Энциклопедия "Новые религиозные организации России деструктивного, оккультного и неоязыческого характера"


Богомолов В

Богомолов В. Смерть – аргумент убедительный

 

Православная Пермь, июль-август 2001 г. - №7-8(53). 

 

«Как сохранить здоровье» - так озаглавлена многословная реклама, помещенная в газете «Местное время». Она приглашает пермяков на очередное «оздоровительное шоу». Его организа­тор Александр Тянь-Шанский назван «единствен­ным в России специалистом, поставившим мело­дию на службу здоровью», разработавшим мето­дику, способную перестраивать «всю систему са­морегуляции». Сам автор говорит, что в каждое сочиненное им музыкальное произведение он вкла­дывает «программу на радость, здоровье, успех жизни». Как положено в подобных случаях, рекла­ма сопровождается восторженными свидетель­ствами исцеленных.

На самом деле перед нами - один из многочис­ленных эпизодов совершающегося в России широ­комасштабного эксперимента по внедрению в жизнь различных оккультных практик и учений. И пусть нас не введет в заблуждение ловкое жон­глирование научной терминологией и научные сте­пени «экспертов». Несомненно, речь идет о дей­стве, которое в Библии называется чародейством и волхвованием и является «мерзостью перед Гос­подом» (Втор. 18,10-12).

Все подлинные «чудесные исцеления « всегда свя­заны с силой веры, духовного возрождения души через прикосновение к Источнику абсолютной жизни - Христу.

«По плодам их узнаете их»,- предлагает Еван­гелие простои и действенный способ распознания лжепророков. Об одном из таких горьких плодов пойдет речь в предлагаемой публикации.

В этой трагической истории ви­дится мне теперь промыслительное значение. Раба Божия Неонила тоже это почувствовала перед смертью, потому очень хотела, чтобы ее ис­торию поведали другим.

Когда-то мы жили семь лет в од­ном подъезде 4-этажной хрущевки, при встречах здоровались, бывало, разговаривали о творчестве, искус­стве. Будучи по профессии музы­кальным работником, она была че­ловеком любознательным, эрудиро­ванным, общительным и очень дея­тельным.

Неонила не была еще воцерковлена, но стояла на осознанной пози­ции христианки. А в последнее вре­мя, занимаясь эстетическим воспи­танием детей в детском саду, Нео­нила разрабатывала методику при­общения дошкольников к христиан­ским нравственным и художествен­ным ценностям. Как человек обра­зованный и неравнодушный к судь­бе Отечества, она понимала, что вне основ христианской культуры судь­ба эта будет обречена на трагедию.

Несмотря на 60-летний возраст, она ничем не болела и работала с завидной активностью. Прошла переподготовку на специальных педагогических курсах в Москве...

Однако интеллигентская всеяд­ность, которой страдают многие люди нашего времени, сыграла с Неонилой злую шутку, занеся ее на сеансы целителя Тянь-Шанского...

У нас ведь порой как бывает: со­борному двухтысячелетнему опыту предков своих мы верим с трудом, но вот является какой-нибудь, ска­жем, шарлатан, а то и психически больной индивидуум, и люди, на­слушавшись его бреда, охотно вве­ряют ему главное свое сокровище - душу и здоровье. Что поразительно - в одночасье становятся горячими сторонниками, проповедниками «нового учения», а по прошествии времени расплачиваются за свое легкомыслие здоровьем, а нередко и жизнью. И вновь невозможно не вспомнить слова Апостола: «Все мне позволительно, но не все полезно...» (l Kop.10,23).

Ax, доверчивость, беда наша! На­слушавшись слов о целительных и оздоровительных возможностях Тянь-Шанского          заинтере­совалась             дважды по­сетила  их и стала для оздоровления принимать заряженную целителем воду с кремнием.

В это время она готовила к защи­те перед комиссией из департамен­та образования свою новую мето­дическую программу. Накануне за­щиты она ощутила, что «пухнет». А в самый день приезда комиссии в садик «скорая помощь» увезла ее в больницу...

Попринимав «заряженную» воду, Неонила-худенькая и изящная - за неделю отекла невероятно, по непо­нятным причинам из организма перестала отходить жидкость, появилась сильная одышка, исчез полностью аппетит.

Дежурный врач приемного отде­ления, выслушав ее, сказал, что Тянь-Шанский с его методиками - это чистейший оккультизм и что Неонила здесь не первая после «це­лительных» сеансов.

На операционном столе ей отка­чали несколько литров жидкости из брюшной и плевральной полостей. При последующем тщательном об­следовании выяснилось, что пора­жены все внутренние органы...

На следующий день после поступ­ления в стационар она (стоит обра­тить внимание) увидела в своей па­лате иеромонаха Филиппа, зашед­шего навестить одну болящую. Нео­нила воспользовалась этим и по­просила иеромонаха позвонить на­шей семье, чтобы мы в свою оче­редь обратились к знакомому ей священнику Василию Куликову, композитору, с которым ее, связы­вали профессиональные интересы и который ее прекрасно понимал. Отец Василий пришел в больницу безотлагательно, исповедал, соборо­вал и причастил болящую Неонилу.

В больнице она пробыла месяц и столько же прожила дома. Смерть нанесла свой неожиданный удар в момент творческой зрелости чело­века, который обладал еще огром­ным потенциалом знаний и культу­ры, опытом и энергией. Последний жизненный этап нелегкого и неод­нозначного пути творческой лич­ности с первого дня болезни стал временем глубокого и искреннего покаяния и переосмысления всей жизни. Милосердный Господь наш, зная немощи и слабости человечес­кие, через скорби и болезни ведет души наши к спасению, иной раз явно, в назидание окружающим, показывая Свой промысел о хрис­тианской душе.

Отпевал Неонилу во Всехсвятском храме Перми все тот же о. Василий (по воле Божией ему случилось в тот день подменить другого свя­щенника).

Остается добавить, что, угодив в больницу, Неонила просила сына и невестку встретиться с Тянь-Шанским и сказать ему, к каким послед­ствиям привело употребление «за­ряженной» им воды. Встретиться с ним не удалось, но его ассистентка категорично заявила, что раковая болезнь Неонилы никак не связана с целительными сеансами Тянь-Шанского, и в обещанной на сеан­сах помощи было отказано.

К сожалению, врачи, на практике постоянно сталкивающиеся с по­следствиями оккультных воздей­ствий на человека, не учитывают их роль в развитии заболеваний. Од­нако умершая была уверена, что су­ществует прямая связь между «целительством» и ее стремительно раз­вившейся роковой болезнью, пото­му и просила, чтоб рассказали об этом в назидание другим легковер­ным, предостерегли их. А смерть - аргумент убедительный.

В.Богомолов

 

 

Hosted by uCoz