Энциклопедия "Новые религиозные организации России деструктивного, оккультного и неоязыческого характера"



Чукуров А. Кровавый почин секты Шри Чинмоя

 

Комсомольская правда, 5 июля 1995 г.

 

После газовой атаки в токий­ской «подземке» деятельностью расплодившихся в последние годы, как грибы после дождя, гуру и пророков заинтересова­лись и в Германии. Оказывает­ся. на сегодня около двух мил­лионов немцев оказались во власти проникших с Востока культов и вероучений, сообщает популярный журнал «Штерн». Впрочем, имена этих пророков уже хорошо знают и в России.

Когда 27-летний студент Клеменс Рюкерт звонил своей матери, его голос был отнюдь не грустным: «Мама, гуру ска­зал, что я умру в понедельник. У нас с тобой осталось только два дня. Сейчас я приеду домой - хочу умереть там».

Два дня напрасно ждала сво­его сына 67-летняя женщина из Ганновера. В понедельник те­лефон зазвонил в пять часов утра: «Мама, забери меня отсю­да. Я в Дегерсдорфе». В дере­вушке Дегерсдорф мать увиде­ла своего сына, стоящего боси­ком в снегу. На нем были толь­ко шорты и футболка. Мать по­садила сына в машину и отвез­ла его в госпиталь.

Однако доктор, осмотревший Клеменса, не нашел у него в ор­ганизме никаких нарушений. Молодой человек был прекрас­но физически сложен, у него от­личное, тренированное тело: сплошные мышцы и сухожилия...

Спортом Клеменс Рюкерт на­чал заниматься еще в школе, где слыл неплохим учеником. Окончив школу, Клеменс отка­зывается служить в бундесвере и направляется на альтерна­тивную службу - в небольшую сельскую больницу. Там он и познакомился с неким бегуном на марафонские дистанции, ко­торый оказался знатоком уче­ния индийского гуру Шри Чин- моя. «Марафонец» пригласил Клеменса на встречу членов кружка приверженцев гуру, плавно перешедшую в коллек­тивную медитацию.

Клеменса впечатлило зна­комство: «Какие чистые, доб­рые, честные люди. Как бы я хо­тел быть с ними». Предложение присоединиться к ученикам Чинмоя не заставило долго себя ждать. Новью друзья Клемеиса оказались все, как один. заяд­лыми спортсменами и вегетари­анцами. Любимым видом спорта «шринмойцев» был марафонский бег, любимой едой - орехи и всевозможные овощи. В общем, вариант здорового образа жиз­ни. Мать Рюкерта, узнав о новом увлечении сына, отнеслась к нему абсолютно спокойно: «Нет ничего страшного, если он будет хоть иногда молиться.» Вот кому и чему молиться - мать не зна­ла. Да не знал об этом еще и сам Клеменс Рюкерт.

И вдруг все переменилось. Клеменс порвал отношения со всеми друзьями. Он становился очень агрессивным, если кто-то пытался нелестно отозваться о его «учителе». Шри Чинмой про­поведовал в секте абсолютное послушание: «Я хочу, чтобы каждая моя просьба восприни­малась вами как приказ господний. Если вы не станете пови­новаться мне, у вас сначала разрушится душа, а потом вы умрете физически».

Для Клеменса Рюкерта учи­тель сам стал всемогущим бо­гом. Клеменс объяснил матери:

«Я хочу обрести просветление». Отныне всю жизнь он подчинил требованиям своего вновь при­обретенного бога. Во имя этого все время Рюкерт посвящал многочасовым медитациям - мысленным восславлениям гуру.

Десять лет провел Клеменс в секте Шри Чинмоя. Каждый день одно и то же: два часа сна, четыре часа медитаций, четыре часа бега, два часа медитаций. Затем еще немного сна. Ника­кого секса. Однажды мать ус­лышала от сына: Гуру - это все для меня. Гуру будет сопровож­дать меня в пути к смерти». Эти странные речи настораживали, но предпринимать что-либо было уже поздно...

В тот день, когда мать при­везла Клеменса домой, он за­перся в своей комнате и начал медитировать, стоя на коленях. Медитация продолжалась много часов подряд. На следующее утро Клеменс то бродил, то бе­гал по квартире. И бормотал: «О, всемогущий, всемогущий, всемогущий...». Наконец он остановился на кухне, достал из ящика бритву и наголо выбрил голову. Затем взял кухонный нож и отсек себе ухо. Заливаясь кровью, с зажатым в правой ру­ке портретом гуру он выбежал на улицу. Ошарашенные прохо­жие не остановили несчастного. Клеменс выбрал небольшую рощу неподалеку от дома для своей последней медитации. Он низко склонился перед залитым его кровью портретом гуру. Не­сколько минут сидел непо­движно. Потом студент-медик взял в руку нож и коротким движением вскрыл сонную ар­терию...

«В подобных сектах безо­глядное подчинение «учителю» является обязательным. - рас­сказывает евангелический свя­щенник Томас Гандов, в течение 20 лет отвечающий за связи с сектами. - Там воля человека полностью подавляется по­средством лишения сна и физи­ческого истощения. Последова­тели «гуру» превращаются в на­стоящих роботов. Во время ме­дитаций человек впадает в прострацию, у него начинаются галлюцинации. Полностью те­ряется ощущение реального и нереального. Именно поэтому многие секты представляют непосредственную опасность для жизни людей».

Однако судебные процессы против главарей сект чрезвы­чайно редки. Их последователи становятся бессловесными жи­вотными. им и в голову не при­дет обвинить в чем-то своего «бога». Те же, кто вырывается из-под дьявольской власти, ча­ще обращаются за помощью к священнику, чем к полицейско­му. Редчайшее исключение - суд над Хасаном Осгером - ли­дером группы «Хак Ел», назы­вавшим себя «гласом господним, которому должно подчиняться все живое». В течение несколь­ких лет Хасан подвергал пол­сотни своих, последователей изощренным издевательствам. 15 «учеников» жили вместе с ним в темном подвале площа­дью 45 квадратных метров. Среди них - несколько малень­ких детей, которых «божий глас» дрессировал, как собак. Двух-трехлетних малышей сажали в ванну с ледяной водой и дер­жали там, пока они не посине­ют. Ребятам постарше Хасан предписал особую «диету» - полбуханки хлеба в день. Са­мый младший член секты - че­тырехмесячный Ахмед - умер. когда его попробовали подер­жать на таком же рационе... Впрочем, либеральным немец­ким законодательством эти преступления не были квали­фицированы как тяжкие. После длительного судебного разби­рательства Хасан Осгер был приговорен к... трем годам тю­ремного заключения.

По оценке министерства вну­тренних дел, сегодня в Герма­нии насчитывается около 700 подобных религиозных органи­заций. Число участников все­возможных кружков, тайных обществ, центров и сект превы­сило два миллиона человек. Для возглавляющих их «учите­лей» подобное занятие отнюдь не бездоходно. В прошлом году, например, только за счет про­дажи собственных портретов, рубашек со своего тела и по­добных предметов поклонения они получили свыше 18 милли­ардов марок. И это не считая многомиллиардных пожертво­ваний. сделанных «учениками». Секты приобретают комплексы зданий, загородные лагеря, са­молеты и теплоходы. Тугая мошна позволяет сектантам приобретать друзей в высших эшелонах власти. Неудивитель­но поэтому, что недавно ревно­стные защитники «свободы ве­роисповедания» обнаружились в ландтагах некоторых земель Федеративной Республики Гер­мания. По словам «Штерна», «речь идет о гигантском религи­озном конгломерате, который однажды может стать сильнее и влиятельнее, нежели христиан­ская церковь».

Подготовил

Алексей Чукуров.

 

Hosted by uCoz