Энциклопедия "Новые религиозные организации России деструктивного, оккультного и неоязыческого характера"
Обращение заместителя
председателя Центрального духовного управления мусульман России, муфтия Фарида
Салмана №51 от 16 декабря 2002 г. к Президенту Российской Федерации В.В.Путину
Уважаемый Владимир
Владимирович!
Центральное духовное управление мусульман России выражает свое глубокое беспокойство относительно предпринимаемых сегодня политической группировкой С.Н.Градировского - П.Г.Щедровицкого усилий, направленных на провоцирование межрелигиозных и межнациональных столкновений между православными и мусульманами России. Люди, мало что понимающие в исламе и этнически не имеющие отношения ни к мусульманам, ни к русским, разворачивают агрессивную деятельность по созданию так называемого «русского ислама», тем самым стравливая православных и мусульман.
Мы воспринимаем такую ситуацию как проявление
скрытой ненависти к Исламу и проявление враждебных намерений по отношению к
российским мусульманам. Не может быть никакого отдельного «русского ислама»,
это - бессмыслица. В Исламе нет делений по национальным направлениям или течениям.
Если русский, еврей, якут по собственному душевному порыву примет Ислам, мы, конечно
же, будем это только приветствовать. Но мы считаем недопустимым и невозможным
принудительно-искусственное культивирование госчиновниками так называемого
«русского ислама», так как это, наверняка, будет воспринято нашими русскими согражданами
как грубейшее посягательство на их национально-культурную и религиозную
идентичность, на их право на свободное мировоззренческое (и религиозное)
самоопределение. Мы, российские мусульмане, точно так же негативно восприняли
бы принудительное создание и культивирование государством некоего «татарского
христианства» в среде этнических мусульман. Если татарин выбирает или ранее
выбрал христианство в соответствии со своим правом на свободу совести, это –
его право и его личное дело, но никто не вправе разрушать сложившуюся
национально-культурную и религиозную идентичность.
Любой человек имеет право на свободу мысли,
убеждений и слова. Но отнюдь не каждый вправе пытаться модифицировать на свой
лад культуру другого народа. Русский, принявший иудаизм, вправе предлагать и реализовывать
свою помощь на благо иудаизма, но никак не вправе пытаться модифицировать
иудаизм, это было бы своего рода формой духовного посягательства (а в
значительных масштабах – геноцида), было бы воспринято этническими носителями
иудаизма как оскорбление их религиозных и национальных чувств, как враждебное
намерение к их религиозной или национальной общности (и проблема такая в
иудаизме существует – в связи с деятельностью организаций типа «Евреи за Иисуса»).
Точно так же не вправе агрессивно вмешиваться в вопросы, связанные с
национально-культурной и религиозной идентичностью этнических православных и
мусульман, люди, не имеющие к ним отношения. В нашей стране и так слишком много
проблем, связанных с проявлениями межрелигиозной и межнациональной ненависти и
вражды, чтобы такие проявления еще искусственно приумножать с помощью
государственного ресурса.
Основная идея проекта «Русский ислам» - «выделение»
из мирового ислама (по сути - создание) так называемого «русского ислама»,
который планируется искусственно культивировать в Российской Федерации. Авторами
и проводниками проекта «Русский ислам» запланированы и осуществляются следующие
основные концептуальные направления данного проекта:
1. Взятие под полный контроль («оседлывание»
в терминологии авторов и проводников проекта «Русский ислам») политического,
организационного и финансового потенциала крупнейших религиозных организаций
России, прежде всего – Русской Православной Церкви, крупнейших духовных
управлений мусульман, пятидесятнических и баптистских союзов («использование
ресурсов протестантских сетей и их каналов зарубежного влияния» в терминологии
авторов и проводников проекта «Русский ислам»).
2. Создание подчиненного группировке
(«марионеточного») единого административного органа управления всеми
мусульманскими религиозными объединениями России (Высший исламский совет
России). На местах запланировано создание и (или) взятие под контроль «концептуальных
центров ислама в Российской Федерации».
3. Создание так называемого «единого мусульманского
образовательного пространства» под контролем группировки С.Н.Градировского –
П.Г.Щедровицкого. Инициирование создания под контролем тех же людей «куста»
образовательных учреждений мусульманского религиозного и светского
культурологического образования, включая создание так называемой «русской
исламской богословской школы», для формирования которой запланировано создание на
территории России нескольких центров «русского исламского богословия».
4. Принудительная исламизация, в том числе через
государственную систему образования, значительной части русского населения,
первоначально – Приволжского, Уральского и Южного федеральных округов,
впоследствии – остальных округов.
5. Принудительное установление русского языка в
качестве одного из мировых «языков ислама» наряду с арабским, фарси и
английским. Введение запрета на использование в мечетях при проведении служб и
проповедей любых других языков, кроме русского. Это называется «переводом уммы
на русский язык».
6. Проведение PR-мероприятий по
«формированию и сопровождению имиджа русских мусульман», включая подготовку
различных тематических теле- и кинофильмов и сериалов, пакета публикаций в
прессе.
7. Выход на взятие под контроль мусульманских
ресурсов стран СНГ, прежде всего – Узбекистана и Казахстана. Канал выхода на
Узбекистан – «отработка образовательных ресурсов» мусульманских организаций
этой страны.
8. Взятие под контроль всех профильных
государственных структур, ведающих вопросами отношений с исламом (соответствующих
подразделений Минюста и пр.); создание новых подконтрольных профильных структур
(специальная группа в Совете Безопасности России, специальная группа в
Администрации Президента и др.); создание «политических структур прикрытия
проекта» (Фонд Феофана Затворника и пр.).
Следствием реализации проекта «Русский ислам», по
словам его проводников, явится выход
России на доминирующее положение в исламском мире, появятся возможность и
основания диктовать мусульманским государствам свою волю и исключится всякая
возможность противостояния с «исламскими террористами».
Все эти прогнозы авторов проекта «Русский ислам» представляют
собой глупость лишь на первый взгляд. В действительности, по нашему мнению, проект
«Русский ислам» направлен на дестабилизацию политической ситуации в России, на
разжигание межрелигиозных и межнациональных конфликтов и, в дальнейшем, на
разрушение федеративной устойчивости и государственной целостности Российской
Федерации.
Так называемая «русская мусульманская богословская
школа», искусственно созданная людьми, далекими от ислама, и навязанная
мусульманам, принята мусульманами не будет, зато неминуемо станет продуцировать
разновидность псевдоислама ваххабитской направленности. Принуждение мусульман к
ведению служб и проповедей в мечетях только на русском языке приведет к
всплеску русофобских настроений и спровоцирует межнациональные конфликты,
которые будут еще более разожжены вследствие принудительной исламизации русских
и их сопротивлению таким процессам. Результатом политических игр с
идентичностью народов и противоестественных опытов над религиозной
принадлежностью станут множественные столкновения на религиозной почве, что
может привести к очень серьезной дестабилизации ситуации в нашей стране по
югославскому сценарию.
По нашему мнению, проект «Русский ислам», включающий
кампанию по принудительной исламизации православных русских России, есть
намеренная провокация, направленная на стравливание православных и мусульман
России. Деятельность группировки С.Н.Градировского – П.Г.Щедровицкого и стоящих
за ними людей, по нашему глубокому убеждению, носит антигосударственный и
антиконституционный характер.
Прошу Вас взять под личный контроль происходящие в
сфере отношений между государством и религиозными объединениями опасные для
Российской государственности процессы и пресечь попытки разжигания в России
межрелигиозного и межнационального пожара.
С глубоким уважением,
Заместитель председателя
Центрального духовного
управления мусульман России
муфтий