Энциклопедия "Новые религиозные организации России деструктивного, оккультного и неоязыческого характера"


ЛЕКАРСТВО ОТ ГРЕХА

Сергей Расковалов

 

Армия «трясогузки» снова в бою или несколько слов о кокоткинщине

 

Не так давно объединение любителей тов. Кокоткина (говорят, в Интернете им дали прозвище – «армия трясогузки») совместными усилиями разродилось очередной статьей с нападками на иерея Максима Обухова («ЛЕКАРСТВО ОТ ГРЕХА. Борцы за запрет абортов в очередной раз показывают своё истинное лицо», http://www.herpes.ru/abort/ob/ivkokovsorthodox7.htm). Такая статья, сама по себе, беспрецедентная по количеству нападок на иерея Максима Обухова, несомненно, достойна самого подробного анализа.

Начинается статья с уже набивших оскомину дежурных псевдоразоблачений «великого и ужасного» отца Максима. Вновь помянули строящийся им чуть ли не прямо на МКАД 5-этажный и 40-подъездный особняк, причем акцентируется, что строится он именно на «непонятные средства». Несколько слов отпущено человеку, критически отнесшемуся к странным порождениям буйной фантазии тов. Кокоткина, доктору юридических наук Кузнецову, который назван отчего-то «так называемым». Так называемый Кузнецов? С этим надо согласиться. Если у него в паспорте стоит именно такая фамилия, то так и следует его называть.

Но суть статьи не в этом. Основной «компромат» - ниже. Некая Юлия Л., как сказано, «свидетельствует против произвола лидера ПМПЦ «ЖИЗНЬ»».

Начинается свидетельство с жуткой интриги: «Дорогие дамы и господа! Вы не можете себе представить поведения работников из центра «Жизнь». Всего сразу написать не возможно, но постараюсь самое главное». Ну, каким штилем писано, а? Кинг с Лавкрафтом выпали бы в осадок и удавились от зависти!

Однако ниже Юля сразу же разочаровывает загоревшегося было читателя. Оказывается, не знает ничего Юля про махинации иерея Обухова. Как ни пытался вывести ее на интересную и самую любимую для него тему Кокоткин, Юлька по недомыслию взяла так и брякнула сразу, что, мол, не знаю я ничего, хотя тут же, ужаснувшись собственным словам, добавила, что Кокоткин все равно прав: «Иван Кокоткин был прав во многом. Насчёт личного обогащения иерея Обухова я ничего сказать не могу, так как своими глазами не видела».

Далее идет мелодраматическая история про то, как добрые американские дядюшки вместе с не менее добрыми американскими тётушками купили какой-то фильм, который отец Максим стал тиражировать за деньги. История изобилует орфографическими грамматическими ошибками, типа «оффис» вместо «офис», «договора» вместо «договоры» и пр. Но самое интересное, что стилистика изложения - один к одному со стилем писанины тов. Кокоткина. И общего тождества не меняют некие «слезовыжимательные» вкрапления, видимо, также написанные Кокоткиным от лица Юлии, типа: «Я говорю примерно: «Почему всё идёт так медленно? Дети ведь продолжают умирать от абортов, что же вы ждёте?» А мне всё тот же ответ. Наконец, я стала терять терпение».

После следует «ужастик» про прикарманивание Обуховым «богатой» прибыли от распространения фильма.

На самом деле, разговоры относительно стоимости, выставляемой центром «Жизнь» за одну копию видеокассеты просто бессмысленны, так как иерей Максим Обухов не в состоянии их тиражировать самостоятельно. Тиражирование профессиональных «бетакамовских» видеокассет требует дорогостоящего профессионального оборудования, пользование которым отнюдь не бесплатно. Требует оплаты и труд специалиста, которые осуществляет это тиражирование. Кстати, Юлия и сама понимает это: «Оказывается, что человек, который копирует фильм, берёт именно эту сумму (30 $)». Но кроме того, вполне определенных капиталовложений требует реклама указанного фильма как в самой Москве, так и в других регионах нашей страны, что включает затраты на командировочные расходы для специалистов на поездки в регионы с целью организации рекламных акций для раскрутки фильма.

Но Юлии (или Кокоткину, пишущему за полумифическую Юлию) все равно. Лишь бы найти повод для истерики. Как говорится, был бы человек хороший, а к чему придраться, всегда можно найти.

Оценки Юлии качества подготовленных юристами центра «Жизнь» договоров: «Юристами центра «Жизнь» были подготовлены совершенно несуразные договора для показа фильмов. Договора настолько запутанные, что они просто отпугивают тех, кто хотел бы этот фильм продемонстрировать на TV», вряд ли стоит принимать во внимание, ибо упомянутая дама сама не является юристом и вряд ли может об этом компетентно судить.

Некоторые упреки тандема Юля-Кокоткин (так и хочется сказать – «Юля Кокоткина») просто комичны. Так, Юля пишет: «Далее, с регионов по e-mail приходят заказы на фильм. Люди просят ответить им на вопросы, многие хотят показать фильмы зрителям. Пишут центру Жизнь, но в ответ получают... молчание». Как и откуда американка Юля может знать что бы то ни было про письма, приходящие по электронной почте Максиму Обухову из регионов, и, уж тем более, про его ответы им?

Чуть ниже Юлия (или Кокоткин?) приводит якобы ответ ей иерея Максима Обухова, который должен уверить всех в «нечистоплотности, наглости и хамстве» священника: «Я усиливаю свой интерес ко всему происходящему, начинаю многократно писать о. Максиму. Через некоторое время получаю вот это письмо: «Впрочем, что я оправдываюсь? Какой-то странный тон. Каждый день какие - то обвинения. Бетакам одна кассета стоит два "бакса", я их хочу продавать за 50, а остальное мы с Алексеем, злобные хулиганы, похищаем и кладем в карман, выманивая бабки у доверчивых американцев. Я давно заметил, как человек поживет в Штатах, у него появляется свойство - обо всем судить с высоты своего необычайно высокого положения. Вместо того, чтобы молчать в тряпочку и сгорать от стыда, что он платит налоги, а на эти деньги пиндосы убивают сербов и помогают албанцам взрывать православные храмы. Какие-то окрики, начальственные одергивания. Не принято так у нас, работаем как можем. Из-за бугра невозможно знать всей специфики нашей работы, как мы живем, в каких условиях... С этого момента я ни на какие обвинения не отвечаю, думайте обо мне что хотите». Даже моралите ниже приведено: «Господа, так ли выражаться священнику?».

Хотел было написать, что, мол, отчего-то слабо во все это верится, но нет. Просто вдумчивое прочитывание приведенного куска текста показывает, что это фальшивка. В нашей стране бетакамовские кассеты не стоят 2 доллара. Столько стоят далеко не самые качественные кассеты VHS. Выражения, типа «пиндосы», больше свойственны как раз тов. Кокоткину. В тексте вообще перемешались слова самого Кокоткина и слова его соратников по борьбе. Невозможно разобрать, где чьи. Смешались в кучу кони, люди…

Далее следует дежурный наезд на Русскую Православную Церковь: «Но это лишь цветочки. Большинство трезвомыслящих сограждан, подозревают, что православная церковь сплошь лицемерна. Лишний раз этот тезис подтверждает поведение иерея Обухова». Ну, правильно, никто и не сомневался, что направленность статьи «бригады кокоткиных» - именно и преимущественно антицерковная. Куда уж Церкви до квазирелигиозной группы воинствующих акушеров! Там-то и сосредоточилась вся полнота благообразия и исключительной правильности. Сёко Асахара тоже так писал когда-то…

Ниже этот важный, с точки зрения Кокоткина, тезис будет «подкреплен» бреднями некоего В.Лаврина, про которого там же написано, что он «мошенник», но нападки которого на Церковь выдается за авторитетное суждение.

Чуть ниже идут обвинения в том, что Максим Обухов пытается «мошенническим способом отнять деньги у тех сайтов (МИР ЗДОРОВЬЯ - herpes.ru), которые на самом деле ратуют за право женщины быть матерью».

Ну, да. Упаси Господи от таких «ратователей» и радетелей! Это вроде «поцелуя смерти» помощь такая. Обратите, кстати, внимание на название сайта Кокоткина! Вообще-то такое название ничем не лучше, к примеру, таких: sifilis.ru, gonoreya.ru или gemorroy.ru. Вряд ли кому еще пришло бы в голову так назвать свой сайт. А Кокоткину пришло. «Бог шельму метит»!

«Некоторые люди скрывают свой ум гораздо тщательнее, чем свою глупость», - говаривал Д.Свифт. Хотелось бы так думать относительно Кокоткина. Но отчего-то не получается.

Выбором эпатирующего названия для своего сайта странности «герпесовца»  Кокоткина, однако, не исчерпываются. Будучи не в ладах с элементарной логикой, Кокоткин в описании себя выдал столько перлов, что превратил чтение своего опуса в забавное времяпрепровождение. Он, к примеру, пишет: «Последние 25 лет объектом моего сексуального внимания являются исключительно молодые, красивые и очень честные женщины». Не будем придираться по поводу того, а как же не совсем честные женщины или красивые и честные, но не юные уже особы. Здесь интригует фраза про последние 25 лет. А до того? Неужели 26 лет назад Кокоткин интересовался исключительно старыми, некрасивыми и нечестными? Или была вообще другая ориентация? Последнее предположение подтверждает фраза Кокоткина:  «Теперь он поставил меня Ивана Кокоткина на одну ступеньку с видным российским ученым, что несомненно является проявлением гомофобии». Гомофобия – это неприязнь к гомосексуалистам. Кокоткин жалуется, что нападки на него являются проявлением гомофобии, значит… Это что, признание? Поздно уже признаваться.

Помнится, Ярослав Гашек писал: «После сделанного по собственному почину заявления Швейка, целый ряд вопросов у психиатров отпал».

Сентенция Кокоткина, что «сексопатологи считают, что люди, страдающие гомофобией, являются скрытыми педерастами», - просто бред. Из кокоткинских слов выходит, что все человечество является гомосексуалистами – активные гомосексуалисты и гомофобы, то есть, по его утверждению, гомосексуалисты скрытые. Гомофобия не есть нечто экстремальное. Любой христианин или мусульманин не приемлет гомосексуализма по определению, в силу своих религиозных взглядов. «Христианин-гомосексуалист» – это такой же нонсенс, как и «христианин-сатанист». Но тогда то, что «герпесовец» Кокоткин называет всех христиан и мусульман, в силу их неприязни к гомосексуализму, «гомофобами, а потому скрытыми гомосексуалистами», есть клевета и пропаганда неполноценности граждан по признаку их отношения к религии.

Утверждение Кокоткина: «Лично у меня создается впечатление, что в центре «Жизнь» собралась группа авантюристов, людей ущербных нравственно», есть уже просто клевета. Кокоткин прикрылся здесь словами «создается впечатление», так что к суду его за клевету не привлечь. Но это и не требуется. Статья Кокоткина, на самом деле, направлена против как раз Кокоткина, а не Обухова. После чтения опуса «армии трясогузки», простите – команды Кокоткина, остается долго не проходящее чувство брезгливого отвращения, как будто случайно задел что-то совсем уж гадкое. Аргументы против иерея Максима Обухова уходят на десятый план, а видишь только резко выраженную злобу Кокоткина, его ненависть к православной церкви.

И совсем уже смешными предстают рассуждения Кокоткина о том, что Церковь не того человека поставила бороться против абортов: «Жалко мне и РПЦ, что доверила человеку, с мягко говоря, подмоченной репутацией бороться с абортами. Надеюсь, что у архиереев РПЦ найдется хоть немного мудрости отстранить этого человека от такого ответственного дела». Ладно хоть Кокоткину хватило ума не положить здесь на бумагу свои тайные чаяния (так и напрашиваются из контекста его сентенции про кандидатуры) о том, чтобы Церковь назначила бороться с абортами его, замечательнейшего Кокоткина, великого и единственного. И ведь, небось, удивляется Кокоткин, ну как же остальные-то этого не замечают? Не замечают всей его «замечательности» и «великости». А вот понять, что Максима Обухова никто не назначал «бороться с абортами», а человек делает это по своему внутреннему убеждению, соображения уже не достало.

Завершается статья возвышенным: «Ну что же, читатель, пришло время выбирать на чьей стороне правда: акушера Кокоткина или священника Обухова - хлеб которого аборты. Делая свой выбор, помните, что лучшее лекарство от греха - чистая совесть».

Читаешь, и приходит убежденность, что выбор правды, а точнее кривды, Кокоткина сможет сделать лишь сам Кокоткин, да пара его подручных, включая полумифическую Юлю из Америки (или из Африки?).

Подпись: «Иван Юрьевич Кокоткин, врач акушер-гинеколог». Не хватает только посвящения этого большущего опуса любимой тетушке Кокоткина и указания на место написания – «писано в деревне Верхние Кривоножки, такого-то ноября такого-то года в больших муках».

Вывод по всей статье Кокоткина and Company делать бессмысленно. Не по чему делать вывод. Нет, строго говоря, и самой статьи. А есть просто набор бессвязных злобных нападок «герпесовца» Кокоткина на священника Максима Обухова, и не более. Если Кокоткин лечит так же, как пишет, то упаси Бог российских женщин попасть к нему на прием. (5.02.2002)

 

 

 

Hosted by uCoz