Реклама

[/c
[/center]enter]

Энциклопедия "Новые религиозные организации России деструктивного, оккультного и неоязыческого характера"


“Отрицаюся от тебя, сатана...” // Миссионерское обозрение - Выпуск №10 / Приложение к газете “Православная Москва”, июнь 1997 г. - №16-17(112-113).

“Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить”. Это слова апостола Петра не выходят у меня из головы. И мне хочется, чтобы их держали в своем сердце все мои соотечественники. Попасть в сети сектантов в наше время, не имея твердого духовного опыта, оказывается, очень просто. Я это поняла, побывав в секте, которая называет себя “Брахма Кумарис”. Правда, они выдают себя за “международный духовный университет”, но суть от этого не меняется. Столкнувшись с ними, узнав, какие знания они распространяют, понимаешь, что вел дружбу с бесами. Вот как это случилось со мной.

Наступил 1990-й - год разгара перестройки. Грязь, пошлость, муть, приплывшие к нам с Запада, заявляли о себе на каждом шагу. Помню, возвращалась с художественной выставки и на выходе из галереи наткнулась на объявление, которое радушно приглашало всех желающих на занятия университета “Брахма Кумарис”. К нам могут приходить люди разных религий, говорилось в нем, мы научим вас жить чисто, светло, любить друг друга, быть сострадательными, расскажем, что такое душа, передадим знания об истинном сотворении мира. Таким было начало.

И я пришла... Было море цветов. Жрицы в белых сари включили завораживающую медитативную музыку. Подоплеку всего происходящего нам объяснили позже: мы должны очищать свой мозг, освобождать себя от лишней информации. Это будут, обещали нам, очищающие упражнения для мозга, для чего они научат нас медитировать. Медитации, говорили гуру в белом, очень важны, и они якобы ничем не отличаются от молитв. Это всего лишь разговор с собой: вы сами себя убеждаете в том, что отныне вы чистые, вы - душа, “точки света”. Тем самым в человеке формируются божественные качества.

Я вышла от них чрезвычайно заинтересованная. Передо мной сидели люди, которые могли себя великолепно контролировать, они прекрасно выглядели, хорошо держались - я ими просто любовалась. Спокойствие в жестах, в улыбках, женственность - ничего недоброго они, конечно же, не предвещали.

У меня тогда был период уныния, даже депрессии. В храм я не ходила, но много читала о самых разных религиях, сравнивала их между собой - пыталась не душой, а умом прийти к Богу. Эти женщины в белом обещали показать мне своего бога.

Занятия проходили в подвале какой-то поликлиники на окраине Москвы. Ездить приходилось очень далеко. С самого начала гуру (то есть учителя) поставили условие: ходить два раза в день - утром и вечером. К чему это приводило, обнаружилось позже: люди постепенно отрывались от работы, некоторые уходили из семьи.

Итак, мы пришли в подвал. Казалось бы, одно это место должно отвратить от дальнейшего посещения занятий. Но все было так красиво: цветы, медитативная завораживающая музыка, гуру - дочери Брахмы в белоснежных одеждах. Мы садились на стулья, учителя восходили на возвышение, лишь благоухающие цветы отделяли нас от них. И мы начинали медитировать.

Основатель секты “Брахма Кумарис” - бывший ювелирный магнат Дада Леградж. Секта возникла в 1937 году. У Леграджа был гуру, с которым он постоянно советовался. Однажды магнат начал медитировать (ему было тогда около 60 лет). И вдруг комната наполнилась кроваво-красным светом. Святые отцы пишут, что это явный признак демонизма. Дада услышал какой-то, “голос”, и в него стали вливаться колоссальные “знания”. Некто бестелесный, под именем Шивы, вошел в него. Когда в комнате появились слуги, бизнесмен находился в совершенном шоке.

Магнат забросил свой бизнес и начал делиться с людьми полученными “знаниями”. Божество, по словам Леграджа, призывало способствовать достижению человечеством золотого века.

Отныне Дада стал Праджапитом Брахмой. Вот - коротко - чему он учил: на самом деле земля имеет свое развитие до определенной точки, после достижения которой все однообразно повторяется много-много раз. Теория колеса Шивы несколько трансформировалось в наше время, бывший магнат основал маленький женский монастырь, назвав его университетом. Первыми “студентками” стали его родные дочери.

Знания, полученные некогда Брахмой, нам преподносились определенными порциями. Во время занятий гуру говорили, чтобы мы фиксировались на определенных понятиях, убеждали нас, что мы - точки “божественного света”. Говорили они нам все это по-английски, при этом был переводчик. Мантры собравшиеся произносили про себя - все остальное делал гипноз. Почему я говорю про гипноз? Я в то время еще не изучала английский, но уже до того, как переводчик переводил, я понимала, чем идет речь. Меня это изумляло. Мы сидели, отключенные от домашних забот, в полнейшем расслаблении. Потом гуру начинали нам наговаривать так называемые “мурли” - это и есть знания Брахмы. (Шурли-мурли, да и только).

Поскольку я приезжала каждый день к семи утра, то за такое рвение меня включили в небольшую доверительную группу. Занятия проводились у гуру дома. Мурли, медитация, снова мурли, опять медитация. Гуру заставляли ходить к ним постоянно. Целые занятия порой посвящались тому, как сердится Брахма баба (то есть отец), что кто-то пропустил одно занятие. Чем не тоталитарная секта?

Со временем стала ощущаться кастовость, царящая в секте. Нам внушали, что мы - избранные. Остальные - шудры, то есть из низшей касты, им даже помогать не следует, так как у этих шудр - такая карма.

Я не относилась к шудрам, и однажды мне благосклонно позволили поколоть орешки для их идоложертвенной трапезы. На занятиях существовал ритуал, нечто вроде бескровной жертвы. Гуру раздавали вкусные индийские сладости, посвящая их Брахме бабе. Там, где проходили занятия, висел его портрет, подсвеченный красной лампой. Воскурялись благовония. Все мы находились в состоянии прострации - как легко управлять таким человеком! На трапезе каждый из нас подходил к жрицам, сидящим в центре. Они держали в руках чашу, долго смотрели прямо в глаза каждому. Не молитвы они читали о нас, осознавали мы, а что-то внушали. И давали сладости. Все счастливые отходили.

Собственно, жрицы лишь ретранслировали то, что когда-то наговорил Брахма баба.

Я упорно посещала занятия, все время все записывала. Все мне казалось интересным, да и мне все были рады. Правда, со временем выявилась фальшь в их радости. Любовь у них сродни той, которая является результатом хорошего воспитания, - душевных, искренних отношений не было. Каждый занимался только собой, своим самосовершенствованием. “Я - мерцающая звезда... Я вечен и бессмертен. Я - точка сознательного, бестелесного света”, - долбили мы.

Мурли регламентировали все. Если человек готовит себя к роли божества, он должен иметь определенный распорядок дня, готовить определенную вегетарианскую пищу, жить с мыслью о божественном. Под божеством подразумевался основатель секты, и собравшиеся должны были молиться на него. Мы все время взывали к нему: “Баба (значит, отец), помоги, услышь”. В общем, это было настоящее идолопоклонство. Хотя - почему “было”? Оно и есть: секта-то существует до сих пор.

Жрицы настойчиво учили нас концентрации внимания на чем-то внутреннем, на “божественных” качествах. Кстати, часто использовался в их беседах образ лотоса. Жрицы говорили, что мы должны быть, как лотос. Растение сидит в тине, но оно чистым поднялось над грязью, раскрылось и явило себя в невероятной красе своего цветка. После постоянных медитаций я так и жила - какими-то образами. Ты сидишь, а перед тобой проходят целые сюжеты. Возможно, это были галлюцинации. Я побывала в своих полетах на Гималаях, на дне моря. Это не было фантазиями, я там находилась, как наяву. Однажды я в подробностях пережила свое рождение в конкретных, зримых ощущениях. Я почувствовала себя в лоне своей матери, где мне было так хорошо. Я пережила невероятную радость в момент рождения. Все эти полеты происходили под руководством жриц. Они очень умело работали с нами на подсознательном уровне.

Гуру все время вдалбливали нам, что в мироздании все повторяется. Момент, который мы только что пережили, был раньше, он произойдет и в будущем. В вашем будущем перевоплощении, объясняли они нам, вы так же родитесь, у тех же родителей. И снова придете к нам. Так установлено божеством. От такого учения жизнь может показаться бессмысленной, но тогда это виделось любопытным. У меня возникали преткновения, что такое существование неинтересно, однообразно. К чему стремиться, если через какое-то время все вернется на круги своя? Изменить ничего невозможно: совершенствуюсь ли я, не совершенствуюсь. “Жизнь - это большая игра, в которой мы играем отведенные нам роли”, - внушалось нам. Тому. какую очередную роль нам предстоит играть на следующем отрезке жизни, посвящались целые занятия.

Недоумений было много. Например, к нам на занятия приходили семейные пары. Им внушалось, что они должны жить, как брат и сестра, а лучше им вообще развестись. Особую неприязнь у гуру вызывали дети. Женщины в белых саванах убеждали нас, что они не нужны. Когда мы спрашивали, а как же потомство, как же продолжение рода, - нам отвечали: все это вы узнаете позже. Спустя какое-то время я действительно узнала, что имели в виду адепты секты. “Практика йоги, - откровенничали они, - полезна и для всего общества в целом. Ведя целомудренную жизнь, лишенную похоти (имеется в виду не сам грех, а отношения между мужем и женой. - Ред.), йог по-своему помогает остановить прирост населения”.

Вот в чем скрывалась истинная причина ненависти к детям.

Мы, как и гуру, тоже старались носить светлые одеяния. Нам предписывалось быть всегда в хорошем настроении, всегда улыбаться и при этом помнить, что мы - это мы, а другие люди - это другие. Мы - точки света, почти боги, остальные не идут ни в какое сравнение с нами. Сказано в мурлях: “Сегодняшний мир подобен огромному лесу, населенному ядовитыми, как змеи, людьми. Они предаются злобе и низким страстям, грызут своими клыками всех, с кем соприкасаются. В них можно найти все обезьяньи пороки”. Такова любовь “Брахмы Кумарис” к людям.

Не сейчас, когда я отошла от наваждения, но уже там, в секте, я начала ощущать их холодную, бездушную “любовь”. Бросалась в глаза эдакая снисходительность жриц по отношению к нам, даже к тем, кого они отметили своим вниманием.

Некоторые из наших слушателей, накопив деньги, выезжали в университета Индию. Он располагался в каких-то сказочных дворцах, в прекрасной “райской” местности, жили в нем с комфортом все, кроме русских. По сравнению с более богатыми паломниками из других стран мы были жалкие шудры. Одна из женщин рассказала такой случай. После занятий от жары ей стало плохо, она упала в обморок прямо на дорожке. Белые жрицы проходили мимо нее в полном равнодушии. Никто не дал ей ни лекарств, ни даже воды. Только одна из сердобольных русских путешественниц обратила на нее внимание. Если в христианстве все устремления направлены на деятельную любовь, то в секте внушали лишь теорию любви. Когда я рассказала об этом случае гуру, мне популярно объяснили: карма - и все тут, никуда выше нее не прыгнешь. Ну как же русскому человеку можно прожить без доброты, без сострадания к другим людям?

Одна из жриц, Сутха, всякий раз огорчалась, когда я подходила и задавала ей какие-то вопросы, смущавшие меня. Как же я могла такое не знать? Почему я об этом спрашиваю? Особенно ее раздражало, когда я задавала вопросы о детях. Или о жалости к другим людям. Мы не должны испытывать жалости ни к кому, убеждала она. Говорилось об этом, правда, не прямо. На занятиях гуру твердили: мы должны любить, но издалека. Потому что каждый человек обладает собственной кармой, и он должен сам за нее отвечать. Если мы подключаемся своим состраданием к другому человеку, то мы берем на себя часть его кармы, то есть часть грехов. Значит, тем самым мы приостановим собственный разбег, начатый полет.

Появлялось ощущение, что мы выше других. От этого все больше укреплялись в душе высокомерие, эгоизм. А еще - чувство собственной избранности. День изо дня формировалось брезгливое отношение к окружающим. Когда я выходила с занятий в реальную жизнь, гордилась своим отличием от всех остальных людей. И удивлялась, почему вокруг меня все такие задавленные, забитые. Гуру постоянно призывали: “Имейте положительные установки”. Я возмущалась поведением этих сумрачных, унылых людей: почему они не могут себя настроить на положительные эмоции? Если мне на работе коллеги жаловались на жизнь, меня это раздражало: они же должны во всем находить что-то радостное, почему они только стонут? На самом деле такой настрой, только на положительные установки, - это примитив, но как умело они вкладывали в нас свои установки! Со временем нам можно было внушить и приказать все, что угодно.

На многие вопросы гуру старались не отвечать, мотивируя это тем, что мы еще не доросли до них. Но постепенно открывали новые и новые знания. До какой ступени я могла бы дойти, не знаю. С каждым разом мы все больше и больше впадали в прелесть, ощущая себя выше остальных. В нас вливалась страшная гордыня. Нам начинало казаться, что мы обладаем какими-то особыми знаниями и силой. Все, против чего восстают святые отцы, в секте всячески культивировалось.

Ожидался приезд в Москву Чикратхари - она курирует все центры “Брахмы Кумарис” на территории стран СНГ. У наших гуру служилась какая-то накладка с приемом. Свои “проколы” они попытались свалить на нас. Досталось, в частности, и мне. При этом они грубо лгали, что это я виновата в каких-то их недоработках. Для меня это было такой травмой! Разве не от них я слышала на занятиях: “Наша религия всем приносит счастье. Она полна правдивости и чистоты... Раджа-йога - учение, превращающее людей в божества”? Но к лицу ли божествам так изворачиваться? Вместо того чтобы с достоинством признать: да, мы виноваты, - они лгали. И я поняла: клевета - это их стихия.

Понемногу я начала отходить от секты. Толчком послужила та мелкая клевета, которую обрушили на меня. Через мою личную обиду Господь дал понять, что здесь - неправда.

Буквально на следующий день после того случая дома я почувствовала страшную головную боль, казалось, вот-вот умру. Чтобы хоть чем-то отвлечь голову, решила заняться работой по дому. Но вдруг боль прекратилась. И тут же раздался телефонный звонок. Одна из женщин, приближенных к гуру, объявила: “У тебя сейчас должна была пройти головная боль, потому что о тебе медитировали”. Получалось, что это они “нагнали” на меня боль, а потом решили показать, что шутки с ними чреваты. Проучить меня решили? Показали, какие они сильные, но при этом и великодушные.

Они начали осознавать, что я выхожу из-под их влияния, прозреваю, начинаю смотреть на них трезвыми глазами. А тем, кто отходил от них, мстили. Это я ощутила на себе.

Поскольку нас научили сильно концентрироваться и даже воплощать свои мысли, однажды произошло следующее. Я вскипятила большую кастрюлю воды и шла с ней в ванну. Вдруг у меня возникла мысль (причем я ее отчетливо себе представила), что сейчас эту шестилитровую емкость с кипятком я вылью на себя. Подумала об этом, очень хорошо все себе это представила и... совершила. Крутым кипятком я сварила себе ноги. И вдруг, вместе с неимоверной болью, пришло и ощущение, что с меня содрали - и в прямом, и в переносном смысле - старую шкуру. Я почувствовала, что заново родилась, что свободна от всяких там мурлей, мантр, карм. Слава Богу, молилась я, что все позади. Бесовское затмение, связанное с сектой, от меня сразу отлетело. Наконец-то я пришла в себя! Но для этого понадобился такой страшный шок...

Месяц я никуда не могла выйти. И никто из секты, как я и ожидала, мне не позвонил, не поинтересовался, что со мной. Где же любовь, которую они декларировали? И тогда я позвонила им сама. Что же я услышала? Меня покарал Шива, объяснили мне, я сильно согрешила, вот и получаю по заслугам. На наше сострадание не надейся, мы на себя не хотим брать твою карму, ты должна сама пережить свое состояние.

Через месяц начала ходить и сама поехала к гуру. Я шла к ним как человек, полностью освободившийся от их влияния. Когда я лежала буквально неподвижная, то читала Евангелие. Христос в нем говорил о милосердии, но не о таком, о каком проповедовали на йоговских сборищах. Мне захотелось обличать этих “учителей” именем Христа. Особенно мне захотелось указать им на их немилосердие, и, придя к ним, я подошла к “белоснежным” гуру. Но они меня не стали слушать, прерывали все мои обличения, отворачивались с насмешкой. И когда я увидела их реакцию на мои слова, поняла: все бесполезно, я до них не достучусь - они запрограммированы на иное.

Некоторые думают, что порвать с сектами просто. Если ты принял их игру, хотя бы ненадолго, бесы не отпустят просто так. Откуда я знаю, в какие сферы заходила, с кем общалась, когда медитировала? Оставалось ощущение, что душа моя где-то летала. Но где? В каких высях или в каких глубинах?

Не утверждаю, что все случившееся со мной было подстроен адептами секты. Но уже то, что меня научили так самовнушаться, несло опасность моему существованию. Что внушали себе другие люди, пришедшие в “Брахма Кумарис”? Некоторые люди, порывающие с сектой, уходят из нее с травмированной психикой. Извести даже случаи самоубийства. Остальные долгие годы сами травмируют окружающих своим окамененным, бесчувственным сердцем.

Мой рассказ может показаться неубедительным, слишком эмоциональным. Но не дай Бог кому-то пережить такой опыт. Я говорю столько о конкретных физическ страданиях - ведь через боль, через испытания Господь научает и спасает нас. Гораздо страшнее нравственные муки, которые предстоит пережить позже.

Борьба за наши души происходит до самой нашей смерти. И, может, мой горький опыт научит в предостережет хотя бы одного человека. Это будет моим оправданием перед Господом.

Мне очень хотелось бы попросить православных священников быть внимательнее к людям, которые побывали в подобных сектах. Те, кто был там, и дальше могут находиться в прелести, не видя своих прегрешений. Только священник поможет им понять, какие грехи кинули человека в объятия бесов. Иначе эти жрецы и жрицы сожрут нас, маловеров, без остатка.

Что я могу еще сделать? Мне остается только каяться и всякий раз говорить: “Отрицаюся от тебя, сатана, отрицаюся! От гордыни твоей и служения тебе”. И с надеждой обращаться ко Господу: “Сочетаюся Тебе, Христе Боже наш”. Низко кланяюсь всем, прошу простить меня и молиться обо мне, грешной.

Раба Божия Елена

Записал А.Хлуденцов

Hosted by uCoz