Реклама

[/c
[/center]enter]

Энциклопедия "Новые религиозные организации России деструктивного, оккультного и неоязыческого характера"


АлексеевскийА. Женщины в белых саванах // Миссионерское обозрение, январь 1998 г.

"Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты" (Мф., 23:27).

26 сентября 1997 года в здании Финансовой Академии при Правительстве Российской Федерации прошли помпезные празднества, посвященные очередной годовщине проникновения на российские просторы секты "Брахма Кумарис Всемирный Духовный Университет" (БКВДУ), или просто - "Брахма Кумарис". Как и всякие Муны, Виссарионы, Марины Цвигун, Гавэры и т.п., "Брахма Кумарис" утверждает, что именно она призвана объединить все человечество на основе нового "всемирного духовного учения" и спасти мир от духовного невежества.

В листовках, широко распространяемых этой сектой, настойчиво подчеркивается, что она религиозной не является. Говорится, что БКВДУ представляет собою всего лишь учебное заведение и занимается исключительно распространением универсальных духовных ценностей, приемлемых как для представителей всех религий, так и для атеистов. Однако, внимательное изучение документов этой организации вызывает серьезные сомнения в правдивости и искренности их авторов.

Прежде всего надо понимать, что духовность духовности - рознь. Поклонение сатане, Шиве, Кали, "медной горы хозяйке" адепты соответствующих сект также назовут духовностью, но эта духовность - со знаком "минус", негативная "духовность", разрушительная для ее носителя. Поэтому слово "духовность" по себе не должно гипнотизировать, необходимо тщательно разбираться, кто ее привносит в общество и зачем.

И потом, "Брахма Кумарис" является не светским образовательным учреждением, каким упорно пытается себя представить, а обычной религиозной неоиндуистской сектой, причем глубоко враждебной не только православию, но и другим традиционным религиям. И в экспертном заключении на вероучение и характер деятельности, сделанном кандидатом психологических наук Е.А.Спиркиной (Институт психологии РАН) и кандидатом исторических наук П.М.Ивановым 25 декабря 1996 г. этот факт подтверждается: "Совершенно очевидно, что БКВДУ преследует цель распространения модернизированного варианта индуистской религиозной идеологии. Наивны попытки университета представиться надрелигиозной организацией. В листовке, озаглавленной "Брахма Кумарис Всемирный Духовный Университет не является религиозной организацией", содержится столько выпадов против других религий, их догматики и литургики, что после этого утверждение об отсутствии враждебности к какому-либо культу звучит как формальное и лицемерное. Не возникает сомнений, что БКВДУ является религиозным учебным заведением, ставящим перед собою цель максимально широкого проникновения "во все слои общества и все возрастные группы" с помощью их индоктринации и подчинения своему влиянию (как через посредство обучения, так и методами психофизического воздействия)... БКВДУ является частью международной религиозной организации, деятельность которой направлена на трансформацию мира в "Рай", где будет "одна религия, один язык, одно правительство". Налицо постановка грубо тоталитарной цели, которая, если бы проповедовалась открыто, вызвала бы резкое отторжение и у правительств, и у патриотической общественности, и у религиозных кругов большинства стран. Например, в христианском мире цель БКВДУ была бы однозначно квалифицирована как подготовка к пришествию антихриста... БКВДУ является религиозной организацией, стремящейся к повсеместному распространению своей доктрины и подчинению своему влиянию максимального числа адептов для их последующего использования в деле реализации глобальных планов этой организации".

С этим заключением абсолютно согласна и другая экспертиза - заключение по лицензированию национального центра БКВДУ, проведенная главным специалистом Городской службы лицензирования и аттестации образовательных учреждений г.Москвы О.В.Литовченко и еще рядом специалистов. В этом заключении сделаны такие выводы: "Университет Брахма Кумарис по своей направленности, отраженной в Уставе, Положении об учебно-образовательном центре, учебной литературе, иной оснащенности образовательного процесса - коллекция медитативных уроков и медитативной музыки, печатная продукция в виде листовок, плакатов, памяток, внешнем оформлении помещений, в браминском образе жизни является конфессионально-ориентированной образовательной организацией, использующей духовно- мировоззренческие ценности одного из ответвлений модернизированного индуизма... Используемые БКВДУ методы и средства оккультно-мистического и религиозного происхождения запрещены Приказом № 245 от 13.06.96 "Об упорядочении применения методов психологического и психотерапевтического воздействия", подписанного Министром здравоохранения и медицинской промышленности РФ Царегородцевым А.Д."

"Брахма Кумарис" является международным религиозным концерном со штаб-квартирой в городе Маунт-Абу, штат Раджастан, Индия. Состоит "Брахма Кумарис", в подавляющем большинстве из женщин, которым дается иллюзия активной общественной жизни взамен на их полное и беспрекословное подчинение своим гуру. Руководят ею Джагдиш Чандер Хассиджа. Судха Рани Гупта, Дади Джанки, Брахма Кумари Мохини, Б.К.Чакрадхари и еще целая когорта нижестоящих в пирамиде посвящения БКВДУ индусов. Вообще, целое множество далеко не самых лучших сынов и дочерей индийского народа в последнее время словно взбесились и возомнили себя спасителями всего человечества.

Генеральный секретарь БКВДУ Джагдиш Чандер Хассиджа известен специалистам-сектоведам своей весьма странной книжкой "Раджа-йога: метод и цель" (1), которая крайне негативно относится ко всем, кто не желает отдать себя в лапы "Брахма Кумарис":

"Любить тело, внутри которого находятся микробы и бактерии, слизь и испражнения - это значит подражать мухе, липнущей к падали. Наши тела рождены похотью, и в этом отношении они низкопробны по сравнению с телами божеств, они подвержены постоянной деградации. Насколько бы красивой ни была кожа, за ее тонкой оболочкой, в этой массе плоти, которая остается живой и действующей лишь короткое время, кроется множество грязных и низменных веществ, поэтому глупо считать кожу настолько красивой, чтобы становиться ее рабам" (с.70- 71).

" Похоть - настолько грязный вид любви, что человек теряет всякое понимание о себе как о душе. Человек становится похотливым под влиянием своего невежества... Это любовь-убийца" (с.57).

"Похоть - самый большой и сильный из пяти пороков, порождаемых телесным сознанием. Она имеет много форм - от простого влечения к лицу и фигуре человека до всепоглощающего желания иметь с ним половую близость. Для постигающего йогу это, несомненно, самое серьезное препятствие. Похоть может сбросить с высот духовного блаженства в бездну ада, свести к нулю все усилия. На похоть нужно смотреть как на смертельного врага, которого необходимо прогнать от себя с самого начала. Чтобы отразить атаки похоти, йогу нужно развить привычку, думая о теле, видеть его неприятные стороны - нечистоту, подверженность болезням, смерти и распаду. Тело следует терпеть лишь как необходимость... Йогу следует задуматься над тем, что преходящее сексуальное наслаждение - ничто по сравнению с последующей утратой бесценного бриллианта. Он должен сказать себе: "Моя цель - стать божеством. Тогда зачем мне проклинать самого себя и навлекать на себя муки ада, живя подобно обезьяне? Я не променяю мою драгоценную душу на то, что подобно пустой похлебке" (с. 83-84). Таким образом, Ромео и Джульетта, Тристан и Изольда, герои Драйзера, Шекспира, Лермонтова, Куприна и других величайших писателей человечества, равно как и подавляющее число жителей Земли, согласно апологету "Брахмы Кумарис" и псевдотолкователю Д.Ч.Хассиджа, жили и живут "как обезьяны" (напомним, что в культе "похотью" называются любые чувства между мужчиной и женщиной, даже самые романтические и невинные, равно как и любые другие отношения между людьми - родительские, дружеские и др.). Интересно, что "Брахма Кумарис" и еще ряд подобных организаций, пропагандируя подобные тезисы, прикрывают их утверждениями, что они-де выступают против внебрачных половых связей, на деле же, они вкладывают в понятие "похоть" смысл значительно более широкий, включая туда любовь родителей к своим детям, а детей - к родителям, любовь к родным и близким, нормальную человеческую дружбу.

Как резко взлетает ввысь самолюбие! "Моя цель - стать божеством!" Ни больше - ни меньше! Цель же "Брахма Кумарис" - это распространение своего влияния на весь мир и выдаивание из своих адептов как можно большего количества денег. Духовность своих последователей "Брахму Кумарис" интересует слабо. Все гораздо проще и гораздо сложней. По словам специалистов, "Брахма Кумарис" традиционно представляет в той или иной стране финансовые и политические интересы индийской диаспоры, активность которой в последнее время приближается к активности еврейской. В центре Дели "духовный университет" обладает колоссальных размеров роскошным комплексом зданий, в Маунт-Абу у них целый дворец, откуда и осуществляется управление всеми филиалами по всему миру (БКВДУ утверждает, что их около 4000, реально это число составляет несколько сотен).

Проповедуя, на манер "Белого Братства", близкий конец света: "Этот похотливый мир находится на крат полною разрушения". (с.84). "Брахма Кумарис" крайне негативно относится ко внекультурному социуму. Тезис: "Сегодняшний мир подобен огромному лесу, населенному ядовитыми, как змеи, людьми. Они предаются злобе и низким страстям, грызут своими клыками всех, с кем соприкасаются. В них можно найти все обезьяньи пороки" (с.97) Это вновь заставляет предположить, что в действительности "Брахма Кумарис" - это посланник какого-то не очень хорошего мира, ибо такого рода "любовь" скорее свойственна каким-нибудь сатанинским сектам, чем "религии, всем приносящей счастье", как назвала "Брахму Кумарис" Дади Джанки.

"Брахма Кумарис" рассчитывает на признание своими учениками ряда религиозных догматов индуистского толка. Напомним, что предметом религиозного знания является область сверхъестественного, отношение с которой строится на вере адептов. Так вот, университет проповедует, что человек "есть вечная душа, точка света, живущая в центре лба", призывает "понять и осознать, что все души есть порождение Шивы" (один из богов индуистской мифологии - бог созидатель и разрушитель), что знаниям БКВДУ учит сам "Всевышний Учитель" Праджапита Брахма (божество из древнеиндийской мифологии, "творец всего сущего"). Совершенно очевидно, что ученикам предлагается принять основы индуистского вероучения, например, признать, что' 'природа (религия) всех душ - Покой", что "Изначальный дом всех душ - за пределами этого физического мира и называется Миром Покоя".

Несет ли "Новое всемирное учение" что-то действительно новое человечеству, например, в нравственном плане? Нет, ничего нового мы в нем не находим, Более того, разве можно сравнить призыв "господа Шивы" направить мысли к нему, как источнику света, и смотреть на людей, как на братьев, - с Библейскими заповедями любви: "Возлюби. Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею, и всем разумением твоим", "возлюби ближнего как себя самого", и, наконец, с заповедью, содержание которой ясно показывает на сверхъестественный источник ее вдохновения - о любви к врагам. В учении раджа-йоги вообще не определено понятие добра и зла, без которых нравственное учение не может иметь основы, быть последовательным и непротиворечивым. Библия настойчиво и последовательно проводит взгляд: причина происхождения зла, страданий, смерти - в нарушении воли Всесовершенного Творца, - Его заповедей. Раджа-йога видит причину всех бед в "попадании души в ловушку телесного сознания". Ослабить веру в факт первородного греха - не менее опасно, чем утратить веру в Бога как источника жизни. Это неизбежно приводит к иллюзиям в духовной жизни, когда уже не покаяние перед Святым Богом, не очищение совести от пороков становится основой духовной жизни (как в христианстве), а достижение радости, спокойствия, силы, как мы видим в раджа-йоге. Отсутствие покаяния, как основы духовной жизни, неизбежно будет иметь для личности, в нравственном отношении, трагические последствия. Вне покаяния духовная жизнь культивирует в человеке опасное душевное свойство - мнимое смирение. "Если не сделаем наши души очищенными покаянием, не принесут нам пользы никакие другие дела", - говорит Православный подвижник. Не способствует нравственной мобилизации и принятие закона кармы и перевоплощения, характерного для многих языческих учений. Судьба души, по этой теории, - это дурная бесконечность перевоплощений. Ее принятие разрушает в человеке чувство ответственности за каждую минуту прожитой жизни, которая по Священному Писанию, дается, однажды, и итог которой определяет судьбу в Вечности. Удивляет множество противоречий в предлагаемом учении. С одной стороны, - призыв любить абстрактное человечество, с другой стороны, - указание отстраниться от ближнего во имя внутреннего покоя. "Необходимо покончить с привязанностью. Не надо помнить сродственниках и детях. Те, кто сильны в йоге, не имеют привязанности ни к чему", - учит раджа-йога. "Плачьте с плачущими", - учит христиан апостол Павел. "Нет больше той любви, если кто душу свою положит за друзей своих", - учит Евангелие. С одной стороны, учителя раджа-йоги призывают к искренности, с другой, постоянно внушают мысли о том, что душа - это актер, призванный сыграть свою роль в мировой драме. (2).

"Рай", проповедуемый сектой, описывается с позиций какого- то примитивного варианта утопического социализма. "Все будут любить друг друга, плясать постоянно и песни распевать" (3) (работать-то кто будет, интересно?), "в воздухе постоянно будет звучать сладкая музыка, так как множество птиц, разнообразной расцветки будут на рассвете будить своими песнями человека, чтобы он мог насладиться их играми и танцами", В средней полосе России, видимо, будут будить нас своим "мелодичным" карканьем и курлыканьем раскрашенные зачем-то в разные цвета вороны и голуби, которые при этом будут еще и "пируэты" делать (бедные!). "Идиллическая" картина, нечего сказать! Одним словом, примитив. Провозглашается, что не будет "быстрого прироста населения, разгула секса и преступности", то есть прирост населения не в- тех масштабах, какие ему позволяют "брахмакумаритянские" гуру, объявляется адекватным росту преступности. Это позволяет предположить, что в проповедуемом сектой обществе будущего предполагается ввести жесточайший ценз на рождение детей, который будет регулироваться, конечно же, "благодетелями всех и вся" из "Брахма Кумарис". Пред Россией вопрос избыточного населения не стоит, а вот в Индии такая проблема, может быть, и есть, вот там бы и проповедовали свое псевдоучение. Зачем же россиянам-то головы всяким бредом забивать?!

Глубокое нарушение законов духовной жизни в рассматриваемом учении приводит не к нравственному совершенству, а к нравственному вырождению и зарождению известного типа мнимого проповедника, потемненного иллюзиями своего самовозношения. Вся беда в том, что люди, втянутые в эту извращенную духовную жизнь, не замечают тех негативных изменений, которые в них происходят. Зато это прекрасно видят окружающие и близкие. Можно привести примеры, которые свидетельствуют, что учение раджа-йоги не совершенствует, а нравственно калечит людей. (4).

Вербуют новых адептов "брахмакумаритяне" всегда и везде, как только выдастся малейшая возможность. Так, 23 мая 1997 года при посещении школьниками московской школы № 1325 отдела "Оптика" Политехнического музея, они были атакованы некой Ушаковой Анной Васильевной, сотрудницей этого музея, начавшей судорожно рассовывать детям сектантские листки "Брахма Кумарис" и призывавшей немедленно приходить к ним в "университет". На основании разговора учителей, сопровождающих учеников в экскурсии, с сотрудниками музея выяснилось, что лиц, занимающихся подобной деятельностью, несколько, и это известно руководству музея. Несколько лет секту никаким способом не удавалось изгнать из московской школы № 1054, где секта, по словам родителей учеников, "окуривала актовый зал своими благовониями (скорее - просто "вониями") так, что в соседнем физкультурном зале дети начинали кашлять, у некоторых детей появлялась аллергическая реакция на этот дым. Неоднократно наблюдались попытки "студентов" этого "университета" завлекать детей школы. Только скандал, устроенный родителями в масштабах города, позволил изгнать из этой школы неоиндуистскую секту "Брахма Кумарис", отнесенную рядом экспертов к разряду деструктивных религиозных организаций.(5).

"Брахма Кумарис" заявляет, что национальных культур не существует, говоря, что якобы все это - фикция, наносящая вред истинной духовности, а человек ошибочно "отождествляет себя с определенной географической территорией или народом, населяющим эту территорию, с полом, со своей религией или государством. Отождествление себя с многообразными материальными и физическими нормами приводит к разногласиям и сепаратизму. На основе отождествления себя с расой , национальностью, языком возникают раздоры и междоусобицы". (6). "Брахмакумаритянские" гуру учат, что "любовь становится прочной, если человек отождествляет себя с телам или группой людей на основе своей этнической, расовой, национальной принадлежности". ( 7). Россия, как все еще достаточно мощное и влиятельное государство, ныне мешает очень многим. Слишком многие хотели бы видеть на месте России множество маленьких колоний западных стран, где будут отсутствовать сами понятия русской культуры и русского народа. И "Брахма Кумарис" является одним из проповедников разрушительной для России идеологии, активно сейчас вносимой и насаждаемой в России извне. Интересно, что все заявления неоиндуистских сект по поводу необходимости отрешения от национального в пользу неких "всемирных идеалов" (что это вообще такое, сектанты и сами понять толком не могут) почему-то не относятся собственно к Индии, которая их, кстати,. политически поддерживает. Это все - продукт внешнего использования.

Отличительной особенностью ряда новых сект является буквально маниакальная страсть к тому, чтобы всеми правдами и неправдами примазаться к ООН или подразделениям этой международной организации. Шри Чинмой проводит в стенах этой, ставшей уже по мнению ряда публикаций в средствах массовой информации, питомником разного рода сект, свои медитации, прославляющие его же самого, как "отца немецкого солдата и всея Германии", устраивают там же свои шабаши разного рода сатанинские организации, скрывающие свою суть под оккультными одеждами (хотя разница между оккультизмом и сатанизмом не столь уж велика). Возможно, что секты просто используют здание ООН, не имея к ней никакого отношения, но факт остается фактом. "Брахма Кумарис" и тут быстрее всех подсуетилась, выцыганив себе 15 сентября 1987 года у Переса-де-Куэльяра "почтеннейшее" звание "Посланник Мира". Позволим себе подвергнуть сомнению почетность такого звания и высказать свое убеждение, что ничего оно не значит. Тем не менее, начав читать книги, распространяемые "брахмакумаритянами", понимаешь, что, в общем-то, звание присвоено вполне заслуженно, просто "Брахма Кумарис" - посланник не этого мира, а какого-то иного, и далеко не лучшего, чем наш. Но звучит звание громко, а посему БКВДУ его повсеместно, к месту и ни к месту, приводит.

Другим пунктиком целого ряда новых сект, особенно неоиндуистского характера, является то, что все они буквально обожают придавать своему учению некую такую наукообразность, которая является для их потенциальных клиентов своего рода гипнотизирующим фактором. Учителя "Брахма Кумарис", например, утверждают, что их медитативные практики, якобы способствующие гармоничному развитию личности, научно обоснованы. В книгах приводятся ссылки на какие-то исследования мозга, якобы подтверждающие правильность "брахмакумаритянских" постулатов. Однако, следует понимать, что между действительно наукой и псевдонаучными заявлениями лежит большая пропасть. И не все, про что говорится: "Это доказано наукой", действительно наукой доказано. В одной бульварной газете недавно была опубликована статья про то, что якобы некие новозеландские ученые приступили к широкомасштабным исследованиям на полях, где пасутся овцы, с целью исследования влияния пукающих овец на увеличение содержания метана в атмосфере планеты и, как следствие, на глобальное потепление климата. (8). Так вот "наука", на которую опираются современные секты, и "Брахма Кумарис" в том числе, из той же "оперы" про "пукающих овец".

Усваиваемые в ходе медитационных занятий адептами запрет критического мышления и безоговорочное подчинение адептов руководству культа находят себе подтверждение в книге того же Хассиджи (9): "Начинающий йог очень скоро, сталкивается с тем, что ум -это большое препятствие в его духовной работе" (с.52); "практика йоги требует отказа от всего, что принадлежит йогу в этом мире-от своего тела, ума" (с.87); "Питанджали советует упражняться в сдерживании мыслей на каждом шагу. Однако полное подавление мыслей бессмысленно и даже вредно" (с.12), а так как полное подавление мыслей невозможно, то, очевидно, речь идет о сдерживании именно критического мышления, что подтверждается следующим положением доктрины: "Постоянно общаясь с Высшей Душой, йог приобретает восемь чрезвычайно важных сил. Это... сила "упаковывать" в свой ум лишь необходимое" (с.107), то есть лишь то необходимое, что позволят лидеры "Брахмы Кумарис".

Анализируя письма бывших адептов "Брахмы Кумарис", приходишь к выводу, что, как и во всех неоиндуистских сектах, валом хлынувших в последние 7 лет в нашу страну, на самом деле, духовность на последнем месте, во главе угла стоит корыстный интерес. И под это подведена "серьезная теоретическая" база (10):

"Преданная мать неустанно трудится ради своих детей. Однако преданность йога Высшему Отцу превосходит все это. Йог полностью вверяет Ему свое тело, ум, мирское богатство. Благодаря этому, он побеждает эго, а также привязанность к материальным вещам и мирским удовольствиям" (с.19).

"Практика йоги требует полной отдачи себя Всевышнему, отказа от всего, что принадлежит йогу в этом мире - от своего тела, ума, мирских богатств" (с.87).

По словам бывших последователей, адепты обязаны отдавать одну треть зарплаты, хотя учение зовется "бесплатным" (11). При этом один из нашедших в себе силы прозреть и покинуть секту, охарактеризовал ее корыстный интерес так: "Более правильно было бы назвать эту секту не "Брахма Кумарис", а "Драхма Кумарис" или "Доллар Кумарис", на худой конец - "Рубль Кумарис".

В заключение приведем выдержки из опубликованного недавно в приложении к газете "Православная Москва" письма бывшей последовательницы "Брахмы Кумарис" Елены, записанного А.Хлуденцовым (12), которое (в ряду многих подобных) наиболее достоверно отражает реальную обстановку в этой секте.

"Попасть в сети сектантов в наше время, не имея твердого духовного опыта, оказывается, очень просто. Я это поняла, побывав в секте, которая называет себя "Брахма Кумарис". Правда, они выдают себя за "международный духовный университет", но суть от этого не меняется. Столкнувшись с ними, узнав, какие знания они распространяют, понимаешь, что вел дружбу с бесами...

Во время занятий гуру говорили по-английски, при этом был переводчик. Мантры собравшиеся произносили про себя - все остальное делал гипноз. Почему я говорю про гипноз? Я в то время еще не изучала английский, но уже до того, как переводчик переводил, я понимала, о чем идет речь. Меня это изумляло. Они очень умело работали с нами на подсознательном уровне. Мы сидели, отключенные от домашних забот, в полнейшем расслаблении. Потом гуру начинали нам наговаривать так называемые "мурли" - это и есть знания Брахмы. Мурли регламентировали все. Если человек готовит себя к роли божества, он должен иметь определенный распорядок дня, готовить определенную вегетарианскую пищу, жить с мыслью о божественном.

Со временем стала ощущаться кастовость, царящая в секте. Нам внушали, что мы - избранные. Остальные - шудры, то есть из низшей касты, им даже помогать не следует, так как у этих шудр - такая карма. Со временем выявилась фальшь в их радости. Любовь у них сродни той, которая является результатом хорошего воспитания, - душевных, искренних отношений не было. Каждый занимался только собой, своим самосовершенствованием...

Недоумений было много. Например, к нам на занятие приходили семейные пары. Им внушалось, что они должны жить, как брат и сестра, а лучше им вообще развестись. Особую неприязнь у гуру вызывали дети. Женщины в белых саванах убеждали нас, что они не нужны. Когда мы спрашивали, а как же потомство, как же продолжение рода, - нам отвечали: все это вы узнаете позже. Спустя какое-то время, я действительно узнала, что имели в виду адепты секты. "Практика йоги, - откровенничали они, -полезна и для всего общества в целом. Ведя целомудренную жизнь, лишенную похоти, йог по-своему помогает остановить прирост населения". Вот в чем скрывалась истинная причина ненависти к детям.

Не сейчас, когда я отошла от наваждения, но уже там, в секте, я начала ощущать их холодную, бездушную "любовь". Бросалась в глаза эдакая снисходительность жриц по отношению к нам, даже к тем, кого они отметили своим вниманием.

Некоторые из наших слушателей, накопив деньги, выезжали в университет в Индию. Он располагался в каких-то сказочных дворцах, в прекрасной "райской" местности, жили в нем с комфортом все, кроме русских. По сравнению с более богатыми паломниками из других стран, мы были жалкие шудры. Одна из женщин рассказала такой случай. После занятий, от жары ей стало плохо, она упала в обморок прямо на дорожке. Белые жрицы проходили мимо нее в полном равнодушии. Никто не дал ей ни лекарств, ни даже воды. Только одна из сердобольных русских путешественниц обратила на нее внимание. Если в христианстве все устремления направлены на деятельную любовь, то в секте внушали лишь теорию любви. Когда я рассказала об этом случае гуру, мне популярно объяснили: карма - и все тут, никуда выше нее не прыгнешь. Ну как же русскому человеку можно прожить без доброты, без сострадают к другим людям?

Одна из жриц, Сутха, всякий раз огорчалась, когда я подходила и задавала ей какие-то вопросы, смущавшие меня. Как же я могла такое не знать? Почему я об этом спрашиваю? Особенно ее раздражало, когда я задавала вопросы о детях. Или о жалости к другим людям. Мы не должны испытывать жалости ни к кому, убеждала она. Говорилось об этом, правда, не прямо. На занятиях гуру твердили: мы должны любить, но издалека. Потому, что каждый человек обладает собственной кармой, и он должен сам за нее отвечать. Если мы подключаемся своим состраданием к другому человеку, то мы берем на себя часть его кармы, то есть часть грехов. Значит, тем самым, мы приостановим собственный разбег, начатый полет.

Появлялось ощущение, что мы выше других. От этого все больше укреплялись в душе высокомерие, эгоизм. А еще - чувство собственной избранности. День изо дня формировалось брезгливое отношение к окружающим. Когда я выходила с занятий в реальную жизнь, гордилась своим отличием от всех остальных людей. И удивлялась, почему вокруг меня все такие задавленные, забитые. Гуру постоянно призывали: "Имейте положительные установки". Я возмущалась поведением этих сумрачных, унылых людей: почему они не могут себя настроить на положительные эмоции? Если мне на работе коллеги жаловались на жизнь, меня это раздражало: они же должны во всем находить что-то радостное, почему они только стонут? На самом деле такой настрой, только на положительные установки, - это примитив, но как умело они вкладывали в нас свои установки! Со временем нам можно было внушить и приказать все, что угодно.

На многие вопросы гуру старались не отвечать, мотивируя это тем, что мы еще не доросли до них. Но постепенно открывали новые и новые знания. До какой степени я могла бы дойти, не знаю. С каждым разом мы все больше и больше впадали в прелесть, ощущая себя выше остальных. В нас вливалась страшная гордыня. Нам начинало казаться, что мы обладаем какими-то особыми знаниями и силой Все, против чего восстают святые отцы, в секте всячески культивировалось.

Ожидался приезд в Москву Чакрадхари - она курирует все центры "Брахмы Кумарис" на территории стран СНГ. У наших гуру сложилась какая-то накладка с приемом. Свои "проколы" они попытались свалить на нас. Досталось, в частности, и мне. При этом они грубо лгали, что это я виновата в каких-то их недоработках. Для меня это было такой травмой! Разве не от них я слышала на занятиях: "Наша религия всем приносит счастье. Она полна правдивости и чистоты... Раджа-йога - учение, превращающее людей в божества"? Но к лицу ли божествам так изворачиваться? Вместо того, чтобы с достоинством признать: да, мы виноваты, - они лгали. И я поняла: клевета - это их стихия.

Понемногу я начала отходить от секты. Толчком послужила та мелкая клевета, которую обрушили на меня. Через мою личную обиду Господь дал понять, что здесь - неправда.

Буквально на следующий день после того случая дома я почувствовала страшную головную боль, казалось, вот-вот умру. Чтобы хоть чем-то отвлечь голову, решила заняться работой по дому. Но вдруг боль прекратилась. И тут же раздался телефонный - звонок. Одна из женщин, приближенных к гуру, объявила: "У тебя сейчас должна была пройти головная боль, потому что о тебе медитировали". Получалось, что это они "нагнали" на меня боль, а потом решили показать, что шутки с ними чреваты. Проучить меня решили? Показали, какие они сильные, но при этом и великодушные.

Они начали осознавать, что я выхожу из-под их влияния, прозреваю, начинаю смотреть на них трезвыми глазами. А тем, кто отходил от них, мстили. Это я ощутила на себе.

Поскольку нас научили сильно концентрироваться и даже воплощать свои мысли, однажды произошло следующее. Я вскипятила большую кастрюлю воды и шла с ней в ванну. Вдруг у меня возникла мысль (причем я ее отчетливо себе представила), что сейчас эту шестилитровую емкость с кипятком я вылью на себя. Подумала об этом, очень хорошо все себе это представила и... совершила. Крутым кипятком я сварила себе ноги. И вдруг, вместе с неимоверной болью, пришло и ощущение, что с меня содрали - и в прямом, и в переносном смысле - старую шкуру. Я почувствовала, что заново родилась, что свободна от всяких там мурлей, мантр, карм. Слава Богу, молилась я, что все позади. Бесовское затмение, связанное с сектой, от меня сразу отлетело. Наконец-то, я пришла в себя! Но для этого понадобился такой страшный шок...

Месяц я никуда не могла выйти. И никто из секты, как я и ожидала, мне не позвонил, не поинтересовался, что со мной. Где же любовь, которую они декларировали? И тогда я позвонила им сама. Что же я услышала? Меня покарал Шива, объяснили мне, я сильно согрешила, вот и получаю по заслугам. На наше сострадание не надейся, мы на себя не хотим брать твою карму, ты должна сама пережить свое состояние.

Через месяц начала ходить и сама поехала к гуру. Я шла к ним, как человек, полностью освободившийся от их влияния. Мне захотелось обличать этих учителей именем Христа. Особенно мне захотелось указать им на их немилосердие, и, придя к ним, я подошла к "белоснежным" гуру. Но они меня не стали слушать, прерывали все мои обличения, отворачивались с насмешкой. И когда я увидела их реакцию на мои слова, поняла: все бесполезно, я до них не достучусь - они запрограммированы на иное.

Некоторые думают, что порвать с сектами просто. Если ты принял их игру, хотя бы ненадолго, бесы не отпустят просто так. Откуда я знаю, в какие сферы заходила, с кем общалась, когда медитировала? Оставалось ощущение, что душа моя где-то летала. Но где? В каких высях или в каких глубинах?

Не утверждаю, что все случившееся со мной было подстроено адептами секты. Но уже то, что меня научили так самовнушаться, несло опасность моему существованию. Что внушали себе другие люди, пришедшие в "Брахма Кумарис"? Некоторые люди, порывающие с сектой, уходят из нее с травмированной психикой. Известны даже случаи самоубийства. Остальные, долгие годы сами травмируют окружающих своим окаменелым, бесчувственным сердцем".

1) Хассиджа Б.К. Джагдши Чандер. Раджа-йога: метод и цель / Публикация отдела.литературы Всемирного Духовного Университета Брахма Кумарис. - Санкт- Петербург: Брахма Кумарис Всемирный Духовный Университет, 1994 - с. 128.

2) Медведев М. Новое или хорошо забытое старое? (Ошибка в религиозной области может стать причиной гибели многих душ) // Православная Пермь. - 1997. - № 3,4.

3) Видение лучшего мира. - М; Издание "Брахма Кумарис Всемирного Духовного Университета". - с. 32.

4) Медведев М. Новое или хорошо забытое старое? (Ошибка в религиозной области мажет стать причиной гибели многих душ) // Православная Пермь. - 1997. - № 3,4.

5) См.: Новые религиозные организации России деструктивного и оккультною характера: Справочник / Миссионерский Отдел Московского Патриархата Русской Православной Церкви. - Изд-е 2-е, переработ. и дополн. - Белгород, 1997. - с. 459.

6) Университет, который отличается от других. - М.: Издание "Брахма Кумарис Всемирною Духовного Университета". - с. 16.

7) Видение лучшего мира. - М.: Издание "Брахма Кумарис Всемирного Духовного Университета". - с. 32.

8) Последние новости, 19 сентября 1997 г.

9) Хассиджа Б.К. Джагдиш Чандер. Раджа-йога: метод и цель / Публикация отдела литературы Всемирного Духовного Университета Брахма Кумарис. - Санкт- Петербург: Брахма Кумарис Всемирный Духовный Университет, 1994 - с. 128.)

10) Там же.

11) Секта "Брахма Кумарис" внедряется в Росию // Комсомольская правда, 18 апреля 1996 г.

12)"Отрицаются от тебя, сатана.." // Миссионерское обозрение-Выпуск № 10 / Приложение к газете " Православная Москва", июнь 1997 г. - № 16-17 (112-113).

Hosted by uCoz