Энциклопедия "Новые религиозные организации России деструктивного, оккультного и неоязыческого характера"


Резолюция общественного подхода Государств Членов Европейского Содружества к различным нарушениям закона новыми организациями, функционирующими под защитой, предоставляемой религиозным объединениям, 22.05.1984

Европейский парламент.

принимая во внимание принципы, содержащиеся в Статье 9 Европейской Конвенции по Защите прав человека и фундаментальных свобод.

учитывая Договор ЕЭС, конкретно Статья 220

учитывая Международный Год Молодежи, 1985

учитывая запросы резолюций о:

ущербе, причинённом Церковью Объединения Преподобного Муна (Док. 1-2/82) .-деятельности Церкви Объединения Преподобного Муна (Док. 1-109/82)

учитывая отчет Комитета по Молодежи, Культуре. Образованию, Информации н Спорту и мнение Комитета Юстиции (Док. 1-47/84),

А. принял во внимание обеспокоенность отдельных личностей и семей, входящих в Содружество, действиями некоторых организаций, функционирующих под защитой, предоставляемой религиозным объединениям, поскольку их действия нарушают личные и гражданские права и приносят ущерб положению в обществе тех, кого это затрагивает;

Б. настаивает на том, что свобода вероисповедания и мнения является принципом Государств Членов и поэтому Организации Комитета не имеют права судить и ценности любого религиозного верования в общей или частной религиозной практике;

В. убедиться, что в данном случае не права на религиозное верование подвергается сомнению, а незаконность вовлечения новых членов и отношение к ним;

Г. поскольку проблемы, возникающие из-за появления выше упомянутых организаций достигают мирового уровня, они существуют в разной мере во всех Государствах Членах, и уже послужили причиной расследований, действий правительства и судебных разбирательств в различных Государствах Членах;

Д. поскольку члены подобных организаций отказывались от прежнего образа жизни, это привело к возникновению социальных вопросов и вопросов, связанных с правом на трудоустройство, которые могут неблагоприятно воздействовать не только на вовлеченных личностей, но и на все общество в целом и на социальную систему;

Е. поскольку для описания подобных организаций Государства Члены использую различные термины, очень трудно найти нейтральное выражение, одинаково понятное всем;

1. Считать необходимым для Советов Министров, а именно сотрудников Министерства внутренних дел и Министерства юстиции, собирающихся на конференции Европейского совета политиков и Совета министров по общественным делам, скорейший обмена информацией по проблемам, возникающим из-за деятельности вышеупомянутых организаций, особо отмечая следующие вопросы:

(а) процедура, необходимая для получения статуса благотворительной организации и освобождения от уплаты налогов подобных организаций;

(б) соответствие с правами личности в Государствах Членах, например право на трудоустройство и законодательство по социальной защите;

(в) последствия неспособности социальной системы исполнять данные законы;

(г) попытки найти пропавших людей и возможности к сотрудничеству со странами третьего мира для этой цели

(д) о том, каким способом нарушаются права личности и личная свобода;

(е) создание центров, в помощь покидающим подобные организации, которые будут обеспечивать их юридической помощью и поддержкой при возвращении в общество и нахождении работы;

(ж) существование официальных лазеек, появившихся из-за различий с законодательствах отдельных стран, благодаря которым существует возможность законно исполнять запрещенные действия одной страной в другой;

2. Созвать Государства Члены для заключения согласия по обмену информацией об международных разветвлениях вышеупомянутых организаций, включая те, что используют, как скрытые, так и истинные названия, и другой их деятельности в Государство Членах;

3. Созвать Комиссию для:

(а) представления отчёта о материалах, указанных в параграфе 2, с обязательными ссылками на меры, предпринятые правительственными органами, в особенности полицией н судами, в ответ на нарушения закона этими организациями, а также данных, имеющихся у правительственных комиссий при расследовании этих организации;

(б) усовершенствовать способы обеспечения эффективной защиты граждан Содружества в этом направлении;

4. Созвать Совет Министров, ответственный за обсуждение собранных данных и отчётов Комиссий по проблемам, возникающим из-за деятельности вышеупомянутых организаций, а также дать возможность Государство Членам сотрудничать друг с другом для защиты прав их граждан;

5. Рекомендовать следующие критерии для применения в расследованиях, проверках и налогообложении вышеупомянутых организаций:

(а) несовершеннолетнего гражданина не должны заставлять принимать решение о вступлении в организацию и даче долговременных обязательств, которые повлияют на его жизнь;

(б) должен пройти достаточный период времени для размышлений о финансовом и личном обязательстве, которое заключает в себе членство;

(в) должно быть позволено общение с семьёй и друзьями после вступления в организацию;

(г) членам, обучающимся в учебных заведениях, должна быть дана возможность закончить образование;

(д) должны соблюдаться следующие права личности:

право беспрепятственно покинуть организацию;

право общаться с семьёй и друзьями лично, письмом или по телефону;

право обратиться за независимой консультацией: юридической и т.д.;

право обратиться за медицинской помощью в любое время;

(е) не должно быть подстрекательства на нарушение закона, в особенности при сборе средств, например попрошайничество или проституция;

(ж) организации не должны требовать долговременных обязательств от потенциальных членов, студентов или туристов, не являющихся гражданам данной страны;

(з) при вовлечении в организацию её название и деятельность должны быть разъяснены немедленно;

(и) подобные организации должны информировать по требованию компетентные органы об адресе или местопребывании отдельных членов;

(к) вышеупомянутые организации должны гарантировать лицам, зависящим от них или работающим на них, получение социальной защиты в том

Государство Члене, где они живут или работают;

(л) если член выезжает за границу в интересах организации, она должна взять ответственность за его возвращение домой, особенно в случае болезни;

(м) членам должны незамедлительно сообщать о телефонных звонких и передавать письма от их родственников;

(н) если нововступившие члены имеют детей, организация должна приложить все усилия для их образования и здоровья, избегать любых обстоятельств, в которых благополучие детей подвергается риску;

6. Рассматривать общественный подход в контексте Европейского Совета желательным и соответственно, призвать правительства Государство Членов достичь обоюдного согласия для вынесения его на Европейский Совет, в котором будет гарантироваться эффективная защита личности от возможных махинаций физического и психического насилия со стороны этих организации:

7. Проинструктировать Президента о продлении этой резолюция до Комиссии и Совета Европейского Содружества, правительства и национальные парламенты Государство Членов и Европейский Совет.

 

Hosted by uCoz