов 2-ой группы, обучавшихся в 1995-96гг.:

Приказ о зачислении в ТвГУ № 540-0 от 29.12.95г. Приложение 14.

А самом тексте этого же Приказа написано: “считать зачисленными с 15.12.95г.

Приказ об окончании № 365-С от 16.07.96г. Приложение 16.

Т.е руководство ТвГУ делает попытку искусственно удлинить срок обучения, чтобы его максимально приблизить к необходимым 9-ти месяцам.

III. Приказ Госкомитета СССР по нар.образованию от 19.09.91г. № 96-17-143/02 разрешает обучать единовременно 15 человек сроком в 9 месяцев,

Приказ Ректора ТвГУ № 345-0 от 05.10.91г. (Приложение 3) об открытии в ТвГУ спецфакультета по переподготовке также разрешает обучать единовременно 15 человек сроком в 9 месяцев.

Но в Приказе Ректора ТвГУ о зачислении первой группы граждан №398-0 от 07.12.94г., - следует, что приняли на обучение 43 человека,

а в Приказе о зачислении второй группы граждан № 540-О от 29.12.95г., - следует, что приняли на обучение 27 человек.

Т.о. были нарушены два предыдущих Приказа, т.е. Правила подготовки студентов.

IV. По специальности “Психология” квалификация “Практический психолог” была предусмотрена Перечнем специальностей и специализаций в ВУЗах СССР и утв.Приказом Минвуза СССР от 17.11.87г. № 790.

Но Приказом ГоскомВУЗа РФ № 4 от 29.04.93г. (на это указывалось в письме из Минобразования депутату Игурнову В.В., № ИГ-2588/32-16 от 26.04.2001г., стр.2, абз.2) квалификация “Практический психолог” была исключена из общероссийского Классификатора..

Приказом Госкомитета РСФСР по делам науки и высшей школы № 793 от 23.09.91г.(Приложение 1) была разрешена подготовка специалистов по направлению “Психология”.

Постановлением ГоскомВУЗа России №3 от 07.05.93г. (из письма Минобразования, № ИГ-2588/32-16 от 26.04.2001г., стр.2, абз.3) был утверждён Классификатор направлений и специальностей подготовки специалистов в ВУЗах РФ, которым не предусматривалось квалификации “Практический психолог” для выпускников.

И так как Приказом ГоскомВУЗа РФ № 4 от 29.04.93г. отменяется перечень специальностей и специализаций ВУЗов в котором была квалификация “Практический психолог”, то ТвГУ очевидно готовил специалистов по той квалификации которая отсутствует, а должен быть готовить по специальности, которая существовала (Психология), что также является нарушением.

В Законе “Об образовании” от 1992г. ст.15.,п.1. –подготовка учебных планов относится к компетенции образовательных учреждений.

Однако, согласно Закону “Об образовании РФ” ст. 28.п.7 к компетенции Росссийской Федерации относилось установление перечня специализаций, по которым ведут проффесиональную подготовку и профессиональное образование.

Т.о. ТвГУ не имел право присваивать квалификацию, которая отсутствовала в Классификаторе и установление которой относится к компетенции РФ.

Более того согласно ст.15.п.1 – Государственные органы управления разрабатывают примерные учебные планы и программы. А программа и План по несуществующей квалификации существовать не может.

Сравнительный анализ документов, предоставленных Минобразованием, ТвГУ и документов из архива ТвГУ, имеющихся у нас (копии экз.ведомостей и Приказов о зачислении и окончании)

По запросу был прислан учебный план от 14.07.91г. по пеереподготовке кадров специальности “Практический психолог” (Приложение 5).

В экз.ведомости (из архива ТвГУ) для учащихся 94-95гг. по сравнением с учебным планом отсутствуют следующие дисциплины (пример экз.ведомости Стрельцова Владимира В.):

ДИСЦИПЛИНА | Кол-во часов

(аудиторные занятия из учебного плана)

Политическая психология - 20 часов

Этическая психология -20

Психология речи -60

Этика и психология семейной жизни ВМЕСТО: Психологические основы

Проблемы полового воспитания сексологич. и полового воспитания

Политология -30

Организация психологической службы в школе -20 ВМЕСТО: Психол.помощь

Психология детей с отклонением поведения учащимся с отклонен.в

поведении

Практикум по социально-психологическому общению ВМЕСТО: Основы соц.-

психологич. тренинга

Психологические основы воспитания детей и работа с родителями -30

Практикум по психологии учителя и школьного коллектива -42

Сравнительная педагогика -50

Итого: 272 часа

Таким образом, из 28 предметов, утверждённых учебным планом, полностью отсутствует – 9, а 3 предмета частично соответствуют точному наименованию предмета из учебного плана. Т.е. 32% предметов отсутствуют полностью. Но поскольку на эти предметы отпускались определённые часы из графы “аудиторные занятия”(учебный план 1991г.), то эти часы можно также вычесть из тех 1010 часов, которые обязаны были пройти учащиеся.

Сдача экзаменов и зачётов происходит согласно учебному плану 1991г. (См на обороте листа учебного плана – Приложение 5)) после окончания учёбы и на сдачу экзаменов и зачётов отводится 120 часов. Но как следует из экзаменационной ведомости сдача зачетов и экзаменов происходила в период обучения, следовательно из числа аудиторных часов вычитаются часы предусмотренные на сдачу экзаменов и зачётов.

1010-120 = 790 час. 790-272=518 часов. (1010-аудиторные занятия, положенные по плану; 120- это часы, предусмотренные утверждённым учебным планом для сдачи экзаменов, которые сдавали слушатели не после прохождения курса занятий, а в течение учёбы, что фактически сократило время аудиторных часов. 272 часа- это сумма часов, отпущенных на предметы, которым должны были бы обучаться согласно учебному плану учащиеся, но эти предметы отсутствовали в экзаменационных ведомостях (из архива ТвГУ)

Т.о. фактически аудиторных занятий было 518 часов, а необходимо было 1010 часов, т.е. почти вдвое меньше.

В экз.ведомости (из архива ТвГУ) для учащихся 95-96гг. по сравнением с учебным планом отсутствуют следующие дисциплины (пример экз.ведомости Стрельцовой Валентины Павловной):

ДИСЦИПЛИНА | Кол-во часов

(аудиторные занятия из учебного плана)

Проблемы современ.психологии -60

Дифференциальная психология -20

Политическая психология (ВМЕСТО: Юридическая психология)

Этическая психология -20

Психология речи -60

Проблемы полового воспитания (ВМЕСТО: Основы сексологии)

Политология -30

Организация психологической службы в школе (ВМЕСТО: Организация психологических служб)

Психология детей с отклонением поведением (ВМЕСТО: Коррекция девиантного поведения)

Практикум по психологическому консультированию (ВМЕСТО: Основы психологического консультирования)

Психологические основы воспитания детей и работа с родителями (ВМЕСТО: Современные направления групп.псих.)

Практикум по психологии учителя и школьного коллектива -42.

Основы психодиагностики и психокоррекции (ВМЕСТО: Основы психол...)

Патопсихология и основы детской психиатрии.-36

Сравнительная педагогика. –50

Итого: 318 часов

Из 28 предметов, - 9 предметов отсутствуют полностью, а 6 - частично соответствуют точному наименованию предмета из учебного плана, т.е. 32%.предметов отсутствуют полностью. Но поскольку на эти предметы отпускались определённые часы из графы “аудиторные занятия”, то эти часы можно также вычесть из тех 1010 часов, которые обязаны были пройти учащиеся.

1010-120 = 790 час. 790-318=472 часов. (1010-аудиторные занятия, положенные по плану; 120- это часы, предусмотренные утверждённым учебным планом для сдачи экзаменов, которые сдавали слушатели не после прохождения курса занятий, а в течение учёбы, что фактически сократило время аудиторных часов. 318 часов- это сумма часов, отпущенных на предметы, которым должны были бы обучаться согласно учебному плану учащиеся, но эти предметы отсутствовали в экзаменационных ведомостях (из архива ТвГУ)

Т.о. фактически аудиторных занятий было 472 часов, а необходимо было 1010 часов, т.е. более чем вдвое меньше.

Сличение дисциплин в экзаменационной Ведомости из архива ТвГУ с учебным планом 1991г. показывает, что вся учеба не соответствовала планам.

ТвГУ выдавая эти дипломы нарушил Положения п.2.5. Гос.проф.стандарта Высшего проф.образования от 12.08.94г. где сказано:

Государственный документ о высшем профессиональном образовании – документ государственного образца, выдаваемый высшим учебным заведением в подтверждение того, что его обладатель успешно завершил основную профессиональную образовательную программу и имеет право продолжить образование на следующем уровне и (или) осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с полученной квалификацией по направлению (специальности) обучения.

В Ы В О Д Ы:

1. Подготовка специалистов ТвГУ шла в нарушение действующего законодательства.

2. Специализация “Практический психолог” – отсутствовала в то время и ТвГУ не мог проводить по ней подготовку.?

3. ТвГУ имел право готовить 15 человек, а готовил в три раза больше во время учебы 1994-95гг. и в два раза больше при учебе 1995-86гг. согласно Письму Государственного Комитета РСФСР по народному образованию от 19.09.91г. № 96-17-143 / 02) и Приказа Ректора ТвГУ № 345-0 от 05.10.91г.

4. Из экзаменационных ведомостей следует, что во время подготовки этих двух групп слушатели не получили подготовку по ряду предметов, включённых в учебный план. (Несовпадение Перечня предметов в Учебном плане 1991г. с экз.ведомостью).

5. При подготовке слушателей нарушено требование сходства базового образования с профилем подготовки. Например, Базиков является по специальности авиационным инженером (по 1--му диплому).

6. Часть учащихся из вышеуказанной группы лиц предоставила в ТвГУ дипломы МЭГУ о первом высшем образовании, но т.к этот ВУЗ негосударственный и неаккредитованный (согласно ответа из Минобразования), то его выпускников нельзя считать лицами имеющими высшее образование.

Речь идет о следующих лицах из этой группы граждан:

Бармин С.В., Смирнов Г.Т., Астафьева Ю.В., Гаркин Е.А., Долгова Ю.В., Загрудинов А.Н. Королёва Т.А., Панкова Л.И., Печенина А.С., Харитонов О.Ю., Цалко А.А.

7. Т.о., всей группе граждан необоснованно были выданы дипломы не того образца, т.к. Положение п.2.5. Гос. проф. стандарта Высшего проф. образования от 12.08.94г. гласит:

Государственный документ о высшем профессиональном образовании – документ государственного образца, выдаваемый высшим учебным заведением в подтверждение того, что его обладатель успешно завершил основную профессиональную образовательную программу и имеет право продолжить образование на следующем уровне и (или) осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с полученной квалификацией по направлению (специальности) обучения

8. Из имеющихся экзаменационных ведомостей (из архива ТвГУ) следует, что фактически время подготовки первой группы учащихся 1994-95гг. составляло 518 часов, второй группы 472 часа, что значительно меньше установленного минимума в 1000 часов обучения для присвоения новой квалификации (Из Письма Комитета по Высшей школе от 12.07.93г.№ 21-36-33/14 на имя Ректора ТвГУ Кудинова А.Н.).

----------------

Из вышесказанного видно, что ТвГУ не имел право выдавать данной группе лиц образовательные документы, хотя из ответа в наш адрес Тверской областной Прокуратуры следовало, что нарушения практически отсутствовали.

- Просим Вас поручить Комитету по лицензированию и аккредитации Минобразования рассмотреть вопрос о грубом нарушении закона при осуществлении образовательной деятельности ТвГУ и выдачи университетом дипломов вышеуказанной группе граждан, т.к. их подготовка не соответствует требованиям государственного стандарта.

- Просим Вас рассмотреть вопрос о признании дипломов, выданных данной группе граждан – недействительными, т.к. при организации подготовки данной группы граждан в ТвГУ, - были совершены грубые нарушения закона, а сама подготовка по объёму аудиторных часов, проведённая со слушателями, не даёт права на получение ими новой квалификации.

Одним из вариантов решения этого вопроса представляется:

Речь идёт не только о тех дипломах о 2-ом Высшем образовании, которые были им выданы, но также ТвГУ не имел право выдавать им удостоверения о переподготовке.

Также в связи с этим просим дать оценку деятельности сотрудников Минобразования, в введении которых находится ТвГУ и самого руководства ТвГУ (Ректора), благодаря попустительства которых стали возможными эти грубые нарушения закона.

Одним из тех, кто способствовал получению этих документов в ТвГУ был Зиньковский А.К., который является одновременно зав.кафедрой “Психиатрии и психологии” Тверской Мед. Академии.

- Просим принять меры по усилению контроля за соблюдением законности в вопросах переподготовки граждан на специальных факультетах и получения ими второго высшего образования.

Серьёзность вышеизложенной ситуации заключается в том, что используя незаконно полученные в ТвГУ дипломы, они были зачислены в нарушение закона в Санкт-Петербургскую и Московскую Медиц. Академии последипломного образования на сертификационные циклы по психотерапии, мед.психологии и психодиагностике сроком на 1-2 месяца каждый. В результате чего им неправомерно были выданы дипломы и сертификаты по психотерапии, мед.психологии и психодиагностике.

Как нам стало известно С.-Петербургская Прокуратура потребовала у Ректора Санкт-Петербургской Медиц. Академии последипломного образования отозвать выданные дипломы и сертификаты.

Затем эта группа лиц получила в общественной организации (а не в ВАКе) дипломы о том, что им присвоены учёные степени и звания.

Затем, опять же с помощью этих же незаконно полученных документов данная группа лиц под руководством Столбуна-Стрельцовой проникла в систему Минобороны и этих лиц была организована лаборатория на базе 5-го ЦВКГ в г.Красногорске Моск.обл., в которой ими применялись методы диагностики и лечения, запрещённые Минздравом.

В основе этой мед.деятельности лежало использование метода т.н. “слоения”, запрещённого Минздравом Приказами №№ 321 и 245.

Этот метод воздействия слабым электротоком на точки в зонах анального отверстия и промежности в совокупности с гипнозом, внушением и рядом других мер представляет из себя психотехнику, ведущую к психологической зависимости пациента и возможности дальнейшей манипуляции им (О чём отмечали многочисленные экспертизы).

“...Группа Столбуна-Стрельцовой под видом медицинской деятельности “психологического тестирования” ведёт активный поиск и отбор людей наименее готовых сопротивляться внушению... Имеется тенденция к контролю и манипулированию сознанием личностей, которые можно отнести к наименее социально защищённым (инвалиды, дети-сироты и др. лица поддающиеся внушению)...

В силу вышеизложенного, считаем любой вид деятельности данной группы (медицинской, педагогической, реабилитационной) недопустимым”

Из Письма Начальника департамента здравоохранения Тверской обл. Косырева А.В. в адрес зам.Губернатора Тверской обл. по факту деятельности секты-коммуны Столбуна-Стрельцовой в Тверской области.

Т.о. происходил эксперимент над военнослужащими Российской армии, пострадавших в военных действиях.

Эта же группа лиц производила медицинские эксперименты над душевно больными детьми в Московской областной психбольнице №3.

- Просим принять меры по недопущению деятельности этой группы Столбуна-Стрельцовой в систему учреждений Минобразования РФ, т.к. на протяжении всей своей деятельности в нарушение закона они занимались не только “медицинской”, но и “педагогической” деятельностью с использованием в школе запрещённого Минздравом метода.

На протяжении длительного времени наряду с “медицинской” деятельностью группа Столбуна-Стрельцовой занималась “педагогической” деятельностью используя запрещённые Минздравом методы воздействия на психическое и физическое здоровье детей организуя педагогические учреждения (школы):

в Егорьевском р-не Моск.обл. школа “Бригантина” на базе СПТУ-96 Егорьевского р-на (1997-98гг.), Ступинский р-н Моск.обл. школа интернат-экстернат “Феникс” при Ступинском Фонде “Спаситель”(1991-94гг.), Тверская обл.Торжокский р-н школа-пансионат “Пелион”( 1994-97гг.).

Об этой ситуации сообщили следующие СМИ:

Радио “Свобода” 21.02.2001г., газета Московский Комсомолец от 28.03.2001г. “Столбовая дорога в ад”, г-та “Совершенно секретно” № 5 2001г. “Желаю остепениться”(часть статьи), “Общая г-та” №21 (407) 24-30 мая 2001г. “Как хорошо быть с генералом”.

Т.о., нарушение закона при выдаче документов в ТвГУ, - дало “зелёный свет” группе мошенников и авантюристов, которые развернули преступную псевдомедицинскую деятельность.

Копии образовательных документов Бармина С.В. – прилагаем.

С уважением,

Заместитель председателя Комитета

С.Романюк

Р.S.

Ряд учёных-психиатров из нескольких городов России, принимали участие в незаконном эксперименте над душевно больными детьми, осуществляемым группой Столбуна-Стрельцовой под эгидой Минобороны, - в МОПБ №3 Егорьевского р-на Московской обл.

Главной причиной их участия в этом эксперименте и дальнейшей деятельной поддержки является то, что эти учёные являлись (а возможно и сейчас являются) сотрудниками Межрегиональной общественной организации инвалидов военной службы (ИВС) “Забота” под руководством Цалко А.В., где получали соответствующее материальное вознаграждение.

Члены секты-коммуны Столбуна-Стрельцовой с 1994г., также являлись сотрудниками ИВС“Забота”, т.е. вышеназванные учёные и члены секты являлись сотрудниками одной и той же организации, и при этом занимались незаконной медицинской и предпринимательской деятельностью, используя запрещённые методы диагностики и “лечения”.

В связи с тем, что продолжается попытка поддержки следующих учёных-психиатров (участвовавших в незаконных экспериментах над детьми, членов ИВС “Забота”)

Г.В.Морозов – ведущий специалист Государственного Центра социальной и судебной психиатрии им.В.П.Сербского, д.м.н. проф., академик; Александров А.А. зав. каф. мед. псих. С.-Петербургской Мед. Академии последипломного образования, д.м.н., проф.; Зиньковский А.К. – зав.каф. “Психиатрии и медпсихологии” Тверской Мед. Академии, д.м.н., проф., сотрудник кафедры психологии Тверского Государственного Университета; Хохлов Л.К., д.м.н., ведущий проф. Кафедры психиатрии Ярославской Мед. Академии; Гамбург А.Л., д.м.н., ведущий профессор кафедры психиатрии Саратовского Мед. Университета; Главный психиатр Минобороны РФ Литвинцев С.В., нач.кафедры и клиники психиатрии С.-Петербургской военно-медицинской Академии, проф., д.м.н.

группы Столбуна-Стрельцовой, и публикацией их письма в “Новой газете” № 38 (681) 4-6 июня 2001г., - направляем Вам копию письма Президента независимой психиатрической ассоциации Ю.Савенко направившего своё Открытое письмо в редакцию этой газеты. Его мнение полностью совпадает с мнением нашего Комитета по деятельности группы Столбуна-Стрельцовой.

Мы связались с редакцией “Новой газеты”, где нам сообщили, что письмо учёных- психиатров является проплаченной рекламой.

Письмо этих учёных-психиатров на самом деле является неуклюжей попыткой реабилитировать себя за участие в этих противозаконных и безнравственных экспериментах на людях и в.ч. на душевно больных детях.

В настоящее время 2 марта 2001г. Московская обл. Прокуратура возбудила уголовное дело по статье 128 УК РФ по факту незаконного помещения граждан в психиатрический стационар, которое находится в стадии следствия в Егорьевской гор.Прокуратуре (Копия прилагается).

- Прилагаем копию газеты “Труд” “Сектанты в шинелях” 14-20 июня 2001г. №106.

Hosted by uCoz