Энциклопедия "Новые религиозные организации России деструктивного, оккультного и неоязыческого характера"
Богомолов
В. Смерть – аргумент убедительный
Православная Пермь,
июль-август 2001 г. - №7-8(53).
«Как
сохранить здоровье» - так озаглавлена многословная реклама, помещенная в газете
«Местное время». Она приглашает пермяков на очередное «оздоровительное шоу».
Его организатор Александр Тянь-Шанский назван «единственным в России
специалистом, поставившим мелодию на службу здоровью», разработавшим методику,
способную перестраивать «всю систему саморегуляции». Сам автор говорит, что в
каждое сочиненное им музыкальное произведение он вкладывает «программу на
радость, здоровье, успех жизни». Как положено в подобных случаях, реклама
сопровождается восторженными свидетельствами исцеленных.
На самом деле перед
нами - один из многочисленных эпизодов совершающегося в России широкомасштабного
эксперимента по внедрению в жизнь различных оккультных практик и учений. И
пусть нас не введет в заблуждение ловкое жонглирование научной терминологией и
научные степени «экспертов». Несомненно, речь идет о действе, которое в
Библии называется чародейством и волхвованием и является «мерзостью перед Господом»
(Втор. 18,10-12).
Все подлинные «чудесные исцеления « всегда связаны с силой веры,
духовного возрождения души через прикосновение к Источнику абсолютной жизни -
Христу.
«По плодам их узнаете их»,- предлагает Евангелие простои и действенный
способ распознания лжепророков. Об одном из таких горьких плодов пойдет речь в
предлагаемой публикации.
В этой трагической истории видится мне теперь промыслительное значение. Раба Божия Неонила тоже это почувствовала перед смертью, потому очень хотела, чтобы ее историю поведали другим.
Когда-то мы жили семь лет в одном подъезде 4-этажной хрущевки, при встречах здоровались, бывало, разговаривали о творчестве, искусстве. Будучи по профессии музыкальным работником, она была человеком любознательным, эрудированным, общительным и очень деятельным.
Неонила не была еще воцерковлена, но стояла на осознанной позиции христианки. А в последнее время, занимаясь эстетическим воспитанием детей в детском саду, Неонила разрабатывала методику приобщения дошкольников к христианским нравственным и художественным ценностям. Как человек образованный и неравнодушный к судьбе Отечества, она понимала, что вне основ христианской культуры судьба эта будет обречена на трагедию.
Несмотря на 60-летний возраст, она ничем не болела и работала с завидной активностью. Прошла переподготовку на специальных педагогических курсах в Москве...
Однако интеллигентская всеядность, которой страдают многие люди нашего времени, сыграла с Неонилой злую шутку, занеся ее на сеансы целителя Тянь-Шанского...
У нас ведь порой как бывает: соборному двухтысячелетнему опыту предков своих мы верим с трудом, но вот является какой-нибудь, скажем, шарлатан, а то и психически больной индивидуум, и люди, наслушавшись его бреда, охотно вверяют ему главное свое сокровище - душу и здоровье. Что поразительно - в одночасье становятся горячими сторонниками, проповедниками «нового учения», а по прошествии времени расплачиваются за свое легкомыслие здоровьем, а нередко и жизнью. И вновь невозможно не вспомнить слова Апостола: «Все мне позволительно, но не все полезно...» (l Kop.10,23).
Ax, доверчивость, беда наша! Наслушавшись слов о целительных и оздоровительных возможностях Тянь-Шанского заинтересовалась дважды посетила их и стала для оздоровления принимать заряженную целителем воду с кремнием.
В это время она готовила к защите перед комиссией из департамента образования свою новую методическую программу. Накануне защиты она ощутила, что «пухнет». А в самый день приезда комиссии в садик «скорая помощь» увезла ее в больницу...
Попринимав «заряженную» воду, Неонила-худенькая и изящная - за неделю отекла невероятно, по непонятным причинам из организма перестала отходить жидкость, появилась сильная одышка, исчез полностью аппетит.
Дежурный врач приемного отделения, выслушав ее, сказал, что Тянь-Шанский с его методиками - это чистейший оккультизм и что Неонила здесь не первая после «целительных» сеансов.
На операционном столе ей откачали несколько литров жидкости из брюшной и плевральной полостей. При последующем тщательном обследовании выяснилось, что поражены все внутренние органы...
На следующий день после поступления в стационар она (стоит обратить внимание) увидела в своей палате иеромонаха Филиппа, зашедшего навестить одну болящую. Неонила воспользовалась этим и попросила иеромонаха позвонить нашей семье, чтобы мы в свою очередь обратились к знакомому ей священнику Василию Куликову, композитору, с которым ее, связывали профессиональные интересы и который ее прекрасно понимал. Отец Василий пришел в больницу безотлагательно, исповедал, соборовал и причастил болящую Неонилу.
В больнице она пробыла месяц и столько же прожила дома. Смерть нанесла свой неожиданный удар в момент творческой зрелости человека, который обладал еще огромным потенциалом знаний и культуры, опытом и энергией. Последний жизненный этап нелегкого и неоднозначного пути творческой личности с первого дня болезни стал временем глубокого и искреннего покаяния и переосмысления всей жизни. Милосердный Господь наш, зная немощи и слабости человеческие, через скорби и болезни ведет души наши к спасению, иной раз явно, в назидание окружающим, показывая Свой промысел о христианской душе.
Отпевал Неонилу во Всехсвятском храме Перми все тот же о. Василий (по воле Божией ему случилось в тот день подменить другого священника).
Остается добавить, что, угодив в больницу, Неонила просила сына и невестку встретиться с Тянь-Шанским и сказать ему, к каким последствиям привело употребление «заряженной» им воды. Встретиться с ним не удалось, но его ассистентка категорично заявила, что раковая болезнь Неонилы никак не связана с целительными сеансами Тянь-Шанского, и в обещанной на сеансах помощи было отказано.
К сожалению, врачи, на практике постоянно сталкивающиеся с последствиями оккультных воздействий на человека, не учитывают их роль в развитии заболеваний. Однако умершая была уверена, что существует прямая связь между «целительством» и ее стремительно развившейся роковой болезнью, потому и просила, чтоб рассказали об этом в назидание другим легковерным, предостерегли их. А смерть - аргумент убедительный.
В.Богомолов